Воспитательный час " Выбор профессии"
Оценка 4.9

Воспитательный час " Выбор профессии"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
30.11.2017
Воспитательный час " Выбор  профессии"
Подростки из детских домов чаще имеют проблемы с самоопределением как профессиональным, так и личностным, чем другие дети. Выделяют ряд факторов, негативно влияющих на формирование способности к самоопределению. Рассмотрим некоторые из них. Проживание в детском доме обуславливают замкнутость и ограниченность пространства жизни, отсюда – ограниченность и однообразность социального контакта. Ограниченность общения с детьми-сверстниками приводит к недостаточному знакомству с примерами детской игровой культуры, которая задает основы самоопределения.Подростки из детских домов чаще имеют проблемы с самоопределением как профессиональным, так и личностным, чем другие дети. Выделяют ряд факторов, негативно влияющих на формирование способности к самоопределению. Рассмотрим некоторые из них. Проживание в детском доме обуславливают замкнутость и ограниченность пространства жизни, отсюда – ограниченность и однообразность социального контакта. Ограниченность общения с детьми-сверстниками приводит к недостаточному знакомству с примерами детской игровой культуры, которая задает основы самоопределения.
восп. час.doc
Воспитательный час  Выбор  профессии                                                                                                    Составили воспитатели группы №1:                                                                                                                             Старицына О.В Ход воспитательного часа № Этапы классного  часа, методы и  приёмы  I Орг.  момент  Введение в тему II Основные мероприятия  ­Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей,  активно,  и показать себя  только с хорошей стороны.  ­ Начнём наш воспитательный час с разминки и отгадаем кроссворд. Я буду  загадывать загадки, отгадки будем вписывать в наш кроссворд. 1. пекарь Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, Докрасна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь. 2.маляр Вот на краешке с опаской Он железо красит краской. У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. 3.доктор Действия воспитателей и воспитанников Воспитатель   читает  стихотворение,  эмоционально  настраивая  воспитанников на  занятие Слайд 1 Воспитатель   задаёт загадки. Дети  отгадывают  загадки. Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит; Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров,­ разрешит погулять. 4.фотогаф Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз – и помнит вас.  5.учитель Он учит детишек читать и писать. Природу любить, стариков уважать. 6.артист В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому что он … 7. сталевар В горячем цехе,  В доменной печи  он варит сталь, А это ведь не щи! 8.водитель Встаем мы очень рано, ведь наша забота – Всех отвозить  по утрам на работу. 9.портниха Щью я куртки и штаны  Вы меня все знать должны: На машинке строчу лихо, Потому что я …. III Сообщение  темы и целей   воспитательного  часа Расширение  лексического запаса Определение понятия «профессия» ­ Сформулируйте тему нашего воспитательного часа, опираясь на значение  ключевого слова. ­ Сегодня  мы поговорим о многообразии профессий, поближе познакомимся с  теми профессиями, которые вы можете освоить  после окончания  школы, чтобы в дальнейшем принять правильное решение в выборе своей профессии. Кто объяснит значение слова «ПРОФЕССИЯ»? ПРОФЕССИЯ  ­ род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и  являющийся обычно источником существования.  Выявление  уровня  знаний  воспитанников (рефлексия) На столе у каждого из вас лежит 3 круга.  ­ Кто считает, что он мало знает о профессиях, и хотел бы еще больше узнать?  Поднимите синий круг. ­ Кто достаточно знает о профессиях, но еще не все? Поднимите зелёный круг. ­ Кто считает, что все знает о профессиях? Поднимите красный круг.  Слайд 2 Ответы  воспитанников  Слайд 3  Слайд 4 Воспитатель  обобщает   количественное соотношение  поднятых  воспитанниками  кругов, оглашает   результаты Вступительное слово  Ребята, в 8 ­ 9 классе общество требует от Вас профессионального  самоопределения, хотя и первоначально. Наш воспитательный час мы хотели  бы начать строчками стихотворения В. Маяковского для детей, но с очень  взрослым смыслом:  Слайд 5 У меня растут года. Скоро и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься? И действительно, пройдёт совсем немного времени и перед вами встанет  нелёгкий выбор, от которого будет зависеть ваша жизнь. Как же принять правильное решение, о котором не пришлось бы,  потом  пожалеть?   