Воспитательский час «День Земли» Тема: «Загрязнение атмосферного воздуха» (для учащихся старших классов)
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
5 кл—8 кл
01.04.2019
Экологическое воспитание одно из направлений воспитательной работы. Предложенное мероприятие приурочено ко Дню Земли, знакомит учащихся с основными экологическими проблемами, показывает зависимость всего живого от деятельности человека. формирует у детей чувство прекрасного. Разработку могут использовать в работе воспитатели школ-интернатов, классные руководители на тематических мероприятиях.
воспиательский час День земли - 2.doc
государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области
«Асбестовская школаинтернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
I отделение
ЭКОЛОГИЯ
Воспитательский час «День Земли»
Тема: «Загрязнение атмосферного воздуха»
(для учащихся старших классов)
Выполнила Юдина И.Н.
воспитатель ГПТ Асбест
2017 год
Воспитательский час «День Земли»
Тема: «Загрязнение атмосферного воздуха»
Цель: Довести до сознания детей мысль о значимости воздуха для сохранения
жизни на Земле.
Воспитание экологической культуры. Коррекция эмоционально – волевой сферы на
основе упражнений в адекватном эмоциональном реагировании.
Задачи:
1.Оценить состояние атмосферного воздуха Свердловской области, города Асбеста;
2. Выяснить причины загрязнения атмосферного воздуха;
3. Выявить последствия загрязнения атмосферного воздуха;
4. Определить способы по улучшению состояния атмосферного воздуха в нашем
городе.
Предварительная работа:
1. Сбор материала о состоянии атмосферы Свердловской области, города
Асбеста.
2. Работа с данными по состоянию атмосферы Свердловской области, по городу
Асбесту.
3. Составление презентации на тему «Среда, в которой мы живём».
Содержание:
1 клип – Добывая ресурсы, изготавливая предметы потребления и продукты,
создавая города и сеть дорог, люди всегда решали конкретную практическую
задачу. И при этом зачастую просто не думали об экологических последствиях, о
какихлибо побочных явлениях. Одну из главных экологических проблем,
современное общество называет, «загрязнение окружающей среды».
2 клип – Готовясь к нашей сегодняшней встрече, мы попытались оценить состояние
атмосферного воздуха местности, в которой мы живём – Свердловской области и
нашего города Асбеста. Выяснить причины ухудшения атмосферного воздуха. И
определить способы по улучшению состояния атмосферного воздуха в нашем
городе.
3 клип Что такое атмосферный воздух? Атмосферный воздух это источник
дыхания человека, животных и растительности, сырьё для процессов горения и
синтеза химических веществ; Он нам необходим. Без пищи человек может прожить – 5 суток, без воды – 5 недель,
а без воздуха – около 5 минут. Но он со временем очень сильно меняется и не в
лучшую сторону. В чём же причина?
4 клип – История данной проблемы уходит корнями к началу 18 столетия – ко
времени правления Петра 1. одним из важнейших преобразований Петра стало
создание горнозаводской промышленности на Урале.
5 клип – Экология Урала чрезвычайно загрязнена, так как в этом регионе России с
18 века сосредоточено огромное количество предприятий тяжёлой
промышленности.
6 клип – По данным экологов, за 2010 год в атмосферу Среднего Урала было
выброшено 1 миллион 625 тысяч 400 тонн загрязняющих веществ. Это суммарная
цифра, включающая выбросы промышленных предприятий и автотранспорта. В
целом, в 2010 году уровень загрязнения воздуха в Свердловской области оценён как
«очень высокий».
7 клип – В Свердловской области считаются, наиболее неблагополучными по
состоянию атмосферного воздуха 13 экологически неблагополучных городов: город
Екатеринбург, Асбест, Верхняя Пышма, Кировград, Ревда, город Каменск
Уральский, Красноуральск, Краснотурьинск, город Нижний Тагил, Первоуральск,
Полевской, Реж и Серов.
8 клип – Выбросы в воздух загрязняющих веществ поступают не только от
стационарных предприятий. С середины XX века, особенно в связи с развитием
транспорта, города оказались в условиях интенсивного загрязнения воздуха.
К концу 2010 года в регионе насчитывался 1 миллион 230 тысяч 855 легковых
автомобилей, 154 тысячи 376 грузовиков и 24 тысячи 921 автобус. Изза увеличения
количества автотранспорта в Свердловской области выбросы в атмосферу выросли
на 8%.Естественная циркуляция не справлялась с очищением атмосферы.
9 клип – Город Асбест относится к числу городов с наибольшим уровнем
загрязнения атмосферного воздуха. Поэтому, загрязнение воздуха – главная
проблема города Асбеста.
