Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Брянский филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
Специалист по воспитательной работе и молодежной политике ______________Б.В. Тришкин ________________20__ г. |
Начальник отдела обеспечения деятельности СПО _______________ Н.В. Абрамова ___________________20__ г.
|
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
классного руководителя
группы КС-211
Составитель: Иванин Иван Викторович
Рассмотрена на заседании методического
объединения классных руководителей _______________20___ г.
Руководитель методического объединения ______________
2023
1.Список группы
Ф.И.О. |
Год рождения |
Примечание |
1. Аверенков Дмитрий Вячеславович |
2006 |
Многодетная семья, Чернобыльское удостоверение |
2. Батманов Альберт Евгеньевич |
2006 |
|
3. Батманов Герман Евгеньевич |
2006 |
|
4. Бунякин Валерий Васильевич |
2005 |
|
5. Гарбузов Михаил Александрович |
2007 |
|
6. Голиков Дмитрий Сергеевич |
2006 |
Проживание в радиационной зоне |
7. Голотин Егор Андреевич |
2006 |
Малообеспеченная семья |
8. Довженко Кирилл Дмитриевич |
2007 |
|
9. Донодин Кирилл Андреевич |
2006 |
Инвалидность |
10. Карвацкий Илья Владимирвич |
2005 |
|
11. Кожемяко Алексей Романович |
2006 |
|
12. Кулаженков Роман Олегович |
2006 |
|
13. Лысенко Дмитрий Данилович |
2006 |
|
14. Мкртумян Артур Гаевич |
2006 |
|
15. Мкртумян Амрам Гаевич |
2007 |
|
16. Мачехин Дмитрий Павлович |
2006 |
|
17. Морозов Александр Сергеевич |
2006 |
|
18. Москин Егор Романович |
2007 |
|
19. Петроченко Никита Евгеньевич |
2006 |
|
20. Самотесов Иван Владимирович |
2007 |
|
21. Синякин Константин Алексеевич |
2007 |
Многодетная семья |
22. Трумба Михаил Романович |
2006 |
|
23. Удовицкий Алексей Андреевич |
2007 |
|
24. Федотов Александр Валерьевич |
2006 |
|
25. Цыбин Кирилл Романович |
2006 |
|
26. Черняков Артём Васильевич |
2006 |
Ребёнок инвалид (сахарный диабет) |
27. Чуланов Александр Сергеевич |
2006 |
|
28. Шевень Максим Романович |
2006 |
|
29. Юркевич Павел Юрьевич |
2006 |
|
2.Социальный паспорт группы
Учебный год: 2022-2023
Группа |
КС-111 |
Кол-во уч-ся |
29 |
Количество семей из них: |
|
-неполные |
4 |
-многодетные |
2 |
-малообеспеченные |
1 |
-неблагополучные |
0 |
- сироты |
0 |
- опекаемые |
0 |
- инвалиды |
2 |
Количественный и социальный состав родителей |
|
-рабочие |
13 |
-служащие |
1 |
-интеллигенция |
1 |
-безработные |
0 |
- неработающие |
0 |
- предприниматели |
5 |
-силовые структуры |
0 |
-пенсионеры |
0 |
-инвалиды |
0 |
Образовательный уровень родителей |
|
-неполное среднее |
3 |
-полное среднее |
17 |
-средне специальное |
1 |
-средне техническое |
10 |
-высшее |
18 |
Жилищно-бытовые условия |
|
- местные (проживают с родителями) |
18 |
- проживают в общежитии |
1 |
- иногородние (ездят ежедневно) |
2 |
- съемное жилье |
8 |
3. Психолого-педагогическая характеристика группы.
1.Общие сведения о группе
Студенты группы учатся на втором курсе специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы. Группа состоит из 29 человек, среди которых все юноши. Второгодников нет. Есть учащиеся с ослабленным здоровьем (Чуланов Александр, Донодин Кирилл). После изучения журнала посещения занятий можно сделать выводы об успеваемости и учебной дисциплине. В группе 2 отличника: Донодин Кирилл, Голотин Егор. Низкая успеваемость у Петроченко Никиты, Самотёсова Ивана. Остальные студенты имеют средний и достаточный уровни знаний. Общая успеваемость группы хорошая.
Дисциплина на парах зависит от авторитета и строгости преподавателя. По возрасту группа довольно однородна. Разница в возрасте составляет 1год. Все имеют среднее школьное образование.
Группа учебно-дисциплинирована, более слабые студенты стараются не отстать от остальных. Отстающим помогают более успевающие студенты, что характеризует сплоченность группы. Студенты группы не ограничиваются общением только внутри своего коллектива, а общаются и с другими студентами старших курсов.
