Вовка в тридевятом царстве
Оценка 4.7

Вовка в тридевятом царстве

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
02.04.2017
Вовка в тридевятом царстве
Цель: Отчётное мероприятие по внеурочной работе Задачи: показать связь живых организмов с окружающей средой; - прививать любовь к малой Родине; -воспитывать бережное отношение к растениям, природе, нетерпимость к человеческому пороку – лени. - развивать познавательную и творческую активность. - проявлять активность и фантазию; -
3девятое царство.doc

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие 
по экологии в начальной школе

 

 

 

" ВОВКА 
В ТРИДЕВЯТОМ  ЦАРСТВЕ, 
первоклассном государстве".

 

 

 

 

                 

                                                               Составила:                                                            воспитатель группы продлённого дня                                                                      МБОУ СОШ им. Н.Ф Пономарёва                                                         с.Трубетчино Добровского района                                                             Липецкой области                                                                                                Войнова Галина Фёдоровна

                                                Тел: 47463 4-02-30

 

" ВОВКА 
В ТРИДЕВЯТОМ  ЦАРСТВЕ, 
первоклассном государстве". 

Цель: Отчётное мероприятие  по внеурочной работе

Задачи: показать связь живых организмов с окружающей средой;                                                                                           - прививать любовь к малой Родине;                                                                                                                                         -воспитывать бережное отношение к растениям, природе, нетерпимость к человеческому пороку – лени.                                                                                                                                                    - развивать познавательную и творческую активность.                                                                                                  - проявлять  активность и фантазию;                                                                                                              -

                             Ход мероприятия

 Педагог:  Ну, что бы ты еще хотел прочитать, мой дружочек?

Вовка. Вот еще бы такую же книжку. ( Показывает книгу сказок)

Педагог:   У меня ведь есть еще лучше, смотри "С любовью к природе". Очень интересная и познавательная.

Вовка:  Уууууу……..

Педагог: А как насчет  этой??  («Сделай сам»)                                               

Вовка:  Все сам, да сам, а тут (показывает книгу "Сказки") ведь вот - царская жизнь. Только и делай, что ничего не делай.

Педагог:  Тогда тебе необходимо попасть в тридевятое царство, первоклассное государство.

Вовка:  Да разве туда попадешь?

Педагог:  А почему бы и нет? Где у нас тут сказочный отдел, а вот нашла. Встань вот здесь, голову правее, спокойно

Вовка:  Вот это да! Настоящее волшебство!(оглядывается вокруг) Никого нету. Алле, а где-же тут кто?

Стоит царский трон на нем лежат корона. Вовка садится на трон и надевает корону царя. Царь красит забор, а царица ему помогает .Она держит ведро с кистями и поют:                                                                         Царь:  Имеем мы  пирожных горы                                                                                                                        Царица И есть, что есть, и есть что пить!
Царь+ царица( вместе)  

Но красим, красим мы заборы,
Чтоб людям пользу приносить!..

Вовка. Царь, а царь! Царица- а-а !

Царь. О, господи! О, как я испугался.

Царица  А  а а!( хватается за сердце) Как  я испугалась

Царь  Я уж думал наши сказки кто почитать взял, а  мы с тобой царица –матушка  в таком виде.( идут одеваются)

Вовка. Нет, это я! А Вы зачем забор красите? Вы же царь и царица. Вам же полагается ничего не делать.

Царь.  Да знаем .

Царица: Знаем мы про это.

Царь Должность у нас  такая, что только и делай, что ничего не делай.

Царица Да ведь так и со скуки помрешь.

Царь:  И потом, я ведь не всамделишний царь, я - сказочный.

Царица:  А я  ведь не всамделишняя царица, я - сказочная

Царь: Пока сказки на полке стоят мы забор подкрашиваем  - и польза и разминка.

Царь +Царица ( вместе)

Одобряешь нас?

