УРОК 11. ВЫЧИТАНИЕ
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия |
||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Це л и: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки |
Устанавливает тематические рамки |
- Объясните, что такое «вычитание»; перечислите компоненты этого арифметического действия.
|
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности |
Знать, какое действие называют вычитанием; различать уменьшаемое, вычитаемое, разность |
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; Личностные: проявлять учебнопознавательный интерес к учебному материалу
|
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. - выявить место (шаг, операцию) затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения |
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний |
- Что показывает разность двух чисел? -Что можно сказать, сравнивая уменьшаемое и вычитаемое? |
Отвечают на вопросы |
Уметь находить разность натуральных чисел; знать, что показывает разность двух чисел |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цели: - уточнить цель учебной деятельности; -организовать составление плана действий; - определить средства достижения цели |
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий |
- А как можно показать вычитание при помощи натурального ряда? |
Составляют и проговаривают план действий. Определяют средства достижения цели |
Знать правила вычитания натуральных чисел. Уметь вычитать числа с помощью координатного луча |
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цел и: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение затруднения |
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках
|
Разбираются свойства вычитания с помощью натурального ряда Приводятся примеры применения свойств вычитания для удобства вычислений 1. Найти значение разности: 57 207-42 731, 16 020 -15 931, 42 735 – 4 028, 67 000 481 – 50 720 729, 42 025 678 -5 196 389, 1 000 000 000 -563 794 892 2. На сколько: число 42 001 больше числа 40 689; число 2 092 меньше числа 21 067? 3. Вычислить: 52 735 + 11 665 -57 327, 42 731 – 15 931 – 16 572, (5 269 – 4 887 +1609) – (18 001 – 17 993) + 2 319. 4. В сентябре рабочий заработал 967 руб., а в октября – на 38 руб. меньше. Сколько денег заработал рабочий за два месяца? 5. Найти разность: 54м 24 см – 18м 19 см; 4 дм 5 см – 1дм 7 см; 14 мин 56с – 9 мин 38с; 6ч 18мин – 4ч 42мин. 6. Найти значение выражения, выбирая удобный порядок вычисления: (237+118)-37; (439+526)-326; 729-(513+129); 637-(337+256) |
Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках |
Уметь выполнять вычитание натуральных чисел, применять свойства вычитания
|
Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке
|
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности |
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности |
- Подведем итог работы на уроке. - Назовите тему урока. - Расскажите, чему вы научились на уроке.
Оцените свою деятельность на уроке,
Домашнее задание: п. 1.5, с. 17-18 № 57, 58, 59, 60, 61
|
Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку.
Записывают домашнее задание |
|
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.