Вожатый... профессия - птица!
Оценка 4.6

Вожатый... профессия - птица!

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
история +1
4 кл—6 кл
25.04.2018
Вожатый...  профессия - птица!
Статья о старших вожатых разных поколений. Скоро день пионерии и ребятам будет интересно узнать чем занималась молодежь в разные годы и каким надо быть человеком, чтобы зажечь сердца подрастающего поколения и повести их за собой. Статью можно использовать на классном часе или уроке истории и обсудить и сравнить с нынешним поколением.Работа на 4 страницах
Вожатый работа на конкурс.doc
Вожатый….  профессия – птица!                                                                    Неверова Марина Борисовна            Бывшая старшая вожатая Юговской средней школы Пермского района            учитель биологии  МАОУ «Савинская средняя школа»                                                                                                                                        Вожатый….  профессия – птица!                                                                 Важнее ее не сыскать                                                        Попробуй с другою работой сравниться                                                                 Ребячьи сердца зажигать…         Зажечь сердца ребят, повести их за собой – вот главная задача вожатого.   Каждый вожатый индивидуален. У каждого есть свой конек, свои секреты педагогического мастерства. Один – замечательный певец и танцор. Другой неповторимый рассказчик. Третий – мастер на все руки. Сегодня трудно быть универсалом во всех делах сразу. Но одно качество должно быть присуще каждому – педагогическая этика, без которой невозможно добиться в своих воспитанниках   настоящей   нравственности.   Сердечность   можно   воспитать сердечностью,   душевную   теплоту   и   щедрость   –   теплотой   и   щедростью, отзывчивость – отзывчивостью.       У каждого поколения пионерских вожатых были свои секреты мастерства, свои формы работы…  Вожатый 80­х годов        Мастерство вожатого этого времени заключается в том, чтобы с полной отдачей использовать все моральные и материальные возможности, которые партия и государство предоставили для воспитания подрастающей смены.                    Красивая, молодая, энергичная девчонка с вдохновляющим   именем Надежда пришла в Моргуновскую среднюю школу Суксунского района, после окончания Пермского государственного педагогического института. Это был 1983 год. Руководство школы предложили ей поработать старшей пионерской 1 вожатой,  и   они   не   ошиблись.   Еще   Л.И.Брежнев   в   своем   приветствии   на  I Всесоюзном слете вожатых подчеркнул: «Работа с пионерами – дело сложное,   требующее   высокого кропотливое, педагогического   мастерства,   глубоких   знаний,   большой   души   и   сердца…»   исключительно   ответственное, Надежда   Григорьевна   не   испугалась   –   ведь   в   ней   действительно   большая душа, горячее сердце. Человек она ответственный, в институте почерпнула, впитала в себя как губка знания, а мастерство ей передалось по наследству от мамы .  Два года жизнь в школе кипела, била ключом. Совместно с ребятами были   организованы   различные   праздники,   сбор   макулатуры,   металлолома. Тимуровскому   движению   в   школе   уделялось   большое   значение   –   зона пионерского действия (ЗПД) были у каждого отряда. В каждом отряде свои подшефные   –   пенсионеры,   ветераны   войны.   Итоги   работы   подводили   на линейках, пионерских сборах, вели разговоры у костра.       В 1986 году жизнь Надежды Григорьевны круто изменилась. Она покинула Суксунский район, вместе с мужем переехала в Пермский, пришла работать в Савинскую   среднюю   школу.   И   здесь   в   глазах   Хохряковой   Надежды Григорьевны директор школы Хусид Геннадий Михайлович  увидел искорку   ребят.   Два   года   с   1987   по   1989   она   работала души,   зажигающую   организатором детского движения и эту должность совмещала с пионерской вожатой.       «… в школе были три поколения: октябрята, пионеры, комсомольцы. На весь   район   звучало   Савинское   «Кафе»   ­   это   проведение   праздников   в нетрадиционной   форме,   приезжали   на   мероприятия   даже   из   ЦК   партии, вспоминает   Надежда   Григорьевна.   