Вычитание дробей
Оценка 4.7

Вычитание дробей

Оценка 4.7
docx
19.09.2021
Вычитание дробей
вычитание дробей неделина.docx

Тема урока: Вычитание  дробей 

Класс: 5

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: Закрепить навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей; применять полученные знания при выполнении заданий.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Тип урока: Урок закрепления.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

( в мин)

  1.  

Организационный этап .Мотивация учебной деятельности учащихся

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Собирает тетради на проверку домашнего задания и раздаёт другие тетради. Сообщает тему и тип урока.

Учитесь думать, объяснять,

Учитесь мыслить, рассуждать.

Ведь в математике, друзья,

Без логики никак нельзя. 

 

Сдают тетради на проверку домашнего задания и получают другие тетради. Записывают число и тему урока в тетрадь.

2

  1.  

Актуализация знаний . Постановка цели и задачи

1. Устное решение упражнений

 

1.Найдите  правильную дробь:     

 

2.Найдите неправильную дробь:  

 

3. Сократите дробь:      

 

2.Повторение теории: Как  называется?

1.Дробь, в которой числитель меньше знаменателя.

2.Дробь, в которой числитель больше или равен знаменателю.

3.Число, стоящее над чертой.

4.Число, стоящее под чертой дроби.

5.1/60 часа.

6. Число, стоящее над чертой дроби.

7.Как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями? С разными знаменателями?

8.Как найти дробь от числа? По его дроби?

Учитель поправляет и помогает ясно и чётко отвечать на вопросы.

-Кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке?

 

Отвечают на поставленные вопросы.

5

  1.  

Первичное закрепление в знакомой ситуации.

 

 

По одному выходят к доске и решают задания. Остальные учащиеся записывают в тетради.

10

  1.  

Физминутка

 

 

1

  1.  

Применение знаний и умений в новой ситуации.

По учебнику решают задания:

№874, №875 , №879 (а)

 

По одному выходят к доске и решают задания. Остальные учащиеся записывают в тетради.№ 874

9

  1.  

Групповая работа

  1. Что получится, если половину разделить на половину?  (1)
  2. Какое число не может стоять в знаменателе дроби?  (0)
  3. Назовите дробь, у которой числитель меньше знаменателя, и которая не изменится, если ее запись перевернуть «вверх ногами».  (6\9)
  4. Как изменится дробь, если от ее числителя и знаменателя отнять одно и то же число?   (Дробь уменьшится.)
  5. Разделите 181 пополам так, чтобы получилась 1.  (181 = 101\101 = 1)
  6. Назовите дробь, большую 7\15, но меньшую  8\15.   (1\2)
  7.  На одной тарелке 3\5 вкусной колбаски, на другой – 18\30 такой же вкусной колбаски. Какую тарелку ты возьмешь?  (3\5 = 18\30, поэтому все равно или обе)

 

Записывают решение задачи в тетради

 

5

  1.  

Домашняя работа

Организовывает запись д. з в дневниках.

п 4.8, №877, №881(а),

 

Записывают д. з. в дневниках и участвуют в разборе д. з.

2

  1.  

Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

 

Организует подведение итогов урока. Вопросы учителя: Что нового узнали на уроке? Что вызывает трудности?

 

Высказываются по предложенным учителем вопросам.

 

3

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Вычитание дробей

Тема урока: Вычитание дробей

Актуализация знаний . Постановка цели и задачи 1

Актуализация знаний . Постановка цели и задачи 1

Первичное закрепление в знакомой ситуации

Первичное закрепление в знакомой ситуации

Групповая работа Что получится, если половину разделить на половину? (1)

Групповая работа Что получится, если половину разделить на половину? (1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2021