ВВЕДЕНИЕ
Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для закрепления теоретических знаний, приобретения необходимых практических умений и формирования общих компетенций предусматривает проведение практических занятий.
Практические задания позволят студентам, последовательно выполняя упражнения, освоить навыки работы в стандартных и специальных программах Windows, текстовом, графическом редакторе, электронных таблицах, базах данных, Internet, электронной почте.
Настоящий сборник методических указаний подготовлен для усвоения теоретического материала, приобретения умений и закрепления навыков, овладения общими компетенциями в процессе решения задач на практических занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ», а также для самостоятельной работы студентов.
Представленные в методических указаниях практические задания содержат подробные инструкции по их выполнению, краткий теоретический материал и задачи для самостоятельного решения.
Методические указания содержат задания для проведения практических занятий по дисциплине «Информатика и ИКТ» и полностью соответствует рабочей программе данной дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- создавать файлы и каталоги. Работать с носителями информации. Вводить и выводить данные;
- применять различные технологии программирования;
- использовать технологии обработки текстовой информации: редактировать и форматировать текст, работать с таблицами, внедрять объекты из других приложений, гипертекст;
- владеть способами представления графической информации. Использовать графические примитивы, различные способы хранения графической информации и форматы графических файлов, графические объекты и операции над ними;
- вводить числа, формулы и текст. Использовать стандартные функции и основные объекты в электронных таблицах и операции над ними (ячейка, столбец, строка). Строить диаграммы. Использовать электронные таблицы для решения задач;
- вводить и редактировать записи. Сортировать и осуществлять поиск записей. Использовать основные объекты в базах данных и операции над ними (запись, поле). Изменять структуру базы данных. Применять различные виды и способы организации запросов;
- разрабатывать документы и проекты, объединяющие объекты различных типов (текстовые, графические, числовые, звуковые, видео);
- использовать локальные и глобальные компьютерные информационные сети для поиска информации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- понятия информация и информационные процессы, информационные основы процессов управления, информационную культуру человека и информационного общества;
- представление информации, кодирование. Единицы измерения информации;
- системы счисления и основы логики;
- основные понятия и операции формальной логики. Логические выражения и их преобразование. Построение таблиц истинности логических выражений;
- основные логические устройства компьютера (регистр, сумматор);
- основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь;
- программное обеспечение компьютера. Системное и прикладное программное обеспечение. Назначение и основные функции операционной системы;
- инсталляцию программ. Правовую охрану программ и данных. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Технику безопасности в компьютерном классе;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- основные типы информационных моделей (табличные, иерархические, сетевые). Этапы исследования на компьютере информационных моделей из различных предметных областей;
- алгоритмизацию и программирование;
- информационные технологии и компьютерные коммуникации;
- технологии обработки текстовой информации. Текстовый редактор: назначение и основные возможности. Понятие текста и его обработку;
- технологии обработки графической информации. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные возможности. Пиксель;
- технологии обработки числовой информации. Электронные таблицы: назначение и основные возможности;
- технологии хранения, поиска и сортировки информации. Базы данных: назначение и основные возможности. Типы баз данных. Системы управления базами данных;
- назначение и основные возможности мультимедийных технологий. Основные режимы работы в программе визуализации. Интерактивный интерфейс;
- локальные и глобальные компьютерные информационные сети. Основные информационные ресурсы: электронная почта, телеконференции,
файловые архивы. Сеть Интернет. Технология World Wide Web (WWW).
Публикации в WWW. Поиск информации.
В результате освоения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» у обучающихся должны формироваться следующие общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Критерии оценки практических занятий указаны в ПРИЛОЖЕНИИ А.
Критерии оценивания сформированности общих компетенций приведены в приложении Б.
Практическому занятию предшествует контрольный опрос. Студенты должны готовиться к занятию по следующей схеме:
- изучить материал в конспекте лекции и учебной литературе;
- устно подготовиться к контрольному опросу;
- разобрать примеры решенных задач;
- решить задания для самоконтроля;
- ответить на контрольные вопросы для допуска к работе.
Итогом практической работы является защита отчета по практическому занятию, состоящая из устного собеседования или прохождение компьютерного теста.
Отчет должен состоять из разделов:
1) тема;
2) получаемые знания и умения;
3) описания методики работы;
4) вывод в свободной форме.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.