Времена года
Оценка 4.8

Времена года

Оценка 4.8
docx
29.08.2021
Времена года
Времена года.docx

Министерство труда и социального развития

Краснодарского края

 

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

 

План-конспект

воспитательного занятия

по теме «Времена года»

 

Картинки по запросу картинка времена года

                                                  Воспитатель  Катенева С. В.

Славянский район

пос. Совхозный

Тема: «Времена года».

Цели:

образовательная: учить детей различать признаки времён года;

упражнять в отгадывании загадок о животных и временах года;

развивающая: развивать у умение замечать красоту природных явлений;

воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: дерево, иллюстрации с изображением всех времен года, муляжи овощей, фруктов.

Форма проведения: познавательно-игровая.

 

 

Ход занятия.

 

Вводная часть:

Воспитатель:

Жил  на свете старый дед,
Звали деда  ГОДОМ,
На земле он много лет
Правил небосводом.
Утром солнышко будил,
И в добре,  и  в мире
Дочерей  своих растил,
Было их четыре. 
Жили дружною семьёй,
Старших уважали,
Друг за другом чередой
По  земле гуляли.

Первая сестра  – ЗИМА
Нежно  укрывала
Все дорожки и дома
Снежным одеялом.

А за нею шла ВЕСНА,
Ручейком бурлила,
Листья новые она
Веточкам  дарила.
Поднимала сонный  лес
Звонкою капелью,
Разносилось до небес
Шумное веселье.

После ЛЕТО приходило
В платье с васильками,
К морю тёплому манило,
Знойными деньками.
В пляску бабочек звало,
Пело с соловьями,
Рядом с нею всё цвело
Яркими цветами.

ОСЕНЬ младшенькой была
И любимой дочкой,
Кисти яркие брала,
Красила листочки,
Собирала урожай,
Птичек провожала,
И с дождями невзначай
Слёзы проливала…
На земле их  хоровод
Бесконечно длится…
Дни летели, с ними ГОД
Пролетал, как птица.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

 

Основная часть:

Воспитатель: Дети у меня в руках волшебный платок, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие в страну «Времён года», стоит только всех вас накрыть этим платком. Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года?

-Скажите, какие вы знаете времена года(Зима, весна, лето, осень).

«Платочек - платочек ты можешь летать, лети быстрей, в любое время года занеси поскорей».

А для того, чтобы нам узнать в каком времени годы мы оказались нужно отгадать загадку, и вы должны отыскать картинку, на которой изображено это время года. Вот вам первая загадка.

Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня. (ЗИМА)

 

Запорошило дорожки,

Разукрасило окошки.

Радость детям подарило

И на санках прокатило.

Воспитатель: Дети, а каким явлением природы отличается зима? (Снегопадом).

-Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный).

-Дети, а в какие игры вы любите играть зимой? (Примерные ответы детей: Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки).

Воспитатель: А сейчас давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Первой к нам зима идёт,

Новый год она ведёт.

За зимой, второй - весна,

Говорят: "Весна - красна".

Третьим - лето всё в цветах

И с малиной на кустах.

А четвёртой - осень,

Лес наряд свой сбросил.

Воспитатель: В каждое времени года люди придумали интересные занятия – забавы. Назовите, какие зимние детские забавы вы знаете?

Игра «Пантомима».

-Ребята, покажите мимикой и жестами любимые свои забавы.

Зима - катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки.

Весна - пускание корабликов, игра в классики.

Лето — плавание, игра в футбол.

Осень - сбор осенних листьев.

Воспитатель: Дети, нам надо ещё одну загадку отгадать.

Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… - Весна!

Рыхлый снег на солнце таит

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла.(Весна).

-Что стало со снегом? (Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут ручьи).

-Дети, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники).

-А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Дети, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв? (К нам прилетают птицы).

-А какие птицы? (Грачи, ласточки, скворцы).

Физкультминутка на внимание:

Воспитатель: Какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить.

