Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8-10 кл
Оценка 4.6

Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8-10 кл

Оценка 4.6
Разработки уроков
jpg
ОБЗР
8 кл—10 кл
03.06.2018
Всероссийский  открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8-10 кл
обж2.jpg
Всероссийский  открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» Участники – обучающиеся 8­11 классов Тема: «Пожарная безопасность в школе» Цели: 1. пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности  жизнедеятельности», поднятие его престижа;  2. практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в  условиях  пожара;  3.Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего  поколения. Оборудование: 1.презентация; 2.компьютер; 3.проэктор; 4.экран; 5.прогивогаз;  6.бинты.                                                                Ход урока I.Организационный момент. Здравствуйте, уважаемые наши гости и дорогие ребята! Сегодня мы собрались для очень  важного и интересного разговора. Современный мир, природа и развивающиеся технологии  все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В  нашей стране существует мощная структура ­ МЧС России, готовая действовать в сложной  обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в  современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС  России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело. II.Постановка учебных целей. Сообщение темы урока. В мощную структуру МЧС входят пожарные подразделения. На этом уроке речь пойдёт о  пожарах, о правилах поведения во время пожара, об оказании первой медицинской помощи, о  защите здоровья и жизни. III.Основная часть урока. 1.Исторический экскурс. Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В  жизни человека огонь играет исключительно важную роль. Согревание наших жилищ,  приготовление пищи, развитие науки и техники – связано с огнем. Но было время, когда люди  не знали огня. Они питались сырой пищей, в зимнюю стужу мерзли от холода, крупные  хищные звери нападали на человека. Тысячелетия потребовались человеку для того, чтобы  научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди поклонялись огню, как  1 непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Это нашло отражение в  многочисленных легендах, сказаниях и сказках прошлых лет.  Древнегреческие мифы рассказывают о том, как Прометей украл огонь у Зевса, передал его  людям и за это был жестоко наказан   Огонь – друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность  человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников  героям, беззаветно сражавшимися за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой  Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты,  отдавая дань благородным традициям античного мира  Огонь ­  враг. Вследствие пожаров труды предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не  уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.  С незапамятных времен огонь был спутником больших и малых войн. Его использовали  тираны для достижения своих честолюбивых целей, инквизиторы, отправлявшие на костер  еретиков, крестоносцы, порабощавшие народы.  Летопись рассказывает, как княгиня Ольга в 946 году при помощи огня жестоко расправилась с людьми, которые поднялись на борьбу против великокняжеской власти. Она подвергла  осаде их главный город – Искоростень, но многодневная осада не сломила сопротивление   восставших. Тогда Ольга потребовала от горожан уплаты долга голубями и воробьями. Когда  птицы были собраны, дружина Ольги привязала к их лапам куски промасленной и  подожженной  пакли. Птицы полетели в свои гнезда, и через несколько минут город был объят пламенем. Народ бросился спасать свои дома и имущество, дружина Ольги ворвалась в  Искоростень и разрушила его  2.Законы Российской Федерации. 2 Так что же такое пожар? 18 ноября 1994 года был принят закон о пожарной безопасности. Он гласит, что в  образовательных учреждениях необходимо обучать детей пожарной безопасности по  специальным программам. Этим занимаются уроки ОБЖ  Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности Граждане обязаны:  соблюдать требования пожарной безопасности; 3  иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании),  первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с  правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими  органами местного самоуправления;  при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;  до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей,  имущества и тушению пожаров;  оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;  выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц  государственного пожарного надзора; Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с  действующим законодательством несут: Граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения  в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной,  административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим  законодательством. 3.Правила пожарной безопасности в школе. Чтобы у нас в школе не случилось вот так, необходимо соблюдать некоторые правила и  выполнять определённые действия. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В  ШКОЛЕ Так как в школе находится много  людей, эвакуация займет больше времени, чем эвакуация, например, из жилого дома. Поэтому при обнаружении пожара в школе следует придерживаться другой последовательности  принимаемых мер. Первое, что надо сделать ­ это закрыть дверь того помещения, где горит  огонь. Если вы увидите горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение.  Открытая дверь не только выпустит дым и помешает эвакуации; внезапное поступление  дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью.  Следует немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре. Сообщите о пожаре  находящемуся поблизости любому взрослому работнику школы, который примет меры по  немедленной эвакуации всех людей из здания школы. О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар  нужно немедленно сообщить пожарной охране наиболее быстрым способом. По прибытии пожарной охраны в первую очередь нужно знать следующее: в каком помещении пожар; все ли эвакуированы  Чтобы вы знали, как вести себя при пожаре, часто  в школе проводятся  учебные эвакуации.  