Выступление
Оценка 4.7

Выступление

Оценка 4.7
docx
16.11.2022
Выступление
Человек может жить своей профессией (1).docx

«Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу».  Ш. А. Амонашвили

Меня зовут Рудова Любовь Васильевна. Я – учитель биологии, химии МБОУ «Пелымская СОШ» Кочевского МО. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я - учитель. Мне нравится быть учителем.  Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа.… Для меня быть учителем – это и значит жить. А ученик для меня не просто школьник, а, прежде всего, человек с многогранными интересами, стремлениями.

Эталоном своей профессиональной педагогической позиции считаю:

· позицию рядом (уважительное отношение к детям, принятие интересов, чаяний детей как своих собственных);

· позицию наравне (признание Человека и в ребенке, и в педагоге; при этом характерно взаимное уважение личности с обеих сторон);

· позицию вместено чуть впереди (педагог и ребёнок вырабатывают стратегию совместных действий для достижения общей цели, в главном - педагог «впереди», в мелочах - «сзади», в целом - «вместе» с детьми идет по жизни, преодолевая с ними все её препятствия).

· большое значение для меня имеет позиция «для ребенка».   Как педагог считаю важным, нужным и возможным способствовать и содействовать счастью каждого ребенка, с которым соприкасаюсь в своей профессиональной деятельности.

Свою педагогическую деятельность стараюсь строить, сочетая все самое лучшее в российской педагогической традиции и инновационные формы. На уроках стараюсь организовать сотрудничество учителя и учеников. Ведущим девизом совместной деятельности является лозунг «Действуем вместе!». Мои ученики не испытывают страха сделать ошибку, быть не понятыми, а, наоборот, чувствуют себя раскованно и свободно. А урок чаще всего подвижен и гибок. Никогда не знаешь, куда заведут тебя эти путешественники по миру знаний. Траектория путешествия класса зависит от учащихся. Это и позволяет превратить урок в совместную творческую деятельность.

Для формирования навыков системного анализа, определения собственной позиции, способности к критическому мышлению использую исследовательскую, проектную деятельность, методы коллективного решения проблем, управляемого открытия, интерактивные методы. Имею опыт применения в практике инновационной модели «Перевёрнутый класс», где основные учебные действия поменялись местами: то, что раньше было классной работой, осваивается в домашних условиях, а то, что когда-то было домашним заданием, становится предметом рассмотрения в классе. Применяя технологию «перевернутый класс» на уроках, я убедилась, что процесс обучения можно сделать увлекательным, доставляющим удовольствие и учащимся и учителю и добиться качественных результатов. При этом я понимаю, что любые образовательные технологии –  это ещё не гарантия успеха. Только та технология даст необходимый результат, которая одухотворена её главным автором – Учителем и органически целесообразна для конкретного класса и отдельного ученика.

 

Итак, моя педагогическая цель – помочь каждому ребенку раскрыться, пройти вместе с ними путь, на котором он не только будет «открывать» для себя новые знания, но «откроет» самого себя, поймет и осознает свою уникальность, свои роль и место в окружающем мире. Смотреть на мир глазами ребёнка и не занимать позицию всезнающего учителя, а находиться с ним во взаимообучающем диалоге: учиться и действовать вместе.


 

Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу»

Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу»

Я не работаю учителем, я - учитель

Я не работаю учителем, я - учитель

Человека и в ребенке, и в педагоге; при этом характерно взаимное уважение личности с обеих сторон); · позицию вместе , но чуть впереди (педагог и…

Человека и в ребенке, и в педагоге; при этом характерно взаимное уважение личности с обеих сторон); · позицию вместе , но чуть впереди (педагог и…

Как педагог считаю важным, нужным и возможным способствовать и содействовать счастью каждого ребенка, с которым соприкасаюсь в своей профессиональной деятельности

Как педагог считаю важным, нужным и возможным способствовать и содействовать счастью каждого ребенка, с которым соприкасаюсь в своей профессиональной деятельности

Действуем вместе!». Мои ученики не испытывают страха сделать ошибку, быть не понятыми, а, наоборот, чувствуют себя раскованно и свободно

Действуем вместе!». Мои ученики не испытывают страха сделать ошибку, быть не понятыми, а, наоборот, чувствуют себя раскованно и свободно

Имею опыт применения в практике инновационной модели «Перевёрнутый класс» , где основные учебные действия поменялись местами: то, что раньше было классной работой, осваивается в домашних…

Имею опыт применения в практике инновационной модели «Перевёрнутый класс» , где основные учебные действия поменялись местами: то, что раньше было классной работой, осваивается в домашних…

Применяя технологию «перевернутый класс» на уроках, я убедилась, что процесс обучения можно сделать увлекательным, доставляющим удовольствие и учащимся и учителю и добиться качественных результатов

Применяя технологию «перевернутый класс» на уроках, я убедилась, что процесс обучения можно сделать увлекательным, доставляющим удовольствие и учащимся и учителю и добиться качественных результатов

Итак, моя педагогическая цель – помочь каждому ребенку раскрыться, пройти вместе с ними путь, на котором он не только будет «открывать» для себя новые знания,…

Итак, моя педагогическая цель – помочь каждому ребенку раскрыться, пройти вместе с ними путь, на котором он не только будет «открывать» для себя новые знания,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2022