Вычитание дробей

  • docx
  • 19.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала вычитание дробей неделина.docx

Тема урока: Вычитание  дробей 

Класс: 5

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: Закрепить навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей; применять полученные знания при выполнении заданий.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Тип урока: Урок закрепления.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

( в мин)

  1.  

Организационный этап .Мотивация учебной деятельности учащихся

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Собирает тетради на проверку домашнего задания и раздаёт другие тетради. Сообщает тему и тип урока.

Учитесь думать, объяснять,

Учитесь мыслить, рассуждать.

Ведь в математике, друзья,

Без логики никак нельзя. 

 

Сдают тетради на проверку домашнего задания и получают другие тетради. Записывают число и тему урока в тетрадь.

2

  1.  

Актуализация знаний . Постановка цели и задачи

1. Устное решение упражнений

 

1.Найдите  правильную дробь:     

 

2.Найдите неправильную дробь:  

 

3. Сократите дробь:      

 

2.Повторение теории: Как  называется?

1.Дробь, в которой числитель меньше знаменателя.

2.Дробь, в которой числитель больше или равен знаменателю.

3.Число, стоящее над чертой.

4.Число, стоящее под чертой дроби.

5.1/60 часа.

6. Число, стоящее над чертой дроби.

7.Как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями? С разными знаменателями?

8.Как найти дробь от числа? По его дроби?

Учитель поправляет и помогает ясно и чётко отвечать на вопросы.

-Кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке?

 

Отвечают на поставленные вопросы.

5

  1.  

Первичное закрепление в знакомой ситуации.

 

 

По одному выходят к доске и решают задания. Остальные учащиеся записывают в тетради.

10

  1.  

Физминутка

 

 

1

  1.  

Применение знаний и умений в новой ситуации.

По учебнику решают задания:

№874, №875 , №879 (а)

 

По одному выходят к доске и решают задания. Остальные учащиеся записывают в тетради.№ 874

9

  1.  

Групповая работа

  1. Что получится, если половину разделить на половину?  (1)
  2. Какое число не может стоять в знаменателе дроби?  (0)
  3. Назовите дробь, у которой числитель меньше знаменателя, и которая не изменится, если ее запись перевернуть «вверх ногами».  (6\9)
  4. Как изменится дробь, если от ее числителя и знаменателя отнять одно и то же число?   (Дробь уменьшится.)
  5. Разделите 181 пополам так, чтобы получилась 1.  (181 = 101\101 = 1)
  6. Назовите дробь, большую 7\15, но меньшую  8\15.   (1\2)
  7.  На одной тарелке 3\5 вкусной колбаски, на другой – 18\30 такой же вкусной колбаски. Какую тарелку ты возьмешь?  (3\5 = 18\30, поэтому все равно или обе)

 

Записывают решение задачи в тетради

 

5

  1.  

Домашняя работа

Организовывает запись д. з в дневниках.

п 4.8, №877, №881(а),

 

Записывают д. з. в дневниках и участвуют в разборе д. з.

2

  1.  

Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

 

Организует подведение итогов урока. Вопросы учителя: Что нового узнали на уроке? Что вызывает трудности?

 

Высказываются по предложенным учителем вопросам.

 

3

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru