Времена года Весна
Оценка 4.9

Времена года Весна

Оценка 4.9
pdf
14.03.2020
Времена года Весна
Ulyeva_E_A_Vremena_goda_Vesna_Tetrad_dlya_zanyatiy_s_detmi_6-7_let.pdf

* н 68

ЗАДАНИЯ

Е, А, УЛЬЕВА

ВРЕМЕНА ГОДА

Тетрадь для занятий с детьми 6—7 лет

4ФЕТ с г

       Уогос%    МОСКВА

*ДбШКолЪНОТОТ? №ОБРАЗОВАНИЯ

СООТВЕТСТВУЕТ

ФГОС

Е, А, УЛЬЕВА

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ВРЕМЕНА ГОДА

ВЕСНА

Тетрадь для занятий с детьми 6—7 лет

Издание второе

                                                           МОСКВА              «ВАКО» 2016

удк 373 БЫК 74,1

У51

Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 (в редакции от 13.01.2011).

Ульева ЕЛ,

У51 Творческие задания. Времена года Весна: тетрадь для занятий с детьми 6—7 лет. 2-е изд. -- М.: ВАКО, 2016, 48 с. (Умный Мышонок),

БВГЫ 978-5-408-02680-7

Пособие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, программными требованиями в сфере дошкольного образования. Способствует формированию у детей представления о характерных особенностях времён года, ИНТереса и бережного отношения к природе, а также умения ориентироваться на плоскости, аккуратно и безопасно работать с различными материалами и инструментами, Позволяет развивать мелкую моторику рук, память, внимание, воображение.

Предназначается педагогам дошкольных образовательных организаций и родителям. Текст читает взрослый.

удк 373

ББК 74.1

Учебное издание

 УМНЫЙ МЫШОНОК

Ульева Елена Александровна

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ВРЕМЕНА ГОДА

ВЕСНА

Тетрадь для занятий с детьми 6—7 лет

Редактор Николай Маркин

Художники Екатерина Шашкина

Елизавета Плахотная

Дизайн и вёрстка Елизавета Плахотная

Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93-953000. Издательство «ВАКО»

Подписано в печать 29.01.2016. Формат 84х108/16, Бумага офсетная. Гарнитура Franklin, Печать офсетная, Усл. печ. листов 5,04. Тираж 3000 экз. Заказ № 6424/16.

Отпечатано в соответствии с предоставленными материалами в ООО «ИПК Парето-Принт»,

170546 Тверская область, ПРОМЫШГН-П-ЕЯ зона Боровлево-1, комплекс № ЗА, www.pareto-print„ru

lSBN 978-5-408-02680-7                                                                                               О 000 «ВАКО», 2014 О 000 «ВАКО», 2016

Уважаемые педагоги и родители!

Предлагаемая тетрадь является составной частью оригинального авторСКОГО учебно-методического комплекта, разработанного в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования для всех возрастных групп дошкольников: для детей 2—3 лет (2+), 3—4 лет (3+), 4-5 лет (4+), 5—6 лет (5+) и 6—7 лет (6+),

Все пособия созданы с учётом возрастных особенностей детей и основаны на принципе преемственности как по методике, так и по содержанию, Главный герой пособий — Мышонок. Он умный, любознательный, добрый, умеет дружить и старается заботиться о близких, Эти и другие качества на его примере можно в игровой форме с успехом ВОСПИТЫвать у детей во время занятий.

В сценарии каждого занятия рассказана короткая история из жизни МыШОНКа, названы материалы, которые необходимы для банятия, и изложен ход работы, Фотография послужит образцом того, как выполнять задание, Если потребуется разрезать бумагу и др., то следует заранее приготовить ножницы. При использовании красок нужна КИСТОЧКа, Могут понадобиться ватные палочки и губка,

На этих занятиях происходит формирование и закрепление у детей способности определять количество, величину, форму и цвет предметов; формируются навыки аккуратной работы с материалами и безопасной работы с инструментами. Обогащается эмоциональный опыт детей, Расширяется и закрепляется их представление о родной природе зимой, весной, летом, осенью. Детям раскрывается красота окружающего мира (город и деревня, река, озеро, лес),

Главные цели занятий дать детям правильное представление о характерных особенностях времён года, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное отношение к ней, организовать продуктивную деятельность детей и укрепить у них мышцы рук. Занятия позволяют развивать не только творческие способности и мелкую моторику рук, но и воображение, фантазию, внимание, а также формировать навыки ориеНТаЦИИ на листе бумаги, работы с различными (в том числе природными) материалами и инструментами (ножницы, кисточка и др.).

ВЕСЕННИЕ

МЫШОНКУ нравилась зима. Всё в снегу. Можно играть в снежки и лепить сне-

ГОВИКОВ, кататься с горки на санках, а ещё кататься на лыжах и на КОНЬКаХ, Но зимой холодно и быстро темнеет: дни короткие, а ночи ДЛИННЬЕ Поэтому Мышонок очень ждал наступления весны.

И весна наступила. дни становились длиннее, а ночи короче, Солнышко светило ярче, и стало тепло. Снег таял, превращался в воду, Вода стекалась в ручейки, а ручейки бежали по земле и сливались с другими ручейками, Повсюду звенели, журчали, булькали сотни маленьких и больших ручейков. — Куда вы бежите, ручейки? — спросил Мышонок, — Мы бежим в речку, — ответили ручейки.

Это хорошо, — сказал МыШоНоК, — Воды в речке будет больше, а вода нужна всем.

МАТЕРИАЛ: голубая или синяя гуашь,

ВИД РАБОТЫ: рисовать КИСТОЧКОЙ,

ХОД РАБОТЫ:

Опусти кисточку в краску.

Нарисуй весенние ручейки: проведи волнообразные линии,


~ 亠…


Игра «Приметы весны»

Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание весны (кто назовёт больше примет),

Послушайте стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева, О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ, Перечислите приметы весны,

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят,.в

Они гласят во все концы:

«Весна идёт, весна идёт,

Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперёд!»