Вовка. Нет. Ничего Вы не понимаете в царской жизни. Царь - это хочешь пирожное, царица –это хочешь - мороженое. А они заборы красят.

Царь. Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен?( Царица помогает царю, поправляет корону, сдувает с него пылинки)

Вовка. Пожалуйста!

Царь. Подай сюда корону-то.

Вовка. Пожалуйста!

Царь. Великовата она тебе. ( Царица помогает царю, поправляет корону, сдувает с него пылинки)    Значит пирожное?

Царица: Значит мороженое?

Вовка. Ага!

Царь.+ Царица ( вместе): тунеядец.

- Нееее….Я читаю много, интеллектуал…  

- Царь: Сейчас проверим…. Есть в королевстве моём первоклассном одно местечко, « Планета Загадок» называется. Живёт там  знающий человек. Если не отгадаешь хоть 1 загадку, не миновать тебе  заточения сказочного…   

Загадки   

Педагог: Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!

- Наступила весна. В природе строгий порядок. Всё в ней крепко накрепко связанно: Живут по строгим законам и растения и насекомые, рыбы, птицы и звери. Сейчас поговорим о жизни наших “братьях меньших” – птицах.

(Звучит запись “Голоса птиц”).

Весна всему свой голос дарит –
Воде, листве, земле – всему:
Кострам в лесу и птичьей паре,
Глазам и сердцу моему.
Педагог: Итак. Птицы возвращаются с зимовок. Переселение птиц идёт в строгом порядке, отрядами, каждый отряд прилетает в свою очередь.

Вед. Птицы должны обладать необыкновенной выносливостью, иначе они не могли бы преодолевать большие расстояния. По своим атлетическим качествам они не имеют себе равных. Чтобы совершить длительный перелёт, птицы сначала должны накопить гигантские запасы горючего жира, удваивая свой нормальный вес.

Педагог: Кто же из перелётных птиц прилетает к нам первым, мы узнаем, если правильно разгадаем загадку?

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад вперёд по пашне вскач,
А зовётся птица...(Грач).

Педагог: Кто прилетает за грачами?
Мы построили вдвоём
Для гостей весенний дом.
А верней сказать – дворец
Прилетай скорей...(Скворец).

Педагог: Ребята, а этих  птиц  вы знаете?

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат
На носу повисла капля
Узнаёте. Это ...(Цапля).

В лесу ночном кукует птица.
Она позвать себя боится
Ку-ку ... ку-ку не спит опушка
А птицу эту звать...(Кукушка).

В лесу, под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
“Здорово, дрозд-приятель!”
И ставит подпись...(Дятел).

Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет станет жутко
Вздрогнет сонная трава.
Это ухает ...(Сова).

Трещала с самого утра:
Пор-р-ра! Пор-р-ра!
А что пора ?
Такая всем морока,
Когда трещит ...(Сорока).

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
По полям ночует,
Коноплю ворует. (Воробей).

Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона
Птица эта ...(Ворона).

Педагог: Молодцы! А теперь последний вопрос. Ребята, а вы знаете какую пользу приносят птицы человеку.  (Сообщения, которые подготовили дети).

·       Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

·       Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.

·       А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.

·       Грач следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.

·       Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

·       Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов. Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей.

·       Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2-3 кг зерна, а суслик - до 16 кг. Значит, каждая сова, орёл спасают тонны хлеба от грызунов.

·       Кроме того, многие птицы – овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы и другие - склёвывают семена и плоды сорняков, снижают засорённость полей.

·       Многие птицы – санитары. Вороны, галки, сороки, коршуны и некоторые другие, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.

Педагог: Вот мы и вспомнили какую пользу приносят нам птицы. Давайте вспомним, какую пользу люди могут принести птицам. Какие правила мы всегда должны помнить.                                                             (Ответы учеников).

-Не следует тревожить птенцов в гнёздах, брать яйца. Если вы случайно раскрыли гнездо, восстановите прежнюю маскировку гнезда, чтобы птичка не бросила своё гнездо, а выводила птенцов.

