Воспитательный проект «Совет отцов»
Оценка 4.6

Воспитательный проект «Совет отцов»

Оценка 4.6
Документация +9
Междисциплинарный 5
Все классы
02.09.2018
Воспитательный проект «Совет отцов»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Каракокшинская средняя общеобразовательная школа» Авторы проекта Заместитель директора по ВР Зотова Лилия Викторовна Каракокша 2018г. 1. Паспорт проекта. Название проекта. «Отцы и дети» Тема проекта. Формирование воспитательного потенциала семьи, через деятельность общественной организации «Совет отцов». Авторы проекта.  Директор школы Назарова Ольга Сергеевна  Заместитель директора по ВР Зотова Лилия Викторовна  Старшая вожатая Ходырева Ирина Германовна  Социальный педагог Табакаева Алена Васильевна  Школьный психолог Демина Ирина Борисовна Участники проекта. Коллектив МОУ «Каракокшинская СОШ», Совет отцов Социальные партнеры.  Родители  Сельский Дом культуры.  Сельская администрация.  общественность Тип проекта. Социально – значимый Длительность действия проекта. Долгосрочный. (3 года) Основания для разработки проекта. 1. Конвенция о правах ребёнка. 2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка». 3. Закон РФ «Об образовании». 4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования». 5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г. 6. Доклад министра образования и науки А. Фурсенко «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» от 09.02.2004г. 7. Закон Республики Алтай «Об образовании». Ресурсное обеспечение • Интернет; • Школьная и сельская библиотека; • Компьютерная аппаратура; • Аудиоаппаратура и видеоаппаратура; Цель проекта. Социализация детей, находящихся в социально-опасном положении и в тяжелой жизненной ситуации, через транслирование положительного опыта семейного воспитания, укрепление роли отца в воспитании детей. Задачи проекта. 1. Укрепить институт семьи через просветительские, профилактические беседы и мероприятия с учащимися школы, их родителями. 2. Повысить ответственность отцов за воспитание детей через организацию рейдов по неблагополучным семьям совместно с психологом и инспектором по делам несовершеннолетних; 3. Организовывать совместный досуг детей и отцов. 4. Пропагандировать здоровый образ жизни собственным примером. 5. Формировать у школьников уважительное отношение к семье, осознание роли мужчины-«отца» в воспитании. Ожидаемые результаты.  Максимальное вовлечение детей, находящихся в социально-опасном положении и в тяжелой жизненной ситуации, в мероприятия разных уровней.  Здоровый климат в семье, школе и снижение семейного неблагополучия.  Укрепление связи семьи и школы в делах воспитания, обучения и профилактики негативных проявлений среди обучающихся.  Укрепление здоровья детей. 2. Пояснительная записка. Один отец значит больше, чем сто учителей. Д. Герберт Не надобно другого образца, Когда в глазах пример отца. Александр Грибоедов Традиционно главным институтом воспитания является семья. Все дети независимо от пола нуждаются в хорошем влиянии обоих родителей. И замечательно, если у них есть эта возможность. Но, к сожалению, в современном мире наблюдается стремительное разрушение института семьи. В России, по данным статистики, число неполных семей выросло до 30 процентов, всего их 6,2 миллиона. (В РА194 семьи гр риска 546 детей, Чойском районе и Каракокше……….) Для многих сегодняшних детей семья - это перегруженная обязанностями мать. А что же отцы? Важная роль отцовства не ставилась под сомнение на протяжении веков. Ее наиболее распространенной моделью до недавнего времени была традиционная модель, где отец - кормилец, высшая дисциплинирующая инстанция, пример для подражания и непосредственный наставник для всех членов семейства. Отцовская роль включала в себя ответственность за воспитание прежде всего сына. В традиционном обществе труд отцов был всегда на виду, что являлось базой для авторитета первого мужчины дома. Отец был главой семьи, человеком, который принимает важные решения, советует, руководит, потому что он наиболее умелый, опытный, сведущий. Во все века люди знали, что отец играет важнейшую роль в усвоении детьми моральных норм. Родители, особенно отец, дисциплинируют детей, ставят определенные рамки поведения, одобряя одни поступки и наказывая за другие. Если мать предоставляет ребенку возможность ощутить интимность человеческой любви, то отец проторяет ребенку путь к человеческому обществу. Отец является для детей источником познаний о мире, труде, технике, способствует формированию социально полезных целей и идеалов, их профессиональной ориентации. Любовь отца условна, что является важнейшим фактором морального