Весна идёт, весна идёт,

И тихих, тёплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!.а

Игра «Ручеёк» дети в парах держатся за руки и поднимают их над головой. Пары встают одна за другой, Один из игроков, который не в паре, проходит под поднятыми руками от начала колонны и выбирает себе в пару любого игрока. Вместе они проходят в конец колонны и встают сзади. Игрок, оставшийся без пары, идёт под поднятыми руками и тоже выбирает себе в пару любого игрока. Игра продолжается,

Садовые загадки

        Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

7,34'.

В саду зреет плод,Долгоножка хвалится: Он сладок, как мёд,— Я ли не красавица?

Румян, как калач,А всего-то косточка

Но не круглый, как мяч,да красненькая кофточка!

Он под самой ножкой Вытянут немножко.

(ВИШНЯ)

(Груша.)

Жёлтый цитрусовый плод

Круглое, румяное,

В странах солнечных растётв

Я расту на ветке.

А на вкус кислейший он. его?

    Любят меня взрослые          Как зовут

                 И маленькие детки.                                 (Лимоны)


(Яблоко)

 Игра «Что лишнее?»

Воспитатель называет каждый раз по четыре растения (или показывает картинки). дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему

1. Клён, липа, яблоня, берёза

(Яблоня Это плодовое дерево)

2. Слива, вишня, яблоня, тополь.

(Тополь, Это не плодовое дерево)

З. Берёза, клён, смородина, ябЛоняа

(Смородина. Это кустарник, а остальное — деревья)




Однажды к МЫШОНКУ пришёл его друг Зайчонок. Он хотел поиграть, но Мышонок сказал:

— Я бы и рад, но у меня есть важное делов

Зайчонок увидел, что друг приготовил ведёрко с побелкой и большую кисть,

— Ты что, рисовать собрался? — спросил он.

— Нет, не рисовать, а белить, — сказал МЫШОНОК„

— Белить стены? Ты задумал делать ремонт? — уточнил ЗаЙЧОНОК,

— Нет, не стены я буду белить, а деревья — яблони, груши, сливы, вишни. Я иду в сад, — ответил Мышонок, Зайчонок очень удивился.

— А зачем белить деревья?! Чтобы они были красивее?

— Чтобы деревья не болели и ЧТОбы их кору не ГРЫЗЛИ вредные жуки, — объЯСНИЛ МЫШОНОК,

— Тогда я пойду тебе помогать, — предложил Зайчонок, — Будем вместе бороться с вредными жукамии Вдвоём мы быстро побелим все деревья.

МАТЕРИАЛ: белая гуашь,

ВИД РАБОТЫ: красить КИСТОЧКОЙ,

ХОД РАБОТЫ:

Опусти кисточку в краску,

Аккуратно закрась нижнюю часть ь ствола каждого дерева

ТемаЗ РЫБКИНЫ ДЕТКИ

Мышонок гулял и оказался на берегу пруда. Лёд уже растаял, но вода была ещё очень холодной, «Конечно, для меня вода холодная, а для рыбок нет, думал Мышонок. — Вон как они радуются, что пруд ото льда освободился»а Он шёл по берегу и смотрел на воду — в то место, где плескались рыбки,

— Эй, рыбки, привет! — крикнул МЫШОНОК, — Чему вы рады? Тому, что весна пришла?

- Привет, Мышонок! Привет! — закричали в ответ рыбки. — да, мы рады, что наступила весна Ведь теперь у нас будут детки, — А когда они будут?

— Скоро. Сейчас на подводных растениях висят икринки. Из каждой ИКРИНки выйдет маленькая рыбка, малёк, — объяснили рыбки. — ИКРИНОК много, и мальков будет много. Потом мальки, наши детки, будут расти и станут взрослыми рыбами,

МАТЕРИАЛЫ: красная гуашь, фольга, клей,

вид РАБОТЫ: приклеивать фольгу, красить ватной ГЕЛОЧКОЙа

ХОД РАБОТЫ:

Скатай из КУСОЧКОВ фольги небольшие шарики.

2 Нанеси клей на спинку рыбки.

З Приклей шарики из фольги.

Опусти ватную палочку в краску,

Закрась икринки на водорослях.




Игра «Рыбка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения,

Ветер сильно-сильно дует, (Показываем, как дует ветер) Воду в речке он волнует. Волны ветер поднимает, (Поднимаем руки вверх.)

Рыбку под водой пугает,

Неспокойна речка, зыбка

(Показываем, как бегут волны.)

Уплыла пониже рыбка,

(Приседаем)

Опустилася на дно,

Здесь так тихо, но темно.

— Не хочу сидеть на дне, Хочется поплавать мне.

Рыбка кверху поднялась, А ВОЛНа-ТО улеглась, Так обрадовалась рыбка!

Солнце дарит ей улыбку.

(Разводим руки в СТОРОНЫ)

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как рождаются некоторые жиВОТНЬЂ а затем произносит слова, которыми характеризуются этапы их развития: яйца — птенцы — взрослые... (птицы); икра — мальки — . (рыбы); икра — головастики — взрослые.в, (ЛЯГУШКИ); яйца — гусеницы куколки — . (бабочки), Каждый раз дети должны отгадать ЖИВОТНОеп

                                                                                                                                                                                          7$

Загадки про домашних любимцев Слушаем загадки и стараемся их отгадать.


Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается,

(Кошка.)

 Есть усы и длинный хвост, Много шерсти, МЕЛЬЙ рост. Утром сядет на окошко,

Догадались? это... (кошка).

Сидит на окошке.

Хвост — как у кошки И ушки — как у кошки, да всё-таки не кошка


(Кот.)

Игра «Котята и щенки»

Кто родится с усами?

(Котёнок.)

В дом чужого не пущу Без хозяина грущу.

(СО бара)

На дворе — калачом,

А в избе пирогом,

(Собака)

Живёт под крылечкоМ, Хвостик колечком. К хозяину бежит, дом сторожит.

(Собака)


Игроки делятся на две команды (например, девочки и мальчики), Это котята и -И.РНКИ, Котята дома, а щенки во дворе (в другом углу комнаты). Воспитатель говорит: «Котята!» Котята выбегают на середину комнаты и произносят: «Мяу-мяу!» Воспитатель говорит: «Щенки!» Щенки произносят: «Гав-гав!» После этого щенки ловят котят, а котята бегут ДОМОЙ, Пойманный котёнок выходит из игры. Игра закончится, когда все котята будут пойманы.


