«Вставные конструкции»
Оценка 4.8

«Вставные конструкции»

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русский язык
8 кл
06.02.2017
«Вставные конструкции»
Цели: Дать понятие о вставных конструкциях Формировать умения находить вставные конструкции в тексте, выделять их знаками препинания на письме Развивать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями Воспитать культуру речи на письме выделяются тире, скобками В устной речи – интонацией вводности (паузы, понижение вводности) Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), - русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара. (А.Н. Толстой)
Русский язык 8 класс вставные конструкции.ppt

«Вставные конструкции»

«Вставные конструкции»
Русский язык Тема урока «Вставные конструкции»

«Вставные конструкции»

«Вставные конструкции»
Цели урока: • Дать понятие о вставных конструкциях • Формировать умения находить вставные конструкции в тексте, выделять их знаками препинания на письме • Развивать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями • Воспитать культуру речи

«Вставные конструкции»

«Вставные конструкции»
Орфографическая пятиминутка • Присядьте на диван, не тратьте время впустую, отметьте карандашом, лягте пораньше, съешьте винегрет; • Никого, ни с кем, что-либо, несмотря на дождь, не у кого спросить, не смотря под ноги

«Вставные конструкции»

«Вставные конструкции»
Вставные конструкции • комментируют содержание предложения или отдельных его членов, • разъясняют его, • уточняют, • обосновывают, • дают дополнительные сведения.

«Вставные конструкции»

«Вставные конструкции»
• В любом случае они имеют характер попутных замечаний по поводу содержания основного предложения и интонационно выделяются, разрывая и нарушая его интонационное единство.

«Вставные конструкции»

«Вставные конструкции»
Вставные конструкции • на письме выделяются тире, скобками • В устной речи – интонацией вводности (паузы, понижение вводности) • Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), - русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара. (А.Н. Толстой)

«Вставные конструкции»

«Вставные конструкции»
Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания.

«Вставные конструкции»

«Вставные конструкции»
Дополните каждое предложение вставными предложениями, которые отвечали бы на вопросы, указанные в скобках. • Утки (сколько было уток?) каждое утро дружно шагали к пруду. • Иван Матвеевич был уже тогда (когда мы с ним познакомились?) человеком немолодым.

«Вставные конструкции»

«Вставные конструкции»
Пауза. Занимательная лингвистика • Все вы знаете, как будет по-французски слово «гриб». Этим словом мы называем самые "магазинные" грибы. Так как же? • Скажите по-французски «круг», если для нас это  этап какого-либо соревнования или этап в выборах. • Скажите по-французски «никто», если это слово стало именем знаменитого капитана из романа Жюля Верна?

«Вставные конструкции»

«Вставные конструкции»
В каком варианте ответа верно указаны все запятые? • Мы(1)во-первых(2) должны очистить двор от мусора(3)во- вторых (4) посадить кусты вдоль забора. 1.1,2,3,4; 2. 1,2; 3. 1,2,3; 4.1,3,4; • Мимо пробежал человек(1)к счастью(2) меня не заметивший. 1. 1,2; 2. 1; 3. 2; 4. -;

«Вставные конструкции»

«Вставные конструкции»
• Погода(1) (по)моему(2)проясняется(3)и(4)возмо жно(5)мы сумеем поехать в лес. 1.1,2,3,4,5; 2. 1,2,3; 3. 2,3,5; 4. 1,5; • Синицы(1)корольки(2)правда(3)пописк ива-ют иногда довольно оживленно в чаще сосновых и еловых ветвей. 2. 1,3; 3. 2,3; 4. -; 1. 1,2,3;

«Вставные конструкции»

«Вставные конструкции»
Проверь себя! 1-1; 2-1; 3-1; 4-1 • Что выражают вставные конструкции? • Делают ли вводные конструкции предложение сложным?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017