«Ввод и редактирование текста»
Оценка 4.6

«Ввод и редактирование текста»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл
23.01.2018
«Ввод и редактирование текста»
Дата: Класс: 7-А, 7-Б Тема: «Ввод и редактирование текста» Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Цель: научиться создавать, редактировать и форматировать документы. Программное обеспечение: ОС Windows XP; текстовый редактор Word. Теоретическая часть: Настройка редактора. Наличие в рабочем поле І-подобного (текстового) курсора дает возможность вводить текст. Перед первым сеансом подготовить среду к работе. С помощью команд основного меню или кнопок панелей инструментов можно задать нужные параметры (режимы) программы. Чаще выполняют такие действия:
ввод и ред текста.doc
Дата: Класс: 7­А, 7­Б Тема: «Ввод и редактирование текста» Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Цель: научиться создавать, редактировать и форматировать документы. Программное обеспечение:  ОС Windows XP; текстовый редактор Word. Теоретическая часть: Настройка редактора. Наличие в рабочем поле І­подобного (текстового) курсора дает  возможность вводить текст. Перед первым сеансом подготовить среду к работе. С помощью команд  основного меню или кнопок панелей инструментов можно задать нужные параметры (режимы)  программы. Чаще выполняют такие действия: •    включить панели инструментов и линейку (Вид); •    задать параметры страницы: ее размер и поля (Файл ­> Параметры страницы); •    выбрать вид документа (Вид); •    задать размер абзацного отступа; •    задать название шрифта, размер символов, способ выравнивания текста; •    включить или выключить средства автоматической проверки правописания; •    присвоить пароли документу, если его надо защитить. Для ввода текста надо включить линейки, нужные панели. Чаще используются панели  Стандартная, Форматирования, Рисования. После ввода параметров программы, включения линеек и панелей инструментов можно вводить  текст. Основные правила ввода текста: >    не нажимайте на клавишу ввода для перехода на новый ряд; >    не нажимайте на клавишу Пробел для создания абзацных отступов и центрирования текста; >    не нажимайте на клавишу Backspace, чтобы переместить курсор к позиции с ошибкой; >    чтобы получить большую букву, нажмите на клавишу Shift; >    следите, чтобы не была нажата клавиша Caps Lock, иначе все буквы будут большими; >    помните, что следующий абзац (после нажатия на клавишу ввода) унаследует вид (стиль)  предыдущего. С помощью команд пункта Файл или кнопок стандартной панели инструментов, которые их  дублируют, над текстовым документом можно выполнить такие важнейшие операции: 1.    Создать новый документ(Создать…, Ctrl + N); 2.    Открыть старый документ (Открыть…, Ctrl + O); 3.    Сохранить на диске (Сохранить, Shift + F12); 4.    Сохранить с новым именем (Сохранить как...); 5.    Закрыть (Выход); 6.    Печатать (Печать…, Ctrl + P); 7.    Задать параметры страницы(Параметры страницы…) и другие. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ: 1.    Перед началом работы изучите инструкцию и теоретический материал. 2.    Не открывайте и не изменяйте, не перемещайте, не удаляйте и не  переименовывайте системные файлы. 3.    После выполнения работы верните первоначальный вид рабочего стола. 4.    Корректно выключите компьютер. Образец выполнения задания:    Задание     Алгоритм выполнения задания   1. Запустите текстовый редактор  и просмотрите его меню. 1.    Выполните команду Пуск \ Программы \ Microsoft Word; 2.    Для просмотра меню щелкните по названию меню левой кнопкой 2. Введите текст, предложенный  преподавателем—Текст1. 1.   Наберите с клавиатуры текст. мыши. 3. Задайте параметры страницы.  4. Смените шрифт и его размер.    5. Задайте способ выравнивания  текста — по ширине. 1.    Выполните команду Файл \ Параметры страницы; 2.    Откройте вкладку Поля; 3.    Введите значения полей: левое поле –2,5 см, правое – 1,5 см, снизу и сверху – 2 см; 4.    Выберите ориентацию страницы – Книжная; 5.    Откройте вкладку Размер бумаги; 6.    Выберите размер бумаги А5; 7.    Нажмите ОК. 1.    Выделите текст; 2.    Выполните команду Формат \ Шрифт; 3.    Откройте вкладку Шрифт; 4.    Выберите шрифт Times New Roman, размер –14; 5.    Нажмите ОК. 1.    Выполните команду Формат \ Абзац; 2.    Откройте вкладкуОтступы и интервалы; 3.    Выберите в спискеВыравнивание — по ширине: левой кнопкой  мыши щелкните на кнопку  , в открывшемся списке выберите – по  ширине; 4.    Нажмите ОК. Задания для самостоятельной работы: 2 уровень (I часть): 1.    Включите панели инструментов Стандартная и Форматирования и линейку. Задайте вид  документа – Разметка страницы. 2.    Во введенном Тексте 1 добавьте параметры страницы: ориентация – Альбомная, зеркальные  поля, переплет – 1 см. 3.    Измените шрифт текста и его размер —Courier New, 14. 4.    Задайте отступ первой строки абзаца – 1 см. 5.    Дайте название данному документу — по вашей фамилии. 6.    Сохраните документ.  (II часть) 1. Наберите предложенный текст – Текст 2. 2. Повторите задания I части. 