計第 を当籌鶩 。

:,一 当斗を一当をい当ま当嘉ネ~※ををネ         な誌を .毒、 を」 な一一、

、纛【 なツ 驫れ 当まを を~な を第ををを

                               を を3一 一を対ま旅            】 をま」のを0 新を(心を (を~(=、。

。↓一 、な、を幸を を ~主事 ~を~を()一 い彎

旅 読ま 1を

を 彎

ゞ霊 )量一ま

1 ~~旅当潘ぎを一 年当ま(一ふ

                                                                                                     物はをまま彎第~毟 を~当3~を ~                               こ、込一当当物謝

拏蟻 物〔 を(当~齶(、色、審キ一当 一 を一一、

」灣を(をま-】

                                                                                                                       を 多せをを番                                              一→ まを物 一を宿。をー

をな去一一を~をををを「 まを

(老新(ネな一亠きをユ一 一

)蕊譬寒をを擘まま流を、を当をを篆一 =)-)

」 址 す

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       、啌 書「                                                                                                                   を当

をを一を、をま囀一=歹」        丑~(を寰0霻 毬=一一当「

                                   (一(そを鬘 、)】 蔘燾議→を一=をネ、(孚亠旅葉言な喜~ま上三燾を鸞」之)一ま                                                                                            、ミ を                                                          一な

当ををを一、~を諟一三(亠を壽-

( を ミ亠一を誌→

:、一一ヶ をを耋をを当を一を(毒をを三を発

一を「 を一を

一を」をを一一を ~ま耋)霹を

                                                        を一三をを当駑まを 一)~当を =       を

                           をまを言もをを,ネ~ (を(を ミ彎駑鰲当をを (、を) を 0(耋を(~、~を釜=(を-                                                                   4、~一事ま彎を→をなを なを旅・ををを毫=彎、

二をネを一を壅を一 「礙ををネ一物一

-な~一を ま を鷽~ 【 ま ま一 一【一2をま 烹を・を


Вполосмм КОШКА

Утро было солнечным, и Мышонок вышел Погулять, Так приятно после долгой холодной зимы подышать свежим весенним воздухом, погреться под тёплыми лучами ласкового солнышка! стоя на КРЫЛЕЧКе, Мышонок не только подумал об этом, но и произнёс вслух. Кто-то рядом его услышал и сказал:

Мур-мур, мяу-мяу! Мне тоже нравится греться на СОЛНЫШКе,

Мышонок повернул голову и увидел, что недалеко от дома на скамейке сидит Кошка, Она была полосатая — серая с чёрными ПОЛОСКаМИ, Мышонок её хоРОШО знал Как-то раз он помог ей найти потерявшегося котёнка, А в другой раз она помогла прогнать чужую ворону, которая разозлилась и хотела обидеть маленького воробышка С той поры они дружили,

— Ты тоже радуешься приходу весны? — спросил МЫШОнОк,

— Конечно, радуюсь, — ответила Кошка, — Ведь теперь я могу чаще гулять, ходить по травке, Это всем приятно!

МАТЕРИАЛ: чёрная и серая гуашь.

вид РАБОТЫ: рисовать ватными палочками.

ХОД РАБОТЫ:

Опусти ватную палочку в чёрную краску.

Нарисуй полоски на Кошка

Опусти ватную палочку в серую      -44 краску.

Нарисуй серые полоски между чёрными.

Мышонок собрался и поехал к бабушке в деревнюа Он знал, что в деревне весной много работы. Нужно пахать землю, сеять семена Тогда летом вырастут в колосках разные зёрна — из одних можно будет делать муку и печь хлеб, из других варить кашу.

В деревне Мышонок встретился со всеми своими друзьями,

Навестил он и Петушка, Ему всегда нравилось, как Петушок поёт — громко, звонко: кукареку, кукареку! далеко по деревне его слышно.

Петушок рассказал МЫШОНКУ о деревенской жизни, а потом сообщил:

Мне теперь приходится вставать утром рано. Ведь весной ночи становят= ся короче, а дни длиннее, Весной солнышко просыпается раньше, Вот и мне надо раньше вставать, чтобы кукарекать и всех будить: «Кукареку! Кукареку! Просыпайтесь, на работу пора».

— Не буду тебе мешать, Петушок, — сказал МЫШОНОК.

Лучше проснусь рано утром и послушаю твоё пение,

МАТЕРИАЛЫ: гуашь разного цвета, бумага разного цвета, клей-карандаш,

3$

вид РАБОТЫ: раскрашивать КИСТОЧКОЙ, приклеивать бумагу,

ХОД РАБОТЫ:

Раскрась КРЫЛО, гребешок и 60родку Петушка.

Вырежи из бумаги узкие полоски,

Накрути их на карандаш с одного конца.

Ф Приклей закрученные полоски на хвост Петушка,




Считалка «Петушок»

Слушаем считалку и стараемся её запомнить,

Петушок, Петушок, Золотой гребешок,

Ну скажи-ка:

Где ты был?

— Я на ярмарку ходил,

— Что купил ты, Петушок? — Купил новый кожушок.

— Петушок, Петушок, Покажи свой кожушок!

Кожушок горит огнём,

Сколько пёрышек на нём?

Раз, два, три, четыре, пять — Невозможно сосчитать!

Игра «Лиса и Петух»

С помощью считалки выбирают Лису и Петуха, Остальные дети изображают забор, встав в круг и взявшись за руки. Лиса хочет поймать Петуха, а он то вбегает в круг, то выбегает из него, Лисе мешает забор, становясь то выше, то ниже (дети поднимают и опускают руки), Потом выбирают другл Лису и Петуха. Игра продолжается.

Деревенские загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

По двору идёт —

Комочек пуха,

Деток за собой ведёт,

Прыгает ловко,

(Курица)

Щиплет за пятки —

Грызёт морковку,

(Кролик.)

Беги без оглядки.

