ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС "Мы вас чаем угощаем" (10-13 лет)
Оценка 5

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС "Мы вас чаем угощаем" (10-13 лет)

Оценка 5
Культурные мероприятия +2
doc
воспитательная работа +1
4 кл—7 кл
12.03.2019
ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС  "Мы вас чаем угощаем" (10-13 лет)
Мероприятие проходит в виде праздника. Этот необычный праздник знакомит детей с традицией гостеприимства, с историей возникновения чая в России, с традициями чаяпития на Руси, с традициями чаяпития, создаёт атмосферу радости, приобщает к народным традициям. Мероприятие можно использовать воспитателям школ - интернатов, классным руководителям.
восп. час Чаем угощаем.doc
государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Асбестовская школа­интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»  НАШИ ТРАДИЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС  "Чаем угощаем" Материал составила Юдина И.Н. воспитатель ГПД Асбест 2016 ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС  "Чаем угощаем" Цель: Знакомство обучающихся и их родителей с историей возникновения чая, обычаями и традициями  чайной церемонии на Руси.  Задачи: 1. Познакомить,   как чай пришел в Россию, что это за напиток, чем полезен, каковы традиции  чаепития на Руси. 2. Развивать коммуникативные навыки, расширять кругозор обучающихся. 3. Прививать интерес к традициям русского народа. Оформление:  Плакаты "Чай кипит, уходить не велит", "Каковы гости, таков и пир" и др.  Столы стоят так, чтобы участники образовали две команды; на столах самовары и угощение к чаю  (готовят мамы).  На сцене журнальный столик, оформленный как уголок для чаепития.  Оборудование:  Товары коробейников;  самовары, костюмы для инсценировок;   чай, травы, ведра, газеты, книги про чай;  посуда, угощение к чаю.  Ход праздника  I. Организационная часть  Родители проходят в класс друг за другом.  Ведущий.  Дорогие гости! Как говорится – Милости просим. В нашу светлицу. Не нужно платы, И робеть не надо. Всем, чем богаты. Тем вам и рады.  Гости проходят в класс. Их встречают коробейники. За мелочь гости покупают у них различные  предметы: шары, ленты, салфетки, леденцы и т.д. Главное, чтобы все покупки были двух цветов. Сделав покупки, гост по предложению ведущего (учителя) селятся за разные столы. Так образуются две  команды.  1­й ученик.  Не стесняйтесь, проходите В нашу горницу, друзья, И улыбки захватите – Ведь без них никак нельзя. 2­й ученик.  От души признаться надо, Что давно вас в гости ждем Вы своим приходом радость Принесли в наш светлый дом.  3­й ученик.  Здесь, без всякого сомненья,  Чай душистый всех вас ждет.  Несколько сортов варенья,  Пироги, ватрушки, торт.  4­й ученик.  Мир вам, гости долгожданные,  Что явились в добрый час.  Встречу теплую, желанную  Мы готовили для вас.  Ведущий.  – Приятно выпить чашечку чая в дождливую погоду для хорошего настроения, в зимний вечер, чтобы  помечтать о лете и просто так – для удовольствия, а встретив старого друга – для приятной беседы и  светлых воспоминаний.  – А что такое чай? (Напиток, растение.)  – Сегодня мы поговорим о разновидностях чая, о правилах чаепития, истории возникновения чая...  – Чаепитие уже давно стало традицией русского гостеприимства, изменялись только формы  гостевания, посуда, блюда для стола, но не изменились заповеди гостеприимства, всегда по все времена гостей встречали хлебом – солью и добрым отношением.  В народном творчестве по этому поводу составлено множество пословиц и поговорок.  – А какие знаете вы, ребята? (Гостю почет – хозяину честь. Хоть не богат, а гостям рад. Гость в дом –  радость в дом...)  Согласно древнему обычаю не полагалось расспрашивать гостя даже об имени, не накормив его. Об  этом обычае рассказывают многие сказки.  Все вы хорошо знаете вредную Бабу­Ягу. Но даже она вынуждена было подчиниться правилам  гостеприимства. (Отрывок из мультфильма или инсценировка.)  Баба ­Яга. Что, добрый молодец, от дела лытаешь или дело пытаешь?  Иван Царевич. Не ты бы говорила, не я бы слушал. Ты бы меня прежде накормила бы, да тогда и  расспрашивай.  Баба­Яга Ивана Царевича накормила, напоила чаем, да и давай расспрашивать.  