Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.К 5 годам ребенок должен уметь:
Внимание.
• Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
• Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
• Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
• Копировать в точности узор или движение.
• Легко играть в игры
возрастные особенности детей 5 лет.doc
Вашему малышу исполнилось 5 лет, а
значит появилась
прекрасная
возможность своевременно помочь
малышу развить его интеллект. Пришло
время
проконтролировать,
соответствует ли норме степень
сформированности его психических
процессов, проверить потенциальные
возможности в разных областях знаний,
выявить, в каких из них он преуспевает,
а какие требуют дополнительного
внимания.
К сожалению, большинство взрослых
недооценивают возможностей именно
этого возраста, потребности детей в
новой информации, считают, что еще
впереди много времени и рано
заниматься с ребенком.
Активную
подготовку к обучению начинают только
за год до поступления в школу. В
результате происходит остановка в
угасает
развитии,
познавательная
а
последующие экспресс – занятия
приводят
и
переутомлению, которые вызывают в
дальнейшем негативное отношение к
учебе.
у ребенка
перегрузкам
активность,
к
К 5 годам ребенок должен уметь:
Внимание.
• Выполнять задания, не отвлекаясь,
около 15 минут.
• Находить 56 отличий между
предметами и между двумя рисунками.
• Удерживать в поле зрения 810
предметов.
• Копировать в точности узор или
движение.
• Легко играть в игры на
внимательность и быстроту реакции.
Например, называйте существительные,
но перед игрой договоритесь: если
услышал название игрушки – хлопнуть в
ладоши;
если услышал название
школьных принадлежностей – сложить
руки на столе; если услышал название
предмета для спорта – положил руки на
плечи и т.п. Или так: если услышал
слово, на конце которого звук «а», –
подними руку и т.д.
Память.
•
Запоминать 810 картинок.
Запоминать фразы (например: «Юля
•
и Оля рисуют цветными карандашами»;
«Осенью часто идет дождь»; «Лена
играла мячом, кубиками, юлой, куклой и
мишкой»).
• Рассказывать по памяти рассказы,
сказки, стихи, содержание картинок.
• Повторять в точности текст,
состоящий из 34 предложений.
Мышление.
• Находить
несоответствия на рисунках.
и
объяснять
• Находить и объяснять отличия
и
между
явлениями.эмоциональная
разрядка,
сближение детей, развитие внимания,
межполушарного взаимодействия.
предметами
Закончить предложение: «Если
стол выше стула, то стул…»,
«Если два больше одного, то
один…», «Если река глубже
ручья, то ручей…» и т. д.
Находить лишнее слово среди
группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений»,
«Гнездо,
муравейник,
курятник, берлога», «Смелый,
храбрый,
злой,
решительный».
отважный,
нора,
• Отвечать на замысловатые вопросы,
например: «Когда гусь стоит на одной
ноге, он весит 2 килограмма. Сколько
будет весить гусь, если встанет на две
ноги?» – и т. д.
• Определять
событий.
последовательность
• Находить среди предложенных
предметов лишний, объяснять свой
выбор.
• Сложить из конструктора по образцу
любую фигуру.
• Сложить из бумаги, по показанному
взрослым образцу, простой предмет
(кораблик, лодочку и т. д.).
• Складывать пазлы без посторонней
помощи.
Мелкая моторика.
• Регулировать силу нажима на
карандаш и кисть и изменять
направление движения руки в
зависимости от формы изображенного
предмета.
• Располагать изображение на всем
листе или в заданных пределах: на одной
линии, на широкой полосе.
• Штриховать рисунки, не выходя за их
контуры.
Аккуратно раскрашивать
сложные рисунки.
• Ориентироваться в тетради в клетку
или в линейку.
Вырезать ножницами сложную фигуру по
контуру,
нарисованному на листе
бумаги.
• Выполнять аппликации на бумаге,
как самостоятельно, так и по образцу.
педагогпсихолог МБДОУ детский сад
№ 32
« Березка»
Васильева Галина Валерьевна.
Шпаргалка
для родителей
«Вашему ребенку
исполнилось 5 лет» Нижний Новгород,
2015 год
Возрастные особенности детей 5 лет
Возрастные особенности детей 5 лет
Возрастные особенности детей 5 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.