развития ребенка. Происходит это потому, что отцы придают большое значение самостоятельности, предоставляя детям отвечать за свои действия, и с большим уважением, чем матери, относятся к проявлению детьми независимости. К сожалению, сегодня мужчины в нашей стране «выдавлены» из процесса воспитания. Дома ребенка воспитывает мама, в садике - воспитательница, в школе - учительница, в институте - женщина-преподаватель. Если в школе и есть мужчины, то это чаще всего учителя физкультуры или ОБЖ, с которыми ребенок сталкивается всего несколько раз в неделю. Когда мальчику исполняется 18-20 лет, ему нужно принимать самостоятельные решения. При этом он постоянно слышит в свой адрес: «Ну ты же мужчина, ты должен решать сам». И здесь вскрывается главная проблема: если рядом не было мужчины, который бы на своем примере показывал мальчику, что такое быть мужчиной, то мальчик не будет понимать, как именно ему нужно себя вести. В нашей школе работают в основном женщины: всего 22 педагога из них только 4 мужчины. И порой женщинам нелегко приходится, если в классе много мальчишек, которых называют «трудными». Да и мальчишки, которых зачастую дома встречает только уставшая от борьбы с жизненными трудностями мама, не воспринимают это женское воспитание. Таким образом, уже простое наличие мужчин в школе становится само по себе важным фактором воспитания. Совет отцов в школе обеспечивает наличие мужского воспитания, образец мужественного поведения, эталона отцовства для детей и эмоциональной поддержки и опоры для педагогов и родителей. Как говорил русский писатель Александр Грибоедов: «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца...» Актуальность проекта заключается в том, что наиболее острой проблемой, выявленной при анализе социального портрета школы (Приложение № 1), является увеличение количества детей, находящихся в социально-опасном положении и в тяжелой жизненной ситуации, воспитывающихся в неполных семьях. Кроме того, наметилась тенденция роста численности детей, которые лишены мужского внимания и мужской заботы. Именно эти проблемы и послужили основной причиной организации Совета Отцов. Цель и задачи. Цель: Социализация детей, находящихся в социально-опасном положении и в тяжелой жизненной ситуации, через транслирование положительного опыта семейного воспитания, укрепление роли отца в воспитании детей. Задачи: Укрепить институт семьи через просветительские, профилактические беседы и мероприятия с учащимися школы, их родителями. 1. Повысить ответственность отцов за воспитание детей через организацию рейдов по неблагополучным семьям совместно с психологом и инспектором по делам несовершеннолетних; 2. Организовывать совместный досуг детей и отцов. 3. Пропагандировать здоровый образ жизни собственным примером. Формировать у школьников уважительное отношение к семье, осознание роли мужчины-«отца» в воспитании. Принципы работы с семьей:  систематичность;  демократичность;  гуманность;  уважительность;  соблюдение прав и свобод;  единство общественного и семейного воспитания. Проблема. Удаленность от культурных центров (отсутствие театров, музеев); родительская инфантильность, загруженность родителей, слабое материальное обеспечение школы, отсутствие спонсоров, низкий уровень доходов населения. Риски Минимизация рисков Родительская инфантильность  Рейды в семьи.  Работа с проблемными семьями Недоверие из-за низкой педагогической культуры родителей.  Информирование о положительной динамике работы.  Организация общественного соуправления в школе, вовлечение родителей в работу школы.  Консультации, родительские конференции, лектории с привлечением узких специалистов: психологов и др. Загруженность родителей  Вовлечение учащихся в активную внеурочную деятельность.  Социальные проекты, акции. Гипотеза. Если мы создадим эффективно действующий «Совет Отцов», то мы сможем социализировать детей, находящихся в социально-опасном положении и в тяжелой жизненной ситуации, и улучшить воспитательную атмосферу в школе. Объект исследования: Партнёрские отношения между родителями, учителями и детьми. 3. Сроки реализации проекта. 1. Подготовительно-теоретический. (Март 2018 – Май 2018)  Изучение базы, подтверждающей актуальность.  Постановка цели и задач.  Изучение передового опыта школ в области создания социальных проектов.  Проведение мониторинговых исследований  Создание нормативной базы. 2. Поисково-преобразующий. (Сентябрь 2018 – Май 2019)  Проверка выдвинутой гипотезы.  Выполнение плана работы «Совета отцов» 3. Контрольно-обобщающий этап. (Июнь 2019)  Подведение итогов.  Обобщение материалов. 