Vovenko1979@mail.ru
Оценка 5

Vovenko1979@mail.ru

Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
10 кл
09.02.2022
Vovenko1979@mail.ru
Конспект урока по математике по теме "Деление с остатком" 3 класс Школа России
конспект урока математики 3 кл.docx

Конспект урока математики в 3 классе по теме

 "Деление с остатком"

 

Учитель О.А. Вовенко

 

Дата: 08.02.2022 год

ФИО учителя: Вовенко О.А.

Школа: «Средняя общеобразовательная школа № 47 имени М.П. Ситко»

Класс:

Кабинет: 74

 

 

Тема: Деление с остатком

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: познакомить с алгоритмом выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

1.     Образовательные:

·         Разъяснение предметного смысла деления числа с остатком;

·         Знакомство учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;

·         Формирование практических навыков деления числа с остатком;

2. Развивающие:

·         Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности;

·         Развитие умения сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать выводы;

·         Развитие интереса к математике, через применение ИКТ.

3. Воспитательные:

·         В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,

·         воспитание умения отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать),

·         воспитание навыков культурного общения.

 

Ход урока:

Этапы урока

Содержание учебно-познавательной деятельности

I. Организационный момент. Мотивация.

Задача данного этапа – создание положительного эмоционального настроя на урок, концентрация внимания.

- Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать
.

- Урок я хочу начать словами французского философа Жан Жака Руссо: “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будите постоянно работать над собой, ставить новые цели к их достижению…”

– Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо.

– Вы готовы к работе?

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельности.

Задача данного этапа – актуализация знаний, необходимых для введения в новую тему.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

1.     Устный счет

Повторить умножение и деление с числом 7, 8. Индивидуальные карточки.

- Выполните задание на карточках.

- Проверим. (По очереди ученики читают полученные результаты, остальные проверяют.)

- Кто решил без ошибок, поднимите зеленый сигнал и на полях тетради поставьте звездочку.

2. «Мозговой штурм»

-Отвечайте ребята быстро, дружно и скоро.

-Сколько хвостов у 7-и котов?
-Сколько носов у 2-х псов?
-Сколько пальчиков у 4-х мальчиков?
-Сколько ушей у 5-ти малышей?
-Сколько ушек у 3-х старушек?

– У Сени 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу? (8)

– Сколько яблок у Раи, если у неё было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки? (3)

– Молодцы! Вы хорошо поработали на разминке.

2.     Проблемная ситуация

Печатные карточки на классной доске.

35 : 7   26 : 5   38 : 6   42 : 6   56 : 8   28 : 9

– Назовите общие признаки этих выражений.

Деление двузначного числа на однозначное.

– Разделить данные выражения на группы.

Ученик делит на две группы выражения.

На сколько групп разделили выражения? Почему?

на 2 группы. Выражения 1 группы можно разделить: 35 : 7   : 42 : 6  56 : 8  

  Выражения 2 группы не делятся: 26 : 5   38 : 6   28 : 9

– Найдём значения этих выражений.

У доски ученик решает те выражения, которые можно нацело разделить.

– Вы смогли найти значение выражений второй группы? Нет.

– Чем выражения второго столбика не похожи на предыдущие?

– Какой возникает вопрос? Как разделить эти числа?

- Не всегда одно натуральное число делится на другое число. Но всегда можно выполнить деление с остатком. Что значит разделить с остатком?

- На этот вопрос будем искать ответ.

- Сформулируйте тему урока.

Деление с остатком.

III. “Открытие” нового знания.

Задача данного этапа – раскрыть предметный смысл деления числа с остатком,

научить алгоритму деления числа с остатком и сформировать практические навыки деления.

 Работа со счетными палочками.

- Выложите на парту 14 палочек.

Мы будем раскладывать палочки в 4 кучки.

Возьмём 4 палочки и разложим их в 4 кучки по одной.

Сколько осталось у нас еще? 10

Поступаем так же с еще четырьмя палочками. Сколько осталось? 2.

