Сотрудничество детского сада и семьи
в сохранении и укреплении физического здоровья дошкольников
Баяндина Светлана Владимировна
МАДОУ «Детский сад №6 «Солнышко»
Во всем мире считается «Здоровый человек - здоровая нация», «Здоровье - всему голова», «Здоровье - это жизнь» не зря эти фразы распространены в нашей речи. Здоровье бедующего гражданина страны надо беречь с детства.
В настоящее время большинство родителей не являются субъектами педагогического процесса детского сада. Это связано с интенсивным образом жизни молодых родителей. Анализ анкет для родителей выявил, что большая часть родителей вопросы оздоровления и психического благополучия детей ставят на второй план в сравнении с интеллектуальным развитием.
Надо признать, что часть родителей думают, что детский сад - надежный помощник в сохранении здоровья, воспитании и развитии их детей. В связи с этим одной из актуальных проблем детского сада стало включение семьи в процесс воспитания культуры здорового ребенка.Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями считаем установление партнерских отношений, которые позволяют объединить усилия для сохранения и укрепления здоровья детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий. Решение этой задачи требует с обеих сторон высокого уровня доверия и информированности.
Здоровый образ жизни является частью общечеловеческой культуры и позволяет нам внедряться во все виды деятельности. А это в совокупности и физическое, и духовное, социально - психологическое здоровье.Свою образовательную работу с детьми организуем на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Главными задачами в направлении «физическое развитие» являются:
· сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
· воспитание культурно - гигиенических навыков;
· формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Чтобы добиться положительного результата в оздоровлении воспитанников, необходимо привлекать родителей к работе дошкольного учреждения по данной проблеме.Творческая группа педагогов детского сада№6 «Солнышко» разработала несколько активных форм работы с родителями по проблеме воспитания культуры здоровья дошкольников. Эти формы сотрудничества с родителями, на наш взгляд, стали полезны в оздоровлении дошкольников.
1. Открытые праздники и развлечения с родителями.
2. Клуб выходного дня.
3. Парная гимнастика с родителями.
4. Совместные походы в лес, на реку.
5. Кружок «Веселый мяч».
6. Организация «Летних Олимпийских игр» в рамках детского сада
7. Для заинтересованных родителей беседы за «круглым» столом.
Остановимся подробнее на такой форме взаимодействия с родителями как «Клуб выходного дня», который позволилнам встречаться один раз в месяц. Функционирование клуба определяется насущной потребностью родителей в разрешении проблем оздоровления и развития детей дошкольного возраста в условиях семьи.
Цель: пропаганда здорового образа жизни семьи, привлечение родителей к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении.
В процессе организации работы клуба решались задачи:
1. укреплять здоровье детей и родителей;
2. формировать валеологическую культуру родителей;
3. создавать условия для совместной двигательной активности детей и взрослых;
4. воспитывать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни;
5. улучшить родительско - детские взаимоотношения.
Организация работы «Клуба выходного дня» позволила решить проблему повышения роли родителей в оздоровлении ребенка, приобщении его к основам здорового образа жизни. Для родителей были проведены тематические собрания, на которых показывались видеоматериалы физкультурных занятий и режимных моментов, родителями были представлены семейные опыты по воспитанию здорового ребенка. Родители являлись непосредственнымиучастниками, спортивныхпраздников и соревнований. Они получали не меньше удовлетворения от участия в соревнованиях, чем дети.
Родители принимали участие в расчистке участков от снега, в постройке горки, снежных пенечков и лабиринтов. Особый интерес у родителей и детей вызывали экскурсии на соляной колодец, в сосновый бор, на берег реки Усолка и Камы. Родители вместе с детьми участвовали в спортивных конкурсах, эстафетах, играх. Всех участников награждали медалями, сладкими призами.
Участвуя в мероприятиях по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников, многие родители изменили свое отношение к проведению свободного досуга. Большинство родителей оборудовали дома спортивные уголки, стали активными участниками спортивных мероприятий в детском саду.
Взаимодействие с родителями по формированию основ здорового образа жизни позволяет эффективно решать задачи оздоровления и физического развития дошкольников.
Список литературы
1. Журнал «Воспитатель ДОУ», №5/2007, ООО «ТЦ СФЕРА», 2007, Т.В Цветкова, 2007
2. Журнал «Дошкольное воспитание», №6, 2008. Ежемесячный научно-методический журнал, Москва, 6-р, д.4/17, стр. 5
3. Дошкольная педагогика №5(32)/Сентябрь Октябрь/2006, Петербургский научно-практический журнал, ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.