Не всадник,

         Ходит, квохчет.                                 длинное ухо,

                                  (Гусь.)                        А со шпораМи,

Есть гребешок,

       Среди двора                             А не причёсывается,

Стоит копна:Не будильнин,

         Спереди вилы,                                А по утрам всех будит,


       Сзади метла.                                                 (Петуха)

(Корова)

Игра «Отгадай животное»

Слушаем необычные загадки, в КОТОРЫХ дано описание зверей

и перелётных птиц, и стараемся их отгадать (ответить на вопрос «Это кто?»),

— Зимой он спал, а весной вылез из берлоги. (Медведь)

— Зимой он был белым, а весной стал серым. (Заяц.)

— Зимой она была почти серая, а летом стала рыжей. (Белка)

- Зимой он спал в норке, а весной у него родились колючие детки. (Ёжик.)

— Зимой он был в тёплых краях, а весной, вернувшись в родные места, свил гнездо в скворечнике, (Скворец.) — Зимой она была в тёплых краях, а весной, вернувшись в родные места, слепила гнездо из глины, (Ласточка)


3 一


КОРОВА НАЛУГУ

за деревней до самого леса тянулся большой луп Зимой он был завален снегома Но пришла весна, и весь снег растаял. Теперь луг был уже не белым, а зелёным, потому что выросла травка

На лугу МЫШОНКУ повстречалась Корова. Она была очень довольна

- Здравствуй, Корова! — поздоровался МЫШОНОК, — Давно мы с тобой не виделиСь. Как живёшь?

— Здравствуй, Мышонок! Спасибо, хорошо живу, — ответила Корова, — Вот весна пришла, и стало ещё лучшие,

— А чем тебе весна помогла? — поинтересовался МЫШОНОК,

— Весна тепло принесла, и выросла травка, — ответила Корова, — Посмотри, она такая зелёная, такая нежная! И очень вкусная! — да, хорошее угощение приготовила для тебя весна, согласился МЫШОНОК, — Ты каждый день можешь поесть молодой травки.

МАТЕРИАЛЫ: белый или бежевый пластилин, зелёная бумага, клей-карандаш, вид РАБОТЫ: прилеплять пластилин, приклеивать бумагу.

ХОД РАБОТЫ:

.v.$s.„i

скатай из пластилина небольшие И-ЕРИКИ.

Нажимая, прилепи их на бока Коровы.

Вырежи из бумаги длинную полоску“?

Надрежь один край бахромой, Это будет трава

Б Приклей траву на картинку внизу.

ТРАВКА ДЛЯ

На краю деревни Мышонок встретил Лошадку Она шла по дорожке,

— Рад тебя видеть! — воскликнул Мышонок, ПОздор0ВавШИсЬ, — Как жизнь? — Мне тоже приятно видеть тебя, — ответила Лошадка, -, Живу хорошо, только немного устала, И хочется чего-нибудь новенького.

-— Я знаю, что тебе понравится, — сказал Мышонок, — Иди скорее на луп Сейчас Корова на лугу ест свежую, сочную травку, Травки там много,

— Спасибо, Мышонок! — обрадовалась Лошадка, Я с удовольствием поем сочной травки, Ведь я не ела её всю зиму,

МАТЕРИАЛЫ: чёрные и зелёные нитки (шерстяные, мулине), клей,

ВИД РАБОТЫ: приклеивать нитки, ХОД РАБОТЫ:

Намажь клеем хвост и гриву Лошадки,

Приклей чёрные нитки,

Намажь клеем низ картинки.

Приклей зелёные нитки.

              Это будет трава.                                                                   Уч,с•

'1

,간하!1니

1』구로?수41N추!aë平is퍈1,\너,盞1十부i; 길:

-1날1화i티1=긔쉬1:희È구괗모:화귀{로

=苳盞&즨-

•§〕:하구*(8:수치국까!쥐§수느휴류14혛營

--1주류

1된 夐 ”

」싸?N!주:사

`&毳부가2필귀펀

Игра «Лошадка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Бегала лошадка

По большой дороге.

(Бежим на месте.)

Стала шёрстка грязной,   43 И устали ноги.

(Трясём поочерёдно ногами.)

Отдохни, лошадка, И поешь с дороги.

Мы почистим шёрстку, Мы погладим ноги. (Гладим коленочки,)

Отдохнёт лошадка,

Травки пощипает, А потом охотно всех нас покатает. (Скачем на месте.)

Игра «Цирковые лошадки»

Воспитатель предлагает детям изображать лошадок, которые выступают в цирке. По команде лошадки выполняют разные действия. Но только тогда, когда им говорят слово «пожалуйста». Другие команды (просьбы): поклониться, покивать головой, поднять правую ногу и та д.

— Лошадки, бегите по кругу! (Лошадки стоят.)

— Лошадки, бегите по кругу, пожалуйста! (Лошадки бегут)

— Лошадки, прыгайте! (Лошадки стоят.)

— Лошадки, пожалуйста, прыгайте! (Лошадки прыгают.)

   :                    ПРО деревья

Слушаем загадки и стараемся их отгадать,

Белый низ, зелёный верх, В нашей роще краше всех!

На стволах полоски.

Хорошит (берёзки),

Ветви в воду опустила

И о чём-то загрустила

Посмотрите, как красиво

Над рекой СКЛОНИГЕСЫ.. (ива),

Хорошела, зеленела,

Гроздья ягод заимела,

В алых ягодках — горчинка

Это деревце — а (рябинка),

Он в лесу, как богатырь,

Он большой и ввысь, и вширь,

Он в жару прохладу дарит, Желудями в срок одарит, Белка пробует на зуб.

Кто же он? Могучий„, (дуб).

Игра «Знаем деревья»

Первый игрок произносит название дерева (например: берёза), Второй игрок повторяет это название и добавляет своё (например: берёза, осина). Третий игрок повторяет предыдущие названия и также добавляет своё, В случае затруднения воспитатель может оказать помощь (или просит детей помочь). Победителем станет тот, кто сможет произнести без ошибок самую длинную цепочку названий деревьев.