3. Закройте документ. Закончите работу. Сдайте отчет.                                                                        ТЕКСТ № 1 Для того чтобы уверенно работать с текстовыми редакторами и настольными издательскими  системами, необходимо освоить и уяснить некоторые сведения из издательского дела. Особую значимость при подготовке и формировании текста для издания имеют шрифты. Шрифты ­ основное изобразительное средство издательских систем, с их помощью можно  добиться большей художественной выразительности текста. Шрифты различаются по гарнитуре, начертанию, размеру и назначению. Гарнитурой называется  совокупность шрифтов одного рисунка во всех начертаниях и кеглях. Кегль ­ размер шрифта,  определяемый размером литеры по вертикали, исчисляемый в пунктах. Буквы располагаются по базовой линии. Расстояние между строками называют интерлиньяжем. Отношение толщины основных и дополнительных элементов определяет контрастность шрифта.  Форму букв шрифта определяют цветность и ритм. Отношение высоты  буквы к её ширине называют  шириной шрифта. Шрифт на компьютере ­ это файл или группа файлов, обеспечивающих вывод текста на печать со  стилевыми особенностями шрифта.                                                                     ТЕКСТ № 2                                                                        Резюме Резюме – это документ о личностных и профессиональных данных. Его составляют для приема на  работу. Особенностью такого документа является краткость (его объем, как правило, не превышает  одной страницы). В резюме информация о профессиональной деятельности и образовании представлена в обратном хронологическом порядке. Графа «Дополнительная информация» содержит информацию о навыках или достижениях в  какой­нибудь отрасли, например, сведения о владении иностранными языками и навыками работы на  компьютере, умении управлять автомобилем, участии в научных конференциях, наличии печатных работ, общественной деятельности, интересах претендента и т.д. В резюме можно определить цель – должность (работу), на которую претендует автор, и  желаемую заработную плату. Контрольные вопросы: 1 уровень: 1. Как запустить программу­редактор?     2. Как закрыть окно документа?                   3. Какое стандартное название имеет окно документа?     4. Из каких элементов состоит окно программы Word? 5. Как минимизировать окно документа и программы? 6. Как задать параметры страницы и размер шрифта? Практическая работа по теме «Ввод и редактирование текста»    Задание     Алгоритм выполнения задания   1. Запустите текстовый редактор и  просмотрите его меню.   2. Введите текст, предложенный  преподавателем—Текст1. 1.    Выполните команду Пуск \ Программы \ Microsoft Word; 2.    Для просмотра меню щелкните по названию меню левой кнопкой мыши. 1.   Наберите с клавиатуры текст. 3. Задайте параметры страницы.  4. Смените шрифт и его размер.    5. Задайте способ выравнивания  текста — по ширине. 1.    Выполните команду Файл \ Параметры страницы; 2.    Откройте вкладку Поля; 3.    Введите значения полей: левое поле –2,5 см, правое – 1,5 см, снизу и  сверху – 2 см; 4.    Выберите ориентацию страницы – Книжная; 5.    Откройте вкладку Размер бумаги; 6.    Выберите размер бумаги А5; 7.    Нажмите ОК. 1.    Выделите текст; 2.    Выполните команду Формат \ Шрифт; 3.    Откройте вкладку Шрифт; 4.    Выберите шрифт Times New Roman, размер –14; 5.    Нажмите ОК. 1.    Выполните команду Формат \ Абзац; 2.    Откройте вкладку Отступы и интервалы; 3.    Выберите в списке Выравнивание — по ширине: левой кнопкой мыши  щелкните на кнопку  , в открывшемся списке выберите – по ширине; 4.    Нажмите ОК. Задания для самостоятельной работы: 2 уровень (I часть): 1.    Измените шрифт текста и его размер —Courier New, 14. 2.    Задайте отступ первой строки абзаца – 1 см. 3.    Дайте название данному документу — по вашей фамилии. 4.    Сохраните документ.  (II часть) 1. Наберите предложенный текст – Текст 2. 2. Повторите задания I части. 3. Закройте документ. Закончите работу. Сдайте отчет.                                                                        ТЕКСТ № 1 Для того чтобы уверенно работать с текстовыми редакторами и настольными издательскими системами,  необходимо освоить и уяснить некоторые сведения из издательского дела. Особую значимость при подготовке и формировании текста для издания имеют шрифты. Шрифты ­ основное изобразительное средство издательских систем, с их помощью можно добиться  большей художественной выразительности текста. Шрифты различаются по гарнитуре, начертанию, размеру и назначению. Гарнитурой называется  совокупность шрифтов одного рисунка во всех начертаниях и кеглях. Кегль ­ размер шрифта, определяемый  размером литеры по вертикали, исчисляемый в пунктах. Буквы располагаются по базовой линии. Расстояние между строками называют интерлиньяжем. Отношение толщины основных и дополнительных элементов определяет контрастность шрифта. Форму  букв шрифта определяют цветность и ритм. Отношение высоты  буквы к её ширине называют шириной шрифта. Шрифт на компьютере ­ это файл или группа файлов, обеспечивающих вывод текста на печать со  стилевыми особенностями шрифта.                                                                     