Воспитательский час "Эхо Бесланской трагедии" (5 - 9 классы)
Оценка 4.6

Воспитательский час "Эхо Бесланской трагедии" (5 - 9 классы)

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа +1
5 кл—9 кл
18.02.2019
Воспитательский час "Эхо Бесланской трагедии" (5 - 9 классы)
Публикация является частью публикации:
эхо беслана.doc
государственное бюджетная специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Асбестовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат    I отделение   ГРАЖДАНОВЕДЕНИЕ Воспитательский час "Эхо Бесланской трагедии" (в память о событиях 1­ 3 сентября 2004 года в г. Беслане) для учащихся 5 – 9 классов Разработала Юдина И.Н. воспитатель ГПД I квалификационной категории Асбест 2015 год Воспитательский час "Эхо Бесланской трагедии" (в память о событиях 1­ 3 сентября 2004 года в г. Беслане) Цели:  Формирование   солидарности   в   борьбе   с   терроризмом,     чувства   сострадания   и отвращения к жестокости, к жестоким историческим фрагментам во всем мире, укрепление   ценностных   ориентиров   учащихся   на   сочувствие,   сопереживание, межнациональное и межконфессиональное согласие, культуру мира; показать на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь и взаимовыручка, героизм, патриотизм, бдительность; воспитание стойкости характера  в сложной жизненной ситуации.   При определении содержания мероприятия целесообразно обратить внимание на следующие  позиции: ­ учет тех знаний по теме, которые учащиеся получают через различные каналы социализации, в том числе семью, СМИ; ­   необходимость   опираться   на   социальный   опыт   учащихся,   на   те   общественные процессы, которые формируют их мнение по рассматриваемым проблемам; ­   разумное   дозирование   позитивной   и   негативной   информации   по   избранной проблематике; ­ повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности. Техническое обеспечение: компьютер, телевизор. Технология   подготовки   и   проведения   внеклассного   мероприятия.   Данное мероприятие предполагает следующий порядок подготовки: Подготовительный этап: воспитатель выбирает тему, определяет цель и задачи. Вместе   с   детьми   проводит   отбор   и   систематизацию   материалов.   Наиболее подготовленные дети   привлекаются к подготовке зрительного ряда.   Зрительный ряд     представлен   презентацией.   Внеклассное   мероприятие   предполагает выступление учащихся (стихотворения, сообщения). Вводный   этап  –   воспитатель   проводит   мотивацию   деятельности,   акцентирует внимание учащихся на сложность и актуальность темы. Основной этап идет по намеченному сценарию. Заключительный этап – выводы, подведение итогов. Содержание: Эпиграфы:  «Трагедия в Беслане навсегда останется общей болью для России…» В.В. Путин  «Рано говорить о том, что в будущем терактов не будет…» Сергей Гончаров Идет показ презентации "Эхо бесланской печали"  1 слайд  тема и эпиграфы озвучиваются. 2 слайд 1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и гнева. 3 слайд  Пока мы боль чужую чувствуем, Пока живет в нас сострадание,  Пока живем, мечтаем, буйствуем,  Есть нашей жизни оправдание.                                      (Н.Макаров) 4 слайд   Маленьким     жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества,   их   учителям,   наставникам,   до   последней   минуты   сердцем, прикрывавшим   своих   питомцев   и   разделившим   тяжесть   выпавших   на   их   долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час. 5   слайд    Звучит   музыка   «Учат   в   школе»   (слова   М.   Пляцковского,   музыка   В. Шаинского) 1 сентября 2004 года. Дети города Беслана, как и по всей России, идут в школу № 1. Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица малышей и старшеклассников, серьезные лица родителей и педагогов. Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите! Первое сентября в школе № 1 в городке Беслан стало черным днем.  Сейчас, совсем скоро все кончится! В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек,  принесенные учителям, валяются в лужах крови, небо, солнце, люди и дети окрасились в черный свет. Это – терроризм. В переводе с латинского «ужас». Зло, которое не знает государственных границ, не признаёт законы морали и права. То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре. Кто­то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто­то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа,   чтобы   упрятать   в   школе   больше   тысячи   учеников,   учителей   и   гостей праздника.  6 слайд  Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера,   который   остановил   свои   «Жигули»   и   поднялся   на   горку,   чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть   была   на   празднике.   На   этой   машине   они   подъехали   к   школе,   и   начался кошмар. Еще никто не знал, а кто знал – уже не говорил, что выстрелы в школе – это первые   расстрелы.   В   кабинете   русского   языка   и   литературы   боевики   устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя     вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно. Детям велели залезать на подоконник и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они стояли на подоконниках как щит, а из­за их спин стреляли куда попало. На улицах горели «Жигули», и в зоне беспорядочного огня то и дело оказывались и горожане и журналисты. День второй. В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем,   давно   просят   только   об   одном   –   передать   детям   воду   и   еду. Продовольствие   подвозят   в   коробках,   но   террористы   не   пропускают.   Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. 