Возрастные особенности детей 9 – 10 лет
Физические
1. В 9-10 лет объем легких увеличивается в 2 раза, ребенок получает достаточное количество кислорода, чтобы развитие клеток и органов шло равномерно.
2. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, игры.
3. Может пренебрегать своим внешним видом.
Предлагаем:
1. Хорошо предлагать ребенку использовать это время для улучшения физических показателей (совместные велопрогулки, катание на лыжах и коньках, плавание).
2. Использовать прогулки, активные игры.
3. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.
Интеллектуальные
1. Нравится исследовать все, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.
3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.
4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.
5. «Золотой возраст памяти»
Предлагаем:
1. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?»
2. Идти дальше поверхностных фактов.
3. Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно.
4. Предложить делать коллекции на различные темы.
5. Поощрять к запоминанию как можно большего количества всего. Он может иметь хорошее представление о хронологической последовательности событий.
Эмоциональные.
1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.
Предлагаем:
1. Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.
2. Учить терпимости и самоконтролю. Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей.
3. Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.
4. Учить свободе от страха. Вместе разбираться в конкретных проблемах.
Социальные
1. Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т. к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».
2. Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам.
3. Нравятся захватывающие рассказы.
Предлагаем:
1. Учить дружелюбию. Поощрять ребёнка не занимать позиции «я хорош для тебя», не изолировать себя от сверстников. Это поможет им находить общий язык как со сверстниками, так и со взрослыми.
2. Рассказывать захватывающие истории. Истории, произошедшие с вами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.