ВПР по математике 8 класс
Оценка 4.6

ВПР по математике 8 класс

Оценка 4.6
pdf
13.05.2021
ВПР по математике 8 класс
ВПР_МА-8_Описание_2020.pdf

 

 

Всероссийские проверочные работы

2020 год

 

 

 

 

 

 

 

Описание

контрольных измерительных материалов

для проведения в 2020 году проверочной работы

по МАТЕМАТИКЕ

 

8 класс

 

 

 

 

 

 

Описание контрольных измерительных материалов  для проведения в 2020 году проверочной работы 

по МАТЕМАТИКЕ

 

8 класс

 

1. Назначение всероссийской проверочной работы 

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учётом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся. 

Назначение КИМ для проведения проверочной работы по математике — оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных  и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

 

2.   Документы, определяющие содержание проверочной работы

Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15))  и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень  на 2019/20 учебный год.

 

3.   Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы

Всероссийские проверочные работы основаны на системнодеятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. 

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное  и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования. 

 

4.   Структура варианта проверочной работы  Работа содержит 19 заданий. 

В заданиях 1–3, 5, 7, 9–14 необходимо записать только ответ.

В заданиях 4 и 8 нужно отметить точки на числовой прямой.

В задании 6 требуется записать обоснованный ответ.

В задании 16 требуется дать ответ в пункте 1 и схематично построить график в пункте 2.

В заданиях 15, 17–19 требуется записать решение и ответ.

 

5.   Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований  к уровню подготовки обучающихся

В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица 1

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Числа и вычисления

2

Алгебраические выражения

3

Уравнения

4

Функции

5

Координаты на прямой

6

Геометрия

7

Статистика и теория вероятностей

 

В табл. 2 приведён кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.

Таблица 2

Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

1

Выполнять вычисления и преобразования выражений

2

Решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение

3

Решать уравнения, неравенства и их системы

4

Оперировать понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции»; уметь строить график линейной функции

5

Оперировать понятиями геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач

6.1

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

6.2

Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; строить диаграммы и графики на основе данных

 

6.   Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов

Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 3.

 

Таблица 3

задания

Умения, виды деятельности (в соответствии  с ФГОС)

Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит возможность нау-

читься

Уровень сложности

Максимальный балл 

за вы-

полнение задания

Примерное время выполнения задания

обучаю-

щимся (в минутах)

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь»

Б

1

2

2

Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений

Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать линейные и квадратные уравнения / решать квадратные урав-

Б

1

2

 

 

 

нения и уравнения, своди-

мые к ним с помощью тождественных преобразований

 

 

 

3

Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Составлять числовые выражения при решении

практических задач

Б

1

3

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Знать свойства чисел и арифметических действий

Б

1

3

5

Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления

Строить график линейной функции

Б

1

3

6

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

П

2

6

7

Умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы данных с помощью подходящих статистических характеристик

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика

Б

1

5

8

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оценивать значение квадратного корня из положительного числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел

П

2

5

9

Овладение символьным языком алгебры

Выполнять несложные преобразования дробнолинейных выражений, использовать формулы сокращённого умножения

Б

1

3

10

Формирование представлений о простейших вероятностных моделях

Оценивать вероятность события в простейших случаях / оценивать веро-

Б

1

4

 

 

 

ятность реальных событий и явлений в различных ситуациях

 

 

 

11

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины

Б

1

4

12

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических

понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты

Б

1

3

13

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических

понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, применять для решения задач геометрические факты

Б

1

4

14

Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических

понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, приводить примеры и контрпримеры для подтверждения высказываний

Б

1

4

15

Развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры 

Использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического содержания

П

2

6

16

Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей

Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам

П

2

8

17

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических

понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения

П

1

6

18

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры

Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать простые 

и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи, выполнять оценку правдоподобия результатов

П

2

8

19

Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

В

2

10

Всего заданий — 19, из них Б — 12, П — 6, В — 1.

Время выполнения проверочной работы — 90 минут.

Максимальный первичный балл — 25.

 

 

 

 

7.   Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 4.

Таблица 4

Уровень сложности

Количество заданий

Максимальный

первичный балл

Процент от максимального первичного балла 

1

Базовый

12

12

48

2

Повышенный

6

11

44

3

Высокий

1

2

8

 

Итого

19

25

100

 

8.   Типы заданий, сценарии выполнения заданий

В задании 1 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», вычислительными навыками. 

В задании 2 проверяется умение решать линейные, квадратные уравнения, а также системы уравнений.

В задании 3 проверяется умение решать задачи на части.

В задании 4 проверяется знание свойств целых чисел и правил арифметических действий.

Задание 5 проверяет владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».

Задание 6 направлено на проверку умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

В задании 7 проверяются умения читать информацию, представленную  в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические характеристики данных.

В задании 8 проверяется умение сравнивать действительные числа.

В задании 9 проверяется умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений.

Задание 10 направлено на проверку умения в простейших случаях оценивать вероятность события.

Задание 11 проверяет умение решать текстовые задачи на проценты,  в том числе задачи в несколько действий.

Задания 12–15 и 17 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач.

В задании 16 проверяются умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков.

Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, движение.

Задание 19 является заданием высокого уровня сложности  и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

 

9. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Правильное решение каждого из заданий 1–5, 7, 9–14, 17 оценивается  1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину; изобразил правильный рисунок. 

Выполнение заданий 6, 8, 15, 16, 18, 19 оценивается от 0 до 2 баллов.

Максимальный первичный балл — 25.

 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Таблица 5

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–7

8–14

15–20

21–25

 

10.   Продолжительность проверочной работы

На выполнение проверочной работы по математике дается 90 минут. 

 

11.   Дополнительные материалы и оборудование  

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

 

12.   Рекомендации по подготовке к проверочной работе

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется. 

Всероссийские проверочные работы 2020 год

Всероссийские проверочные работы 2020 год

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году проверочной работы по

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году проверочной работы по

Федеральный перечень на 2019/20 учебный год

Федеральный перечень на 2019/20 учебный год

Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

П 2 6 7

П 2 6 7

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата…

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата…

В задании 4 проверяется знание свойств целых чисел и правил арифметических действий

В задании 4 проверяется знание свойств целых чисел и правил арифметических действий

Продолжительность проверочной работы

Продолжительность проверочной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2021