Группа проявляет интерес к изучаемым предметам и часто посещает предложенные им факультативы. Группы отмечает требовательность преподавателей. Многие студенты активно занимаются спортом, музыкой. Проявляют интерес к компьютерной технике.
2. Организационная структура группы
Существует официальный актив группы студентов, который при необходимости может решить общие проблемы группы. Этот же актив занимается также организацией неофициальных мероприятий: вечеринок, походов и т.д. Исходя из наблюдений за группой, можно сказать, что в этот актив входят студенты: Юркевич Павел, Мкртумян Артур, Довженко Кирилл, в общем всех можно охарактеризовать как успевающих в учебе, активных, собранных и ответственных студентов. В группе нет устоявшихся группировок. Существуют 3 группы по 2 человека, живущие в одном районе и дружащие между собой.
Наиболее пассивными студентами, можно считать Чернякова Артёма и Федотова Александра. Их пассивность является следствием черт их характера: нерешительности, замкнутости. Эти студенты пассивны не только в учебе, но и во всем остальном.
С преподавателями отношения складываются по-разному. Все зависит от личности преподавателя, выбранной им манеры общения с ребятами.
3. Направленность группы как коллектива
Уровень подготовки и общего развития студентов средний. Иногда заметны пробелы в некоторых областях знаний и скорее это связано с недостатками школьного образования. Интересы студентов лежат в широкой области и это связано с большим количеством изучаемых предметов. Заметен повышенный интерес к экспериментальному обучению и, видимо, это связано с востребованностью таких знаний. Интересно, что более уважаемы более требовательные к студенту педагоги. Здесь же немаловажен и личный пример преподавателя, его отношение к своей работе.
Недостатком учебного взаимодействия студентов является заимствование одними работ других. При наличии образца работа выполняется формально, без осмысления написанного. Зачастую одна и та же ошибка последовательно может встречаться у 5-6 человек. Но в целом такое взаимодействие дает положительный эффект.
Основным видом деятельности коллектива является профессиональная деятельность. Это выражается в участии части группы в различных научно-технических семинарах, конференциях, олимпиадах. При наличии заинтересованности и стимула некоторые из студентов принимают участие в таких мероприятиях довольно охотно, понимая полезность такого участия. На неудачи других студенты реагируют с сочувствием, хотя могут отнестись и с иронией или безразличием.
Атмосфера деловитости и собранности у многих проявляется в конце семестра, в период сдачи экзаменов и зачетов. Зачастую это малоэффективно, т.к. за неимением времени работы делаются в спешке и невозможно освоение такого количества материала за столь короткий отрезок времени.
4. Психологическое единство группы
По моему мнению студенты знают и понимают друг друга достаточно хорошо, быстро находят общий язык и это связано с их одинаковым возрастом и общностью интересов. Коллектив достаточно сплочен и целен, поэтому какие-либо события в жизни группы никем не остаются незамеченными. Наиболее быстро общий язык находится при решении совместных задач, касающихся отдыха. Общая интеллектуальная атмосфера в коллективе средняя, не смотря на все трудности заметно стремление большинства к знаниям.
В коллективе преобладает хороший, располагающий тон настроения. Каждый доволен своим статусом в группе и никто не тяготит, как кажется, своим присутствием остальных.
В общем можно отметить доброжелательность, уважение и симпатию к друг другу. Иногда в трудных ситуациях случаются конфликты. Обычно это происходит в конце семестра, когда обстановка становится довольно напряженной и личные, эгоистичные интересы некоторых выходят на первый план. Каждый думает о себе, и в итоге это отрицательно сказывается на весь коллектив, а, следовательно, и на каждого отдельно взятого его члена. Но все же совместное преодоление трудностей сплачивает коллектив и конфликты со временем исчерпывают себя.
5. Выводы
Группа КС- 211 сплоченная, дружная, имеет единые позитивные цели и задачи.
Отрицательным фактом, негативно влияющим на учебную деятельность группы, является наличие “изолированных” ребят (общение с которыми ограничено). На мой взгляд, для устранения этой проблемы необходимо выяснить причины такого отчуждения, попытаться объяснить (скорее всего, каким-либо косвенным образом) другим студентам пагубность таких отношений, выяснить интересы “изолированных” студентов, постепенно вовлекать их в культурную и учебную жизнь группы. Конфликтность в некоторых случаях, завышенные требования, предъявляемые товарищем, мне кажется, связаны с особенностями подросткового возраста учащихся, юношеским максимализмом. На переменах ребята общаются, в основном, в своих обособленных группах, но явных противоречий между группами не возникает.
