«Вставные конструкции»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Дать понятие о вставных конструкциях Формировать умения находить вставные конструкции в тексте, выделять их знаками препинания на письме Развивать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями Воспитать культуру речи на письме выделяются тире, скобками В устной речи – интонацией вводности (паузы, понижение вводности) Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), - русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара. (А.Н. Толстой)
Иконка файла материала Русский язык 8 класс вставные конструкции.ppt
Русский язык Тема урока «Вставные конструкции»
Цели урока: • Дать понятие о вставных конструкциях • Формировать умения находить вставные конструкции в тексте, выделять их знаками препинания на письме • Развивать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями • Воспитать культуру речи
Орфографическая пятиминутка • Присядьте на диван, не тратьте время впустую, отметьте карандашом, лягте пораньше, съешьте винегрет; • Никого, ни с кем, что-либо, несмотря на дождь, не у кого спросить, не смотря под ноги
Вставные конструкции • комментируют содержание предложения или отдельных его членов, • разъясняют его, • уточняют, • обосновывают, • дают дополнительные сведения.
• В любом случае они имеют характер попутных замечаний по поводу содержания основного предложения и интонационно выделяются, разрывая и нарушая его интонационное единство.
Вставные конструкции • на письме выделяются тире, скобками • В устной речи – интонацией вводности (паузы, понижение вводности) • Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), - русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара. (А.Н. Толстой)
Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания.
Дополните каждое предложение вставными предложениями, которые отвечали бы на вопросы, указанные в скобках. • Утки (сколько было уток?) каждое утро дружно шагали к пруду. • Иван Матвеевич был уже тогда (когда мы с ним познакомились?) человеком немолодым.
Пауза. Занимательная лингвистика • Все вы знаете, как будет по-французски слово «гриб». Этим словом мы называем самые "магазинные" грибы. Так как же? • Скажите по-французски «круг», если для нас это  этап какого-либо соревнования или этап в выборах. • Скажите по-французски «никто», если это слово стало именем знаменитого капитана из романа Жюля Верна?
В каком варианте ответа верно указаны все запятые? • Мы(1)во-первых(2) должны очистить двор от мусора(3)во- вторых (4) посадить кусты вдоль забора. 1.1,2,3,4; 2. 1,2; 3. 1,2,3; 4.1,3,4; • Мимо пробежал человек(1)к счастью(2) меня не заметивший. 1. 1,2; 2. 1; 3. 2; 4. -;
• Погода(1) (по)моему(2)проясняется(3)и(4)возмо жно(5)мы сумеем поехать в лес. 1.1,2,3,4,5; 2. 1,2,3; 3. 2,3,5; 4. 1,5; • Синицы(1)корольки(2)правда(3)пописк ива-ют иногда довольно оживленно в чаще сосновых и еловых ветвей. 2. 1,3; 3. 2,3; 4. -; 1. 1,2,3;
Проверь себя! 1-1; 2-1; 3-1; 4-1 • Что выражают вставные конструкции? • Делают ли вводные конструкции предложение сложным?