Воспитательное занятие по теме: «А у нас огород»
Цели
Коррекционно-воспитательные:
Создание условий для формирования у детей навыков здорового образа жизни
Коррекционно-развивающие:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Коррекционно-обучающие:
Формирование у детей знаний о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
А у нас огород (1).docx
Воспитательное занятие по теме:
«А у нас огород»
Цели
Задачи:
Предполагаемый результат:
Коррекционно
воспитательные:
Создание условий для
формирования у детей
навыков здорового образа
жизни
Коррекционно
развивающие:
Создание условий для
развития познавательных
и творческих
способностей детей в
процессе познавательно
исследовательской
деятельности.
Коррекционно
обучающие:
Формирование у детей
знаний о витаминах, об их
пользе для здоровья
человека, о содержании
тех или иных витаминов в
овощах и фруктах.
Воспитывать гигиену
питания, бережное
отношение к своему
здоровью
Развивать познавательные
и творческие
способностей детей, речь;
развивать у детей умение
четко отвечать на вопросы
воспитателя, не перебивая
друг друга;
Понимание
необходимости
правильного питания;
понимание детьми
значения витаминов для
сохранения и укрепления
здоровья;
Развитие познавательной и
творческой деятельности
детей;
повышение речевой
активности, активизация
словаря.
Систематизировать и
расширять знания об
овощах и фруктах;
Формирующиеся знания о
витаминах, содержащихся
в овощах, и их пользе для
человека.
познакомить детей с
витаминами, раскрыть их
значение для человека;
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический
Материал и оборудование: корзина с овощами и фруктами; «вредные» продукты
(кетчуп, майонез, конфеты, газировка); «полезные» продукты (молоко, овощи, фрукты,
каша); оборудование для презентации, овощи, вырезанные из цветной бумаги, миска для
«салата»; оборудование для воспроизведения музыки. Предварительная работа: занятия по ознакомлению с фруктами, овощами; рисование
(раскрашивание) овощей, фруктов, аппликация «ваза» и «корзина».
Ход занятия:
Деятельность педагога
Деятельность
примечания
детей
Дети сидят на
стульчиках
Помощник
заносит посылку
Отгадывают
загадку
(Фрукты)
Дети пробуют
кусочки
фруктов и
овощей,
угадывают их
Открывает и
достает листок
Слушают
Читает письмо
Этапы
занятия
Организ
ационно
мотивац
ионный
Игрова
я
ситуа
ция
Стук в дверь. Вносят посылку,
воспитатель берет её и просит угадать,
что в ней.
Чтобы отгадать, что лежит в посылке,
нужно отгадать загадку
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…
Воспитатель: а в посылке лежат не
только фрукты, но и овощи
Ребята, мы с вами угадали, что в
посылке лежат съедобные продукты,
но что там мы не знаем, и я предлагаю
поиграть еще в одну интересную игру
«Угадай по вкусу». Использовать в
игре и фрукты, и овощи (кусочки
моркови, яблока, банана, груши,
свеклы, капусты, киви, картофель).
Основ
ной этап
В нашем почтовом ящике есть конверт.
Давайте посмотрим, что в нем? Да тут
целое письмо от доктора Айболита
Чтобы крепким и здоровым быть,
нужно витамины есть и пить.
Расскажу я вам, ребята, какие
витамины в каких продуктах
содержатся.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам. Физ.
Минутк
а
Дети встают в
круг
Отвечают на
вопрос
ответы детей
ответы детей
Смотрят
презентацию,
отвечают на
вопросы,
вступают в
диалог
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить.
Витамин Е укрепляет наш организм
Защищает от болезней сердце.
А содержится в мясе, яйцах, молоке,
Орехах, зелени, черешне, бобах и
злаках.
Помните, ребята, лучше всех лекарств
помогают витамины, которыми вас
кормят дома и в школе
Воспитатель : а сейчас я хочу
посмотреть, какие вы здоровые,
сильные, умелые
Все дышите, не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимайте!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен –
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.
Дети, а что значит быть здоровым?
Быть здоровым – это значит быть
сильным, не болеть, быть крепким,
выносливым, не кашлять и не чихать
А что нужно делать для того, чтобы
быть здоровым?
Чтобы быть здоровым надо закаляться,
гулять, заниматься спортом, мыть
руки, есть полезные продукты
А где больше всего содержится
Включается
презентация
Включается
презентация витаминов? конечно, в овощах и
фруктах
с
Давайте
вами посмотрим
презентацию об овощах, фруктах. И о
том, какая в них польза
давайте посмотрим, какую пользу
приносят овощи и фрукты
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Сегодня мы идём в здоровую страну.
Болезням там объявим мы войну.
О живительной силе поговорим,
Столовую здоровой пищи посетим.
Этот овощ издавна заслужил в
народе славу и целебного средства
чуть ли не от всех болезней. Не зря
про него говорят: «лук от семи
недуг». Его рекомендуют для
повышения аппетита, а ещё считают,
что обилие в пище придаёт людям
силу и храбрость.
Про него говорят: «Маленький,
горький луку брат». Но по
сравнению с луком он богаче
питательными веществами и
эфирными маслами. Чеснок служит
главной составляющей частью
эликсира долголетия. Не заболеть
гриппом помогают лук и чеснок.
Этим овощем в русских деревнях
кормились почти целый год.
Капуста щедра на витамины. В
капусте съедобно всё. Очень
полезно есть капусту сырой, в виде
салата. Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными
витаминами. Именно в них после
зимы остро нуждается наш организм
Действительно, в ней масса
полезных элементов. Издревле знали
о целебных свойствах. Ею лечили
заболевания носоглотки, сердца,
печени,
Так же для здоровья очень важны и
фрукты.в них очень много витаминов и
минеральных веществ, полезных для
нашего организма
Видите, какая польза содержится в
овощах и фруктах!
Заключи
тельный
этап.
Игровая
ситуа
ция
А теперь я предлагаю разложить по
разным корзинам фрукты и овощи. Но
задания будут разные. Ктото будет
раскладывать овощи и фрукты по
корзинкам и сделают салат из
бумажных фруктов, а другие ребята
будут наклеивать фрукты на картину с
вазой, а овощи на картинку с
корзинкой.
молодцы, ребята, вы отлично
справились с заданием! Тогда давайте
сыграем в музыкальную
игру
«хороводная огородная»
вот мы с вами и поиграли, и
потанцевали, а ещё мы узнали, как
быть здоровыми, сильными, как не
болеть, и правильно питаться. Скажите
мне, что вам понравилось на нашем
занятии? А вот вам угощение:
витамины во фруктах!
5б
раскладывают
муляжи, делают
«салат» из
цветной бумаги
1а, 2а
выполняют
аппликацию
Дети встают в
круг, играют в
музыкальную
игру.
Отвечают на
вопросы.
На одном столе
стоят поднос с
муляжами и 2
корзинки, на
другом всё для
аппликации
Включается
фонограмма песни
«хороводная
огородная»
Восль отдает
детям мешок с
мандаринами,
напоминая, что их
необходимо
предварительно
помыть.
Воспитательное занятие по теме: «А у нас огород»
Воспитательное занятие по теме: «А у нас огород»
Воспитательное занятие по теме: «А у нас огород»
Воспитательное занятие по теме: «А у нас огород»
Воспитательное занятие по теме: «А у нас огород»
Воспитательное занятие по теме: «А у нас огород»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.