7   слайд  Террористы,   переговорив   с   бывшим   ингушским   президентом   Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы. В   перекличках   люди   проводили   время   с   утра   до   вечера.   Заложников получалось больше, чем по данным штаба, но родным, видимо, хотелось верить, что в школе 300, а не 1100 человек, и что их ребенок, может быть, где­то заблудился. Иногда чудо случалось. Одной из женщин ребенок позвонил на мобильный телефон и сообщил, что в безопасности. 8 слайд  Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников.   Все   произошло   внезапно.   Спасатели   пошли   в   школу   забирать   тела убитых. В это время в спортзале что­то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.  9 слайд  Почти все школьники были в майках и трусиках – в школе была страшная жара. Несмотря на шок, первое, что просили дети, ­ пить. Но в основном детей просто спасали. У одних – пулевые ранения, у других – просто слезала кожа от ожогов после взрыва.  10 слайд  Что это был за взрыв, стало ясно позднее. Террористы растянули бомбы по   спортивному   залу   и   прикрепили   к   стене   на   скотче.   Когда   скотч   оторвался, раздались несколько взрывов, десятки заложников выбежали во внутренний двор школы, и бандиты открыли по ним шквальный огонь.  11 слайд Как изменились небеса в лице, Лишь танками в Беслане мгла взрычала, И вздрогнула при мысли о конце В той школе, в баскетбольном том кольце, Подвешенная боевиком взрывчатка.  С   этого   взрыва   и   начался   вынужденный   штурм.   Бойцы   спецназа,   которые после   взрывов   пошли   в   бой,   попытались   закрыть   собой   заложников,   оттесняя   в безопасную зону. Позывные «Рубин», «Агат» и еще десятки других в эфире теперь кричали   об   одном:   «Скорую   помощь   сюда,   срочно!»   Местные   жители   руками расчищали коридоры из автомашин и автобусов для машин медиков Среди раненых на носилках – бойцы спецназа – потери в бою за школу. Позже, когда преследовали террористов на улицах Беслана, потерь почти не было. Видимо, этот сценарий как раз предусматривался. 12 слайд  А в другой части города в это время стоял плач и причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. На следующий день он сказал: «Все это можно было бы назвать победой, если не знать, какой ценой». Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1­3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения… Просмотр видео – сюжета «Школа Беслан» 13 слайд Мне не забыть тех страшных дней: Потоком кровь с телеэкрана, Меж пуль свистящих и огней Мельканье лиц детей Беслана. Мне не забыть плач матерей В объятьях траурного одеянья. Их лица выглядят старей С печатью горя и страданья. Мне не забыть тех нелюдей Под маской дьявольского ухмыленья. Прикрывшись мерзостью идей Свои творивших преступленья. Без слов – одна лишь боль, Убитых горем матерей рыданье. О, Господи, скажи доколь Назначил людям ты страданья? От рук бездушных палачей Детей загубленных, безгрешных Теперь заменит свет свечей, Но не излечит безутешных. Не раздается детский смех, Один лишь плач и боли стон Останется нам, как на грех –  На память погребальный звон. В Беслане по­прежнему тихо. На улицах пусто, захлопнулись ворота в домах, где уже похоронили погибших заложников. Многолюдно лишь у развалин школы, но и там люди стараются разговаривать вполголоса. Только листва окрестных садов шумит, словно крылья ангелов, носящих над истерзанным зданием души убитых здесь детей.  Ужас…   трагедия…терроризм…смерть…   Четыре   слова,   которые   поражают   наш слух… А террор против детей нельзя оправдать ничем!  В  память о жертвах бесланской трагедии объявляется минута молчания 14 слайд:  Вместо послесловия. Граждане России всегда должны помнить о той страшной трагедии, и приложить все усилия, чтобы она не повторилась. Список литературы: Конституция РФ; Добромыслова О. «Нам не стыдно глядеть в глаза матерям Беслана» Российская  газета № 3580 от 17 сентября 2004 года; Евдокимов П. «Спецназ России» № 10 октябрь 2008 года; Использованные материалы Интернет – ресурсов:  Видео – сюжет http://yandex.ru/video/search?text=школа%20беслан %20видео&where=all&filmId=uyrFIL8q0Cw Школа Беслан Стихи http://www.playcast.ru/view/280326/312fe72675e6ab3bbc1a1363d3b65d735d0adb1epl http://terrao.livejournal.com/3016573.html  Стихи Н.Макарова Музыка http://poiskm.com/song/25512649­Slova­M­Plyatskovskogo­muzika­V­SHainskogo­ Uchat­v­shkole  http   IbSkQGqdwc  ://   www   ?  v  =_   .  youtube    .  com   /  watch .  com   .  com   &   utm   _  medium  =  youtube  /  watch    ?    =  http   ://   youtube    /#   url  _  source  .  com  .  com  http     ://   ru   .  savefrom  .  net   v  =  uaoSxb    95   ufE   &   utm  ign   =  www   .  ssyoutube   http   .  youtube  ://   www     «Учат в школе» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского Песня «Памяти жертв Беслана» Динислам Дудов ­ Школа Беслан,  Многоточие ­ Беслан 2004 год 1 сентября  3  sOfHZvro  ?  v  =  FQ   /  watch    =  short    _  domains  &   utm   _  campa     фото http://images.yandex.ru/yandsearch?text=беслан %20картинки&stype=image&lr=11160&noreask=1&source=wiz  .  net      =  http   ://   ru   .  savefrom http   _  source  &   utm   5  p  _  j  3  WKM  v  =  cse   .  ssyoutube  .  com    =  www  paign    .  yandex  ://   images http       D   0%   B   0%  %   D   0%   BD  %   D   0%   B   1%   D   1%80%    D   0%   D   1%81%  C   &   stype  =  image  .  ru   /  yandsearch  %20%   D   1%8  ://   youtube  =  youtube  &   lr  =11160&  noreask    /  watch    ?    &   utm   .  com   .  com   D   0%     /#   url      %   D   1%82%  B   5%     _  medium  =  short  D   0%   D   0%   B   1%   B   5%   ?  text  =%   BD                     _  domains  &   utm   _  cam    BB  D   0%   D   1%81%    D   1%8  F  =1&   source    =  wiz