Для более тесного общения учащихся необходимо чаще проводить мероприятия, в которых была бы задействована вся группа, а также делать их разнообразными в целях предотвращения падения интереса к коллективной работе. Также следует проводить семинары-беседы на морально-этические темы, возможно даже с докладами самих студентов для повышения ответственности, осознанности, самостоятельной работы в требуемом направлении, т.е. для сплочения коллектива. В группе на занятии приятный микроклимат и нормальная работоспособность.
4 План воспитательной работы
Виды и формы воспитательной работы
Основные направления |
Формы и содержания работы |
Примечания |
ГРАЖДАНСКОЕ |
||
Правовое |
Кл.часы, беседы, дискуссии, проведение родительских собраний |
Ознакомление обучающихся с их правами и обязанностями. |
Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних |
Беседы, кл.часы, вовлечение в кружки, секции, индивидуальные беседы, встречи с работниками правоохранительных, органов, работа с ПДН и КДН |
Индивидуальная работа с трудными и неуспевающими, с их родителями (законными представителями) |
Профилактика дорожно-транспортного травматизма |
Беседы, классные часы, инструктажи ТБ, участие в мероприятиях, встречи с работниками ГИБДД. |
|
Пожарной безопасности |
Беседы, классные часы, инструктажи ТБ, проведение родительских собраний, встречи с работниками ГПС |
|
Электробезопасности |
Беседы, классные часы, инструктажи ТБ. |
|
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ |
||
Историко-патриотическое |
Кл.часы, уроки мужества, беседы, дискуссии, встречи с ветеранами, участие в акциях. |
Участие в мероприятиях связанных с важными историческими вехами для России, дни воинской славы и т.д. |
Гражданско-патриотическое |
Кл.часы, беседы, дискуссии, участие в акциях. |
Участие в мероприятиях связанных с государственными праздниками |
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ |
||
Семейное |
Кл.часы, беседы, конкурсы, родительские собрания, индивидуальные беседы, участие в акциях |
|
Индивидуальная работа с учащимися:
|
Наблюдение, ведение личных карт, проведение диагностики, уровня воспитанности, анкетирование, вовлечение в кружки, секции, индивидуальные беседы. |
|
ФИЗИЧЕСКОЕ |
||
Здоровье сберегающее |
Кл.часы, беседы, викторины. |
|
Спорт |
Соревнования, конкурсы, вовлечение в секции, ГТО |
|
КУЛЬТУРНО-ТВОРЧЕСКОЕ |
||
Художественно-эстетическое |
посещение театров, кино, музеев, выставок, организация экскурсий |
|
Творческое |
праздники, конкурсы, фестивали, КВН, смотр песни и строя, выпуск стенгазет, плакатов. огоньки, участие в мероприятиях филиала, |
|
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ |
||
|
Кл.часы, беседы, соревнования, конкурсы, экологические акции |
|
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ |
||
|
Кл.часы, беседы, встречи с работодателями, участие в ВорлдСкиллс, Абилимпикс и др. |
|
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ |
||
Проектное |
Участие в научных конкурсах, |
|
Образовательное |
Обучение дополнительными профессиям |
|
ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЕ |
||
«Вахта добра» |
Участие в работе волонтерского отряда |
|
СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ |
||
|
Общественное кураторство, старостат, общественные поручения группе |
|
|
|
|
|
|
|
КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКА |
||
Суицидального поведения |
Беседы, классные часы, индивидуальные беседы, участие в мероприятиях, проведение родительских собраний |
|
Терроризма и экстремизма |
Беседы, классные часы, индивидуальные беседы, участие в классных и школьных мероприятиях, проведение родительских собраний, встречи работниками МВД |
|
Медиабезопасности |
Беседы, классные часы, участие в мероприятиях. |
|
Календарный план воспитательной работы
Сентябрь
Основные направления |
01.09 – 09.09. |
11.09. – 16.09. |
18.09. – 23.09. |
25.09 – 30.09. |