4. Основная часть проекта. В 2017 году в МОУ «Каракокшинская СОШ» был организован Совет Отцов, который начал свою деятельность по трем направлениям: 1. Гражданско-правовое, патриотическое. 2.Физкультурно-оздоровительное. 3. Досуговое. Мероприятия по профилактике опасных зависимостей становятся особенно плодотворными, если в них принимают участие отцы. Большое значение школа придает профилактической работе с проблемными семьями и детьми «группы риска». В Совете Отцов состоят неравнодушные, ответственные, занимающие активную жизненную позицию, люди, которые считают, что пришло время принять более активное участие в воспитании детей. В 2017 – 2018 учебном году Советом Отцов проведено много мероприятий по всем направлениям: 1. Гражданско-правовое, патриотическое воспитание. Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов. Ш. Монтескье Цель Вовлечение учащихся, отцов в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, воспитания чувства гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения. Задачи - Привлечь внимание отцов к гражданско-правовому, патриотическому воспитанию детей. - Стимулировать интерес отцов к совместной деятельности с детьми. - Через мероприятия прививать любовь к Родине. - Формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины. № п\п Наименование мероприятия Дата Ответственные 1. Посещение квартир. В течение года Гражданско-правовая комиссия 2. Концерт, посвященный Дню Учителя. 6.10. 17. Культмассовая комиссия. Зам. дир. по ВР. 3. Концерт «Нам года – не беда», посвященный Дню пожилого человека. 27. 10.17. Культмассовая комиссия. Зам. дир. по ВР. 4. День памяти С. В. Тартыкова. 26. 01. 18. Гражданско-правовая комиссия Зам. директора по ВР. 5. Масленица. 3.03.18. Культмассовая комиссия 6. Шефство над ветеранами. май Гражданско-правовая комиссия 7. Конкурс театрализованных постановок, посвященных ВО войне. 7.05.18. Культмассовая комиссия. Кл. руководители. 8. Митинг, посвященный Дню Победы. 9. 05. 18. Гражданско-правовая комиссия. Зам.дир.по ВР. 2.Физкультурно-оздоровительное воспитание. «Занятия физической культурой укрепляют здоровье, помогают стать хорошо физически развитым, воспитывают сознательную дисциплину, настойчивость, волю, честность и справедливость, умение действовать в коллективе, развивать дружбу и товарищество, способствует, чтобы вы стали достойными гражданами и защитниками своей страны». Л. Е. Любомирский. Цели Воспитание физически и психически здоровых детей. Задачи: - Формировать научное мировоззрение на основе знаний влияния образа жизни на состояние здоровья. - Формировать прочные основы здорового образа жизни. - Развивать физические способности детей. № п\п Наименование мероприятия Дата Ответственные 1. День здоровья. Турслёт. 02.09.17. Физкультурно-оздоровительная комиссия 2. Общешкольное соревнование по гиревому спорту. Физкультурно-оздоровительная комиссия 3. Выставка плакатов и газет «Всё о здоровье!» по проблемам наркомании, алкоголизма, курения). 15.02.18. Вожатая Физкультурно-оздоровительная комиссия. 4. Масленица (спортивные состязания). Физкультурно-оздоровительная комиссия 5. Открытый Республиканский турнир по гиревому спорту, памяти Немцова И.Т. 6. Районный праздник «Телгояк» (спортивные состязания). 25.03.18 Физкультурно-оздоровительная комиссия 7. День здоровья. Турслёт. 31.05. 18. Физкультурно-оздоровительная комиссия. Физрук. 3. Досуговое воспитание. Все прекрасное так же трудно, как и редко. Бенедикт Спиноза. Цели и - Формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным наследием. Задачи: - Воспитывать интерес и любовь к искусству. - Развивать у детей творческие способности. № п\п Наименование мероприятия Дата Ответственные 1. Концерт, посвященный Дню Учителя. 6.10. 17. Зам. дир. по ВР. Культмассовая комиссия . 2. Концерт «Нам года – не беда», посвященный Дню пожилого человека. 27. 10.17. Зотова Л.В. Культмассовая комиссия. 3. Концерт, посвященный Дню Матери. 24. 11.17. Зам. дир. по ВР. Культмассовая комиссия 4. Новогодний маскарад.  1-2 классы  3-4 классы  5-7 классы  8-11 классы 28-29. 12. 17. Культмассовая комиссия. Филиппова М.Л Рыбалева А.И. Ходырева И. Г., Зотова Л. В. 5. Конкурс «Мистер школа». 16.02.18. Зам. дир.по УВР. Культмассовая комиссия 6. Конкурс «Мисс школа». 2. 03.18. Вожатая . Культмассовая комиссия 7. Концерт, посвященный 8 марта. 8.03.18 Культмассовая комиссия. 8. Районный праздник «Ылгояк» (конкурсы и концерт). 25.03.18 Культмассовая комиссия. 9. Отчет работы «Совета Отцов». 20.04.18. Председатель совета отцов. 10. Общешкольный вечер «Звёздный дождь». Конкурс талантов. 27.04.18. Зам. дир. по ВР. Культмассовая комиссия. 11. Линейка « Последний звонок». 25.05.18. Зам.дир.