На уроке присутствовал устный счёт, на основной части урока создавала условия для ознакомления с приёмами вычитания на основе сложения, развивала умения решать задачи, навыки счёта. Закрепляли умения ставить вопрос в задаче, также работали по учебнику, домашнее задание объяснила. Цель урока достигнута.ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7
Матем 3.docx
Т е м а : ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмом вычитания на основе
сложения; развития умения решать задачи, навыков счёта.
С ц е н а р и й у р о к а
5 +2
4
6 + 1
7
5
7
6
6
6
7
6
6
I. Каллиграфическая минутка.
7
6
7
6
II. Устный счет
7
6
7
7
Игра «Цепочка».
(Шесть это два и четыре.
Из шести вычесть четыре, получится два. Шесть это 1 и 5. Из 6 вычесть 1, получится 5. Семь
это 6 и 1. Из 7 вычесть 6, получится 1. Семь это 5 и 2. Из 7 вычесть 5, получится 2.)
Сколько останется, если: из 6 вычесть 1; из 6 вычесть 3; из 6 вычесть 4?
Какое число получится, если: 7 уменьшить на 2; из 7 вычесть 1; 7 уменьшить на 3?
Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько закладок осталось у Веры?)
III.Изучение нового материала.
Работа над задачами (задания 1, 2, 3, с. 30 учебника).
1 – как решить выражения, каким способом?
Учитель читает текст из задания 2.
Это задача? (Нет.) Почему? (Нет вопроса.)
Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)
Почему? (Так как Вера подарила 2 закладки, значит, у нее стало меньше закладок.)
Ответьте на поставленный вопрос. (У Веры осталось 2 закладки.)
Учащиеся составляют задачи (задание 3), опираясь на рисунки, решают задачи, предвари тельно
выделив в них условие, вопрос, данные и искомое числа, составив схемы и аргументиро вав выбор
Запишите решение задачи. ( 6 2 = 4 (з.).)
З а д а ч а 1. В корзине лежало 7 яблок,
а на тарелке 2 яблока. Сколько всего яблок?
З а д а ч а 2. Всего 10 вилок. На столе 4 из
них, остальные в коробке. Сколько вилок в
коробке?
7 + 2 = 9 (яб.).
Всего
9
яблок.
Развитие навыков счёта.
У ч е б н и к с . 3 1 д о м и н о у с т н о
знака действия.
9 4 = 6 (в.).
В коробке 6
вилок.Ф и з к у л ь т м и н у т к а
1 Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Работа над задачами: подготовка к решению задач в два действия (задания 3, с. 31
учебника).
Вы прочитали задачу? (Да.)
Прочитайте условие. Каковы вопросы задачи?
Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи?
(Вычитание.)
Запишите решение. ( 6 2 = 4 (ц.).)
Почему так считаете? (У второй наседки цыплят меньше.)
Какое действие следует выполнить, чтобы дать ответ на 2й вопрос? (Сложение.)
Почему? (Так как спрашивается, сколько цыплят у двух наседок.)
Запишите решение. (6 + 4 = 10 (ц.).) Ответьте на вопросы задачи.
Итог урока
Дз с31 номер 4
2 1
Г
Л
ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7
ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7
ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.