Что у нас получилось?

Мы 14 разделили на 4, у нас получилось по 3 и осталось 2.

- Кто догадался, как называется действие, которое мы выполняли?

Деление с остатком.

- Чему будем учиться на уроке?

Будем учиться выполнять действие с остатком. Будем учиться находить остаток.

- Записываю на доске: 14 : 4 = 3 (ост. 2)

- Назовите делимое. 14

- Назовите делитель. 4

- назовите частное. 3

- Что такое 2? Остаток.

- Подчеркнем одной чертой делитель. А остаток подчеркнем двумя чертами.

- Сравните остаток и делитель. Что вы заметили? Остаток меньше делителя.

Физминутка.

- Если я называю четное число-встают мальчики. Если я называю нечетное число-встают девочки. 2,5,8,4, 13,24,50,51;

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Задача данного этапа – обеспечить осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, формировать представление о том, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.

ПРОСМОТР ВИДЕО УРОКА.

Работа по учебнику.

- Открываем учебник на стр. 26 будем устно выполнять задание 1.

- Прочитайте задание. Выполнить задание поможет объяснение выше. Будьте внимательны, не торопитесь. Кто готов прочитать выражения по-разному?

В 15 содержится 7 раз по 2, и еще остается 1.

15 разделить на 2, получается 7, в остатке 1.

Делимое 15, делитель 2, частное 7, остаток 1

 

15 разделить на 4, получится 3 и 3 в остатке.

В 15 содержится 3 раза по 4 и еще остается 3.

Делимое 15, делитель 4, частное 3, остаток 3.

 

15 разделить на 3, получится 5, делится без остатка.

В 15 содержится 5 раз по 3.

Делимое 15, делитель 3, частное 5.

Вывешиваю печатную карточку на доску.

Вывод. При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частнымвторое - остатком. При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.

 Второе выражение — это проверка. Неполное делимое 7 умножить на делитель 4 и прибавить остаток 1 будет 29. Это правда, значит мы выполнили деление правильно.

29: 4 = 7 (ост. 1).

7 • 4 + 1 = 29.

V. Закрепление новых знаний и способов действий.

Задача данного этапа – обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Учиться производить деление с остатком практическим способом. Учиться записывать деление в столбик, уголком.

1.Выполнение задания №2.

- Мы будем работать в тетради и у доски. Прочитайте задание 2. Какое выражение лишнее? Почему? 12 : 3 =4 Делится без остатка, нацело.

а) Продолжаем узнавать новое. Какое самое большое число до 7 делится на 3? 6.

Сколько будет, если 6 разделить на 3? 2.

Сколько останется? 1.

Сделаем рисунок, запишем выражение. Кто сможет сделать рисунок на доске?

00-00-0                               7 : 3 = 2 (ост. 1)

- Сравни остаток и делитель. Устно сделай проверку.

Два умножить на три будет шесть и прибавить один, получится семь. Это правда, мы посчитали правильно.

- Я еще раз объясню, как записать деление с остатком уголком:

7 разделить на 3. Неполное делимое 6 подписываю под цифрой 7. Получаем неполное частное 2, подписываем под делителем. Из семи вычесть 6, получаем 1-это остаток. Каждую цифру пишем в одной клетке, запись делаем аккуратно, линии проводим точно по горизонтальной стороне клетки. Делайте как я.

б) Какое самое большое число до 10 нацело делится на 4? 8.

Сколько будет если 8 разделить на 4? 2.

Сколько останется? 2.

Сделаем рисунок, запишем выражение в строчку и уголком. Кто сможет выполнить на доске для всех?

00-00-0                                                       10 : 4 = 2 (ост.2)

Сравни остаток и делитель. Устно сделай проверку.

Два умножить на четыре, будет восемь и прибавить два, получится десять. Мы решили верно.

-Запиши выражение уголком с объяснением.

10 разделить на 4. Неполное делимое 8 подписываю под 0. Получаем неполное частное-2. Из 10 вычитаем 8, будет 2-это остаток.