Педагог: Птицы нам дороги не только приносимой ими пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего села.

 Царь: Даааа…..Интересное занятие было, только интеллектуал помалкивал что-то… Тунеядец одним словом, а я таких не люблю. А ты что думаешь, царица?

Царица: В заточение отправить немудрено, Ваше Величество, а вот  лень вытрясти стоит из него…Давай-ка его на слёт Василис отправим, пусть уму-разуму наберётся там?...

Царь: Что ж, давай отправим….                                              

Выходят Василисы:

Вовка. Вот это здорово! Вы кто такие?

Василисы: Мы Василисы - Премудрые.

Вовка. Кто?

Василисы: Василисы - Премудрые.

Василиса 1

Мы прекрасные Василисы,
Хоть грустим, хоть веселимся.

Василиса2

Ночью, днём ли, утром ли
Мы  царственно-премудрые.

Василиса 3

Имя сказочное - Василиса,
Мы умны, стройны и прекрасны

Вовка. А вы откуда взялись?

Василиса - 1. Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.

Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь премудростями,

Василиса - 1. Ну, как, девочки, возьмем его на наш слёт?

Василисы: Если пообещает быть внимательным и старательным! Обещаешь?

- Я постараюсь….

Василиса 1: Ну, тогда, будь внимателен! Тема нашего слёта: «Люби и береги природу»                                           

 А вести слет будет наш любимый педагог….

Поют частушки.                                                                                                                                                              Василиса 1: Поработаем неплохо,
Рассчитаем за урок:
Сколько надо нам картона
Чтоб цветочек сделать в срок.
Ух-ух-:.!

Василиса - 2.                                                                                                                                                                       Сделать надо нам расчет
Цветной бумаги сколько уйдет.
Клей и ножницы возьмём,
А что  делать – сейчас поймём!!!
Ух-ух-:!

Педагог: Итак, сегодня мы посвятим наше мероприятие природе. На  занятии «Думаем и фантазируем»   будем из обёрток от шоколада делать бабочек.

- А назанятии «Оригами» сделаем цветы – тюльпаны.                        Создадим 2 подгруппы.                                                                                                                                   ( Под музыку дети выполняют работы, которые оформляются на доске)

Педагог: У нас получилась  «Весенняя полянка» Что мы можем сказать о нашей картине?

Только солнышко взойдет –
Цветок на грядке расцветет.                                                                                                                                                  
                                                                                                                                                                                      Бабочка-капустница
На цветок опустится.
                                                                                                                                                                                  Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
                                                                                                                                                                                                Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

Бабочки-красавицы,
Очень нам уж нравятся

Врвка: Ох, и мудрено же на этом слёте Василис по обмену премудростями. Только притомился я                                                                                                              Василиса: Это не страшно. Всех приглашаем отдохнуть…

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.

Вовка: У меня один вопрос есть.                                                                                                                                    Василиса: Какой же?                                                                                                                                                  Вовка:  «Весенняя полянка» получилась очень красивая. А цветы в вашем королевстве тоже красивые, потому что  из цветной бумаги?...                                                                                                                       Василиса:  Нет. Эти цветы-живые. А красивые они, потому что  мы за ними правильно ухаживаем. Итак,                Занятие ОПТ                

Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала   Верочка,
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Острой палочкой взрыхлила
Землю всю в горшочках.
Все  умницы большие,
Все трудолюбивые.                                                                                                                     

Василиса 1:  Учись,Вовка!

Вовка. Не хочу, не хочу! Везде учат, в школе  учат, дома учат, ещё  и в сказке навалились.

Василиса - 2. Да тебе видать надо в Тридевятое царство.

Вовка. Чё я там не видал?

Василиса  1.А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь, все для тебя сделают.

Вовка. Все, все сделают?

Василиса - 2. Да.

Вовка. Эй, двое из ларца одинаковых с лица!

