Воспитательный час на тему «Профессии – человек - человек»
Оценка 4.9

Воспитательный час на тему «Профессии – человек - человек»

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.11.2019
Воспитательный час на тему «Профессии – человек - человек»
Цель: познакомить с профессиями и расширить знания о профессиях человек – человек, показывая значимость каждой для общества. Задачи: через использование наглядности, игрового материала, элементов занимательности дать представление о многообразии профессий и их важности для людей;  расширять и создавать условия для формирования коммуникативных навыков. Оборудование: карточки для игры «Закончи пословицу», плакат «Дерево удачи», карточки – тесты, карточки с рассыпавшимися словами, аппликации. Методы: - наглядные: презентации, показ рисунков. - словесные: беседа. - практические: разгадывание загадок, кроссворда, игры, работа с «Толковым словарем», выполнение заданий, конкурсы, чтение стихов, аппликации.
Воспитательный час Профессии - человек - человек.docx
Воспитательный час на тему «Профессии – человек ­ человек» Цель: познакомить с профессиями и  расширить знания о профессиях человек – человек,  показывая значимость каждой для общества. Задачи: через использование наглядности, игрового материала, элементов занимательности  дать представление о многообразии профессий и их важности для людей;   расширять и создавать условия для формирования коммуникативных навыков. Оборудование:  карточки для игры «Закончи пословицу»,  плакат «Дерево удачи»,  карточки –  тесты, карточки с рассыпавшимися словами, аппликации. Методы:  ­ наглядные: презентации, показ рисунков.  ­ словесные: беседа.  ­ практические: разгадывание загадок, кроссворда, игры, работа с «Толковым        словарем», выполнение заданий, конкурсы, чтение стихов, аппликации. План проведения: Вступительное слово воспитателя; Отгадывание загадок и решение кроссворда; Введение в тему; Работа с «Толковым словарем»; Чтение стихотворений детьми; Выполнение задания «Угадай профессию» Презентация; Задание «Кто как говорит»; Задание «Профессии по ассоциации»; Физминутка; Задание «Восстанови рифму»; Разгадывание загадок о профессиях; Игра «Доскажи словечко»; Игра «Рассыпалось слово»; Задание «Вопрос – ответ»; Игра «Четвертый лишний. Презентация»; Конкурс «Бюро находок»; Чтение стихов о профессиях; Конкурс «Знатоки»;  Задание «Собери пословицы» (Работа в парах);  Задание «Составь пословицу из слов»;  Показ рисунков «Кем я мечтаю быть?»;  Рефлексия. Работа в группах;  Подведение итогов;  Вручение подарков. Воспитатель. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в  жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки  Ход занятия и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно  слушайте и отвечайте: 1) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? 2) Кто в дни болезней всех полезней? И лечит нас от всех болезней? 3) В доме 10 этажей, В доме тысячи людей. Кто построил этот дом, Дом, в котором мы живем? 4) Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку, Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак?! 5) Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать? 6) С книжкой кто в руке – читатель. Книги пишет кто? 7) Зарю поёт селу петух – Коров на луг ведёт…. 8) Хозяин книг и книжный лекарь. Так кто же он? 9) В небе синем самолёт, Управляет им ….. Воспитатель. Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем  слово, получившееся в выделенных клетках.  Хором (профессии). ­ Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Все профессии  важны» (на доске запись). ­ Что же такое профессии? Как вы думаете? ­ Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:   «Профессия – это основное занятие человека». ­ На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе  выбрать занятие по душе. Для того, чтобы освоить какую­либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем  учиться в училище, колледже, институте. ­ Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя  прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Дети читают стихотворение: Нетрудно, ребята, нам песенку спеть, Нетрудно, а всё­таки надо уметь, За что ни возьмись, нужно мастером стать. И дело любое уметь выполнять! Сломалась игрушка – умей починить, А новую сам научись мастерить, Недаром ребятам смекалка дана Во всём и везде помогает она. Умей, если нужно заштопать чулок, Без помощи свой приготовить урок, Будь первым в ученье, Будь первым в труде, У нас белоручек не любят нигде. В наше время в мире насчитывается около 30000 профессий. Очень трудно разобраться в таком  многообразии. Профессий всех не сосчитать! Но многие вы можете назвать. Воспитатель.  