一亠


ПЕРВЫЕ ЛИСТИКИ

зимой Мышонок жалел деревья. Хотя они кутались в снег, всё равно им было холодно, Ведь к началу зимы на них не осталось ни одного листика. Только сосны и ели стояли пушистые и гордились своей зелёной ХВОеЙ,

Не расстраивайтесь, деревья, — ласково говорил МЫШОНОк — У вас вырастут новые листики, вы снова будете зелёные и красивые, И вот зима закончилась, наступила весна. Снег растаял Но деревья остались таки- 74 ми, как раньше, Мышонок забеспокоился: «А вдруг новых листиков не будет? Тогда деревья совсем расстроятся». Он пошёл к деревьям, чтобы их успокоить, и увидел, что у них на ветках появились почки.

-- Ну вот, хорошо, сказал МЫШОНОК, Скоро станет ещё теплее, Тогда ваши почки быстро набухнут, а потом лопнут. И появятся молодые листикив

МАТЕМАЛЫ: зелёная бумага, клей-карандаш, вид РАБОТЫ: приклеивать бумагу, ХОД РАБОТЫ:

Сложи бумагу в несколько раз и нарисуй листик.

ф) Вырежи, получится много

ЛИСТИКОВ,

Приклей листики на дерево.

Многие птицы зимовали в тёплых краях, А как началась весна, стали они домой, в родные места возвращаться. Прилетят птицы и радуются: дома так хорошо, что даже петь хочется целый день!

Весной всюду пели птицы — зяблики, жаворонки, ДРОзды„ — Ах, как поют! — восхищался МЫШОНОК. — Заслушаешься!

мышонок никак не мог понять, кто из птиц поёт лучше всех. И вот однажды вечером он шёл по берегу речки, а от дальних деревьев доносилась песня какой-то птицы. Мышонок остановился и долго слушал. «Интересно, что это за птица, — думал он. — Наверное, она очень красивая, Так чудесно петь может ТОЛЬКО красивая ПТИЦа»,

И Мышонок решил увидеть эту птицу Подойдя к деревьям, он удивился. На веточке сидела маленькая птичка, похожая на воробья,

— Здравствуй! — сказал МЫШОНОК, — Это ты выводишь прекрасные трели? Я Мышонок, а тебя как зовут?

— Здравствуй! Ты Мышонок, а я Соловей, — ответила птичка — Спасибо тебе, Соловей, — сказал МЫШОНОК, — Я уверен, что твоё пение нравится всем.

МАТЕРИАЛЫ: коричневый пластилин, плоды ясеня.

ВИД РАБОТЫ: прилеплять плоды ясеня,

ХОД РАБОТЫ:

Скатай из пластилина небольшие шарики,

Прилепи их на крыло и хвост

Соловья,

З Прилепи плоды ясеня на пластилин.




Игра «Соловушка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения,

Соловей, соловушка,

Серая головушка, (Гладим себя по голова) Прилети поскорей!

Песню спой для друзей!

(Машем руками, призывая)

Соловей прилетел

(Машем руками, как КРЫЛЬЯМИ.) И на веточку сел.

(Приседаем.)

Засвистел: пуль-пуль, ти-вить! Смог он всех нас удивить.

долго наш соловей Громко пел средь ветвей. (Кладём ладошки на грудь, изображаем пение: а-а-а, И-И-Иа) Голос так чудесен!

спел он много песен,

Игра «Назови птицу»

дети по очереди произносят названия птиц. Например: воробей, синица, снегирь, иволга, соловей, поползень, дятел, сова, сыч, голубь, ворона, сорока, сокол, орёл, аист, журавль, павлин, пингвин, страус и ДР, Победителем станет тот, кто назовёт птицу последним.

чье,

Игра «Дрозд»

Слушаем стихи и выполняем различные ДВИЖеНИЯ,

В ельнике наш дрозд живёт,

Шишки он весь день клюёт, (Стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой.) Полетает, полетает

(Машем руками, как КРЫЛЬЯМИ) И на ели отдыхает,

(Приседаем.)

Хорошо дрозду средь ёлок,

(Поднимаем руки вверх)

Не боится он иголок,

4                                      Сделает гнездо из веток

(Показываем.)

И кормить там будет деток, (Показываем.)

Игра «Это верно или нет?»

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ о весне. Условие игры: если дети услышат то, чего не может быть, они должны захлопать в ладоши и сказать: «Нет, нет, нет!»

Наступила весна, и стало тепло,

Весной дни становятся короче, а ночи длиннее. (Хлопаем.)

Вернулись перелётные птицы журавли, дрозды, СКВОРЦЫ,

Весной из ТёПЛЫХ стран прилетели воробьи, (Хлопаем.)

На деревьях стали вить гнёзда грачи, галки, вороны, Высоко на дереве свил гнездо скворец. (Хлопаем.) а В траве свили гнёзда жаворонки и кукушки, (ХЛОПаеМ„)




ПЕВЧИЙДРОЗД

Мышонок шёл по дорожке среди елей, слушал пение какой-то птицы и думал:

«Кто же это так красиво поёт? Жаворонок? Нет, Соловей? Тоже нета А кто?»

И тут с высокой ели вниз слетела небольшая птичка, это был певчий дрозда Здравствуй, Мышонок! — поздоровалась птичка

— Здравствуй! Откуда ты меня знаешь? — удивился МЫШОНОК, — Мне о тебе Соловей рассказал. А я Дрозда Тебе нравится слушать пение птиц, да?

— да, очень нравится, — подтвердил МЫШОНОК,

— А кто лучше поёт — Соловей или я? — спросил Дрозд.

Вы оба красиво поёте, — похвалил МЫШОНОК. — Все с удовольствием вас слушают, А что ты делаешь среди елей?

— Живу, — ответил Дрозд. — Предпочитаю еловый лес, Здесь хорошо, — да, в ельнике хорошо, приятно, — согласился МЫШОНОК.

— вот на этой молодой ели я построю гнездо, — сообщил Дрозд. — Пройдёт время, и в нём появятся милые птенчики. — Потом они вырастут и будут петь так же красиво, как ты, — сказал Мышонок.

ммеримы: гречневая крупа, клей.

вид РАБОТЫ: приклеивать крупу.