ТЕКСТ № 2                                                                        Резюме Резюме – это документ о личностных и профессиональных данных. Его составляют для приема на работу.  Особенностью такого документа является краткость (его объем, как правило, не превышает одной страницы). В  резюме информация о профессиональной деятельности и образовании представлена в обратном хронологическом  порядке. Графа «Дополнительная информация» содержит информацию о навыках или достижениях в какой­нибудь  отрасли, например, сведения о владении иностранными языками и навыками работы на компьютере, умении  управлять автомобилем, участии в научных конференциях, наличии печатных работ, общественной деятельности,  интересах претендента и т.д. В резюме можно определить цель – должность (работу), на которую претендует автор, и желаемую  заработную плату. Практическая работа по теме «Ввод и редактирование текста»    Задание     Алгоритм выполнения задания   1. Запустите текстовый редактор и  просмотрите его меню.   2. Введите текст, предложенный  преподавателем—Текст1. 1.    Выполните команду Пуск \ Программы \ Microsoft Word; 2.    Для просмотра меню щелкните по названию меню левой кнопкой мыши. 1.   Наберите с клавиатуры текст. 3. Задайте параметры страницы.  4. Смените шрифт и его размер.    5. Задайте способ выравнивания  текста — по ширине. 1.    Выполните команду Файл \ Параметры страницы; 2.    Откройте вкладку Поля; 3.    Введите значения полей: левое поле –2,5 см, правое – 1,5 см, снизу и  сверху – 2 см; 4.    Выберите ориентацию страницы – Книжная; 5.    Откройте вкладку Размер бумаги; 6.    Выберите размер бумаги А5; 7.    Нажмите ОК. 1.    Выделите текст; 2.    Выполните команду Формат \ Шрифт; 3.    Откройте вкладку Шрифт; 4.    Выберите шрифт Times New Roman, размер –14; 5.    Нажмите ОК. 1.    Выполните команду Формат \ Абзац; 2.    Откройте вкладку Отступы и интервалы; 3.    Выберите в списке Выравнивание — по ширине: левой кнопкой мыши  щелкните на кнопку  , в открывшемся списке выберите – по ширине; 4.    Нажмите ОК. Задания для самостоятельной работы: 2 уровень (I часть): 1.    Измените шрифт текста и его размер —Courier New, 14. 2.    Задайте отступ первой строки абзаца – 1 см. 3.    Дайте название данному документу — по вашей фамилии. 4.    Сохраните документ.  (II часть) 1. Наберите предложенный текст – Текст 2. 2. Повторите задания I части. большей художественной выразительности текста. Шрифты различаются по гарнитуре, начертанию, размеру и назначению. Гарнитурой называется  совокупность шрифтов одного рисунка во всех начертаниях и кеглях. Кегль ­ размер шрифта, определяемый  размером литеры по вертикали, исчисляемый в пунктах. Буквы располагаются по базовой линии. Расстояние между строками называют интерлиньяжем. Отношение толщины основных и дополнительных элементов определяет контрастность шрифта. Форму  букв шрифта определяют цветность и ритм. Отношение высоты  буквы к её ширине называют шириной шрифта. Шрифт на компьютере ­ это файл или группа файлов, обеспечивающих вывод текста на печать со  стилевыми особенностями шрифта.                                                                     ТЕКСТ № 2                                                                        Резюме 3. Закройте документ. Закончите работу. Сдайте отчет.                                                                        ТЕКСТ № 1 Для того чтобы уверенно работать с текстовыми редакторами и настольными издательскими системами,  необходимо освоить и уяснить некоторые сведения из издательского дела. Особую значимость при подготовке и формировании текста для издания имеют шрифты. Шрифты ­ основное изобразительное средство издательских систем, с их помощью можно добиться  Резюме – это документ о личностных и профессиональных данных. Его составляют для приема на работу.  Особенностью такого документа является краткость (его объем, как правило, не превышает одной страницы). В  резюме информация о профессиональной деятельности и образовании представлена в обратном хронологическом  порядке. Графа «Дополнительная информация» содержит информацию о навыках или достижениях в какой­нибудь  отрасли, например, сведения о владении иностранными языками и навыками работы на компьютере, умении  управлять автомобилем, участии в научных конференциях, наличии печатных работ, общественной деятельности,  интересах претендента и т.д. В резюме можно определить цель – должность (работу), на которую претендует автор, и желаемую  заработную плату.

«Ввод и редактирование текста»

«Ввод и редактирование текста»

«Ввод и редактирование текста»

«Ввод и редактирование текста»

«Ввод и редактирование текста»

«Ввод и редактирование текста»

«Ввод и редактирование текста»

«Ввод и редактирование текста»

«Ввод и редактирование текста»

«Ввод и редактирование текста»

«Ввод и редактирование текста»

«Ввод и редактирование текста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018