ВВЕДЕНИЕ

  • docx
  • 10.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л2-00116.docx

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для закрепления теоретических знаний, приобретения необходимых практических умений и формирования общих компетенций предусматривает проведение практических занятий.

Практические задания позволят студентам, последовательно выполняя упражнения, освоить навыки работы в стандартных и специальных программах Windows, текстовом, графическом редакторе, электронных таблицах, базах данных, Internet, электронной почте.

Настоящий сборник методических указаний подготовлен для усвоения теоретического материала, приобретения умений и закрепления навыков, овладения общими компетенциями в процессе решения задач на практических занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ», а также для самостоятельной работы студентов.

Представленные в методических указаниях практические задания содержат подробные инструкции по их выполнению, краткий теоретический материал и задачи для самостоятельного решения.

Методические указания содержат задания для проведения практических занятий по дисциплине «Информатика и ИКТ» и полностью соответствует рабочей программе данной дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-        создавать файлы и каталоги. Работать с носителями информации. Вводить и выводить данные;

-        применять различные технологии программирования;

-        использовать технологии обработки текстовой информации: редактировать и форматировать текст, работать с таблицами, внедрять объекты из других приложений, гипертекст;


-        владеть способами представления графической информации. Использовать графические примитивы, различные способы хранения графической информации и форматы графических файлов, графические объекты и операции над ними;

-        вводить числа, формулы и текст. Использовать стандартные функции и основные объекты в электронных таблицах и операции над ними (ячейка, столбец, строка). Строить диаграммы. Использовать электронные таблицы для решения задач;

-        вводить и редактировать записи. Сортировать и осуществлять поиск записей. Использовать основные объекты в базах данных и операции над ними (запись, поле). Изменять структуру базы данных. Применять различные виды и способы организации запросов;

-        разрабатывать документы и проекты, объединяющие объекты различных типов (текстовые, графические, числовые, звуковые, видео);

-        использовать локальные и глобальные компьютерные информационные сети для поиска информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-        понятия информация и информационные процессы, информационные основы процессов управления, информационную культуру человека и информационного общества;

- представление информации, кодирование. Единицы измерения информации;

-        системы счисления и основы логики;

-        основные понятия и операции формальной логики. Логические выражения и их преобразование. Построение таблиц истинности логических выражений;

-        основные логические устройства компьютера (регистр, сумматор);

-        основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь;


-        программное обеспечение компьютера. Системное и прикладное программное обеспечение. Назначение и основные функции операционной системы;

-        инсталляцию программ. Правовую охрану программ и данных. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Технику безопасности в компьютерном классе;

-        назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

-        основные типы информационных моделей (табличные, иерархические, сетевые). Этапы исследования на компьютере информационных моделей из различных предметных областей;

-        алгоритмизацию и программирование;

-        информационные технологии и компьютерные коммуникации;

-        технологии обработки текстовой информации. Текстовый редактор: назначение и основные возможности. Понятие текста и его обработку;

-        технологии обработки графической информации. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные возможности. Пиксель;

-        технологии обработки числовой информации. Электронные таблицы: назначение и основные возможности;

-        технологии хранения, поиска и сортировки информации. Базы данных: назначение и основные возможности. Типы баз данных. Системы управления базами данных;

-        назначение и основные возможности мультимедийных технологий. Основные режимы работы в программе визуализации. Интерактивный интерфейс;

-        локальные и глобальные компьютерные информационные сети. Основные информационные ресурсы: электронная почта, телеконференции,


файловые архивы. Сеть Интернет. Технология World Wide Web (WWW).

Публикации в WWW. Поиск информации.

В результате освоения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» у обучающихся должны формироваться следующие общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы    и    способы    выполнения    профессиональных    задач,    оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно       определять        задачи        профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться    в     условиях     частой     смены     технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Критерии оценки практических занятий указаны в ПРИЛОЖЕНИИ А.


Критерии оценивания сформированности общих компетенций приведены в приложении Б.

Практическому занятию предшествует контрольный опрос. Студенты должны готовиться к занятию по следующей схеме:

-                      изучить материал в конспекте лекции и учебной литературе;

-                      устно подготовиться к контрольному опросу;

-                      разобрать примеры решенных задач;

-                      решить задания для самоконтроля;

-                      ответить на контрольные вопросы для допуска к работе.

Итогом практической работы является защита отчета по практическому занятию, состоящая из устного собеседования или прохождение компьютерного теста.

Отчет должен состоять из разделов:

1)     тема;

2)     получаемые знания и умения;

3)     описания методики работы;

4)     вывод в свободной форме.


 

Скачано с www.znanio.ru