- Теперь самостоятельно выполните два других выражения на звездочку.

- Проверяем: 10 : 6 = 1 (ост. 4); 11 : 4 = 2 (ост. 3) Два ученика записывают выражения на доске в строчку и уголком (или проверяем устно).

2. Выполним задание №3.

- Прочитайте задачу до первого вопроса.

В трех одинаковых тетрадях 54 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов?

- Что обозначают числа 54 и 90? Общее количество листов.

- Что означает число 3? Количество тетрадей.

- Что сказано о количестве листов в одной тетради? Одинаковое количество.

- Как удобнее оформить краткую запись задачи? С помощью таблицы.

 

- Чертим таблицу. Заполните таблицу. Работает ученик у доски.

Количество листов

в одной тетради

Количество тетрадей

Общее количество листов

? одинаковое

3 шт.

54

?

90

- Что узнаем вначале? Количество листов в одной тетради.

Что узнаем вторым действием? Сколько тетрадей получится из 90 листов.

- Самостоятельно решите задачу на звездочку.

- Проверяем. Один ученик записывает решение на доске.

Решение

1.)  54: 3 = 18 (л.) – в одной тетради

2.)  90: 18 = 5 (т.)

Ответ: 5 тетрадей получится из 90 листов.

 Физминутка.

«Креативность» Три ученика по очереди отбивают ритм из четырех ударов по-разному. Ученики повторяют ритм с помощью хлопков.

VI. Систематизация нового материала.

Задача данного этапа – выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий.

1.     Самостоятельная работа в парах.

Найди ошибки и запиши верное решение (карточка)

37:7= 5 (ост. 2)               23:4 = 5 (ост. 2)

19:3 = 5 (ост. 4)              57:7 = 6 (ост. 1)

47:5 = 9 (ост. 1)              15:7 = 2 (ост. 8)

65:9 = 7 (ост. 2)              22:3 = 7 (ост. 2)

2.     Проверка. Ученик читает выражение. Вывешиваю карточку на доску.

37:7= 5 (ост. 2)               23:4 = 5 (ост.3)

19:3 = 6 (ост. 1)              57:7 = 8 (ост. 1)

47:5 = 9 (ост. 2)              15:7 = 2 (ост. 1)

65:9 = 7 (ост. 2)              22:3 = 7 (ост. 1)

- Если выполнили задание правильно, поставьте звездочку.

Проверьте значение выражений по образцу на доске.

 

VII. Итог урока.

Задача данного этапа – дать анализ успешности усвоения знаний.

·         На какой вопрос искали ответ? Как выполнить деление с остатком.

·         Что значит разделить с остатком? Это значит разделить одно число на другое и сколько единиц останется.

·         Каким должен быть остаток? Остаток должен быть меньше делителя.

VIII. Рефлексия.

Задача данного этапа – обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. Самоанализ деятельности учащихся.

- Закончите, пожалуйста, предложения, высказывая свое мнение

Сегодня на уроке я понял …

Самым интересным для меня было…

Мне было непонятно…

- Посчитайте количество звездочек, 4 звездочки-оценка 5, 3 и 2 звездочки-оценка 4, 1 звездочка-оценка 3.

- Встаньте у кого оценка-5; встаньте те, у кого оценка-4; встаньте те, у кого оценка-3. Спасибо.

IX. Домашнее задание.

Учебник: стр. 26 задание 5 и под красной линией.


 

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"

Урок я хочу начать словами французского философа

Урок я хочу начать словами французского философа

На этот вопрос будем искать ответ

На этот вопрос будем искать ответ

Делимое 15, делитель 4, частное 3, остаток 3

Делимое 15, делитель 4, частное 3, остаток 3

Два умножить на четыре, будет восемь и прибавить два, получится десять

Два умножить на четыре, будет восемь и прибавить два, получится десять

Если выполнили задание правильно, поставьте звездочку

Если выполнили задание правильно, поставьте звездочку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2022