Гражданское |
Торжественная линейка в честь "Дня знаний" Открытие мемориальной доски В.Черкасову |
|
Классный час по вопросам внутреннего и внешнего международного положения РФ «Мир вокруг нас» |
|
Патриотическое |
Классный час: «День солидарности в борьбе с терроризмом» Открытие мемориальной доски В.Черкасову |
Круглый стол «Брянщина в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Люди. События. Факты», в рамках празднования 80-летия освобождения Памятный митинг «Зажги свечу», в рамках празднования 80-летия освобождения |
Часы мужества по теме «Подвиг наших земляков», «Защитники Отечества - с вами вся Россия», в рамках празднования 80-летия освобождения |
|
Духовно-нравственное |
|
Благотворительная ярмарка «Дни добрых дел» |
|
|
Физическое |
|
|
|
|
Культурно-творческое |
|
Благотворительная ярмарка «Дни добрых дел» |
|
Посвящение в студенты |
Экологическое |
|
|
|
|
Профессионально-трудовое |
|
|
|
|
Научно-образовательное |
|
|
|
|
Добровольческое |
|
|
|
|
Студенческое самоуправление |
|
|
|
|
Культура безопасности и профилактика |
|
|
|
|
Октябрь
Основные направления |
02.10 – 07.10. |
9.10. – 14.10. |
16.10. – 21.10. |
23.10 – 28.10. |
Гражданское |
|
|
|
|
Патриотическое |
Классный час: «Российская культура и менталитет» |
|
Классный час: «Что значит быть патриотом сегодня?» |
|
Духовно-нравственное |
|
«Папа может» праздник посвященный дню отца |
|
|
Физическое |
|
|
|
|
Культурно-творческое |
Театральная осень (Пушкинская карта) Концерт, посвященный «Дню учителя» |
Театральная осень (Пушкинская карта) |
Театральная осень (Пушкинская карта) |
Театральная осень (Пушкинская карта) |
Экологическое |
|
|
|
|
Профессионально-трудовое |
|
|
|
|
Научно-образовательное |
|
|
|
|
Добровольческое |
|
|
|
|
Студенческое самоуправление |
|
|
|
|
Культура безопасности и профилактика |
|
|
|
|
Ноябрь
Основные направления |
30.10 – 4.11. |
6.11. – 11.11. |
13.11. – 18.11. |
20.11 – 25.11. |
27.11 – 2.12. |
Гражданское |
Классный час: «Российская армия сегодня!!!» |
|
|
|
|
Патриотическое |
Акция «Мы едины!» |
|
|
|
«Не должно, быть в России неизвестных солдат», круглый стол ко дню неизвестного солдата |
Духовно-нравственное |
|
|
Классный час «Международный день отказа от курения» |
Круглый стол ко всемироному дню инвалида "Мы разные, но мы вместе" |
"Нет краше слова в мире - мама"
|
Физическое |
|
|
|
|
|
Культурно-творческое |
Театральная осень (Пушкинская карта) |
Театральная осень (Пушкинская карта) |
Театральная осень (Пушкинская карта) |
Театральная осень (Пушкинская карта) |
Театральная осень (Пушкинская карта) |
Экологическое |
|
Всемирный день энергосбережения |
|
|
|
Профессионально-трудовое |
|
|
|
|
|
Научно-образовательное |
|
|
|
|
Классный час «Международный день борьбы со СПИДОМ» |
Добровольческое |
|
|
|
|
|
Студенческое самоуправление |
|
|
|
|
|
Культура безопасности и профилактика |
|
|
|
|
|
Декабрь
Основные направления |
4.12. – 9.12. |
11.12. – 16.12. |
18.12 – 23.12 |
25.12-30.12 |
Гражданское |
Классный час: «Главный символ государства» |
Классный час: «День прав человека» |
|
|
Патриотическое |
|
|
|
|
Духовно-нравственное |
|
|
|
|
Физическое |
|
|
|
|
Культурно-творческое |
|
|
|
"Новогодний ералаш" – новогодний концерт |
Экологическое |
|
|
|
|
Профессионально-трудовое |
|
|
|
|
Научно-образовательное |
|
|
|
|
Добровольческое |
|
Акция «Сюрприз для ветерана» |
|
|
Студенческое самоуправление |
|
|
|
|
Культура безопасности и профилактика |
|
|
|
|
Январь
Основные направления |
1.01 – 06.01. |
08.01. – 13.01. |
15.01. – 20.01. |
22.01 – 27.01. |
29.01 – 03.02 |
Гражданское |
|
|
|
|
|
Патриотическое |
|
|
|
|
|
Духовно-нравственное |
|
|
|
|
Классный час: «Социально значимые качества молодёжи» |
Физическое |
|
|
|
Физкультурно-оздоровительное мероприятие, посвященное дню студента |
|
Культурно-творческое |
|
|
|
Капустник "Татьянин день" |
Творческий конкурс "Сюда нас память позвала" |
