Вычитание. 5 класс
Оценка 4.9

Вычитание. 5 класс

Оценка 4.9
doc
04.09.2021
Вычитание. 5 класс
5 кл. урок 11 Вычитание.doc

УРОК 11. ВЫЧИТАНИЕ

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия

 I.   Мотивация к учебной деятельности.

Це л и:

-    актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-    создать условия для формирования внутренней потребности учеников

во включении в учебную деятельность;

- установить тематические рамки

Устанавливает тематические рамки

- Объясните, что такое «вычитание»; перечислите компоненты этого арифметического действия.

 

Проговари­вают тип урока и называют ша­ги учебной деятельности

Знать, какое действие называют вычитанием; различать уменьша­емое, вычи­таемое, разность

Коммуникативные: уметь совмест­но договариваться о правилах пове­дения и общения, следовать им; Личностные: проявлять учебно­познавательный интерес к учебному материалу

 

II.     Актуализация и фиксирование индивидуального за­труднения в пробном действии; выявление места и при­чины затруднения.

Цели:

- создать условия для выпол­нения учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

- выявить место (шаг, опера­цию) затруднения;

зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирова­ние индиви­дуального затруднения, выявление места и причи­ны затрудне­ния во внеш­ней речи, обобщение актуализированных знаний

- Что показывает разность двух чисел?

-Что можно сказать, сравнивая уменьшаемое и вычитаемое?

Отвечают на вопросы

Уметь нахо­дить разность натуральных чисел; знать, что показы­вает разность двух чисел

Познавательные: уметь ориентиро­ваться в своей системе знаний (отли­чать новое от уже известного с по­мощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговари­вать последовательность действий на уроке, высказывать свое предпо­ложение

III.              Построение проекта вы­хода из затруднения.

Цели:

- уточнить цель учебной деятельности;

-организовать составление плана действий;

- определить средства достижения цели

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана дей­ствий

- А как можно показать вычитание при помощи натурального ряда?

Составляют и прогова­ривают план дейст­вий. Опре­деляют средства достижения цели

Знать прави­ла вычитания натуральных чисел. Уметь вычитать числа с по­мощью координатного луча

Регулятивные: уметь формулиро­вать учебную задачу на основе соот­несения того, что уже известно; определять последовательность про­межуточных целей с учетом конеч­ного результата

IV.              Реализация построенного проекта и первичное закреп­ление с проговариванием во внешней речи.

Цел и:

- реализовать построенный проект в соответствии с пла­ном;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение затруднения

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового зна­ния в речи и знаках

 

 

Разбираются свойства вычитания с помощью натурального ряда Приводятся примеры применения свойств вычитания для удобства вычислений

1.    Найти значение разности: 57 207-42 731, 16 020 -15 931, 42 735 – 4 028, 67 000 481 – 50 720 729, 42 025 678 -5 196 389, 1 000 000 000 -563 794 892

2.    На сколько: число 42 001 больше числа 40 689; число 2 092 меньше числа 21 067?

3.    Вычислить: 52 735 + 11 665 -57 327, 42 731 – 15 931 – 16 572, (5 269 – 4 887 +1609) – (18 001 – 17 993) + 2 319.

4.    В сентябре рабочий заработал 967 руб., а в октября – на 38 руб. меньше. Сколько денег заработал рабочий за два месяца?

5.    Найти разность: 54м 24 см – 18м 19 см; 4 дм 5 см – 1дм 7 см; 14 мин 56с – 9 мин 38с; 6ч 18мин – 4ч 42мин.

6.    Найти значение выражения, выбирая удобный порядок вычисления: (237+118)-37; (439+526)-326; 729-(513+129); 637-(337+256)

Под руководством учителя выполняют составлен­ный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое зна­ние в речи и знаках

Уметь вы­полнять вы­читание натуральных чисел, при­менять свой­ства вычитания

 

 

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа­цию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь оформ­лять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному пла­ну, проговаривать последователь­ность действий на уроке

 

 

  V.               Рефлексия учебной дея­тельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содер­жание урока;

- организовать рефлексию

и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирова­ние нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

- Подведем итог работы на уроке.

- Назовите тему урока.

- Расскажите, чему вы научились на уроке.

 

Оцените свою деятельность на уро­ке,

 

Домашнее задание: п. 1.5, с. 17-18 № 57, 58, 59, 60, 61

 

 

Отвечают на вопросы. Рассказы­вают, что узнали. Осуществ­ляют само­оценку.

 

Записыва­ют домаш­нее задание

 

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уро­ке, оценивать правильность выпол­нения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

 


УРОК 11. ВЫЧИТАНИЕ Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

УРОК 11. ВЫЧИТАНИЕ Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Организует фиксирова­ние индиви­дуального затруднения, выявление места и причи­ны затрудне­ния во внеш­ней речи, обобщение актуализированных знаний -

Организует фиксирова­ние индиви­дуального затруднения, выявление места и причи­ны затрудне­ния во внеш­ней речи, обобщение актуализированных знаний -

I. Реализация построенного проекта и первичное закреп­ление с проговариванием во внешней речи

I. Реализация построенного проекта и первичное закреп­ление с проговариванием во внешней речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2021