Воспитательский час «Мир вокруг нас» тема «Мир цветов» (для учащихся 5 - 9 классов)
Оценка 4.9

Воспитательский час «Мир вокруг нас» тема «Мир цветов» (для учащихся 5 - 9 классов)

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +2
5 кл—9 кл
05.04.2019
Воспитательский час «Мир вокруг нас» тема «Мир цветов» (для учащихся 5 - 9 классов)
Оберегая природу, заботясь о сохранении ее целостности, человек, прежде всего, сохраняет себя, свой внутренний мир, гармонизирует свои отношения с окружающей средой. Предложенное мероприятие поможет увидеть красоту мира цветов, поможет сформировать умения и навыки бережливости в сфере экосистемы. Материал для использования тематических классных часов классными руководителями и воспитателями.
цветы.docx
государственное казённое образовательное учреждение Свердловской области  «Асбестовская школа­интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» I отделение  ЭТО ИНТЕРЕСНО Воспитательский час «Мир вокруг нас» тема «Мир цветов» (для учащихся 11 – 15 лет) Составила Юдина И.Н. Воспитатель ГПД Асбест 2019 год Воспитательский час «Мир вокруг нас» тема «Мир цветов» (для учащихся 13 – 15 лет) Цель:  Ознакомление   детей   с   миром   цветов,   разновидностями   цветов расширяя   кругозор,   воспитание     экологической   культуры   воспитанников через участие в социально – значимых делах, коррекция мышления на основе доказательности единства человека и природы. Задачи: 1. Формировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности воспитанников 2. Формировать   умение   работать   с   разными   информационными источниками 3. Формировать коммуникативные навыки воспитанников. Оформление:  Оформление центральной стены постерами о цветах, символикой «Экоклуб», музыкальный фон Оборудование: Мультимедиапроектор, ноутбук, конверты с заданиями для классов. Предварительная подготовка: ­   Выбор   тематического   направления,   наиболее   интересного   для   каждого воспитанника  ­ Подбор тематической литературы ­ Работа в сети интернета по подбору материала по теме (информационный, иллюстрационный материал, фото о цветах, музыкальное сопровождение) ­ Составление информационного сообщения для выступления  ­ Составление презентации по теме Содержание мероприятия: Звучит музыкальное заставка перед началом мероприятия. ­   Ребята,   сегодня   мы   с   вами   собрались   на   очередную   встречу   в   нашем «Экоклубе»  1 слайд – На экране появляется заставка «Экоклуб», звучат фанфары. ­ Заседание «Экоклуба» считаю открытым!  2  слайд  –   Мы   продолжаем   работу   по   разделу   «Мир   вокруг   нас».   Будем говорить   о   прекрасном,   учиться   беречь,   преумножать,   всё   то,   что   нас окружает, воспитывая в себе положительные качества: внимание, заботу по отношению  к природе, т.е. воспитывать экологическую культуру.  Гостям, присутствующих на нашей встрече, сейчас мы расскажем и докажем, что   эта   встреча   у   нас   не   случайная,   не   спонтанная   и   не   одноразовое мероприятие, а в системе проводимая  работа в экологическом направлении.  О чём пойдёт в дальнейшем разговор, вы должны догадаться отгадав загадку Очищают воздух,  Создают уют,  На окнах зеленеют,  Круглый год цветут.  Ответ: Цветы 3 слайд – 10 слайд – Совершенно верно, разговор пойдёт о цветах. Мы попадём в мир цветов, полюбуемся их красотой, познакомимся с  историей королевы цветов. Продолжаем отгадывать загадки о цветах. Стоит в саду кудряшка ­  белая рубашка.  Сердечко золотое,  что это такое?  Ответ: Ромашка клик ­ Все знакомы с нами: Яркие, как пламя,  Мы однофамильцы  С мелкими гвоздями.  Полюбуйтесь дикими  Алыми ...  Ответ: гвоздиками клик  ­ У нас ни пальцев нет, ни рук ­  Лишь только лепестки вокруг.  Мы необычно называемся,  Но в маникюре не нуждаемся!  Ответ: Ноготки клик  ­ Ответы   были   правильные.   Про   цветы   не   только   загадки   есть,   но   слагают легенды, сочиняют песни, стихи, рассказы. Давайте под произведение Петра Ильича Чайковского  «Вальс цветов» полюбуемся красотой цветов.  11 слайд  –  фото коллаж «Вальс цветов» А теперь ещё одна загадка.   На кустах в саду растёт, Запах сладкий, словно мёд. Но нередко льются слёзы Тех, кто рвёт их. Это...  Ответ: Розы 12   слайд  ­   Дивное   творение   природы   —   роза,   очаровывает   людей   своей красотой и волшебным ароматом уже многие тысячелетия. Именно об этом цветке   я   хочу   вам   рассказать   подробнее.   А   знаете   ли   вы   историю   этого цветка? 13 слайд ­ По археологическим данным, роза существует на Земле уже около 25 млн. лет, таким образом опередив людей примерно на 34 миллиона лет. Найдены ископаемые останки и окаменелости роз, указывающие на возраст около 50 миллионов лет.  клик  – Во втором тысячелетии до нашей эры на Крите рисовали розы на стенах дворцов, клик  ­ а спустя тысячу лет их изображали на гробницах в Древнем Египте. Тринадцать веков до нашей эры древние египтяне выращивали розы, о чем свидетельствуют папирусы времен Рамзеса II.  клик  – От  них цветы  попали в Грецию и  Рим,  где  получили  невероятное признание.   Розе   поклонялись,   как   божеству,   в   честь   нее   в   древнем   Риме устраивали праздник Розалии. Венком из роз отмечали за выдающиеся заслуги перед родиной и каждый римлянин мечтал его получить. В Риме потребность в розах была столь велика, что даже хлебные плантации использовали для выращивания этого цветка, а когда роз было недостаточно, их привозили из Египта и Малой Азии, где ее тоже выращивали и чтили. Но первыми, кто отнесся к розам всерьез, можно назвать древних греков.  14   слайд  ­   Именно   греки   начали   выращивать   розы   в   садах   и   горшках,   а римляне стали первыми истинными ценителями этих цветов. Они спали на розовых лепестках, устилали ими полы во время пиршеств. Также римляне употребляли лепестки роз в пищу, изготавливали из них вино, косметические средства и лекарства.  15 слайд ­ Много сложено легенд о розе. Греки сложили свою удивительную легенду о происхождении розы: однажды после успокоившегося от шторма моря   к   берегам   Кипра   прибило   морскую   пену,   из   которой   возникла прекрасная богиня любви Афродита. Разгневанная Земля решила сотворить нечто подобное и появился цветок розы, красота которого бросает вызов даже красоте богини. клик ­ Легенды о розе у всех народов символизируют не только красоту, но различные человеческие качества — рождение, смерть, ревность и любовь. клик  ­ Датой рождения современной розы принято считать 1867 год, когда были выведены первые сорта чайно­гибридных роз.  В Россию роза попала только в XVI веке и вначале была достоянием лишь царского двора.  клик   ­  Как   украшение   садов,   она   стала   появляться   лишь   при   Петре   I   и особенно при императрице Екатерине II. 16   слайд   –  Розы   бывают   множества   цветов   и   оттенков.   Бесконечно разнообразны их формы и аромат. И каждый сорт имеет своё название. В настоящее время в мире известно более 20 000 сортов роз, каждый из которых уникален по­своему.  Розы бывают белыми и розовыми, желтыми и темно­красными, а на Гавайских островах растут даже черные и голубые. Синяя роза, конечно же, редкость. Но не менее редкостной является и изумрудная роза. Сегодня крайне трудно описать даже малую часть существующих ныне сортов «Королевы цветов», каждый из которых отличается неповторимой окраской цветков, сезоном цветения и требованиями по разведению. Неизвестно, как будет   изменяться   мир   роз   в   будущем.   Но,   несомненно,   история   роз продолжается. 17 слайд – Сейчас проведём викторину «Знаете ли вы цветы?» На экране будут появляться изображения цветов, вы должны назвать их. 18 слайд – фотоколлаж: Гвоздика – клик – название цветка Ландыш – клик ­ название цветка Тюльпан – клик ­ название цветка Астра – клик ­ название цветка Анютины глазки – клик ­ название цветка Гладиолус – клик ­ название цветка Хризантемы – клик ­ название цветка Лилия – клик ­ название цветка Пионы – клик ­ название цветка Роза –  клик ­ название цветка Молодцы! Ответы были правильные. Хорошо знаете цветы. Цветы   —  самое   лучшее   из   всего,   что   Господь   создал   на   Земле,   но   забыл наделить их душой.  клик ­ С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы, как люди, плачут И росу роняют на песок. Цветам  необходимы наше внимание и забота. Если я сорву цветок,  Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвём цветы –  Опустеют все поляны И не будет красоты! Берегите цветы! Любите их! И они будут радовать вас и окружающих своей красотой!