Воспитательский час "Эхо Бесланской трагедии" (5 - 9 классы)

Воспитательский час "Эхо Бесланской трагедии" (5 - 9 классы)

Воспитательский час "Эхо Бесланской трагедии" (5 - 9 классы)

Воспитательский час "Эхо Бесланской трагедии" (5 - 9 классы)

Воспитательский час "Эхо Бесланской трагедии" (5 - 9 классы)

Воспитательский час "Эхо Бесланской трагедии" (5 - 9 классы)

Воспитательский час "Эхо Бесланской трагедии" (5 - 9 классы)

Воспитательский час "Эхо Бесланской трагедии" (5 - 9 классы)

Воспитательский час "Эхо Бесланской трагедии" (5 - 9 классы)

Воспитательский час "Эхо Бесланской трагедии" (5 - 9 классы)

Воспитательский час "Эхо Бесланской трагедии" (5 - 9 классы)

Воспитательский час "Эхо Бесланской трагедии" (5 - 9 классы)

Воспитательский час "Эхо Бесланской трагедии" (5 - 9 классы)

Воспитательский час "Эхо Бесланской трагедии" (5 - 9 классы)

Воспитательский час "Эхо Бесланской трагедии" (5 - 9 классы)

Воспитательский час "Эхо Бесланской трагедии" (5 - 9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019