Ведущий. И Баба­Яга, испив ароматного чая, подобрела, даже песню согласилась нам спеть. (Выходит Баба­Яга и исполняет песню "Русский чай".)  А я чаю накачаю,  Сладкий сахар наколю. Приходите, заходите, Я вас чаем угощу.  Припев: Ой, чай, чай, чай.  Русский чай.  Ой, чай, самовар Золотого цвету. За присест 12 чашек – Усталости нету.  Всем полезно, скажем прямо,  Молочко и маслице,  Чай со сливками покрепче – Будет и здоровьице. Если холодно – согреет,  Жарко – жажду утолит. Заболеешь, иль устанешь. Крепкий чай надо попить.  Ведущий  – Так что же это за напиток такой – чай?  – Почему он пользуется такой популярностью?  – А знаете ли вы, какая страна является родиной чая?  Профессор. Культура чая – древнейшая, ей пять тысяч лет. До сих пор спорным считается вопрос о  родине чая. Длительное время ею считался Китай, потом – Индия, а по последней версии – Вьетнам. На международную арену чай вышел из Китая. Китайское слово "ча" означает "молодой листочек".  Вот одна из истории о том, как появился чай.  Однажды, очень давно, много веков назад, когда китайскому императору кипятили воду, в сосуд упало  несколько лепестков с чайного куста – и вода потемнела, от нее начал исходить тонкий приятный  аромат. Настой попробовали и восхитились. Это было первое в мире чаепитие.  Чайная церемония родилась в Китае. Сейчас этот обряд соблюдается в Японии, где есть специальные  домики для чаепития. Входя в домик, человек оставляет все свои заботы за его стенами и остается  только с добрыми мыслями. За чаепитием ведут беседы. Человеку, побывавшему в чайном домике,  кажется, что он побывал в другом мире.  Весть о чудесном напитке разнеслась по всему миру.  В России чай появился впервые в 1638 г. Монгольский хан вручил пакет с листьями чая русскому послу Василию Старкову в качестве подарка русскому царю. Чай царю очень понравился. В начале его  использовали как лекарство, потом как напиток. Беднякам он был не доступен, так как стоил очень  дорого. Крестьяне даже не имели представление, как его заваривать, и вот что однажды произошло.  (Ученик инсценирует стихотворение)  Ученик.  Раз послал мне барин чаю и велел его сварить А я отроду не знаю, как же этот чай варить. Взял тогда налил водички, всыпал чай я весь в горшок. И приправил луку, перцу, да петрушки корешок. Разлил варево по плошкам, хорошенько размешал. Остудил его немножко, на господский стол подал, Гости с барином плевались. Барин сильна озверел И отправив на конюшню, меня выпороть велел. Долго думал, удивлялся, чем же мог не угодить? А потом я догадался, что забыл, я посолить.  Ведущий. Позже чай стал доступен всем, и каждая семья любила по вечерам чаевничать.  – А в чем кипятили чай? (Четыре ноги да ухо, один нос, да брюхо) (Самовар.)  Конкурс 1. "Родниковая водица"  Ведущий. Нам тоже пора ставить самовары. Для xopoшего чая и вода должна быть отличной. Сейчас  ребятам надо наносить воды из родника (из ведра) в чайник. Кто до окончания прослушивания музыки  больше наберет воды (ученики носят воду ложками), тот и победил. Команды выполняют задание. – Ну вот, самовары полны. Теперь осталось их вскипятить. Это сейчас включил в розетку – готово. А  как кипятили воду раньше? (Собирали шишки, закладывали в трубу, предварительно закрыв крышкой отверстие для залива воды.)  – За шишками нужно отправиться в лес. Конкурс 2. “Собери урожай”  (Участники закрывают глаза, в это время но пол высыпают шишки, ставят деревья, дети открывают  глаза). Ну, считайте вы в лесу.  Вот вам шишки, вот вам елки, Ну­ка кто здесь не трусишка? Кто собрать захочет шишки? Я глаза вам завяжу. Само б сторонке посижу. (По одному участнику из команды выходят собирать шишки) Ведущий.  Вот теперь раздуем жар И запышет самовар. А сейчас народные загадки Я вам предлагаю отгадать. Конкурс 3 "Загадки" Загадки обо всем, что хоть как­то относится к чаю (сахар, гармонь, блины, чайник, душица, крыжовник, малина, молоко, пирог, колодец, самовар, смородина, чай и т.д.) загадывают поочередно каждой  команде. Жил в лесу и зеленел  Под ветром все шумел. В печь попал – вдруг покраснел, А остыл и почернел. А теперь им для красы можно рисовать усы. (Уголь.) Наша толстая Федора Наедаемся не скоро. Но зато, когда сыта От Федоры – теплота. (Печь.) Кольцо не простое, Кольцо золотое. Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье Ну и объедение. (Бублик, баранка.) Из горячего колодца Через нос водица льется. (Чайник.) Конкурс 4 “Эрудитов” Ведущий. Из слова "самоварчик" составьте как можно больше новых слов. (Сам, варка, сом, час, комар, чарка, рама, ком, ром, рис, кров, самовар, сварка, вор, коса, корм.) Конкурс 5 “Пословицы” У каждого народа, знающего этот напиток, накопилось немало пословиц и поговорок о чае. Сейчас мы  проверим, как вы их знаете. (Напечатанных и разрезанных слов участники составляют пословицы и  читают.) Ведущий.  – Пока вы соревновались вода в самоварах закипела. – Что же делать дальше? (Заваривать чай.) – Заваривать чай следует свежевскипяченной водой, однако кипяток не должен бурно кипеть – такая  вода способно убить аромат самого лучшего чая! Следует воду снимать с огня в тот момент, когда со  дна начнут подниматься пузырьки, и она побелеет, то есть закипит белым ключом. Чайник для заварки, желательно фарфоровый, его споласкивают кипятком, всыпав чай, заливают  кипятком на 2/3, закрывают крышкой, настаивают 3–5 минут, затем чайник доливают кипятком... Если при заварке выделяется пена – значит чай заварен правильно. Снимать пенку не следует – такой  чай самый ароматный. (Дети заваривают чай.) Конкурс 6 “Сорта чая” Ведущий. А какие сорта чая вы знаете? (Участники по очереди называют сорта чая, демонстрируют  ранее собранные пачки чая.)  – А какой чай называют зеленым? – Из чего готовят зеленый чай? – А какие лекарственные растения используют для чая? Выходит девочка. Кум­куманек, где ты живешь? Что, куманек, ко мне в гости не идешь? Мальчик с самоваром. Я иду, иду, иду. Самовар в руках несу. Эй, чай, чай, чай! Уж ты, кумушка, встречай! (Самовар ставит на приготовленный столик с выпечкой.) Девочка.  Напекли мы для гостей Много разных сладостей! Все. Тары­бары­растабары, Выпьем чай из самовара! – С сухарями, – С кренделям. – С бубликами вкусными, – С сушками, ватрушками Тары­бары­растабары, Посидим у самовара Чаю сладкого попьем, И частушки пропоем. Мальчики поют частушку. Эй, девчата­хохотушки,  Запевайте­ка частушки. Запевайте; поскорей, Чтоб порадовать гостей! Девочки поочередно встают и поют. 1. Начинаю я припевку Первую, начальную. Я хочу развеселись Публику печальную 2. Чтобы печка разгорелась, Надо жару поддавать. Чтобы песня лучше пелась, Надо пляской пока. 3. На столе у нас пирог, Пышки да ватрушки. Так споем же под чаек  Чайные частушки. 4. В пляске не жалей ботинки, Предлагай­ка чай друзьям. Если в чашке есть чаинки – Значит, письма пишут нам. 5. Самовар кипит блестя. Чай в нем так и пенится. Погляди­ка на себя – Ну и отраженице. Ведущий.  – Наш праздник подходит к концу. Что интересного вы узнали сегодня? 1­й ученик.  Мы отдохнули все на славу,  И победители по праву Похвал достойны и награды. Мы напоить вас чаем рады! 2­й ученик Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья. Обеспечивший успех. 3­й ученик. Скажем к слову, без усмешки, Вывод есть у нас один – Эти чайные потешки Заменяют витамин. Праздник заканчивается чаепитием.

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС "Мы вас чаем угощаем" (10-13 лет)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС  "Мы вас чаем угощаем" (10-13 лет)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС "Мы вас чаем угощаем" (10-13 лет)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС  "Мы вас чаем угощаем" (10-13 лет)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС "Мы вас чаем угощаем" (10-13 лет)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС  "Мы вас чаем угощаем" (10-13 лет)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС "Мы вас чаем угощаем" (10-13 лет)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС  "Мы вас чаем угощаем" (10-13 лет)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС "Мы вас чаем угощаем" (10-13 лет)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС  "Мы вас чаем угощаем" (10-13 лет)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС "Мы вас чаем угощаем" (10-13 лет)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС  "Мы вас чаем угощаем" (10-13 лет)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС "Мы вас чаем угощаем" (10-13 лет)

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС  "Мы вас чаем угощаем" (10-13 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019