Воспитательский час «Мир вокруг нас» тема «Мир цветов» (для учащихся 5 - 9 классов)

Воспитательский час «Мир вокруг нас» тема «Мир цветов» (для учащихся 5 - 9 классов)

Воспитательский час «Мир вокруг нас» тема «Мир цветов» (для учащихся 5 - 9 классов)

Воспитательский час «Мир вокруг нас» тема «Мир цветов» (для учащихся 5 - 9 классов)

Воспитательский час «Мир вокруг нас» тема «Мир цветов» (для учащихся 5 - 9 классов)

Воспитательский час «Мир вокруг нас» тема «Мир цветов» (для учащихся 5 - 9 классов)

Воспитательский час «Мир вокруг нас» тема «Мир цветов» (для учащихся 5 - 9 классов)

Воспитательский час «Мир вокруг нас» тема «Мир цветов» (для учащихся 5 - 9 классов)

Воспитательский час «Мир вокруг нас» тема «Мир цветов» (для учащихся 5 - 9 классов)

Воспитательский час «Мир вокруг нас» тема «Мир цветов» (для учащихся 5 - 9 классов)

Воспитательский час «Мир вокруг нас» тема «Мир цветов» (для учащихся 5 - 9 классов)

Воспитательский час «Мир вокруг нас» тема «Мир цветов» (для учащихся 5 - 9 классов)

Воспитательский час «Мир вокруг нас» тема «Мир цветов» (для учащихся 5 - 9 классов)

Воспитательский час «Мир вокруг нас» тема «Мир цветов» (для учащихся 5 - 9 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2019