А сейчас нам ребята расскажут о некоторых профессиях. Эта профессия помогает людям услышать друг друга (телефонистка) Вижу в небе самолёт Как светящийся комочек, Управляет им пилот, По другому просто … (Лётчик) В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан. Отыскать любую книжку Помогает быстро нам! (Библиотекарь) (Рассказывают о профессиях лётчика, библиотекаря, телефонистки) Воспитатель. Следующее задание «Угадай профессию» Презентация ­ Я буду показывать рисунки с изображением людей разных профессий, ваша задача­ назвать  профессию и сказать, чем занимается этот человек. Задание понятно? (показываю рисунки, дети  объясняют). Пожарный (тушит пожары). Художник (рисует картины). Продавец (продает продукты, различные товары). Парикмахер (делает стрижки людям). Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма). Дворник (убирает улицы,  дворы). Часовщик (ремонтирует часы). Машинист (водит поезда). Сапожник (ремонтирует обувь). ­ Молодцы, справились и с этим заданием. Воспитатель. Ребята, а теперь мы проведем с вами тест « Кто, чем занимается?» ­ У каждого на столе лежит листок с заданиями и карандаш. Постарайтесь правильно  определить, кто чем занимается и подчеркните нужную профессию:         ­ Закончили, давайте будем проверять. (Я зачитываю, прошу кого­то одного ответить). ­ Ребята, кто не допустил ни одной ошибки – молодцы! Ну, а остальные, не переживайте, в  следующий раз у вас обязательно всё получится. Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра. Корову доит: доярка, пастух, дворник. Дом строит: маляр, строитель, слесарь. Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник. Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель. Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик. Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон. Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр. Воспитатель. Следующее задание «Кто так говорит?» ­ Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии  так говорит. Задание понятно? Слушайте:        ­ Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения. «Кому добавки?» (повар). «Какой зуб вас беспокоит?» (врач­стоматолог). «Большое спасибо за покупку» (продавец). «Вам посылка, распишитесь» (почтальон). «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак). «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель). «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер). Шланг, вода, костюм (пожарный).  Задание «Профессии по ассоциации» Воспитатель. Сейчас я вам буду называть слова, а вы должны угадать, какие профессии я  загадала. Согласны?         ­ Хорошо, все профессии вы сумели отгадать. Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер). Кисть, валик, ведро с краской (маляр) Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар). Мяч, кеды, форма (футболист). Корова, ведро с молоком (доярка). Краски, кисть, картина (художник). Автобус, билет, деньги (кондуктор).                                                               Физминутка Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Наклониться, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили! ­ Немного отдохнули?! Тихо сели,  продолжаем работу.  Воспитатель. Задание «Восстанови рифму» ­ Следующее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не  потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его будете  договаривать вы по очереди, по цепочке, начиная с…Задание понятно? (Хором). Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать? Поезд водит….(машинист) Трактор водит….(тракторист) В школе учит нас ….(учитель) Строит здание ….(строитель) Стены выкрасил….(маляр) Доску выстругал…(столяр) В шахте трудится…(шахтер) В доме свет провел…(монтёр) В жаркой кузнице…(кузнец) Кто всё знает ­ …(молодец!) Воспитатель. А теперь я предлагаю вам разгадать загадки о профессиях Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер – Мастер он по стенам! (Маляр) Он вежливый, добрый, но строгий – Работник железной дороги. Встречает он нас на перроне И с нами поедет в вагоне. (Проводник) Лекарства нам в аптеке Продаст … библиотекарь? (Аптекарь) Варит кашу и бульон Добрый, толстый…почтальон ? (Повар) Воспитатель.  А теперь мы поиграем в игру «Доскажи словечко» Мы узнали многие профессии. Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму.  (Учитель читает загадку, а дети хором её продолжают). Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать ? Мне поставила вчера Два укола… (медсестра). Знает точно детвора: Кормят вкусно … (повара). Шьёт прекрасно, порет лихо Рукодельница … (портниха). Письма в дом приносит он Долгожданный …(почтальон). Герои легендарные, В огонь идут … (пожарные). У слона иль мышки жар, Их спасёт …(ветеринар) Поезд водит … ( машинист ) Пашет в поле … ( тракторист ) Самолётом правит … ( лётчик ) Клеит книжки … ( переплётчик ). В школе учит нас … ( учитель ). Столы делает … ( столяр ). Песни нам поёт … ( певец ). Торговлей занят … ( продавец ). На станке ткёт ткани … ( ткач ). От болезней лечит … ( врач ). Красит стены нам … ( маляр ). Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ). Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ). Нарисует нам … ( художник ). Сапоги сошьёт … ( сапожник ). Нам печку сложит на зиму … ( печник ). Обслужит в поезде нас … ( проводник ). Исправит кран … ( водопроводчик ). Часы чинит … ( часовщик ). Грузит краном … ( крановщик ). Рыбу ловит … ( рыбак ). Служит на море … ( моряк ). В шахте трудится … (шахтёр), В жаркой кузнице ­ …(кузнец), Кто всё знает – молодец! Воспитатель. Следующая игра « Рассыпалось слово» ОЕГДЛОП (логопед), УЛТСИОК (окулист), ДТАКВАО (адвокат), ТЮРСИ  (юрист), ГИНООЛК (кинолог), ЖИХКОУДН (художник). ­ Объясните, чем занимаются люди данных профессий. Воспитатель. Следующее задание «Вопрос – ответ».  Внимательно слушайте вопросы и  выберите правильный ответ: 1. Что продавцы используют при взвешивании товара? а) штанги б) гантели в) гирьки г) боксёрские перчатки. 2. Каким инструментом работает повар? а) сверлом б) лопатой в) ножом г) веником. 3. Для чего мы можем пойти на почту? а) купить колбасы б) отправить письмо в) удалить зуб г) подстричься. 4. Какое из этих слов может обозначать разные предметы, один из которых нужен  военному или спортсмену, а второй­ повару? а) меч; б) кортик; в) лук; г) пистолет. Воспитатель. А теперь мы поиграем в игру  «Четвертый лишний»  Презентация. Воспитатель. У нас карточки с изображением инструментов, которые используют люди  определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится. Определите его: Ножницы, весы, зеркало, расческа. Букварь, указка, кастрюля, глобус. Лопата, таблетки, градусник, шприц. Сковородка, нож, половник, грабли. Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя  прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут  на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня  сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка  задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать  профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно  сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то  выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия  важна! Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами  говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для  каждого из вас. Конкурс «Бюро находок» В коробке лежат предметы (поварёшка, ножницы, бинт, мел, кисточка, нитки). Дети должны  сказать, кто потерял. Стихи о профессиях (читают дети). Нетрудно, ребята, нам песенку спеть, Нетрудно, а всё­таки надо уметь. За что ни возьмись, нужно мастером стать И дело любое уметь выполнять! Ученик 1: Каменщик строит жилища, Платье – работа портного, Но ведь портному работать Негде без тёплого крова. Ученик 2: Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Ученик 3: Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну, а сапожник без хлеба Много ль нашьёт, натачает? Ученик 4: Стало быть, так и выходит, Всё, что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно. Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях.  В чём заключается ваш основной труд? Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Конкурс «Знатоки» (половинки пословиц написаны а доске, а вторые половинки лежат на столах, дети должны  найти и составить пословицы). Кто не работает рыбку из пруда Хочешь есть калачи тот не ест Труд человека кормит и доску прогрызёт Кто любит труд а лень портит Без труда не вынешь не сиди на печи Усердная мышь того люди чтут Задание «Собери пословицы» (Работа в парах). ­ О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам  вспомнить некоторые. На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы. Даю вам небольшую подсказку – их 5 штук. Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно?  Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку, я увижу. 1. 2. 3. 4. 5. ­ Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось и объясним  значение каждой пословицы. (от каждой пары один читает, второй объясняет). Кто любит труд, того люди чтут. Труд человека кормит, а лень портит. Языком не торопись, а делом не ленись. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Научился сам ­  научи другого.  Воспитатель. Составьте пословицу из данных слов. СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ (Землю красит солнце , а человека труд.) ­ Кто больше вспомнит пословиц, поговорок о труде. Дети называют пословицы. ­ Вы правы: нельзя сказать, какая профессия самая лучшая, потому что «все профессии нужны,  все профессии важны». Главное – выбрать дело по душе и по способностям. Показ рисунков «Кем я мечтаю быть?» ­ О разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем?  Задумывался ли кто­нибудь из вас об этом? Мечтал? Да, профессий все не счесть, Присмотреться время есть. Кем же вы хотите стать? Любопытно всем узнать. Вам слово. (Дети показывают свои  рисунки, по цепочке, 2­3 предложениями объясняют свой выбор.  