"Времена года"
Оценка 5

"Времена года"

Оценка 5
docx
24.05.2023
"Времена года"
Откр урок готов.docx

Тема: Игра – путешествие «Времена года»

Цель: Систематизация знаний о временах года и их отличительных признаках.

Задачи:

Познавательные: продолжать формирование представления о сезонных явлениях в природе в разное время года; расширять знания учащихся о временах года; показать своеобразие, неповторимость, красоту каждого времени года; знакомить их со значением и содержанием пословиц, поговорок; упражнять в отгадывании загадок.

Развивающие: развитие внимания, речи, мышления, творческих навыков.

Воспитательные: воспитание чувства прекрасного, любви к природе, родному краю через элементы устного народного творчества.

Планируемые результаты:

Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь в ступать в речевое общение.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Материально - техническое обеспечение: проектор, ноутбук, экран, раздаточный материал (пазлы), клей, солнышки для рефлексии, картинки девушек-времён года, магнитах, аудио-песни «Вот уж зимушка проходит», «Как под наши ворота»

 Методы обучения:

По виду источника информации:

- словесные (объяснение, беседа с учащимися);

- наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);

- практические (работа с карточками).

По виду учебной деятельности:

- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Формы работы:  фронтальная, индивидуальная, работа в паре, в группе, игровая. 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1.     Организационный   0,5 мин.

Ребята, у нас на уроке присутствуют гости, давайте поздороваемся с гостями. (Здравствуйте).     А теперь присаживаемся за свои места.

Мотивационно-целевой этап.  5 мин

Я: - И так, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.                                                                                                               А вот что это будет за путешествие вы узнаете, отгадав загадку. Отвечать только по поднятой руке.

Гостьи к нам пришли:

седая, А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает, А четвёртая рыдает.

Про что эта загадка?

 (про Времена года) (Слайд 1)

У: - Правильно, загадка о временах года.

У: Значит мы отправимся в гости к кому?

Д: - Мы отправимся в гости к временам года. (Исправь себя, скажи полным предложением)

У: сегодня на уроке мы будем закреплять признаки времен года.

- А вот на чем мы отправимся в путешествие, отгадайте:

Ребята помните, что ответ засчитывается у того, кто отвечает по поднятой руке.

Он бывает пассажирским,

Он бывает грузовым.

Во весь дух по рельсам мчится,

Мы на станции стоим. (Поезд) (Слайд 2)

У: На чем мы отправимся?

Д: В путешествие мы отправимся на поезде

У: - Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я попрошу каждого из вас занять места в своих вагонах. Посмотрите,  какое время года у вас лежит на парте, в том вагоне ваше место.

 (Рассаживаются)

У: Саша и Вика сели правильно; Глеб, у тебя какое время года на парте? Молодец, ты сел в правильный вагон.

У: Молодцы, теперь каждый сидит в своем вагоне.

 

 

 

 

Основной этап.   15 мин

У: - Сейчас вы получите пакеты с заданием. В них пазлы, относящиеся к разным временам года. Вам нужно отобрать только те, которые подходят для вашего времени года и собрать пазл.

У - Задание понятно?

У: - Приступайте к выполнению. А чтобы вам было интереснее и веселее работать, я включу музыку.

У: - Я вижу, задание уже выполнено. Значит, мы можем отправляться в путешествие. 

- Ребята, посмотрите на доску и догадайтесь у какого времени года мы сделаем первую остановку?

 (фото зимы)( Слайд 3)

Д: Первую остановку мы сделаем у зимы.

У: (Исправь себя, ответь полным предложением)

У: Докажите, что здесь говорится о зиме?

- Посмотрите на экран. Чем украшено ее платье?

Дети: Снежинками.

У: -Наряд какого цвета у зимы?

Дети: Белый и синий.

У: Поднимите руку, чья команда собрала пазл зимы?

У: - Какие приметы зимы отображены на вашей картине? А все остальные, внимательно слушают.

(Стало холодно, реки замерзли, часто идет снег, на снегу остаются разные следы, птицам голодно, пора развешивать кормушки; но в то же время дети радуются: можно кататься на лыжах, на санках, на коньках, лепить снеговиков, играть в снежки)

Итог: Молодцы ребята, Назвали приметы зимы.

У: Игорь, Полина  покажите , где у вас зима изображена на картинке?

 

У: . Продолжаем путешествие и угадаем следующее время года (Слайд 4)

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла ....

Дети: Весна

У: Объясните, почему вы решили, что это весна? (Объясняют словами из  загадке)

У: Правильно ребята. (Слайд 5)

У: - Поднимите руку, чья команда собрала пазл весны

У: - Какие приметы весны отображены на вашей картине?

У: Остальные будьте внимательны!

(Тает снег, бегут ручьи, появляются подснежники, расцветает верба, пора развешивать скворечники)  (Повесить картинку на доску)

Ребята оцените, команда справилась?

У: Игорь, покажи, где у тебя весна изображена на картинке?

Физминутка    1мин

Вдруг закрыли небо тучи, (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий (Прыгают на носочках, держа руки на поясе.)
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть. (Приседают, держа руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (Идут по кругу, высоко поднимая колени.)

У: - Хорошо поиграли. Занимаем  места в своих вагонах.

У:- Ребята, посмотрите на доску и догадайтесь у какого времени года мы сделаем следующую остановку остановку? (Слайд 6)

Дети: остановку сделаем у лета. (Исправь себя, ответь полным предложением)

Докажите, почему вы решили, что это лето?

У: Посмотрите какого цвета  платье лета?

Дети: Красное.

У: -Лето мы называем красным, Почему? Как вы думаете?  (потому что солнышко летом светит ярко и согревает нас своим теплом). Вы молодцы А вообще, в старину называли лето красном, потому что лето очень красивое время года, то есть красное-значит красивое. Например, Краснодевица в сказках , ее так называют почему? Потому что она красивая.

У: - - Поднимите руку, чья команда собрала пазл лето

У: - Какие приметы лета отображены на вашей картине?

У: Слушаем внимательно!

(Солнце светит ярко, на улице жарко; вода теплая, можно купаться; кругом зелень, цветы, бабочки)

У: Полина, покажи, где у тебя лето на картинке

Молодец. (Подумай еще, где лето)

У: - Пришло время нам познакомиться с четвертым Временем года. (Слайд7 )

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года ……. зовется!

Дети: Осенью зовется!

У: Объясните, как описывается  в загадке осень?

Дети отвечают.(Слайд 8)

- Поднимите руку, чья команда собрала пазл осени

У: - Какие приметы осени отображены на вашей картине?

( На улице стало холоднее, солнце меньше греет, листья пожелтели, часто идет дождь, птицы улетают в теплые края)

Ребята, оцените работу ребят. Команда справилась с заданием?

У: Игорь, Полина покажите,  где у вас осень изображена на картинке?

- Молодцы ребята, У нас получилось интересное и познавательное путешествие. (Слайд 10)

4.     Подведение итогов. Рефлексия   4 мин

Учитель: Все времена в народе любимы, каждую гостью с радостью встречают. Вы согласны?

У: -Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть.

- Наше путешествие подошло к концу.

- А теперь я вас проверю

-Я вам прочитаю стишки про времена года, а вы мне скажете, что за время года описывается в стихотворениях:

Слышен тихий свист метели,
И снежинки полетели.
В белых шапочках дома.
Здравствуй, русская зима!

 

Отшумела злая вьюга;

Стала ночь короче дня;

Тёплый ветер дует с юга;

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт. (Весна)

 

Я на солнышке лежу,
Загораю на пляжу.
Пройдет всего секунд лишь двадцать,
И я опять пойду купаться. (Лето)

 

Без листвы стоят леса,
Стихли птичьи голоса.
Дождик каплет на дворе,
Мало солнца в октябре. (Осень)

 

- У вас есть два солнышка одно жёлтое, а другое красное. (слайд 11)

- Если вам понравилось наше путешествие поднимите жёлтое солнышко, если нет – красное На этом наш урок заканчивается. Вы славно потрудились. Много знаете о временах года. Все большие молодцы. Всем большое спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сейчас мы разыграем сценку спора овощей.

Сценка

У: Кто из этих овощей

 И вкуснее, и нужней.

        Выскочил горошек

-  Ну, и хвастунишка.

№1 Горошек:        Я такой хороший

Зелененький мальчишка!

                  Если только захочу,

Всех горошком угощу.

У: От обиды покраснев,

Свекла проворчала.

№2 Свекла: Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету.

№3 Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные  

Пироги капустные!

№4 Морковь: Про меня рассказ недлинный

                  — Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

Будешь крепким ты, дружок!

У: Тут надулся помидор,

И промолвил строго.

№5 Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

№6 Лук:        Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали, я ваш друг

 - Я простой зеленый лук!

№7 Картошка:        Я, картошка, так скромна —

Слова не сказала...

Но картошка всем нужна

- И большим, и малым!

У: Кто из этих овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

У: Какой же овощ, ребята, самый нужный, самый полезный?


 

Тема: Игра – путешествие «Времена года»

Тема: Игра – путешествие «Времена года»

Ход занятия 1. Организационный 0,5 мин

Ход занятия 1. Организационный 0,5 мин

Основной этап. 15 мин У: -

Основной этап. 15 мин У: -

Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла

Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла

Солнце светит ярко, на улице жарко; вода теплая, можно купаться; кругом зелень, цветы, бабочки)

Солнце светит ярко, на улице жарко; вода теплая, можно купаться; кругом зелень, цветы, бабочки)

Капли падают, звеня. Солнце землю нагревая,

Капли падают, звеня. Солнце землю нагревая,

Сейчас мы разыграем сценку спора овощей

Сейчас мы разыграем сценку спора овощей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2023