Давайте вспомним ваши действия при эвакуации:   4 ­ главное: сохраняйте спокойствие и слушайте своего педагога, именно он поможет быстро  эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет  журнал и построит вас;    ­ если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно –  марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в  безопасную зону;    ­ если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению,  пригнувшись или ползком;   ­ на улице педагог еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают,  есть ли еще в помещении люди  Прочитайте ещё раз правила поведения на случай возникновения пожара. 4.Средства индивидуальной защиты при пожаре.  В учебных классах образовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1­1,5  метра в минуту, в коридорах – 4­5 м/мин. При горении мебели и бумаги в учебных  помещениях в воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5­ 10 минут становится смертельным. Поэтому, в таких ситуациях необходимо использование  индивидуальных средств защиты. Как   же   правильно   надевать   противогаз?  Для   надевания   необходимо:   снять   головной убор; вынуть противогаз; взять шлем­маску обеими руками за утолщение края у нижней части так, чтобы большие пальцы ладони были снаружи, а остальные внутри ее; задержать дыхание; закрыть глаза; приложить нижнюю часть шлем­маски под подбородок и резким движением рук вверх и назад натянуть шлем­маску на голову так, чтобы не было складок, а очковый узел располагался против глаз; устранить перекос и складки, если они образовались при надевании шлем­маски, сделать полный выдох, открыть глаза и возобновить дыхание. 5 Для надевания противогаза в положении лежа необходимо: задержать дыхание, закрыть глаза; снять головной убор; достать противогаз из сумки и надеть его; сделать выдох, открыть глаза, возобновить дыхание.   При   надевании   противогаза   на   раненого   необходимо   посадить   или   положить   раненого, учитывая его состояние и обстановку, вынуть его противогаз из сумки и надеть на голову раненого. 5.Практическая часть – надевание противогаза. Желающие   могут   продемонстрировать   надевание   противогаза. 6 7 6. Ожоги. Степени ожогов. Первая помощь. Алгоритм оказания само­ и взаимопомощи при любых термических ожогах кожи  таков: Немедленно погасить пламя на одежде и коже пострадавшего, для чего накрыть его тканью  (это приведет к прекращению поступления воздуха), или сбросить горящую одежду. Можно  погасить пылающий участок одежды, забросав его землей, песком или снегом, облив водой  или опустив в воду. Успокоить пострадавшего и окружающих. Осторожно снять с пострадавшего тлеющие остатки одежды, которые не зафиксировались в  ране. Запрещено отдирать от раны прилипшие остатки одежды. Прикасаться к обожженной  поверхности руками тоже нельзя. Держать в течение 10­20 минут пораженную поверхность тела под струей проточной  холодной воды (можно в емкости с чистой прохладной водой). Это необходимо для того,  чтобы предупредить дальнейшее углубление и расширение раны за счет нагрева обожженной  зоны. Также это улучшит кровообращение в ране. Но ни в коем случае нельзя использовать  для охлаждения зоны ожога лед, так как, помимо имеющегося ожога, у пострадавшего  возникнет дополнительная травма – обморожение. В экстремальных случаях (при полном  отсутствии проточной воды) возможно охлаждение раны с помощью мочи, но в реальной  жизни поводов для применения этого способа практически никогда не бывает. На обожженную поверхность нанести противоожоговое средство, затем наложить сверху  сухую стерильную повязку. Ни в коем случае не использовать вату: можно применять только  бинт, марлю – тканевые материалы. Если нет поблизости ни одного средства для экстренной  помощи при ожогах и стерильных бинтов нет, нужно просто наложить чистую сухую повязку.  Запрещается наносить на обожженную кожу мази, кремы, растительное масло, спиртовые  растворы и прочие средства. При легких ожогах первой степени без обширного повреждения  кожи и пузырей можно не накладывать повязку. При обширных ожогах рук и ног надо зафиксировать конечность с помощью шины или  подручных средств и придать конечности возвышенное положение. При обширных ожогах и при возникновении признаков ожогового шока (бледность, слабость,  беспокойство, холодный пот, тахикардия, падение артериального давления, нарушение  сердечной деятельности и дыхания) дать пострадавшему пить много жидкости – чистую воду. Жидкость уменьшает интоксикацию, которая возникает из­за всасывания в кровь продуктов  распада обожженной кожи, подкожной клетчатки, мышц. При сильных болях для предупреждения болевого шока пострадавшему дают любое  обезболивающее средство (анальгин, парацетамол и пр.). 8 9 IV.Подведение итогов. Мы много говорили о том, как правильно вести себя во время пожара. Вы многое знаете и  умеете. Но мы всё­таки надеемся, что эта ЧС в нашей школе не случится (слайд 25). Я желаю  всем удачи. Спасибо за внимание! (слайд 26) 10 11

Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8-10 кл

Всероссийский  открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8-10 кл

Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8-10 кл

Всероссийский  открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8-10 кл

Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8-10 кл

Всероссийский  открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8-10 кл

Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8-10 кл

Всероссийский  открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8-10 кл

Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8-10 кл

Всероссийский  открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8-10 кл

Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8-10 кл

Всероссийский  открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8-10 кл

Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8-10 кл

Всероссийский  открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8-10 кл

Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8-10 кл

Всероссийский  открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8-10 кл

Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8-10 кл

Всероссийский  открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8-10 кл

Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8-10 кл

Всероссийский  открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8-10 кл

Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8-10 кл

Всероссийский  открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8-10 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2018