по ВР. Культмассовая комиссия. Ресурсы Материальные: подсобное помещение для занятия гиревым спортом с минимальным комплектом оборудования (гири, маты) осенью 2018 года будет введено в эксплуатацию помещение спортивного зала. Кадровые: специалисты, имеющие педагогическое образования (учителя физической культуры) специалисты по гиревому спорту, теннису, волейболу. Проведенные мероприятия в 2017 – 2018 учебном году эффективны и результативны, они станут основой проекта «Совета Отцов» на 2018 – 2019 учебный год. Но мы его планируем расширить туристической работой, спортивными секциями (теннис, волейбол). Для этого требуется туристическое и спортивное оборудование. Для более масштабного проведения культурно – массовых мероприятий необходима звукоусилительная аппаратура. Для информационно – медийных мероприятий нужно компьютерное оборудование и множительная техника. А так же необходимы финансовые средства для вывоза детей на соревнования, награждения и приглашения узких специалистов (см. Раздел «финансовое обеспечение»). Совместная работа с учреждениями культуры и дополнительного образования. Совет Отцов продуктивно сотрудничает с сельским Домом культуры, школой искусств, сельской библиотекой, администрацией села. Ежегодно совместно с ними проводятся концерты, посвященные Дню пожилого человека, дню Матери, Дню работников леса, Международному Женскому Дню, Дню Защитника Отечества, Дню Победы и др. В сентябре традиционным стал День села, в ходе которого проводится не только концерт, но и выставки, спортивные и народные игры. Работа с родителями. Без работы с родителями не может быть успеха в воспитании. Одна из главных задач совета отцов – сделать родителей своими союзниками, чтобы решение ее было возможно, планируются мероприятия: встречи, беседы с родителями, приглашение родителей на мероприятия, посещения квартир неблагополучных семей, выступления на общешкольных родительских собраниях. 5. Продукт проекта. Разработки мероприятий по направлениям деятельности. Творческие работы обучающихся. (Рефераты, доклады, проекты) Воспитательный проект «Совет отцов». Достижения: Конкурсы и фестивали. 1. Открытый Республиканский турнир по гиревому спорту, памяти Немцова И.Т.: Строилова Алина - 2 место Рассохина Наталья -3 место. 2. Районный праздник «Телгояк»: 6. Финансовое обеспечение проекта. «Совет отцов» уже начал свою работу, но пока она держится на голом энтузиазме. Полноценно организовать мероприятия, работу кружков, участие в конкурсах и соревнованиях нам не позволяет слабая материальная база. Нет наградного фонда, нет необходимого спортивного оборудования, компьютерное и музыкальное оборудование приходит в негодность, устаревает. Хотелось бы иметь свой микро-автобус для организации совместных в родителями экскурсий, поездок на соревнования. № п\п Статья расходов Сумма 1. Канцелярские расходы 10 000 2. Награждение детей.  Грамоты.  Премии  Поездки.  Призы 100 000 3.  Спортивное оборудование 100 000 4. Техническое обеспечение.  Множительная техника.  Фотоаппарат  Видеокамера.  Музыкальный центр.  Микрофоны 100 000 5. Микроавтобус 1 000 000 7. Источники информации. 8. Приложения. Приложение № 1. Социальный портрет школы. Приложение № 2. Положение о Совете отцов. 1. Общие положения. 1.1.Школьный Совет отцов (далее Совет отцов) по решению общешкольного родительского комитета является новой формой сотрудничества родителей и школы в организации работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений. 1.2. Состав Совета отцов избирается из числа родителей (по одному представителю) от каждого класса и утверждается общешкольным родительским комитетом школы сроком на один учебный год. В состав Совета отцов входят: председатель, заместитель, секретарь и члены Совета. Прекращение полномочий руководящего состава осуществляется по решению общешкольного родительского комитета школы. Председатель Совета отцов избирается на первом заседании и является лицом наиболее уважаемым, пользующимся авторитетом среди родителей и детей. Председатель осуществляет общее руководство и планирование работы Совета отцов, проводит заседания, отчитывается перед общешкольным родительским собранием о результатах работы, представляет Совет отцов перед другими структурными подразделениями системы профилактики. 1.3.Члены Совета отцов в своей работе руководствуются федеральными, региональными и муниципальными нормативными документами, регламентирующими организацию профилактической работы в школе, настоящим положением, Конвенцией о правах ребенка, а также соответствующими приказами, рекомендациями. 2. 3адачи и порядок деятельности Совета отцов. 2.1.