Зима - руки вверх, кружится (метель)

Осень - руки вверх, вниз (листья опадают)

Лето - присесть (нюхаем цветы)

Весна - прыжки (капают сосульки)

-Дети, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дерево! А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой детворы.

Послушайте стихотворение:

Как у наших у ворот чудо – дерево растёт

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А разноцветные шарики!

Воспитатель: Да непростые, а волшебные с загадками.

 

ЗАГАДКИ:

«Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.

 

«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». ЁЖ.

 

«Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу». БЕЛКА.

Воспитатель: Дети, а о каких животных были загадки? (Диких).

-А почему их называют дикими? (Они живут в лесу, а не с человеком).

Нам пора отправляться дальше.

   

     И светла и широка

Наша тихая река

Побежим купаться,

С рыбками плескаться.

Солнце подпекает,

Цветы расцветают,

Ягоды поспевают

Когда это бывает? (ЛЕТОМ).

 

Воспитатель: Что вы знаете о лете. (Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди).

-Что вы любите делать летом? (Купаться в реке, загорать, ходить в лес).   Дети, лес – это наше богатство. Лес надо оберегать. Из деревьев делают много полезных вещей, мебель, игрушки, книги, тетради. И самое главное лес очищает воздух. Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес.

Игра «Оденем детей на прогулку». (Дети , описывают одежду для мальчика и девочки на прогулку в разное время года).

-Мы в любое время года одеваем одинаковую одежду и обувь? (Нет).

-Молодцы, дети, все знаете о том, в какое времена года, как одеваться. Путешествуем дальше.

 

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь елочек и сосен. Я… Осень!

 

Воспитатель: А какая погода осенью(Разная: тёплая, солнечная, холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный).

-А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме).

-А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад).

-А что убирают с полей, огородов? (Собирают овощи и фрукты).

 

Дидактическая игра  «Соберём урожай».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто – то вёз урожай и рассыпал, давайте мы его соберём, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

 

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Сейчас, мы проведём викторину, которая покажет, как вы усвоили изученный материал.

В и к т о р и н а «Явления природы (сезонные явления)».

1) Солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче, температура воздуха понижается до нуля градусов и ниже. Нависают густые туманы. Дожди затяжные, моросящие. Иногда идет мокрый снег. Реки, озера и пруды покрываются льдом. (Время года – поздняя осень.)

2) Птицы ведут себя беспокойно. Листья на деревьях меняют свою окраску, становятся желтыми, красными, бурыми, а затем опадают. Идет уборка картофеля, моркови, свеклы. На земле, траве, крышах домов по утрам появляется иней. (Время года – осень.)

3) Солнце поднимается невысоко. Дни короче, чем ночи. Реки, озера, пруды скованы льдом. Замерзла почва. Погода стоит морозная. Вся земля покрыта снегом, дуют холодные ветры, часто бывают снегопад и метели. (Время года – зима).

4) Небо стало голубое, высокое, и по нему плывут белые-белые легкие облака. Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи, на реках ледоход, оттаивает почва, осадки выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки и появляются первоцветы. (Время года – весна.)

5) Солнце поднимается высоко. Погода стоит жаркая. Вся земля покрыта зеленым ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своем потомстве. Цветут цветы, порхают бабочки, летают пчелы. Все вокруг движется, радует яркими красками. (Время года – лето).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Хорошо усвоили материал.


 

Министерство труда и социального развития

Министерство труда и социального развития

Тема : « Времена года ». Цели : образовательная: учить детей различать признаки времён года ; упражнять в отгадывании загадок о животных и временах года…

Тема : « Времена года ». Цели : образовательная: учить детей различать признаки времён года ; упражнять в отгадывании загадок о животных и временах года…

В платье с васильками, К морю тёплому манило,

В платье с васильками, К морю тёплому манило,

Дети, а в какие игры вы любите играть зимой? (Примерные ответы детей:

Дети, а в какие игры вы любите играть зимой? (Примерные ответы детей:

Дети, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное

Дети, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное

Поля вновь засеваю Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю

Поля вновь засеваю Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2021