Клоун 1 Здрасьте!

Клоун 2 Здрасьте!

Клоун 1

Боже, как же мы похожи!
Нос и рот, и уши тоже!

Клоун 2

Даже в позе мы в одной
Любим говорить с тобой.

Вместе (смотрятся в зеркало)

Словно в зеркало глядим,
Точно человек один!

Вовка. Привет. Так вы что же, правда за меня все делать будете?

Клоуны (в голос).

Ага!

Вовка. ( клоуны подходят к Вовку и загибают пальцы)

Ага! Тогда сделайте мне: во-первых - пирожное, во-вторых: чего это вы? Что и пальцы за меня загибать будете?

Клоуны. Ага!

Вовка. Хорошо! Во-вторых - конфет!

А в-третьих:, ну загибайте! А в-третьих - мороженого! Ну быстрее!

Клоуны. Будет сделано!

Вовка. Эй, эй, але! Вы что это и конфеты за меня есть будете?

.Клоуны. Ага!

Вовка. Это почему это???                                                                                                                                                                                                                                                                   Клоуны: Это известно каждому: Кто как работает, тот так и ест.                                                                       Вовка: Это что ж, выходит, мне сладостей никогда не придётся покушать?                                                     Клоуны:      Неа                                                                                                                                                                    Вовка: Нет, так дело не пойдёт. Отправляйтесь- ка вы в ларец!!! А я к Василисам…..обратно….попрошусь, чтобы они меня обучали своим премудростям.                                            – Василисы,я всё понял,я не хочу быть неучем,возьмите меня в ученики. Я буду старательным и внимательным…                                                                                                                                                  Василисы: Вот и хорошо, что понял! А сейчас у нас самое интересное

  (Дети  берутся за руки и поют песню  на мотив «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…»)

1 куплет.
Пусть всегда светит солнце,
Зеленеют поляны,
Пусть всегда будет чистой река,
Пусть цветы расцветают,
Распускаются листья,
А по небу плывут облака

Припев.
Этот мир был
Нам подарен
Миллионы лет назад
Сохранить природу нашу 2 раза
Просим всех ребят

2 куплет.
На красивой планете
Будет радостно детям
Любоваться на лес и поля.
Сбережем для себя мы,
Для друзей и для мамы
Дом, что мы называем Земля.

Припев:

 Педагог: Вот и закончилось увлекательное путешествие Вовки в сказочную страну. И как вы догадались, это сказочное государство находится в нашем классе. А все занятия, на слете Василис по обмену премудростями, проходят на наших кружках. Сегодня мы провели отчётное мероприятие на тему: «Люби и береги природу»   Вам понравилось?                                                                                                                        Педагог: (обращаясь к детям). Что интересного вы узнали сегодня? (Ответ.)                                                                                                                       -Что надо запомнить, чтобы сохранить природу? (Ответ.)                                                                                                           -Как мы тоже можем помочь природе? (Ответ.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Составила: воспитатель группы продлённого дня

Составила: воспитатель группы продлённого дня

Цель: Отчётное мероприятие по внеурочной работе

Цель: Отчётное мероприятие по внеурочной работе

Царица И есть, что есть, и есть что пить!

Царица И есть, что есть, и есть что пить!

Царица: Значит мороженое? Вовка

Царица: Значит мороженое? Вовка

А верней сказать – дворец Прилетай скорей

А верней сказать – дворец Прилетай скорей

Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых

Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых

Василисы: Мы Василисы - Премудрые

Василисы: Мы Василисы - Премудрые

А ч то делать – сейчас поймём!!!

А ч то делать – сейчас поймём!!!

Вовка: «Весенняя полянка» получилась очень красивая

Вовка: «Весенняя полянка» получилась очень красивая

Словно в зеркало глядим, Точно человек один!

Словно в зеркало глядим, Точно человек один!

Сохранить природу нашу 2 раза

Сохранить природу нашу 2 раза
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017