Выбор профессии – один из серьёзнейших выборов: его случайность и  недостаточная осмысленность трагичны. Исследования показывают, что люди,  неудовлетворённые своей профессией, не только не добиваются хороших  результатов, но и чаще болеют, имеют пониженный фон настроения. Поэтому к выбору своей профессии, делу всей своей дальнейшей жизни, надо подходить  очень ответственно. Выбор профессии ­  жизненно важный вопрос. Он  сравнивается   со вторым рождением. Говорят,   что   в   мире   существует   около   50   тысяч   профессий.   Чтобы   не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов. Слайд 6.  По ходу  вывешиваются на  доску  названия  групп профессий         Первый тип: человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой. Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда. ­ Как вы думаете, какие профессии относятся к данному типу? (ветеринар, агроном, гидролог, механизатор, тракторист) Слайд 7 «человек­ природа» Представление 5  групп профессий (расширение  кругозора  воспитанников) Второй тип:  человек – техника. К этому типу   относятся специалисты, которые работают с техникой: техническими системами, энергией, различными веществами.  ­   Как   вы   думаете,   какие   профессии   относятся   к   данному   типу?   (лётчик, водитель, матрос, машинист) Третий   тип:  человек   –   человек.   К   этому     типу     относятся   специалисты, которые работают, прежде всего, с людьми, группами, коллективами. ­ Как вы думаете, какие профессии относятся к данному типу?   К   такому   типу   профессий   относятся   учитель,   врач,   журналист,   продавец, медсестра.           Четвертый  тип:  человек  –   знаковая   система.   Специалисты   такого   типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические   и   физические   символы,   ноты,   схемы,   карты,   графики,   рисунки, дорожные знаки.  ­ Как вы думаете, какие профессии относятся к данному типу? Это   бухгалтеры,   операторы,   программисты,   ученые.   А   также,   люди, работающие в лабораториях, научных центрах.  Слайд 8  «человек  ­техника» Слайд 9  «человек  ­человек» Слайд 10  «человек  ­знаковая  система» Пятый тип:  человек  –  художественный  образ. Людей  этого  типа  отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.  ­ Как вы думаете, какие профессии относятся к данному типу?  Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры. Слайд 11 «человек – художественный  образ» Выполнение  ­  Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь. IV заданий  Определение, к какой группе относятся  профессии, которые  можно освоить после  школы  Выявление основного качества для всех  групп профессий. Дополнить  пословицы ­   Но   не     все   из   этих   профессий   доступны   нам.   Какие   профессии   можете освоить вы, после окончания нашей школы? ­ Давайте посмотрим, к какому типу  будут относиться  данные  профессии, почему? (учитель добивается обоснования собственного мнения ученика: почему именно к данной группе ученик относит выбранную  профессию). ­ Как вы думаете, какое качество характера  необходимо для любой профессии? Вывод:  трудолюбие – основа успеха в любой профессии. Какие пословицы о труде, трудолюбии  вы знаете? Умелые руки не знают скуки. Труд человека кормит, а лень портит. Кто любит труд, того люди чтут. Если есть работа,  спать не охота. Какие труды, такие плоды. Знакомство с новой пословицей:  Языком не торопись, а делом не ленись  ­ Как вы понимаете эту пословицу? Слайд 12 Слайды: 13 – 21  Воспитанники  дополняют  пословицы о  труде,  представленные в  презентации. Результаты  анкетирования по  выбору профессий  учащимися класса  Учитель   представляет   результаты   анкетирования   учащихся,   о   том   какую профессию они хотят освоить после окончания нашей школы. ­   А   вы   знаете,   чем   вам   придётся   заниматься,   если   вы   выучитесь   на   данную специальность? ­ Знания и умения, каких школьных предметов вам понадобятся?  Слайд 22 Дидактическая игра  А теперь поиграем в игру «Угадай профессию».  