Тема: Все работы хороши.
(познавательно-развлекательная игра)
Цели и задачи: Ознакомить учащихся с разнообразием профессий; прививать уважение ко всем профессиям, подвести к выводу, что все работы хороши и любой труд почетен; воспитывать уважение к людям труда, любовь к труду.
Оборудование: презентация, экран, проектор, ноутбук, тема урока, «волшебный мешок» с предметами, 2 кесешки, 2 стакана, 2 ст.ложки, 2 мягкие игрушки, 2 градусника, 2 бинта, косынки – 4 шт., кастрюля – 2 шт., картофель – 2 шт., морковь – 2 шт., лук – 2шт., карандаш с веревкой – 2 шт., машинки - 2 шт, разрезанные фрукты, формы для шофера, врача.
План урока:
1. Организационный момент. Постановка целей и задач. Вступительная
беседа.
2. Конкурс «Аукцион профессий».
3. Игра «Волшебный мешок».
4. Игра «Кто где работает?»
5. Конкурс «Водовозы».
6. Конкурс «Урожай».
7. Конкурс «Айболит».
8. Конкурс «Поварята».
9. Конкурс «За рулем».
10. Домашнее задание.
11. Итог урока.
Ход урока:
Добрый день всем, кто пришел на нашу познавательно-развлекательную программу! Отгадайте загадки:
1. Кто в дни болезней все полезней
И лечит нас от всех болезней?
(врач)
2. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(повар)
3. Кто учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?
(учитель)
4. У слона и мышки жар –
Их спасет… (ветеринар)
5. В небе высоко летает,
Кнопки все в кабинет знает,
Замечательный работник,
Ну, конечно, это… (летчик)
6. С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны.
Ответь, скорее, кто же мы?
(пожарники)
(после каждой отгадки слайды к профессиям)
Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о профессиях).
Сегодня наша программа посвящается разным профессиям. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.
Я, например, работаю учителем, с удовольствием прихожу к вам, учу вас чтению, письму, грамоте, стараюсь проводить интересные уроки и игры, чтобы вам было интересно, чтобы вы узнавали что-то новое. А вы кем хотите стать, когда вырастите? Почему? (ответы детей).
Замечательно, что среди вас есть желающие стать учителями, врачами, бизнесменами, продавцами.
А сумеете ли вы отличить одну профессию от другой?
Конкурс «Аукцион профессий»
Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов? (слайды)
1. Кисть, краски (художник).
2. Парик, костюм (актер).
3. Овощи, кастрюля (повар).
4. Расческа, ножницы (парикмахер).
5. Кирпичи, мастерок (строитель).
6. Сантиметр, ткань (швея).
7. Письма, газеты, сумка (почтальон).
8. Градусник, шприцы (медсестра).
Игра «Волшебный мешок»
В мешочке предмет, учащиеся должны на ощупь определить и назвать профессию (расческа, половник, шприц, кисточка, ручка, плоскогубцы, калькулятор).
Игры «Кто где работает?»
На карточках названия профессий и места их работы, нужно соединить стрелочкой: (слайд)
Врач |
Стройка |
учитель |
кафе |
штукатур |
редакция |
официант |
столовая |
машинист |
школа |
повар |
аптека |
журналист |
больница |
фармацевт |
депо |
Конкурс «Водовозы»
Водовозы – люди, которые развозят воду. Два ученика исполнят роль «водовозов».
Условие: (Столовой ложечкой перенести воду из кесешки в стакан, кто больше без потерь перенесет воду, тот и победит).
Конкурс «Урожай».
Водовозу хорошо,
А садоводу – лучше!
Да, есть такая интересная и нужная профессия – садовод. Ее получают люди, которые учились в специальных учебных заведениях. Они выводят новые сорта растений, ухаживают за ними, оберегают их. Этим же делом с удовольствием занимаются ваши бабушки и дедушки на своих садовых участках. Но этому их никто не обучал. Они садоводы – любители. Скажите, что растет на ваших садовых участках? (ответы детей)
А сейчас попробуйте угадать, о каких растениях идет речь:
Сам маленький, шубка деревянная (орех)
Есть у нас маленькая сестрица,
В глаза ей заглянешь – и заплачешь (луковица)
Стоит дом без дверей,
Тысяча солдат внутри (огурец, дыня)
После долгих усилий весной и летом каждому садоводу очень приятно собрать большой урожай осенью.
Точно такое же название имеет наша следующая игра: «Урожай». Условие: с закрытыми глазами нужно назвать на вкус овощ или фрукт.
Песня: «Урожайная».
Конкурс «Айболит».
Хорошо быть садоводом! Но ведь существует много других интересных и важных профессий. Садоводу хорошо, но как сказал Владимир Маяковский:
Ученица в форме врача: «А доктору – лучше.
Я б детей лечить пошел –
Пусть меня научат,
Я приеду к Пете, я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен? Как живете?
Как животик?
Погляжу из очков
Кончики язычков.
Поставьте это градусник
Под мышки, детишки!
И ставят дети радостно
Градусник под мышки»
Кто из вас хотел бы побывать в роли доктора? Я приглашаю в каждую команду по 3 человека. Вам необходимо вылечить зверюшек.
Условие: Первый из команды, подбегая к «больному», укладывает его горизонтально, второй ставит градусник, третий – бинтует лапку. Чей «больной» будет обслужен быстрее и правильно.
Конкурс «Поварята»
Доктором быть хорошо,
«А поваром лучше.
Я бы в повара пошел –
Пусть меня научат»
Выбираются две команды, им выдаются поварские колпаки (по 4 человека)
Условие: Первый участник несет кастрюлю до столика, оставляет там и возвращается в команду, второй участник кладет в кастрюлю картофель, третий – морковь, четвертый – лук. Чье блюдо будет приготовлено быстрее?
Конкурс «За рулем».
Поваром быть хорошо,
«А шоферу – лучше,
Я б в шоферы пошел –
Пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
Летит, скользя,
Хороший шофер я –
Сдержать нельзя»
Сейчас кто-то из вас тоже сможет выступить в роли автомобилиста. Я предлагаю два вакантных места шофера.
Условие: Выходят 2 участника. Каждому из вас выдается карандаш с привязанной к нему веревкой, другой конец прикреплен к детской машинке, стоящей в двух-трех метрах от игроков. Наматывая нитку на карандаш, как можно быстрее притянуть к себе транспорт.
Учитель: Ребята, к сожалению, наша программа подошла к концу и мне очень хочется задать вам один вопрос: Какая же профессия показалась вам самой важной? (ответы детей)
Вот видите, все профессии по-своему очень важны и каждой из них нужно учиться. А учиться – это интересно, правда?
Все профессии переворошив,
Намотай себе на ус –
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!
(В.Маяковский)
Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
Песня «Кем быть?»
До свидания! До новых встреч!
Д/з: нарисовать любимую профессию, т.е. «Кем я хочу быть?»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.