ХОД РАБОТЫ:

Нанеси клей на брюшко Дрозда

2. Посыпь гречневой крупоЙ,

Стряхни остатки,

день был такой хороший: тепло, солнечно! Мышонок пришёл в гости к ЗайЧОНКУ, и они играли на поляна Вдруг раздался страшный грохота

— Так грохнуло, будто выстрелили сразу сто пушек! - воскликнул Зайчонок, Над лесом ползли серые тучи. Мышонок посмотрел на небо.

Похоже, собирается дождь. Это хорошо, Он польёт траву и деревья, — Но разве дождь так гремит? спросил ЗаЙЧОНОК, — Нет, конечно, — ответил МЫШОНОК, — Это гремит гром.

И в этот момент в небе что-то так ярко блеснуло!

— А вот и молния, — сказал Мышонок. — Значит, начинается гроза

— Что такое гроза? — поинтересовался Зайчонок,

— То, что сейчас будет, — ответил Мышонок и объяснил: — Это не просто дождь, а сильный дождь с громом и молниями, Молния — это электрический разряд, а электричество появляется в тучах. Сначала мы видим, как сверкает молния, а потом слышим грома В грозу лучше сидеть дома

— да, мне уже страшновато, — признался Зайчонок — Бежим скорее, пока гроза не разразилась и пока дождь не полил.

МАТЕРИАЛЫ: синяя и серая гуашь, вата, клей-карандаш„

вид РАБОТЫ: приклеивать и красить вату, рисовать ватной палочкой. ХОД РАБОТЫ:

Намажь клеем тучи,

Приклей вату.

З Опусти кусочек ваты в серую краску и покрась тучи,

4 Опусти ватную палочку в синюю краску и изобрази дождь,




Игра «Приметы весны»

Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание весны (кто назовёт больше примет).

Послушайте стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы весны,

Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые!

Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит.

Игра «Гром»

дети — птички. На полу — обручи (их должно быть на один меньше, чем игроков). Это гнёзда, Воспитатель произносит:

Ярко солнышко сияет.

Птички тут и там летают, Но как гром начнёт греметь, В гнёзда надо им лететь.

дети бегают по комнате, изображая птиц, Как только воспитатель начинает стучать (гремит гром), они должны быстро забежать в обручи и присесть (спрятаться в гнезде). Птичка, которой не хватило гнезда, выходит из игры. Воспитатель убирает один обруч, и игра продолжается, Победителем будет тот, кто останется последним в игре.

Игра «Радуга»

Слушаем стихи и выполняем различные движения,

Радуга-дуга,

На КУСОК пирога!

(Поднимаем руки вверх) Нам не надо дождичка.

(Трясём кистями рук.)

Подавай нам вёдрышко,

(Разводим руки в стороны.) Чтоб ребятам погулять,

(Идём на места)

Чтоб телятам поскакать,

(Прыгаем на места) Нужно солнышко, КОЛОКОЛНЫШКО!

Игра «Краски»

С помощью считалки выбирают монаха и водящего. Монах отходит в сторону, а остальные дети задумывают для себя цвет (красный, оранжевый и др.) и называют его водящему, Монах появляется и говорит:

— Я монах

В синих штанах,

В красной рубашке,

Приехал на КОНЯШКе.

Дальше — разговор водящего с монахом: — Чего тебе?

— Краску. — Какую?

Монах называет цвет. Игрок, задумавший этот цвет, должен быстро добежать до конца комнаты и вернуться на своё место. Это же делает и монах, Если игрок опередит монаха, то он сам станет монахом.




Кончилась гроза, Снова стало солнечно. И тут Зайчонок как закричит, — Смотри! Смотри! вот это да! вот это красота!

Мышонок посмотрел в ту сторону, куда показывал друг, и увидел в небе над лесом огромную радугу

— Согласен, — сказал он, — Очень красиво. Мне тоже нравится. А вообще-то радуга нравится всем.

— Это чудо называется радугой? — уточнил Зайчонок, — А что это такое, радуга? Откуда она взялась?

— Сейчас объясню, ответил Мышонок, — Радуга появляется после дождя. дождь прольётся, а в воздухе ещё остаётся много-много маленьких капелек воды. Солнечные лучи освещают эти капельки, проходят сквозь них, и на небе появляется радуга, большая дуга, Нужно запомнить семь цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, Зайчонок посмотрел на радугу и воскликнул:

— Точно! В ней я вижу эти семь цветов!

— А запомнить цвета помогает такая фраза: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Слова начинаются с тех же букв, что и названия цветов,

— Про охотника запоминать мне не хочется, — признался Зайчонок, Но если фраза помогает, в. Ладно, буду знать, какие цвета есть в радуге,

МАТЕРИАЛ: гуашь — всех цветов радуги.

ВИД РАБОТЫ: рисовать кисточкой, ХОД РАБОТЫ:

Опусти кисточку в красную краску. Нарисуй первую полоску радуги,

Нарисуй другие полоски, чтобы получилась радуга

Стояла тёплая погода В саду у Мышонка выросли тюльпаны, Как и нарциссы, они появляются раньше других цветов, весной, Поэтому тюльпаны особенно ценятся,

Ребята пришли в сад к МЫШОНКУ, увидели тюльпаны и ВОСКЛИКНУЛИ:

— Откуда они взялись?! Как они могли вырасти?! Ведь ещё весна!

— Всё очень просто, — сказал Мышонок, — Обычно тюльпаны вырастают не из семян, а из ЛУКОВИЦ. В начале осени ЛУКОВИЦЫ закапывают в землю, и они сидят там, в земле, всю зиму, А когда приходит весна и становится совсем тепло, из луковиц вырастают цветы.

— Вот какой секрет есть у тюльпанов, — удивились ребята, — А мы и не знали. Спасибо, Мышонок, У тебя в саду разные тюльпаны: красные, розовые, жёлтые. Но все они очень красивые!

МАТЕРИАЛЫ: красная, розовая и жёлтая бумага, клей-карандаш, вид РАБОТЫ: приклеивать бумагу.

ХОД РАБОТЫ:

Сложи гармошкой полоску красной бумаги,

2 Нарисуй с одного края половину круга.

Вырежи, Получится много ле песТКОВ.

Приклей лепестки на стебель, чтобы получился тюльпан,

Так же сделай розовый и жёлтый тюльпаны,  агу'




Игра «Тюльпаны»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

В землю ЛУКОВКИ сажали

Вот так, вот так.