Слайд 23 «Угадай  профессию» Назовите профессии: Самая зеленая (садовод, лесник) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе) Самая денежная (банкир, бухгалтер) Самая детская (педагог, педиатр) Самая заразная (венеролог, дерматолог) Самая смешная (клоун, пародист) Самая общительная (журналист, экскурсовод) Самая серьезная (сапер, разведчик) Самая волосатая (парикмахер) Выступление  парикмахера Сегодня у нас в гостях представитель этой профессии. Конкурс: «Коса – русская краса» Воспитатель  знакомит детей с  …. Профориентационная игра «Кто есть кто?»  (5—7 минут). Инструкция: Сейчас я буду называть профессии, а каждый из вас в течение  нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому  эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши, и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного  человека (наиболее подходящего для названной профессии).  Перед началом игры ведущий может спросить у участников, какие профессии для них наиболее интересны, и выписать эти профессии (примерно 10) на доске,  называя впоследствии профессии из этого перечня.  Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий сам  по очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, т. е. чей  образ в наибольшей степени соответствует данной профессии. * Можно  проводить другой вариант этой игры — «Ассоциация». Желающий выходит к  доске, учащиеся по очереди называют профессию, с которой для каждого из них  ассоциируется его образ. Игру лучше проводить в кругу.  Слайд 24 Информация  социального педагога об училищах,  обучающих на данные специальности   Социальный педагог школы расскажет об училищах, которые есть у нас в городе и какие профессии они могут приобрести.  Каждому  учащемуся  вручается буклет с информацией об  училищах. Итог классного  часа V Рефлексия В мире насчитывается более 50 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу? Во все времена люди по­разному относились к своей работе, к труду, что им  приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным­давно во французском  городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках  строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил:  "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй  молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и  дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь  одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.  Почему?  ­ А, сейчас подведём итог нашего воспитательного часа и выполним задание  «Продолжи предложение»: В любом профессиональном труде самое важное … Настоящий труд это … Люди работают ради … ­ А кто, после нашего занятия,  серьёзно задумался над своим выбором?  Профессия должна быть интересной. Профессия должна пользоваться  спросом на рынке  труда Профессия должна соответствовать  собственным  возможностям. . Заключительное  слово   ­ Ребята! Вот и подошел к концу наш воспитательный час. Вы много узнали  интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не  решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг,  просмотра фильмов, бесед с учителями ивоспитателями, опытными рабочими о  труде и профессиях. Когда решите, что выбор специальности сделан, и  определено профессиональное заведение,  не забудьте задать себе вопрос: Какими личными качествами отличаются лучшие представители этой профессии: что  надо наметить в программе самовоспитания и что ты должен уже сегодня  выполнить для этого. Ведь главное: Счастье ­ это когда свой хлеб человек  добывает любимым делом, профессией.  Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны,  И актуальны, и важны. И ты скорее выбирай,  Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить. И не забывай: «КОГДА ТРУД  УДОВОЛЬСТВИЕ – ЖИЗНЬ ХОРОША»  Удачи вам в выборе профессии!  Учащимся  выдаются  «Памятки,  выбирающему  профессию»   Воспитанница  читает  стихотворение

Воспитательный час " Выбор профессии"

Воспитательный час " Выбор  профессии"

Воспитательный час " Выбор профессии"

Воспитательный час " Выбор  профессии"

Воспитательный час " Выбор профессии"

Воспитательный час " Выбор  профессии"

Воспитательный час " Выбор профессии"

Воспитательный час " Выбор  профессии"

Воспитательный час " Выбор профессии"

Воспитательный час " Выбор  профессии"

Воспитательный час " Выбор профессии"

Воспитательный час " Выбор  профессии"

Воспитательный час " Выбор профессии"

Воспитательный час " Выбор  профессии"

Воспитательный час " Выбор профессии"

Воспитательный час " Выбор  профессии"

Воспитательный час " Выбор профессии"

Воспитательный час " Выбор  профессии"

Воспитательный час " Выбор профессии"

Воспитательный час " Выбор  профессии"

Воспитательный час " Выбор профессии"

Воспитательный час " Выбор  профессии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017