Возможность говорить о важном на внеурочных занятиях: Наследие Татарстана и Зелёная планета.

  • docx
  • 13.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Возможность говорить о важном на внеурочных занятиях Наследие Татарстана и Зелёная планета..docx

                                                                  ,,Возможность говорить  о   важном 

              на      внеурочных       занятиях:

                ,,Наследие    Татарстана” и  ,,Зелёная планета”

        I.1) Указ Президента  РФ  от  21 июля 2020 г.№  474 ,,О национальных  целях  развития Российской  Федерации на  период  до 2030 г.” 2)Новые   Федеральные   Государственные   Образовательные  стандарты.

3)Распоряжение  Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р ,,Об утверждении концепции развития  дополнительного образования.

       II. Календарно- тематическое  планирование занятий  внеурочной  деятельности   ,,Наследие  Татарстана.

     III.  Разработка  внеурочного  занятия.

     IVПодведение  итогов.

                   Министерство    просвещения   РФ    утвердило   новые   федеральные    государственные    образовательные   стандарты    всех    образовательных   учреждений.       ФГОС     - это    свод     правил      для      всех       образовательных учреждений    по   всей    России:  от  сельской  школы    до    МГУ.   На    основе   стандартов   создаются   методические  пособия,   учебные   материалы   и  другая  профильная литература.

                   Без        ФГОС       система       образования      была      бы      хаотичной,    ведь    стандарты    пришлось     закреплять     в      разных    законодательных     актах,   иногда  в  каждом   регионе  в   отдельности.

                  Обновление    требований      ФГОС    для    школы   вступили  в   силу    с   1    сентября  2022 г.  и  коснутся  они  начального   общего  и   основного  общего   образования.  Дети,  принятые    в    первый    и  пятые  классы    в    2022 г.,  будут  учиться  по  новым  стандартам.

                   Актуальные      ФГОС      фокусируются       на    практических    навыках      детей:    они     должны   понимать    как   связаны    между  собой  предметы   и  как   помогают  в  ранней  жизни.

                   Среди     новшеств    выделяются:    вариативность,    функциональная      грамотность,    единство     воспитания    и      обучения,    и   необязательного  второго  иностранного  языка.

                 Современная       образовательная     система-     это     система      открытого,     гибкого,     индивидуализированного,    создающего    знания,   представляет  собой   единство:

                 Технологических       инноваций-   современные   компьютерные    и     телекоммуникационные  технологии.

                Экономических          инноваций-   новые   экономические   механизмы    в     сфере  образования.

                Педагогических          инноваций-       новые      методы     и       приёмы  преподавания   и  обучения.

                 Организационных     инноваций-  новые   организационные  структуры    и   институциональные   формы.

                                                  Инновация    в  педагогическом  процессе  введения   нового:

                                                                               /                      I                        \                

                                                                          /                            I                         \              

                                                                      /                                I                             \

В  цели  и  содержание  обучения  и  воспитания                             I                                 в формы и методы  воспитания

                                                                                                                         I

                                                                                                                                                                                                                              

                                                                 В    организационно-  совместной  деятельности  учителя и  учащихся

                  Инновационная     деятельность    в    школе     может   осуществляться     по  следующим  направлениям:

                  -внедрение  новых  педагогических  технологий  и  методического  обновления   содержания  образования;

                  -инновации     в       организации     образовательного      процесса     организация     методической     работы     с      педагогическими     кадрами,      осуществляющими     педагогическую      деятельность;

                 - реализация    инновационных      педагогических      проектов     и     работы     над     созданием    имиджа      школ,     благоприятной    воспитательной    среды;

                 -организация    интеллектуально-    творческой       деятельности     учителей;

                 -организация  опытно- экспериментальной  работы.    