Каждую   среду   в   отрядах   проводили политинформации,   обзор   важных   событий   страны,   района   собирали   и предоставляли   сами   ребята.   При   проведении   дружинных   сборов   группу знаменосцев   тренировал   учитель   физической   культуры   Щербаков   Игорь Николаевич. Тесная связь школы была с совхозом – проведение концертов, организация работы, ОППТ (общественно полезный производительный труд) 2 ухаживали на ферме за бычками: кормили, чистили стойла. Роль вожатой в организации работы, поддержании связей».              Самыми активными  в комитете комсомола были Люда Камакшина, Лариса   Вяткина,   Николай   Усков   и   может   не   случайно   все   трое   выбрали профессию педагога, все трое вернулись работать в родную Савинскую школу – ведь  у них  был яркий пример,  организатор детского  движения,  старшая пионерская вожатая Хохрякова Надежда Григорьевна. Не случайно ребята­ пионеры дарили своим вожатым стихи: Город проснулся. И горны трубят, И флаги взметнулись над садом По улице с песней шагает отряд. И ты впереди с отрядом Школа твой верный, надежный причал. И жизнь твоя – в этих ребятах. И хочется очень, чтоб кто­то сказал: «Я буду, как ты, вожатой!» Снова с отрядом в поход ты идешь, Шагая по улице гордо. Пусть ты повзрослеешь, но в сердце твоем – Звенеть пионерским горнам.          И сегодня, Надежда Григорьевна, работая в школе, учителем русского языка и литературы, являясь   классным руководителем, так и остается по­ пионерски  другом, товарищем, ведущим за собой ребят.        Вожатый 90­х годов            Время течет, все изменяется. Нет пионеров, но   осталась должность   ­ пионерская   вожатая,   только   по   документам   ­     это   организатор   детского 3 движения, точнее сказать, это не должность ­ это  призвание. В 1994 году начала   работу   организатором   детского   движения   Глаголевская   Наталья Викторовна. На протяжении 10 лет эта хрупкая женщина в тесном контакте работала с детьми. Были победы, были радости, были разочарования… В этот промежуток   времени,   вспоминает   Наталья   Викторовна,   большое   внимание уделялось   организации   развивающих   игр,   а   затем   в   моду   вошло   КТД   – коллективное творческое дело – все чаще на базе школы стали проводиться сборы   КТД   сначала   только   для   учащихся   нашей   школы,   а   потом   стали приглашать   и   гостей   из   других   школ   и   ездить   сами.   Во   время   сборов создавались   разновозрастные   отряды   во   главе   с   вожатым,     в   течение   дня ребята творили,  делали общее полезное для всех дело и подводили итоги на закрытии   сбора.   Занимались   организацией   сборов   инициативные   группы,   в число которых входили старшие ребята (на сборе они   вожатые), которые продумывали   до   мельчайших   подробностей   сбор,   старались   сделать   так, чтобы каждому в отряде нашлось дело по душе, каждый мог стать участником процесса.         В конце 90­х годов создаются детские объединения.  И Савинскую школу не обошло новшество ­ было создано объединение «Радуга сердец», в состав которого входили учащиеся среднего и старшего звена. Под их руководством были   организованы   праздники,   всевозможные   акции,   сбор   макулатуры, шефство в классах начальной школы. Вожатый 2000­х годов.           Он совсем иной. Он более  технически подготовлен.  Более мобилен. Но все такой, же романтик. Все так же к нему тянутся дети…. Только все меньше отрядов,  детских объединений, костров…       Чаще всего инициатива ребят, реализуясь через проектную деятельность, становится   более   конкретной…   Ребята   все   меньше   стремятся   заниматься общественной деятельностью, больше заняты своим устройством в жизни.   И именно вожатый может помочь им сохранить искры костра в своем сердце.  4 В какое время бы ты не работал вожатым в 80­х, 90­х, 2000­х годах,  вожатый был и остается  ведущим за собой.  И всегда были и будут ребята, которые скажут «Мы будем как ты, вожатый!»  5

Вожатый... профессия - птица!

Вожатый...  профессия - птица!

Вожатый... профессия - птица!

Вожатый...  профессия - птица!

Вожатый... профессия - птица!

Вожатый...  профессия - птица!

Вожатый... профессия - птица!

Вожатый...  профессия - птица!

Вожатый... профессия - птица!

Вожатый...  профессия - птица!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018