Планирует и организует профилактическую работу с неблагополучными семьями. Обсуждает поведение родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию и обучению детей. При необходимости ставит перед государственными организациями вопрос о привлечении таких родителей к ответственности, установленной Законодательством РФ. 2.2.Оказывает помощь классным руководителям в проведении профилактической работы с учащимися и родителями, состоящими на всех видах профилактического учета. 2.3. Содействует администрации школы в проведении разъяснительных бесед с несовершеннолетними и их семьями; других групповых и индивидуальных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и преступлений. 2.4.Выносит проблемные вопросы на обсуждение Совета школы для принятия решения руководством школы и родительской общественностью. 2.5.Принимает участие в проведении профилактических рейдовых мероприятиях, организуемых по инициативе Совета отцов и администрации школы. 2.6.При необходимости участвует в индивидуальной работе с учащимися и родителями, состоящими на профилактических учетах. 2.7.Совет отцов рассматривает вопросы, отнесенные его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в четверть. 2.8.Работа Совета отцов планируется на учебный год. План работы обсуждается на заседаниях Совета отцов. 2.9.Свою работу Совет отцов проводит в тесной связи с другими структурными подразделениями в системе профилактики согласно Федеральному закону «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ, Постановление правительства РФ от 27 ноября 2000 года № 896. 2.10.Принимает участие во всех рейдовых мероприятиях профилактического характера. 2.11.Организует дежурство родительской общественности при проведении общешкольных массовых мероприятий для поддержания порядка и обеспечения безопасности. 3.Прекращение деятельности Совета отцов. 3.1.Прекращение деятельности Совета отцов осуществляется по решению общешкольного родительского комитета. 4.Документация Совета отцов. 4.1.План работы на учебный год. 4.2.Протоколы заседаний Совета отцов. 4.3. Программа работы Совета отцов; 4.4. Перспективный план; Приложение № 3. План работы Совета отцов на 2017-2018 год Списочный состав комиссий : Председатель Совета отцов:Табакаев Павел Владимирович Секретарь: Зотова Лиля Викторовна Культмассовая комиссия: Присяжный Игорь Николаевич, Гражданско-правовая комиссия:Кенденов Анатолий Георгиевич Физкультурно-оздоровительная комиссия: Филиппов Роман Сергеевич , Шубин Денис Евгеньевич Цели и задачи: 1. Совершенствование общественного участия в управлении общеобразовательным учреждением. 2. Совершенствование контрольных функций за качеством образования всех участников образовательного процесса. 3. Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений. 4. Профилактика социального неблагополучия семей с детьми и защита прав и интересов ребенка, создание условий для полноценной жизнедеятельности детей. 5. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков. 6. Организация содержательного и интересного семейного и школьного досуга. 7. Распространение навыков здорового образа жизни среди учащихся, родителей и педагогов. 8. Привлечение родительской общественности к решению проблем школы. Наименование мероприятия Дата проведения Ответственные 1. Формирование списка кандидатов в Совет отцов школы. Октябрь 2017 г. Классные руководители. 2. Организационная встреча. Знакомство с Положением о Совете отцов. Обсуждение и утверждение плана работы на 2017-2018 учебный год. Выборы председателя Совета. Распределение обязанностей между членами Совета. Ноябрь 2017 г. Зам. директора по ВР. 3. Заседания Совета отцов. 1 раз в месяц Зам.директора по ВР. Председатель Совета. 4. Освещение работы Совета на сайте школы. В течение года Зам.директора по ВР. 5. Профилактические рейды в общественные места в каникулярное время и праздничные дни. В течение года Зам.директора по ВР. Председатель Совета. 6. Дежурство на массовых мероприятиях и вечерах отдыха. В течение года Зам. директора по ВР. Председатель Совета. 7. Участие в спортивно-массовых мероприятиях школы. В течение года Председатель Совета. 8. Беседы с обучающимися о ЗОЖ и безопасной жизнедеятельности. В течение года Председатель Совета. 9. Проведение классных часов «Профессии наших пап». Февраль 2018 г. Члены Совета отцов, классные руководители. 10. Итоговое заседание Совета. Апрель 2018 г. Зам. директора по ВР. 1.Гражданско-правовое, патриотическое воспитание. 2.Физкультурно-оздоровительное воспитание. 3. Эстетическое воспитание. Приложение № 4. Фото с мероприятий. Приложение № 5. Разработки мероприятий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2018