Экологическое |
|
|
|
|
|
Профессионально-трудовое |
|
|
Классный час: «Мир моей профессии» |
|
|
Научно-образовательное |
|
|
|
|
|
Добровольческое |
|
|
|
"Зимняя неделя добра" добровольческая акция |
|
Студенческое самоуправление |
|
|
|
Круглый стол "Беспокойный народ" |
|
Культура безопасности и профилактика |
|
|
|
|
|
Февраль
Основные направления |
05.02 - 10.02 |
12.02. – 17.02. |
19.02. – 24.02. |
26.02 – 2.03. |
Гражданское |
|
|
|
|
Патриотическое |
|
Соревнования по военно-спортивному многоборью среди юношей, посвященное "Дню защитников отечества" |
|
|
Духовно-нравственное |
|
|
Классный час: «Истоки семейного воспитания» |
|
Физическое |
|
Соревнования по военно-спортивному многоборью среди юношей, посвященное "Дню защитников отечества" |
|
|
Культурно-творческое |
|
|
«Овеян славою наш флаг» праздничный концерт, посвященный «Дню защитника отечества», |
|
Экологическое |
|
|
|
|
Профессионально-трудовое |
|
|
|
|
Научно-образовательное |
|
|
|
"Сила, открывающая мир" студенческая конференция, посвященная Дню науки |
Добровольческое |
|
|
|
|
Студенческое самоуправление |
|
|
|
|
Культура безопасности и профилактика |
|
|
|
|
Март
Основные направления |
04.03 – 9.03. |
11.03. – 16.03. |
18.03. – 23.03. |
25.03 – 30.03. |
Гражданское |
|
|
|
|
Патриотическое |
|
|
|
|
Духовно-нравственное |
|
|
|
Классный час: «Как противостоять агрессии и разрешить конфликт?» |
Физическое |
|
|
|
|
Культурно-творческое |
«Прекрасный образ» посещение художественного музея (пушкинская карта) |
|
|
|
Экологическое |
|
|
|
|
Профессионально-трудовое |
|
|
|
|
Научно-образовательное |
|
|
|
|
Добровольческое |
|
|
|
|
Студенческое самоуправление |
|
|
|
|
Культура безопасности и профилактика |
|
Классный час: «Компьютерные игры — уход от реальности» |
|
|
Апрель
Основные направления |
01.04 – 06.04. |
8.04. – 13.04. |
15.04. – 20.04. |
22.04 – 27.04. |
29.04 – 04.05 |
Гражданское |
|
Классный час: «Всемирный день авиации и космонавтики» |
|
|
|
Патриотическое |
|
"Первый в космосе" акция в честь дня космонавтики |
|
|
|
Духовно-нравственное |
|
|
|
Классный час: «Депрессия и способы борьбы с ней. Учитесь властвовать собой» |
|
Физическое |
|
|
|
"День здоровья" |
|
Культурно-творческое |
|
|
|
|
|
Экологическое |
|
|
|
«Запас CO2 поделим на два» акция, посвященная Всемирному дню Земли. |
|
Профессионально-трудовое |
|
|
|
|
|
Научно-образовательное |
|
|
|
|
|
Добровольческое |
|
|
|
|
|
Студенческое самоуправление |
|
|
|
|
|
Культура безопасности и профилактика |
|
|
|
|
|
Май
Основные направления |
06.05 – 11.05. |
13.05. – 18.05. |
20.05. – 25.05. |
27.05 – 01.06. |
Гражданское |
|
|
|
|
Патриотическое |
Участие в мероприятиях посвященных Дню Победы |
|
|
|
Духовно-нравственное |
|
|
|
Акция «Берегите детство!», посвященная дню защиты детей |
Физическое |
|
|
Российский азимут 2022 |
|
Культурно-творческое |
|
Классный час: «Международный день музея» |
|
|
Экологическое |
|
|
|
|
Профессионально-трудовое |
|
|
|
|
Научно-образовательное |
|
|
|
|
Добровольческое |
|
|
|
|
Студенческое самоуправление |
|
|
|
Классный час: «Субкультуры в современном мире» |
Культура безопасности и профилактика |
|
|
|
|
Июнь
Основные направления |
03.06 – 9.06. |
10.06. – 15.06. |
17.06. – 22.06. |
24.06. - 29.06. |
Гражданское |
|
Участие в праздничных мероприятиях в честь «Дня России» |
|
|
Патриотическое |
|
|
|
Военно-патриотическая игра "Партизанский рейд", посвященная Дню партизан и подпольщиков" |
Духовно-нравственное |
|
|
Классный час: «Юмор в жизни человека» |
|
Физическое |
|
|
|
|
Культурно-творческое |
|
|
|
|
Экологическое |
Классный час: «Всемирный день окружающей среды» |
|
|
|
Профессионально-трудовое |
|
|
|
|
Научно-образовательное |
|
|
|
|
Добровольческое |
|
|
|
|
Студенческое самоуправление |
|
|
|
|
Культура безопасности и профилактика |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.