 

 

                  А     Указом  президента    от    21  июля  2020 г   №474   ,,О  национальных    целях  развития  РФ  на  период  до 2030 г.”   поставлена  наөиональная  цель: ,возможности  для  развития  самореализации  и  развития  талантов  и  создан  национальный  проект  ,,Образование.”  для  создания  образовательной  среды  с  целью  развития  каждого  ребёнка, педагога  и родителя. Данный  указ  гласит  о  необходимости  создания  условий  для    воспитания  -   гармонично-развитой    и    социально –ответственной  личности  на   основе  духовно- нравственных  ценностей    народов    Российской    Федерации,    исторических   и   национально- культурных традиций.     Но  это возможно  при  создании условий  развития  инфраструктуры,  профессионального  развития  кадров  и  совершенствования  содержания  обучения  и  воспитания. 

В  этом  учебном  году  каждый  понедельник  проходят  классные  часы,  которые  объединяет одна общая  тема: ,,Разговоры  о  важном.                        

Классный  час может проводиться в форме:

1.Классного собрания.                                                                                                     9.КВНы

2.Воспитательного часа.                                                                                                 10.Интерактивные игры.

3.Экскурсии.                                                                                                                       11.Игры-путешествия.

4.Тематической лекции.                                                                                                 12.Театральные  премьеры.

5.Беседы (этическая, нравственная)                                                                           13.Психологические  игры  и  тренинги.

6.Диспута.                                                                                                                           14.Читательские  конференции.

7.Встречи с интересными людьми.

8.Викторины по различным областям знаний.

                        На    сегодня    тема:   ,,Разговор  о   важном”  актуальна.  Есть  письмо   Министерства   просвещения    Российской Федерации ,,О   направлении  методических рекомендаций  по  проведению  цикла    внеурочных занятий    ,,Разговоры  о  важном.”   от  15.08.2022 г. №03  - 1190.   Каждая  тема  взятая  по программе ,,Наследие  Татарстана”   также важна  для  воспитания  гармрнично- развитой  личности. Данные    занятия    дают  возможность  детям   быть  в  тесном  контакте  друг  с  другом,  возможность  увидеть  и  различить  хорошее  от  плохого,     есть     возможность     в      непринуждённой    обстановке    высказать    своё  мнение.  Ведь  любой  разговор  может  оказаться  значимым.   На     данных   занятиях   также  есть  возможность  для  раскрытия  ребёнка.  Ребёнок  учится  анализировать  свои  поступки  и  поступки  окружающих.

                        Целью    данного    проекта    было     проанализировать     возможность    для     изучения    данной  проблемы  и  возможности  использования   каждого  материала  для  общения  с  детьми  с  целью  пополнения  знаний  у     детей  и  привития  интереса  к  изучению  родного  края,  также   напоминание  о  культуре  поведения  и  напоминание  о  том,  что  каждый  человек  должен  знать  историю  своего  родного  края.   Только  если  мы  сегодня  будем  говорить  о  том,  что  природу  нашего  края  необходимо  беречь,  природу  мы  сохраним  на  будущее.  Если  мы  не  будем  помнить  нашу  историю,  это  также  плохо  отразится  в  будущем.  Если  мы-взрослые-своим  примером  не  будем  показывать то,  как  необходимо  относиться  к  людям  пожилым,  то  и  дети  наши  вырастут  бескультурными.     На     данных занятиях  у  ебёнка  есть  возможность  выбора  творческого  задания,  задания  по  интересам.   

 

 

                       

                     Рабочая    программа  курса внеурочной деятельности:   ,,Наследие   Татарстана.” (1- 4 классы)

 

                                               Пояснительная  записка.

                Рабочая      программа       данного     учебного    курса    внеурочной     деятельности     ,,Наследие      Татарстана.”    разработана     в  соответствии  с  требованиями:

             Федерального закона  от  29. 12. 2012 №273  ,,О б образовании  в  Российской  Федерации.”

               Приказа     Минпросвещения     от    31. 05. 2021   286    ,,Об   утверждении    Федерального   Государственного   Образовательного    Стандарта     начального  общего  образования.”

