«Высшая нервная деятельность»
Оценка 5

«Высшая нервная деятельность»

Оценка 5
Карточки-задания +1
docx
биология +1
8 кл
20.01.2017
«Высшая нервная деятельность»
по теме: «Высшая нервная деятельность» достигаемые метапредметные результаты: познавательные УУД - извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации; коммуникативные УУД - адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. регулятивные УУД - обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание результата;
высшая нервная деятельность.docx
по теме: «Высшая нервная деятельность»   достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД ­ извлечение необходимой информации из текстов различных жанров;  построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых  высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации;   коммуникативные УУД ­ адекватное использование речевых средств для аргументации своей  позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. регулятивные УУД ­ обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив;  оценивание результата; Прочтите отрывок из книги И. В. Дроздовой «Удивительная биология». Не задумывались ли вы над тем, как иногда нас подводят органы чувств? …Поздним вечером, сойдя с пригородного поезда, вы торопитесь добраться до дома – попасть на дачу, разыскать знакомых. По пути надо пройти небольшой лесок. Тропинка пустынная. Вы невольно ускоряете   шаги.   И   вдруг   видите:   стоит   человек.   Кого   он   ждет?   В   голове   проносятся   мысли   о недобрых людях. Идти навстречу или повернуть назад? Вы делаете ещё несколько шагов – и очертания «человека», который так ясно был виден, пропадают. Перед вами сломанное грозою дерево. Что здесь произошло?   Незнакомое   место   и   позднее   время   настроили   ваши   мысли   на   определенный   лад,   и   ваше воображение уже почти бессознательно превращает неясные контуры встречных предметов и фигуры людей и животных. Тот, кто видел в дереве человека, уже думал о возможности подобной встречи. Причем мысли могли быть и нечеткими, неясно выраженными. Человек может подумать о неприятной встрече лишь мельком и тут же. Идя дальше, забыть об этом, но воспоминание в мозгу останется. И стоит только глазами   увидеть   что­то,   даже   весьма   отдаленно   напоминающее   фигуру   человека,   как   в   действие вступает воображение. Ещё чаще бывает так: подумаете вы о том, что по дороге можно встретить незнакомых людей, чем­то для вас опасных или неприятных, и мысль уже не отпускает вас, она все время вертится в сознании, не дает покоя. И тогда ваше внимание ко всему, что появляется на пути, ещё больше обостряется. Разгуливается  и воображение. Если человек суеверен, то обычный пень оборачивается для него присевшим на землю чертом, а низко пролетевшая сова преображается в невесть какую нечистую силу. Таким людям на кладбище мерещатся поднявшиеся из могил мертвецы, в темном лесу за каждым деревом видится притаившийся грабитель, а ребенку, возбужденному страшной сказкой, обычные предметы в полумраке комнаты могут показаться замершими живыми существами. Перед   нами   так   называемые   иллюзии.   Можно   сказать,   что   при   иллюзиях   мы   сначала настраиваем свои мысли в определенном направлении – скажем, думаем о ворах, забравшихся в дом, и тогда любой предмет, лишь отдаленно напоминающий человека, может быть принят за него: ведь наше сознание уже подготовлено к такой встрече, а воображение дорисовывает у неясно видимого предмета черты, которые мы боимся увидеть. Иллюзии – одно из следствий самовнушения. Выполните следующие задания: 1. Озаглавьте текст и объясните, почему вы выбрали такое заглавие. 2. Используя   информацию   текста,   приведите   примеры   процессов   вышей   нервной деятельности организма. 3. Раскройте   особенности   высшей   нервной   деятельности   нашего   организма,   используя примеры текста. 4. Докажите, что воображение может разгуливаться. 5. Используя опорные сигналы опишите действие воображения на примерах из текста. 6. Оцените роль самовнушения для организма человека.

«Высшая нервная деятельность»

«Высшая нервная деятельность»

«Высшая нервная деятельность»

«Высшая нервная деятельность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017