10 клип – В городе Асбесте функционируют 34 предприятия: комбинат
«Ураласбест», Завод «УралАТИ», Завод (ЖБИ), птицефабрики «Рефтинская»,
«Свердловская», Хлебокомбинат, РМЗ, Рефтинская ГРЭС, «Форэс» и др. Промышленные предприятия, такие, как: «Форэс», завод «УралАТИ», завод РМЗ
работают без установки очистных сооружений.. Промышленные выбросы либо не
очищаются совсем, либо имеют недостаточную степень очистки.
11 клип – Стационарными предприятиями города Асбеста в 2010 году было
выброшено в атмосферу 283,5 тыс. тонн загрязняющих веществ.
12 клип – Основным фактором, определяющим экологию Асбеста, является
негативное воздействие многолетней добычи и переработки асбеста. При этом
происходит поступление в окружающую среду не только асбестовой пыли, но и ряда
тяжелых металлов. По сравнению с 2009 года в 2010 году увеличилось в
атмосферном воздухе диоксида серы, оксида углерода, оксида азота, аммиака.
13 клип – Основной вклад в суммарные выбросы загрязняющих веществ внесла
Рефтинская ГРЭС. За 2010 год Рефтинская ГРЭС выбросила в атмосферу 217,8
тысячи тонн загрязняющих веществ. В 2010 году в районе расположения станции
зафиксированы превышение нормативов содержания в атмосферном воздухе
оксида углерода, оксида и диоксида азота и других вредных веществ.
14 клип – Главная роль в изменении атмосферного воздуха, как и в других городах,
принадлежит автотранспорту, насыщающему воздух отработавшими газами.
15 клип – На многих перекрёстках города загрязнение выхлопными газами
превышает порог допустимого почти на сорок процентов. Одна машина в год
производит 750 килограммов вредных веществ, которые попадают в атмосферу.
16 клип – Не менее серьёзную опасность имеет и домашний воздух. По данным
учёных воздух в квартирах в 4 – 6 раз грязнее наружного и в 8 – 10 раз токсичнее.
Отравляют воздух в наших квартирах свинцовые белила, пластики, ковры из
синтетических волокон, стиральные порошки и др.
17 клип – Стало очевидно, что человек перенасытил атмосферу загрязняющими
веществами. Природа уже не может справиться с этим избытком.
Последствиями загрязнения атмосферы являются: парниковый эффект, разрушение
озонового экрана, ухудшение качества жизни населения: возрастает заболеваемость
населения. Сегодня нам нужно систематизировать имеющиеся и полученные знания
и сделать необходимые выводы. 18 клип – Ребята, как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы изменить
критическое положение в нашем городе?
Установка фильтров для очистки отходов на предприятиях
Рациональная планировка предприятий и жилых кварталов
Уменьшить количество транспорта
Предпочтительнее использование газообразного топлива, так как выделяется
значительно меньше вредных для здоровья веществ
Как мы с вами можем улучшить качество воздуха в нашем городе?
Не мусорить на улице, в помещении
Озеленение школьной зоны (высадка деревьев и кустарников на пришкольном
участке, разведение цветов в классных и игровых комнатах)
Проведение влажной уборки в квартирах, озеленение жилых помещений.
19 клип – В заключении хочется ещё раз сказать, воздух атмосферы является одним
из основных жизненно важных элементов окружающей среды, её животворным
источником. Беречь его, сохранять в чистоте значит сохранять жизнь на Земле, для
себя, для наших детей и будущего поколения. Будущее нашей планеты в ваших
руках! Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Свердловской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
«Асбестовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат»
(ГБОУ СО «Асбестовская СКШИ»)
ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС
«День Земли»
Тема: «Загрязнение атмосферного воздуха»
для учащихся 5 – 9 классов
Материал подобрала и составила Юдина И.Н.
воспитатель ГПД I кв. категории Асбест
2011 год
Воспитательский час «День Земли» Тема: «Загрязнение атмосферного воздуха» (для учащихся старших классов)
Воспитательский час «День Земли» Тема: «Загрязнение атмосферного воздуха» (для учащихся старших классов)
Воспитательский час «День Земли» Тема: «Загрязнение атмосферного воздуха» (для учащихся старших классов)
Воспитательский час «День Земли» Тема: «Загрязнение атмосферного воздуха» (для учащихся старших классов)
Воспитательский час «День Земли» Тема: «Загрязнение атмосферного воздуха» (для учащихся старших классов)
Воспитательский час «День Земли» Тема: «Загрязнение атмосферного воздуха» (для учащихся старших классов)
Воспитательский час «День Земли» Тема: «Загрязнение атмосферного воздуха» (для учащихся старших классов)
Воспитательский час «День Земли» Тема: «Загрязнение атмосферного воздуха» (для учащихся старших классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.