Вешают рисунки на доску). ­ Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который  занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно  избрать свой путь в дальнейшей жизни. Рефлексия. Работа в группах. Каждая группа получает листок – «Дерево успеха» и листочки со словами. Дети выбирают  слова и по одному человеку от группы выходят к доске, объясняют, почему они выбрали именно эти слова. Вы сегодня говорили, кем вы хотите стать и почему. Как вы думаете, для того, чтобы ваша  мечта осуществилась, какие качества нам помогут. У каждой группы рисунок с деревом и слова, из которых они должны выбрать те качества, которые помогут быть успешным. Потом тоже  делаем на доске. Какая группа какие слова выбрала? Делаем вывод. Трудолюбивый, уверенный, ленивый, ответственный, трусливый, неповоротливый, обидчивый,  талантливый, самостоятельный, упорный, жадный, глупый, терпеливый, мудрый, аккуратный,  сердитый, старательный, честный, любознательный, завистливый, угрюмый,  жизнерадостный,  независимый, лживый, умный. Воспитатель. А теперь продолжим  беседу.  Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет  приносить человеку радость, да и дело будет спориться. Ребята, недалек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас  является учеба. Придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. Кто нужней и всех важней, люди какой профессии? Спорить можно долго. Но мы должны запомнить одну старую  истину: «Все профессии нужны, все профессии важны» Я не знаю пока, кем я стану  И куда я работать пойду.  То мне хочется стать капитаном,  То командовать башенным краном,  То возить на машине руду…  Я хочу быть шофером, актером,  Взрывником и электромонтером,  А еще маляром, кузнецом  И всемирно известным певцом! Сколько в мире различных профессий,  Необычных и важных работ?  И бурильщиком быть интересно,  И водить грузовой самолет.  Я позднее решу, кем я буду.  Столько разного в мире всего…   ­ Что же такое профессия?  ­  Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.  ­ А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово  « профессия » ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний  и умений. Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя  прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут  на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня  сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка  задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать  профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно  сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то  выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия  важна! Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами  говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для  каждого из вас. Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня они и нужны , и важны. И вы скорее подрастайте, Профессией овладевайте. Старайтесь в деле первыми быть И людям пользу приносить. Все вместе: все профессии важны, все профессии нужны. III. Итоги Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях  вспомнили и поговорили. Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет,  прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой? ­ Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой. ­ Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему?  (Все профессии важны, все профессии нужны!) ­ Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях (звучит спокойная  музыка). ­ А сейчас сядьте прямо, расслабьтесь, закройте глаза и подумайте о том, что вам понравилось  на занятии, а что нет, почему. Довольны ли вы своей работой, если нет, то почему ­ А сейчас откройте глаза, сядьте удобно. Спасибо вам большое за работу! Я сегодня довольна  всеми вами! ­ А в заключении, дорогие гости, наши ребята приготовили вам небольшие подарки, сделанные  своими руками (вручение аппликаций). ­ Спасибо вам, дети, за работу, а гостям за то, что пришли к нам в гости. До свидания, до новых  встреч.

Воспитательный час на тему «Профессии – человек - человек»

Воспитательный час на тему «Профессии – человек - человек»

Воспитательный час на тему «Профессии – человек - человек»

Воспитательный час на тему «Профессии – человек - человек»

Воспитательный час на тему «Профессии – человек - человек»

Воспитательный час на тему «Профессии – человек - человек»

Воспитательный час на тему «Профессии – человек - человек»

Воспитательный час на тему «Профессии – человек - человек»

Воспитательный час на тему «Профессии – человек - человек»

Воспитательный час на тему «Профессии – человек - человек»

Воспитательный час на тему «Профессии – человек - человек»

Воспитательный час на тему «Профессии – человек - человек»

Воспитательный час на тему «Профессии – человек - человек»

Воспитательный час на тему «Профессии – человек - человек»

Воспитательный час на тему «Профессии – человек - человек»

Воспитательный час на тему «Профессии – человек - человек»

Воспитательный час на тему «Профессии – человек - человек»

Воспитательный час на тему «Профессии – человек - человек»

Воспитательный час на тему «Профессии – человек - человек»

Воспитательный час на тему «Профессии – человек - человек»

Воспитательный час на тему «Профессии – человек - человек»

Воспитательный час на тему «Профессии – человек - человек»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2019