Тема урока: Вычитание дробей
Класс: 5
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: Закрепить навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей; применять полученные знания при выполнении заданий.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Тип урока: Урок закрепления.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время ( в мин) |
|
Организационный этап .Мотивация учебной деятельности учащихся |
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Собирает тетради на проверку домашнего задания и раздаёт другие тетради. Сообщает тему и тип урока. Учитесь думать, объяснять, Учитесь мыслить, рассуждать. Ведь в математике, друзья, Без логики никак нельзя.
|
Сдают тетради на проверку домашнего задания и получают другие тетради. Записывают число и тему урока в тетрадь. |
2 |
|
Актуализация знаний . Постановка цели и задачи |
1. Устное решение упражнений
1.Найдите правильную дробь:
2.Найдите неправильную дробь:
3. Сократите дробь:
2.Повторение теории: Как называется? 1.Дробь, в которой числитель меньше знаменателя. 2.Дробь, в которой числитель больше или равен знаменателю. 3.Число, стоящее над чертой. 4.Число, стоящее под чертой дроби. 5.1/60 часа. 6. Число, стоящее над чертой дроби. 7.Как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями? С разными знаменателями? 8.Как найти дробь от числа? По его дроби? Учитель поправляет и помогает ясно и чётко отвечать на вопросы. -Кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке?
|
Отвечают на поставленные вопросы. |
5 |
|
Первичное закрепление в знакомой ситуации. |
|
По одному выходят к доске и решают задания. Остальные учащиеся записывают в тетради. |
10 |
|
Физминутка |
|
|
1 |
|
Применение знаний и умений в новой ситуации. |
По учебнику решают задания: №874, №875 , №879 (а)
|
По одному выходят к доске и решают задания. Остальные учащиеся записывают в тетради.№ 874
|
9 |
|
Групповая работа |
|
Записывают решение задачи в тетради
|
5 |
|
Домашняя работа |
Организовывает запись д. з в дневниках. п 4.8, №877, №881(а),
|
Записывают д. з. в дневниках и участвуют в разборе д. з. |
2 |
|
Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
Организует подведение итогов урока. Вопросы учителя: Что нового узнали на уроке? Что вызывает трудности?
|
Высказываются по предложенным учителем вопросам.
|
3 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.