               Методических     рекомендаций      по      использованию      и      включению    в     содержание    процесса    обучения   и   воспитания     государственных    символов    Российской     Федерации,   направленных      письмом       Минпросвещения    от    15. 04. 2022   №  СК -295/06                                                                                              

               Методических      рекомендаций         по        уточнению       понятий        и     содержания    внеурочной    деятельности     в         рамках     реализации     основных      образовательных     программ,     в     том   числе     в    части    проектной  деятельности,  направленных   письмом   Минобрнауки  от  18. 08. 2017     09-1672

              ,,Стратегии      развития     воспитания    в    Российской     Федерации     на    период   до   2025  года,  утверждённый  распоряжением  правительства  от  29. 05. 2015    №СП  2.4-3648-20

               СанПиН  1.2.3685-21

               Основной      образовательной      программы     НОО.

               Цель  курса:

     -Формирование      взглядов     школьников    на     основе   национальных   ценностей   через     изучение  центральных   тем   - патриотизм,    гражданственность,   историческое   просвещение,    нравственность,   экология.

                Основные  задачи:

-Воспитание     активной    гражданской    позиции,     духовно -  нравственное    и   патриотическое   воспитание    на     основе  национальных  ценностей.

-Совершенствование  навыков  общения  со  сверстниками   и  коммуникативных  умений.

-Повышение     общей     культуры     учащихся,   углубление     интереса     к    изучению  и  сохранению   истории  и  культуры  родного    края-  России    и    Татарстана.

-Развитие     навыков     совместной   деятельности    со      сверстниками.      Становление     качеств    обеспечивающих  успешность      участия   в  коллективной  деятельности.

-Формирование   культуры    поведения    в     информационной   среде.

                 Учебный  курс  предназначен  для  обучающихся  1 - 4  классов,  рассчитан  на  1 час  в  неделю , 33-35 часа  в  год:

Количество       часов:    1  час     в     неделю      в    1  классе,      33    часа-  в     год;      1  час  в  неделю   во    2,  3,  4 классах,   по   35   часов   в      год;  всего - 138  часов.

               Форма  организации:      дискуссионный  клуб

 

 

                 Содержание  курса  внеурочной  деятельности:

                 Темы    занятий     приурочены    к    государственным     праздникам,  знаменательным     датам,  традиционным  праздникам,  годовщинам  со  дня  рождения  известных  писателей,  государственных  деятелей  и  деятелей  культуры.

День  Знаний                                                                                   Наша страна – Россия.                  Наша  республика-Татарстан.

165 лет со дня  рождения К.Э.  Циолковского                        День  Музыки                                 День детских общественных организаций.

День народного единства                                                           День  пожилого  человека           День  труда.

День  учителя                                                                                  День  Российской  науки.             Россия  страна возможностей.

Международный  день  школьных  библиотек                      Мы-  разные,   мы-  вместе.         День земли.

День  матери.                                                                                  День  отца.

Символы  России  и  Татарстана.                                                 День конституции.                          День труда.

Волонтёры.                                                                                       День героев  Отечества.

Тема  нового  года,  семейные  праздники.                             Рождество.

День снятия  блокады  Ленинграда                                           Россия  и  мир.                                 День  победы.  Бессмертный  полк.

 160 лет  со  дня рождения  К.С.  Станиславского                   День  Российской  науки.

День  защитника отечества.                                                          Международный  Женский  день.

110 лет  со  дня  рождения  советского  писателя  и поэта-  автора  слов  гимна  РФ   и   СССР     С, В.  Михалкова.

День  воссоединения  Крыма  с  Россией.                                 Всемирный  день  театра.

День космонавтики, - мы  первые.                                              Память  о  геноциде  советского  народа  с  нацистами  и  их  пособниками.                                                                    

                 Планируемые  результаты  освоения  курса  внеурочной  деятельности:

                 Личностные  результаты-

-становление  ценностного  отношения  к  своей  Родине; 

-осознание  своей  этнокультурной  и  Российской  гражданской    идентичности;

-сопричастность  к  прошлому, настоящему  и  будущему  своей  страны,   Республики   Татарстан  и  родного  края;

-уважение  к  своему  и  другим  народам;

-первоначальное    представление    о    человеке,   как   члена    общества,   о  правах   и   ответственности,   уважении     и  достоинстве    человека,     о    нравственно- этических    нормах    поведения    и  правилах   межличностных  отношений;

-признание  индивидуальности   каждого  человека;

-проявление  сопереживания   уважения  и  доброжелательности;

-неприятие    любых    форм    поведения,    направленных    на   причинение   физического  и   морального  вреда  другим  людям;

-бережное  отношение  к  природе;

-неприятие  действий,   приносящих  вред  природе.