(Приседаем.)

Поливали, поливали

Вот так; вот так,

(Трясём руками.)

И тюльпаны вырастали Вот так, вот так.

(Поднимаем руки вверх)

Лепесточки раскрывали Вот так, вот так. (Поднятые вверх руки разводим в СТОРОНЫ.)

Игра «Танец цветов»

Звучит музыка (можно включить «Вальс цветов» П. И. Чайковского). Все дети — весенние ЦВеТЫ, Они танцуют: плавно качаются, кружатся, машут руками, приседают. Воспитатель определяет, чей танец ЛУЧИВ и объявляет победителей.

Загадки про цветущие деревья и кусты

Слушаем загадки и стараемся их отгадаты

Без лилового цвета — Ни весны, ни лета.

Лиловый кустик Весну ОТПУСТИТ, А лето позовёт.

(Сирены)

Тонет куст в цветах махровых, Словно в облаках ЛИЛОВЫХ,

Это в тёплый майский день Распускаетсяа„ (сирень),

Что же это за подвох?

Вдруг на дереве — горох.

(Акация)

По весне она цвела,

Белоснежной вся была, Нежный запах источала

А когда пора настала, Разом сделалась она вся от ягоды черна

(Черёмј/Ха.)

Игра «С какого дерева листочек?»

Воспитатель показывает детям листья разных деревьев, дети должны определить и сказать, с какого дерева листочек, Победителем станет тот, кто даст больше правильных ответов.


」一 亠一丶


Весна продолжала всех радовать и удивлять, всем дарить хорошее настроение. Ведь когда тепло и светит солнышко, настроение не может быть плохим, так думал Мышонок, дожидаясь Зайчонка И вот друг пришёл в гости.

Мышонок, по дороге к тебе было настоящее чудо! — воскликнул ЗаЙЧОНОКа - Рад тебя видеть, — сказал Мышонок, — Знаю, что ты всему удивляешься, Я и сам такой, Так что тебя удивило на этот раз?

— Я увидел чудо-дерево! — ответил Зайчонок,

— И как оно называется? — спросил МЫШОНОК.

— Как называется, не знаю, но такое красивое! Покажу, если хочешь.

И друзья отправились гулять, Тем более что погода была отличная, Светило солнце, а воздух был такой прозрачный, свежий, какой бывает только весной, А ещё воздух был наполнен тонким ароматом, Приятно пахло сиренью,

Именно сирень и удивила Зайчонка он подвёл друга к чудо-дереву, ветки которого были украшены сиреневыми _ЦВеТОЧКаМИ, собранными в кисти.

-                это сирень, - объяснил Мышонок, — Поэтому и цвет называют сиреневым, Но сирень бывает не только такого цвета

-                да, я видел и другую, — сообщил Зайчонока — вон там растёт розовая сирень, а там белая. Тоже очень красиво!

МАТЕРИАЛЫ: сиреневые (белые) салфетки или гофрированная бумага, клей-караН№Ш, вид        приклеивать салфетки

Скатай из кусочков салфеток (бумаги) небольшие шарики,

Нанеси клей на ветку.

Приклей шарики, чтобы получились кисти сирени.

ЕЕлый ПАРОХОД“

Мышонок стоял на высоком берегу реки, Река была большая, и сверху Мышонок видел, как по ней плыл белый пароход. И вдруг Мышонку захотелось увидеть его поближе. «Надо бежать в речной порт, -- решил он. — Ведь пароход придёт туда».

Пароход прибыл в речной порт и медленно подошёл к причалу. Мышонок стоял на причале и любовался белым красав1-РМ, Потом он спросил, почему на палубе висят флажки.

— Так ведь праздник! сказал пароход, — Сегодня я в первый раз после долгой зимы отправился в плавание,

А где же ты был зимой? — спросил МЫШОНОК.

— Находился на зимней стоянке, — ответил пароход, — Зимой плавать невозможно, потому что на реке лёд, А весной становится тепло и открывается навигация, Это время, когда возможно судоходство,

— Понял, — сказал МЫШОНОК. — Это когда река не покрыта льдом,

— Верно, — подтвердил пароход, — Тогда можно возить пассажиров и грузы,

        МАТЕРИАЛЫ: синий пластилин, гуашь разного цвета                              $7

вид РАБОТЫ: прилеплять пластилин, рисовать КИСТОЧКОЙ,


ХОД РАБОТЫ:

Скатай из пластилина небольшие шарики,

           „Нажимая, прилепи их на окна                                         вив

(иллюминаторы),

Опусти кисточку в синюю краску, Нарисуй волны на реке.

Сделай флажки разноцветными: раскрась их.


Игра «Что лишнее?»

Воспитатель называет каждый раз по четыре транспортных средства (или * показывает картинки). дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.

1. Самолёт, автомобиль, стиральная машина, велосипед,

(Стиральная машина это не транспорт.)

2, Воздушный шар, автобус, самолёт, вертолёта

(Автобус Это не воздушный транспорты)

З. Троллейбус, трамвай, автобус, электричка (Автобус. Он работает не на электричестве, а на 6eH3b4He.)

4. Самосвал, поезд, теплоход, мотоцикл (Теплоход, Он движется по вода)

Пальчиковая игра «По реке»

Слушаем стихи и загибаем ГЕЛЬЧИКИ.

Кто плывёт по реке?

Что плывёт вдалеке? Раз — с трубою пароход, два — красивый теплоход, Три — огромный бегемот,

А четыре — рыжий кота

Пять и шесть — плывут лягушки, Семь и восемь — две кадрки. Девять — лодка, десять - плот, Посчитай наоборот.

• н 68

ВАДАНЙЯ

Пособие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Способствует формированию у детей представления о характерных особенностях времён года, интереса и бережного отношения к природе, а также умения ориентироваться на плоскости, аккуратно и безопасно работать с различными материалами и инструментами. Позволяет развивать мелкую моторику рук, память, внимание, воображение.

