ВПР по истории
Оценка 5

ВПР по истории

Оценка 5
pdf
04.03.2020
ВПР по истории
vpr_is-5_demo_2020.pdf

 

Проверочная работа по ИСТОРИИ

 

5 класс

 

Образец

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

 

Желаем успеха!

 

Часть 1

 

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.

 

 

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.

 

 

Перечень тем

А) шумерские города-государства

Б) Древняя Индия

В) Древний Египет

Г) Древняя Греция

 

 

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

 

 

                                                                          1)                                            2)

 

                                                                          3)                                            4)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Ответ:

 

 

 

Перечень тем

А) шумерские города-государства

 

Б) Древняя Индия

В) Древний Египет

 

Г) Древняя Греция

 

 

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

 

«У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».

 

 

Ответ:

 

 

 

 

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.

 

 

Выбранная тема:    (укажите букву в перечне).

 

Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

 

Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство.

 

Ответ: __________________________________________________________________________

 

 

Объясните смысл этого слова.

 

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

 

Перечень тем

А) шумерские города-государства

Б) Древняя Индия

В) Древний Египет

Г) Древняя Греция

 

 

Выбранная тема:    (укажите букву в перечне).

 

Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. 

 

Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.

 

Ответ: __________________________________________________________________________

 

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов. 

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

На позициях 5 и 6 могут быть использованы задания двух моделей. Модель 1

 

Перечень тем

А) шумерские города-государства

Б) Древняя Индия

В) Древний Египет

Г) Древняя Греция

 

Выбранная тема:    (укажите букву в перечне).

 

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная(-ые) в выбранной Вами теме.

 

 


 

 

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).

 

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Модель 2

 

 

 

 

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на жителей полуострова, на котором расположен древний город Рим.

 

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

 

Часть 2

 

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания 7 и 8.

 

Укажите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).

 

Ответ: __________________________________________________________________________

 

 

Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

 

________________________________________________________________________________

 

 

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Система оценивания проверочной работы 

 

Ответы 

 

Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Правильный ответ на задание 2 оценивается 1 баллом.

 

Номер задания

Правильный ответ

1

3214

2

Б

 

 

Выбранная тема:    (укажите букву в перечне).

Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство. Объясните смысл этого слова.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и слов: А – клинопись; Б – брахманы; В – иероглифы; Г – полис; 2) объяснение смысла слов: клинопись – древняя письменность, распространённая в Месопотамии. Знаки этой письменности выдавливались палочкой на влажной глине и были похожи на клинья;

брахманы – высшая варна в Древней Индии, жрецы; иероглифы – древние рисуночные знаки египетского письма; полис – небольшое независимое государство в Древней Греции, центром которого был город.

Содержание смысла слова может быть раскрыто в иных формулировках

 

Правильно указано слово и раскрыт его смысл

3

Правильно указано слово, при раскрытии его смысла допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа.

ИЛИ Правильно указано слово, при раскрытии его смысла указаны не основные, а только второстепенные (несущественные) признаки

2

Правильно указано только слово 

1

Слово указано неправильно / не указано независимо от наличия/отсутствия раскрытия его смысла.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

 

 

Выбранная тема:    (укажите букву в перечне).

Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов. 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)                 соответствие тем и событий (процессов, явлений): А – строительство городов из глины; Б – существование кастовой системы; В – строительство пирамиды фараона Хеопса; Г – Марафонская битва;

2)                 рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

 

Правильно указано событие (процесс, явление); рассказ о событии (процессе, явлении) содержит исторические факты; фактические ошибки отсутствуют

3

Правильно указано событие (процесс, явление); в рассказе наряду с верными фактами о событии (процессе, явлении) содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. 

ИЛИ Правильно указано событие (процесс, явление); рассказ содержит только один исторический факт; фактические ошибки отсутствуют

2

Правильно указано событие (процесс, явление); рассказ содержит только один исторический факт; в рассказе наряду с верным фактом о событии (процессе, явлении) содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. 

ИЛИ Правильно указано только событие (процесс, явление)

1

Событие (процесс, явление) указано неправильно / не указано независимо от наличия/отсутствия рассказа о нём.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

 

Для модели 1

 

Выбранная тема:    (укажите букву в перечне).

 

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная(-ые) в выбранной Вами теме.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная(-ые) в выбранной теме (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью).

ИЛИ Заштрихованы два или более двух четырёхугольников, во всех заштрихованных четырёхугольниках полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная(-ые) в выбранной теме (допустимы

небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью)

1

Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором не располагалась страна (города-государства), указанная(-ые) в выбранной теме.

ИЛИ Заштрихованы два или более двух четырёхугольников, в некоторых из заштрихованных четырёхугольников полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная(-ые) в выбранной теме.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

 

 

 

Выбранная тема:    (укажите букву в перечне).

 

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильно дано объяснение влияния одного любого природно-климатического условия на занятия жителей

2

Правильно дано объяснение влияния одного природно-климатического условия на занятия жителей, при этом допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа.

ИЛИ При объяснении влияния природно-климатических условий на занятия жителей указаны не основные, а только второстепенные (несущественные) связи

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

Для модели 2

 

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором располагался древний город Рим.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагался древний город Рим (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью)

1

Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором не располагался древний город Рим.

ИЛИ Заштрихованы два или более двух четырёхугольников, в одном из которых располагался древний город Рим. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

 

 

 

 

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на жителей полуострова, на котором расположен древний город Рим.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильно дано объяснение влияния одного любого природно-климатического условия на занятия жителей

2

Правильно дано объяснение влияния одного природно-климатического условия на занятия жителей, при этом допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа.

ИЛИ При объяснении влияния природно-климатических условий на занятия жителей указаны не основные, а только второстепенные (несущественные) связи

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

 

 

Укажите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильно указан исторический деятель

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

 

 

Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильно указан вклад исторического деятеля в развитие региона (населённого пункта, страны, мира)

2

Правильно указан вклад исторического деятеля в развитие региона (населённого пункта, страны, мира), при этом допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа.

ИЛИ При указании вклада исторического деятеля в развитие региона (населённого пункта, страны, мира) приведены не основные, а только второстепенные (несущественные) факты

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

 

Система оценивания выполнения всей работы

 

Максимальный балл за выполнение работы 15.

 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–3

4–7

8–11

12–15

 

Проверочная работа по ИСТОРИИ 5 класс

Проверочная работа по ИСТОРИИ 5 класс

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем

В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей

В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей

Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной

Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной

Выбранная тема: (укажите букву в перечне)

Выбранная тема: (укажите букву в перечне)

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на жителей полуострова, на котором расположен древний город

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на жителей полуострова, на котором расположен древний город

Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие

Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие

Правильный ответ должен содержать следующие элементы : 1) соответствие тем и слов :

Правильный ответ должен содержать следующие элементы : 1) соответствие тем и слов :

Правильно указано событие (процесс, явление); в рассказе наряду с верными фактами о событии (процессе, явлении) содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа

Правильно указано событие (процесс, явление); в рассказе наряду с верными фактами о событии (процессе, явлении) содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа

Выбранная тема: (укажите букву в перечне)

Выбранная тема: (укажите букву в перечне)

Правильно дано объяснение влияния одного любого природно-климатического условия на занятия жителей 2

Правильно дано объяснение влияния одного любого природно-климатического условия на занятия жителей 2

Максимальный балл за выполнение работы − 15

Максимальный балл за выполнение работы − 15
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020