Метапредметные   результаты:

сравнивать  объекты,  устанавливать  основания  для  сравнения,   устанавливать  аналогии; 

-объединять  части  объекта и  объекты  по  определённому  признаку;

 

 

-1   )базовые  логические  действия:                                                                                                                                                            ---    -

-определять  существенный  признак для  классификации,   классифицировать  предложенные  объекты;

-находить       закономерности    противоречия    в    рассматриваемых    фактах     данных    и     наблюдениях,    на  основе  предложенного   педагогическим   работником    алгоритма;

-выявлять    недостаток    информации    для    решения     учебной    практической    задачи    на    основе  предложенного  алгоритма;

-устанавливать  причинно- следственные    связи    в     ситуациях    поддающихся   непосредственному  наблюдению    или   знакомых   по   опыту- делать  выводы;

2)базовые  исследовательские  действия:

-определять   разрыв    между    реальным   и   желательным    состоянием  объекта  ситуации  на  основе  предложенных  педагогическим    работником    вопросов;

-с  помощью  педагогического  работника формулировать  цель,  планировать  изменения  объекта  ситуации;

-сравнивать   несколько    вариантов    решения    задачи,    выбирать   наиболее  подходящий  на  основе  предложенных  критериев;

-формулировать  выводы  и   подкреплять  их  доказательствами  на    основе  результатов  проведённого  наблюдения  опыта  измерения  классификации,  сравнения  исследования;

-прогнозировать     возможное     развитие    процессов     событий     и     их     последствия    в  аналогичных  или  сходных   ситуациях.

3)работа  с информацией:

-выбирать  источник  получения  информации;

-согласно  заданному  алгоритму  находить  в  предложенном  источнике информацию  представленную  в  явном  виде;

-распознавать     достоверную      и      недостоверную    информацию   самостоятельно    или   на  основании  предложенного,  работником  способа  её  проверки;

-соблюдать   с   помощью    взрослых:     педагогических     работников,     родителей,     законных       представителей  несовершеннолетних  обучающихся,   правила   информационной  безопасности  при  поиске  информации  в  интернете;

-анализировать    и     создавать    текстовую    видео-  графическую    звуковую    информацию  в  соответствии  с  учебной  задачей;

-самостоятельно  создавать  схемы,  таблицы   для  представления  информации.

               Овладение  универсальными  учебными  коммуникативными  действиями:

1)общение:

-воспринимать  и  формулировать  суждения,  выражать  эмоции  в  соответствии  с целями  и  условиями  общения  в  знакомой   среде;

-проявлять  уважительное  отношение  к  собеседнику,  соблюдать  правила  ведения  диалога  и дискуссии;

-признавать  возможность  существования  разных  точек  зрения;

-корректно  и  аргументировано  высказывать  своё  мнение;

-строить  речевое  высказывание  в  соответствии  с  поставленной  задачей;

-создавать  устные  и  письменные  ответы, описание,  рассуждение,  повествование;

-готовить  небольшие  публичные  выступления;

-подбирать  иллюстративный  материал  (рисунки,  фото,  плакаты  к  тексту),  выступления.

