Вводим комплекс ГТО: как поможет внеурочная деятельность?
Оценка 4.8

Вводим комплекс ГТО: как поможет внеурочная деятельность?

Оценка 4.8
docx
17.12.2019
Вводим комплекс ГТО: как поможет внеурочная деятельность?
Вводим комплекс ГТО как поможет внеурочная деятельность.docx

Вводим комплекс ГТО: как поможет внеурочная деятельность?

Серкова Ирина Сергеевна

учитель физической культуры

 

Одним из механизмов развития патриотического сознания учащихся является внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», введенного в школы России с 1 сентября 2014 года указом Президента РФ. Ведь, как гласит народная мудрость, здоровый дух живет только в здоровом теле.

Безусловно, большая часть физической подготовки обучающихся в школах осуществляется на уроках физической культуры. Однако велика при этом и роль детских организации, существующих сегодня, пожалуй, в каждой образовательной организации. В нас в Лицее действует детская общественная организация военно-патриотический клуб «Знамя». Я являюсь его руководителем. Цель моей работы – укрепление физического и нравственного здоровья школьников. Это достигается деятельностью в различных направлениях, в частности – по развитию стрелкового спорта, реализации движения «Школа безопасности».

Стрелковые занятия имеют военно-спортивную направленность. Они пользуются очень большой популярностью среди ребят. Стрелковую секцию посещают ученики 5-11 классов. Доступной формой обучения школьников приемам стрельбы является стрельба из пневматических винтовок, пневматических пистолетов

Все формы работы нацелены на достижение практического результата – успешного выступления на соревнованиях. Работа проводится серьезная, в разных направлениях. Теоретическая подготовка знакомит учеников с правилами соревнований, с элементами производства меткого выстрела, с необходимостью системы в тренировках; с характеристикой вооружения Российской армии, историей ее создания; с условными знаками. Техническая подготовка учит находить рациональную изготовку для производства точного выстрела, правильной работы мышц-сгибателей фаланг указательного пальца, нажимающего на спусковой крючок оружия. Физическая подготовка необходима для повышения функциональных возможностей организма. А психологическая и тактическая подготовка проходит в процессе всего обучения. Постепенно, от занятия к занятию, обучающиеся осваивают все более сложный материал, что развивает мышление, способствует проявлению волевых качеств, помогает добиваться поставленной цели.

Благодаря теоретической, технической, тактической и психологической подготовке ребята расширяют объем знаний, учатся анализировать свои действия. Они осознают, из каких компонентов складывается точный и меткий выстрел; учатся самостоятельно развивать свои физические качества: выносливость, силу, быстроту и ловкость. У них повышается интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Занятия стрельбой проводятся в специально оборудованном стрелковом тире. Имеются плакаты «Меры безопасности при обращении с оружием», «Меры безопасности и правила поведения в тире», «Техника стрельбы из спортивной винтовки», «Техника стрельбы из спортивного пистолета» и другие. На занятиях мы обращаемся к истории стрелкового оружия, используем видеофильмы по истории оружия, о современном оружии.

Связано ли все это с патриотическим воспитанием? Безусловно. У ребят формируется чувство гордости за достижения российского стрелкового спорта, воспитывается дисциплина, чувство ответственности за порученное дело, коллективизм. Они приучаются к здоровому образу жизни.

Нужно заметить, что работа по развитию в Лицее стрелкового спорта ведется уже третий год и она дает свои результаты. В ежегодно проводящихся в городском округе Сухой Лог соревнованиях по стрельбе на кубок начальника Управления образования наши команды представлены во всех возрастных категориях и постоянно занимают все первые места. Такая работы востребована и при подготовке к смотрам юнармейских отрядов, к участию в военно-спортивной игре «Зарница». Команда Лицея неизменно успешно представляет городской округ на окружных, областных соревнованиях, являясь их призером.

Значительный потенциал в сохранении и развитии здоровья обучающихся, подготовке к успешной сдаче норм ГТО имеет туристическая деятельность. Многочисленные навыки выживания в природе ребята получают, участвуя в движении «Школа безопасности». Учитывая, что для подростка значим факт практического содержания в любой деятельности, ввожу такие формы работы, чтобы вектор педагогического воздействия шел не от учителя, а от ученика и способствовал развитию физических качеств личности. В движении «Школа безопасности» активно участвуют лицеисты 8-11 классов. На теоретических занятиях у них формируется тактическое мышление, причем при выработке тактики прохождения маршрута, конкретных приемов деятельности я пользуюсь картой местности. При ее помощи мы совместно вырабатываем оптимальный маршрут. На местности мы проверяем правильность выбранных решений, корректируем неточности, отрабатываем технические приемы, ориентируемся на местности. Преобразовывая приобретенные знания, усваивая способы действия, лицеисты формируют осознанность, активность, склонность к сотрудничеству, умение сопрягать свои усилия с усилиями других. Сочетание этих качеств обеспечивает развитие патриотизма.

Обладание ими обеспечивает успешность моих выпускников: они легко адаптируются в период службы в армии, среди ценностных ориентаций на первом месте они называют здоровье. Самое же главное – выпускники готовы решать те задачи, которые ставит перед ними жизнь.

 Таким образом, деятельность детских общественных организаций, и нашего клуба в том числе, способствует развитию физической подготовленности школьников к сдаче норм комплекса «ГТО». Не мене важно то, что создается положительная мотивация к занятиям физической культурой и спортом даже для тех, кто слабо подготовлен физически. При этом формируется личность, обладающая гражданской позицией, осознанно выполняющая правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;  любящая свой народ, свой край и свою Родину.

Список литературы

1. Дополнительное образование детей в современной школе / Л.Н. Буйлова, Н.В. Кленова // Образование в современной школе.-2002.-№4 – С.11.

2. От трагедии войны к трагедии мира (из опыта гражданско-патриотического воспитания) В.В Воробьѐва., Т.М. Чистова //Воспитание школьников. – 2010 - №2 – С. 20-27.

 

 

Вводим комплекс ГТО: как поможет внеурочная деятельность?

Вводим комплекс ГТО: как поможет внеурочная деятельность?

Вводим комплекс ГТО: как поможет внеурочная деятельность?

Вводим комплекс ГТО: как поможет внеурочная деятельность?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2019