Внеклассное мероприятие «Времена года»
Задачи: - рассмотреть отличительные особенности времен год по внешним признакам, особенностям климата;
-развивать логическое мышление, творческие способности детей;
-воспитывать бережное отношение к природе; интерес к окружающей среде.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, наглядные пособия, наградные жетоны.
Ход мероприятия
1.Организационный момент
2.Актуализация опорных знаний
Педагог: -Ребята, угадайте, о чем идет речь? «Четыре друга ходят по кругу, а вместе собраться не могут» (Времена года)
Сегодня на нашем мероприятии мы попробуем совершить чудо и встретиться сразу со всеми временами года.
- Сколько времён года существует? - Как они называются? -Чем они отличаются друг от друга?
-Какое время года у вас любимое и почему?
3.Сообщение темы и задач занятия
Педагог: - Сегодня мы узнаем много нового и интересного о временах года, их особенностях.
4.Изучение нового материала
Когда это бывает? «Солнышко неярко светит, станут голыми леса. Скоро птицы нас покинут, их умолкнут голоса.» (осенью)
-Давайте вспомним, какое сейчас время года? Чтобы узнать больше об этом времени года, давайте дружно позовём его.
ОСЕНЬ: - Здравствуйте, ребята, я - Осень, пора урожая и листопада. А сейчас я хочу узнать, насколько хорошо вы знаете признаки осени. Для этого я приготовила вам задания.
Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
Тучи нагоняет, воет, задувает, по свету рыщет, поет да свищет (ветер)
Рыжий Егорка упал на озерко, сам не утонул и воды не всколыхнул. (осенний лист)
Осень в гости к нам пришла и с собою принесла. Что? Скажите наугад! Ну, конечно ... (листопад)
Солнца нет, на небе тучи, ветер вредный и
колючий, дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ! (поздняя осень)
- Практическое задание. У вас на партах лежат конверты, в которых хранятся осенние пазлы, собрав которые первыми, вы получите подарки от осени. Для выполнения этого задания вам необходимо объединиться в микрогруппы по 4 человека.
Педагог: - А сейчас давайте позовём в гости следующее время года, которое идёт после осени. Что же это? Зимняя метель
ЗИМА: - Здравствуйте, ребята, я - зима. Какие признаки зимы вы уже знаете? Какие праздники отмечают зимой? Посмотрите на доску, что вы на ней видите? Что делают с ёлкой под Новый год? Давайте и мы нарядим нашу ёлочку шарами. Но шары эти непростые, у каждого из них свой секрет. Для того, чтобы украсить ёлку, вам необходимо выполнять задания, которые написаны на шарах.
1.Спой песенку о зиме. Какие зимние виды спорта ты знаешь? Перечисли зимние месяцы.
4. Дождь
и слякоть, грязь и ветер, осень, ты за всё в ответе!
Мёрзнет, мёрзнет человек, выпал первый белый ... (Снег)
5.Вспомни мультфильмы, где действие происходит зимой.
-Молодцы, нарядили ёлочку, посмотрите, какая она стала красивая! А что взрослые и дети лепят из снега зимой? Давайте и мы с вами слепим снеговика с закрытыми глазами. Но не простого, а из уже готовых деталей. Для выполнения этого задания мне нужно по 1 представителю от каждого ряда.
Педагог: - Ой, а кто это стучится к нам в дверь? Это же весна!
4.3.Весеннее солнышко пусть еще кружит снежок
Да мороз нет-нет шалит, март взобрался на порог,
И весна в окно глядит, первые ее шаги, мы смогли уже заметить:
Прекратили вьюги выть, все весну готовы встретить.
ВЕСНА: - Здравствуйте, ребята, я – весна. Что бывает, когда приходит весна? Какие весенние месяцы вы знаете? Сколько их? Молодцы. Я приготовила для вас задания. Вот первое задание: на доске имеются изображения всех четырёх времён года. Вам необходимо найти среди них весну и объяснить, почему вы так решили.
-Вы справились с первым заданием, но есть и второе. Сейчас каждый из вас побудет писателем. Ваша задача - придумать каждому по предложению о весне. Собрав все предложения вместе мы получим красивый рассказ. Задание будем выполнять по цепочке. (на доске капельки, снежинки, льдинки – подсказки. На каждой написано слово, с которым ученик должен составить предложение)
На презентации летний букет
Педагог: - Какое же время года опаздывает к нам в гости?
ЛЕТО: - Здравствуйте, я – Лето, вы знаете меня? Чем я отличаюсь от других времен года? Что во мне особенного, а чем занимаются летом ученики? Как вы одеваетесь летом?
Практическое задание: У нас на доске даны изображения одежды, выберите среди них то, что вы летом одевать не будете.
-Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам стать художниками и изобразить свой любимый цветок, который можно увидеть летом. Мы сделаем выставку и у нас получится замечательная цветочная полянка.
5.Закрепление изученного материала
-Итак, ребята, кто сегодня пришёл к нам в гости? Что нового вы узнали о них? Какое из времён года ваше любимое и почему?
6.Подведение итогов
-Сегодня мы узнали много нового и интересного о временах года. А сейчас времена года приготовили нам сюрприз, который поможет вам узнать больше друг о друге. Вы знаете, в каком месяце у вас День рождения? Когда вы услышите название своего месяца рождения, вам нужно будет встать, чтобы остальные ребята знали, когда поздравить вас с Днём рождения.
Кто родился в декабре, феврале и январе, породнился с Новым годом и морозною погодой?
Это мы - дети зимы, это мы - дети зимы,
Дети метелей,
праздничных елей, дети родной Земли.
Шлет весна земной поклон всем, кто ею был рожден,
Кто качался в колыбели в марте, мае и апреле.
Это мы - дети весны, это мы - дети весны,
Дети рассвета, свежего
ветра, дети родной Земли.
Кто с июньской синевой, кто с июльскою грозой,
Мягким августом согрет, первый раз проснулся летом.
Это мы - дети жары, это мы - дети жары,
Мы - дети лета, дети
расцвета, дети родной Земли.
Кто родился в сентябре, октябре и ноябре,
Породнился с урожаем, с листопадом, с птичьей стаей.
Ты и я - дети дождя, ты и я - дети дождя.
Живут на свете осени дети, дети твои Земля.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.