 

 

2)совместная  деятельность:               

-Формулировать     краткосрочные    и     долгосрочные     цели    (   индивидуальные   с      учётом    участия      коллективных  задачах)        в     стандартной      (типовой)   ситуации   на   основе     предложенного    формата   планирования    распределения   промежуточных  шагов  и  сроков;

-Принимать  цель  совместной   деятельности,  коллективно  строить  действия  по  её  достижению:  распределять  роли,  договариваться,  обсуждать  процесс  и  результат  совместной  работы;

-Проявлять  готовность  руководить,  выполнять  поручения,  уметь  подчиняться;

-Ответственно  выполнять  свою  часть  работы;

-Оценивать  свой  вклад  в  общий  результат;

-Выполнять  совместные  проектные  задания  с  опорой  на  предложенные  образцы;

-Овладение  универсальными  учебными регулятивными  действиями;

                 Самоорганизация:

-Планирование  действия  по  решению  учебной  задачи  для  получения  результата;

-Выстраивание   последовательности  выбранных  действий.

                 Самоконтроль:

-Умение   устанавливать  причины   успеха/  неудач  учебной  деятельности;

-Умение   корректировать.

 

              Необходимо   научиться  формулировать   представления:

реализовывать  свои  учебные  действия  для  преодоления ошибок;

 Предметные  результаты:            

-О  политическом   устройстве  Российского   государства,   его   институтах,   их   роли  в  жизни  общества,  о  его  важнейших  законах,    о    базовых     национальных    Российских    ценностях:  символах  государства  -Флаге ,  Гербе  России,  Флаге  и  Гербе  субъекта   Российской  Федерации  -Республики  Татарстан;

обязанностях   гражданина    России;-    Институтах   гражданского    общества,    о    возможностях    участия    граждан    в    общественном    управлении;  правах  и   обязанностях.

-Народах      России    и    Татарстана,     об      их    обшей    исторической     судьбе,    о   единстве   народов  нашей  страны,   национальных    героях  и  важнейших  событиях  России  и  её  народов;

-О  Религиозной    картине    мира,    роли    традиционных  религий    в    развитии  Российского  государства  в    истории   культуре  нашей  страны  и  нашей  Республики;

-Возможном    негативном     влиянии     на      морально-    психологическое    состояние  человека      игр,    кино,  телевизионных  передач,  рекламы;

-Нравственных     основах    учёбы   - ведущей    роли    образования    труда  и  значении  творчества  в  жизни  человека и  общества;

-Роли  знаний  науки  современного  производства  в  жизни  человека;

-Единстве   и    взаимовлиянии     различных    видов    здоровья     человека:    физического,    нравственного,       душевного,   социально- психологического,    здоровья     семьи    и    школьного    коллектива;

-О    влиянии      нравственности      человека    на    состояние    его     здоровья    и     здоровья    окружающих    его    людей,  душевной  и   физической   красоте   человека;

-Важности     физической  культуры  и  спорта  для  здоровья  человека,  его  образования  труда  и  творчества;

-Активной  роли  человека  в  природе.

 

Формулирование  ценностное  отношения:

-Учёбе и  творчеству;,  труду 

-Своему    здоровью,  здоровью    родителей   (законных    представителей),   членов   семьи, педагогов,   сверстников,  природе    и    всем    формам  жизни.               

-К     русскому     и    татарскому    языкам,    как     государственным     языкам   межнационального     общения,      своему  национальному    языку  и  культуре;

-Семье  и семейным  традициям;

          Сформирован  интерес:

-К  чтению,  произведениям  искусства,  театру,  музыке,  выставкам и  т. п.;

-Общественным  явлениям,  к   пониманию   активной   роли  человека  в  обществе;

-Государственным  праздникам   и    важнейшим  событиям  в   жизни  России  и  Татарстана,  в  жизни  родного  посёлка;

-Устанавливать    дружеские    взаимоотношения    в    коллективе,    основанные    на    взаимопонимании  и  взаимопомощи  и  взаимной  поддержке;

-Природе,  природным  явлениям,   формам   жизни;

-Художественному  - творчеству.

          Сформированы  умения:

-Проявлять  бережное,  гуманное  отношение  ко  всему  живому;

-Соблюдать  общепринятые  нормы  поведения  в  обществе;

-Распознавать  асоциальные  поступки,  уметь  противостоять  им,  проявлять  отрицательное  отношение  к  аморальным  поступкам:  грубости,  оскорбительным  словам  и  действиям.