Предназначается педагогам дошкольных образовательных организаций и родителям.

lSBN 978-5-408-026804

9 785408 026807

ЗАДАНИЯ Е, А, УЛЬЕВА ВРЕМЕНА

ЗАДАНИЯ Е, А, УЛЬЕВА ВРЕМЕНА

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ВРЕМЕНА ГОДА

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ВРЕМЕНА ГОДА

Пособие составлено в соответствии с

Пособие составлено в соответствии с

Главный герой пособий — Мышонок

Главный герой пособий — Мышонок

И весна наступила. дни становились длиннее, а ночи короче,

И весна наступила. дни становились длиннее, а ночи короче,

~ 亠…

~ 亠…

Игра «Приметы весны» Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание весны (кто назовёт больше примет),

Игра «Приметы весны» Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание весны (кто назовёт больше примет),

Садовые загадки Слушаем загадки и стараемся их отгадать

Садовые загадки Слушаем загадки и стараемся их отгадать

Клён, липа, яблоня, берёза (Яблоня

Клён, липа, яблоня, берёза (Яблоня

Однажды к МЫШОНКУ пришёл его друг

Однажды к МЫШОНКУ пришёл его друг

ТемаЗ РЫБКИНЫ ДЕТКИ Мышонок гулял и оказался на берегу пруда

ТемаЗ РЫБКИНЫ ДЕТКИ Мышонок гулял и оказался на берегу пруда

Игра «Рыбка» Слушаем стихи и выполняем различные движения,

Игра «Рыбка» Слушаем стихи и выполняем различные движения,

Загадки про домашних любимцев

Загадки про домашних любимцев

計第 を当籌鶩 。 :,一 当斗を一当をい当ま当嘉ネ~※ををネ な誌を .毒、 を」 な一一、 、纛【 なツ 驫れ 当まを を~な を第ををを を を3一 一を対ま旅 】 をま」のを0 新を(心を (を~(=、。 。↓一 、な、を幸を を…

計第 を当籌鶩 。 :,一 当斗を一当をい当ま当嘉ネ~※ををネ な誌を .毒、 を」 な一一、 、纛【 なツ 驫れ 当まを を~な を第ををを を を3一 一を対ま旅 】 をま」のを0 新を(心を (を~(=、。 。↓一 、な、を幸を を…

Вполосмм КОШКА Утро было солнечным, и

Вполосмм КОШКА Утро было солнечным, и

В деревне Мышонок встретился со всеми своими друзьями,

В деревне Мышонок встретился со всеми своими друзьями,

Считалка «Петушок» Слушаем считалку и стараемся её запомнить,

Считалка «Петушок» Слушаем считалку и стараемся её запомнить,

Деревенские загадки Слушаем загадки и стараемся их отгадать

Деревенские загадки Слушаем загадки и стараемся их отгадать

Зимой он спал в норке, а весной у него родились колючие детки

Зимой он спал в норке, а весной у него родились колючие детки

3 一

3 一

КОРОВА НАЛУГУ за деревней до самого леса тянулся большой луп

КОРОВА НАЛУГУ за деревней до самого леса тянулся большой луп

ТРАВКА ДЛЯ На краю деревни Мышонок встретил

ТРАВКА ДЛЯ На краю деревни Мышонок встретил

N추!aë平is퍈1,\너,盞1十부i; 길: -1날1화i티1=긔쉬1:희È구괗모:화귀{로 =苳盞&즨- •§〕:하구*(8:수치국까!쥐§수느휴류14혛營 --1주류 1된 夐 ” 」싸?N!주:사 `&毳부가2필귀펀

N추!aë平is퍈1,\너,盞1十부i; 길: -1날1화i티1=긔쉬1:희È구괗모:화귀{로 =苳盞&즨- •§〕:하구*(8:수치국까!쥐§수느휴류14혛營 --1주류 1된 夐 ” 」싸?N!주:사 `&毳부가2필귀펀

Игра «Лошадка» Слушаем стихи и выполняем различные движения

Игра «Лошадка» Слушаем стихи и выполняем различные движения

Белый низ, зелёный верх, В нашей роще краше всех!

Белый низ, зелёный верх, В нашей роще краше всех!

一亠

一亠

ПЕРВЫЕ ЛИСТИКИ зимой Мышонок жалел деревья

ПЕРВЫЕ ЛИСТИКИ зимой Мышонок жалел деревья

Весной всюду пели птицы — зяблики, жаворонки,

Весной всюду пели птицы — зяблики, жаворонки,

Игра «Соловушка» Слушаем стихи и выполняем различные движения,

Игра «Соловушка» Слушаем стихи и выполняем различные движения,

Игра «Дрозд» Слушаем стихи и выполняем различные

Игра «Дрозд» Слушаем стихи и выполняем различные

ПЕВЧИЙДРОЗД Мышонок шёл по дорожке среди елей, слушал пение какой-то птицы и думал: «Кто же это так красиво поёт?

ПЕВЧИЙДРОЗД Мышонок шёл по дорожке среди елей, слушал пение какой-то птицы и думал: «Кто же это так красиво поёт?

Так грохнуло, будто выстрелили сразу сто пушек! - воскликнул

Так грохнуло, будто выстрелили сразу сто пушек! - воскликнул

Игра «Приметы весны» Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание весны (кто назовёт больше примет)

Игра «Приметы весны» Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание весны (кто назовёт больше примет)

Воспитатель убирает один обруч, и игра продолжается,

Воспитатель убирает один обруч, и игра продолжается,

Краску. — Какую? Монах называет цвет

Краску. — Какую? Монах называет цвет

Времена года Весна

Времена года Весна

Кончилась гроза, Снова стало солнечно

Кончилась гроза, Снова стало солнечно

Стояла тёплая погода В саду у Мышонка выросли тюльпаны,

Стояла тёплая погода В саду у Мышонка выросли тюльпаны,

Игра «Тюльпаны» Слушаем стихи и выполняем различные движения

Игра «Тюльпаны» Слушаем стихи и выполняем различные движения

Загадки про цветущие деревья и кусты

Загадки про цветущие деревья и кусты

Игра «С какого дерева листочек?»

Игра «С какого дерева листочек?»

」一 亠一丶

」一 亠一丶

Весна продолжала всех радовать и удивлять, всем дарить хорошее настроение

Весна продолжала всех радовать и удивлять, всем дарить хорошее настроение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2020