Возрастные особенности
Оценка 4.8

Возрастные особенности

Оценка 4.8
docx
04.05.2020
Возрастные особенности
vozrastnye_osobennosti_4-5_let.docx

Обобщение

o    на основе изученных свойств;

o    по материалу;

o    по эмоциональному состоянию;

o    времена года, месяцы, дни недели, посуда, мебель, транспорт. Выполнение операции конкретизации на основе имеющихся обобщений.

Сериация

o    по цвету — 4 оттенка;

o    по величине — 5 предметов;

o    по эмоциональному состоянию — 4 карточки;

o    по свойствам — 3 предмета.

Классификация

На основе имеющихся обобщений по 2 признакам с помощью взрослого.

Эмоциональная сфера

Называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний: радость, грусть, гнев, удивление, испуг.

Умение рассказать о своем настроении.

Знание способов выражения и изменения этих эмоциональных состо­яний.

Умение определить эмоциональное состояние у героев сказки.

Коммуникативная сфера

Умение работать в паре со сверстником по заданию взрослого. Умение выбирать себе роль в игре, предложенной взрослым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИГРЫ С ДЕТЬМИ:

1.     Найди тень у картинки

2.      Пазлы

3.     Подбери заплатку

4.     Добавь недостающий предмет

5.     Игра в противоположности

6.     Различные лабиринты

7.     Обведи по точкам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки по запросу картинки для детского сада

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2016г.

Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в об­щении.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — наглядно-образное мышление.

 

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА:

v Речь начинает выполнять контролирующую функцию.

v Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое пове­дение правилам в игре).

v Повышенная познавательная активность.

v Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником.

v И нтерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих по­ступков через реакцию другого ребенка.

v Усложнение сюжетно-ролевой игры.

v Появление осознанности собственных действий.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

1.     Создавать условия для развития творческого воображения.

2.     Продолжать формировать умение подчинять свои действия пра­вилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил.

3.     Создавать условия для проявления познавательной активности.

4.     Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.

5.     Создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудниче­ству в разных видах деятельности.

 

Новообразования:

1.     Контролирующая функция речи.

2.     Появление элементов творческого воображения в сюжетно-роле­вой игре.

3.     Появление элементов произвольности.

4.     Появление внеситуативно-личностной формы общения с взрослым.

 

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

(КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ)

 

Восприятие

Эмоциональные состояния - узнает, называет, соотносит радость, гнев, удивление, испуг

 Свойства предметов – узнает, называет, соотносит тяжелый — легкий, жесткий — мягкий, шершавый — гладкий, прозрачный — непрозрачный, горячий — холодный, светлый — темный, сухой — мокрый. По материалу (деревянный, железный, тканевый, стеклянный, бумажный и т. д.)

Пространство – определяет местонахождение предмета, расположение предмета по инструкции в определенном месте  высоко-низко, слева-справа, впереди-сзади.

Время – соотносит события со временем его происшествия – утро, вечер, день, ночь, вчера, завтра, сегодня.

 

Память

Зрительная образная: объем — 5   предметов.

Слуховая образная: объем -4—5 звуков.

Слуховая вербальная: объем — 5 слов.

Тактильная: объем — 4—5 предметов.           

 

Внимание

Объем — 5 предметов.

Устойчивость — 15—20 минут.

Концентрация: нахождение в рисунке контура известного изображе­ния, имеющего до 4 мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 5 контуров предметов, наложенных частично. Воображение

Репродуктивное с элементами творческого: рисование на тему, измене­ние рисунка, лепка, групповое сочинение сказки или рассказа по картинке.

 

Развитие интеллектуальной сферы

Анализ

Описание предмета по известным признакам.

Выполнение заданий: «найди шестое» и «логические цепочки» из 3 предметов по двум признакам.

Исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез

Из 4 частей без образца и из 6 частей — со зрительной опорой на образец.

Сравнение предметов

По всем изученным свойствам, по материалу, по расположению в про­странстве на основе зрительного восприятия, сравнение двух картинок. Ребенок должен уметь самостоятельно называть по 5 сходств и 5 от­личий.


 

Скачано с www.znanio.ru

Обобщение o на основе изученных свойств; o по материалу; o по эмоциональному состоянию; o времена года, месяцы, дни недели, посуда, мебель, транспорт

Обобщение o на основе изученных свойств; o по материалу; o по эмоциональному состоянию; o времена года, месяцы, дни недели, посуда, мебель, транспорт

Речь начинает выполнять контролирующую функцию

Речь начинает выполнять контролирующую функцию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020