1 слайд
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию презентацию по теме «Современные методики, технологии, технические средства, применяемые в художественно – эстетическом развитии дошкольников».
2 слайд
Приобщение детей к прекрасному имеет важное значение для полноценного их
развития. Среди многих видов деятельности, доступных дошкольникам,
художественно-эстетическая деятельность занимает большое место, влияет на общее
психическое развитие.
Художественно-эстетическая деятельность – это деятельность, связанная
с формированием у детей основ эстетического вкуса и творческих способностей.
Этот вид деятельности способствует развитию эстетических чувств.
3 слайд
Одной из задач художественно – эстетического развития является:
· Создание предпосылок для формирования творческих основ личности.
4 слайд
Методы художественно – эстетического развития.
· побуждения
· убеждения
· приучения, упражнения
· проблемных ситуаций, творческих заданий
5 слайд
Метод побуждения – используется для того, чтобы дети научились сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное, осуждения безобразного.
Метод убеждения – используется при встречах детей с произведениями разных видов искусства.
Метод упражнения, приучения – используется для того, чтобы научить детей переносить приобретённые навыки в новые ситуации.
Проблемные ситуации, творческие задания – используются для того, чтобы придумать и исполнить под незнакомую музыку свой собственный танец; рисование на произвольную тему.
6 слайд
В художественно – эстетическом развитии дошкольников используются следующие технологии:
Эвристическая беседа. Задавая вопросы, педагог побуждает детей задуматься, рассуждать и выбирать. Происходит обмен мнениями и опытом.
Наблюдение способствует расширению познавательного опыта детей, который, в свою очередь, влияет на изобразительный опыт.
Экскурсии условно делится на два вида: реальная и виртуальная.
Экскурсии позволяют разнообразить зрительный ряд образов, знакомят детей с различными видами искусства.
Виртуальная экскурсия представляет собой программно-информационный продукт в виде видео-, аудио- и графических материалов. Она имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме. У нее нет границ, что позволяет посетить исторические места не покидая здания детского сада; с их помощью можно познакомить дошкольников с самыми редкими произведениями мирового искусства; дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе; улучшает качество образовательного процесса.
ТРИЗ. Цель ТРИЗ – не просто развивать фантазию детей, а мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Главная задача данной методики - научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.
Экспериментирование. Творческое развитие начинается с эксперимента. Благодаря экспериментированию дети приобретают такие важные качества, как творческая активность, самостоятельность, готовность к альтернативным решениям, способность к логичным рассуждениям и т.д. Эксперимент выполняет еще одну важную функцию – он позволяет детям избавиться от страха перед неудачей в своих изобразительных поисках.
ИКТ. Положительная сторона данной технологии в том, что позволяет увеличить количество иллюстрационного материала, обеспечивает наглядность, что позволяет лучше запоминать материал. Но также есть и минусы данной технологии - это трудности экономического характера, не хватает средств и технического оснащения, а так же остается актуальной проблема профессиональной компетентности педагогов. Для решения данной проблемы педагоги проходят курсы по повышению профессионального мастерства.
Проектная деятельность заключается в совместной работе воспитателя, родителей и детей над изучением какого-то вопроса. Цель и задача проектов – способствовать развитию самостоятельного мышления у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с другими людьми.
Игровая технология реализует ряд принципов игрового, активного обучения и отличается наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания.
В дидактических играх по изобразительному творчеству дети приобретают разнообразный сенсорный опыт, обогащающий восприятие и представление детей об окружающем. У детей развивается интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение, уверенность в собственных способностях.
7 слайд Средствами эстетического воспитания являются:
Эстетика быта. Призвана научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни. Три правила эстетики быта: жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя.
Произведения искусства. Их используют в оформлении быта, во время обучения, самостоятельной деятельности. С этой целью подбирают произведения бытовой и сказочной живописи, графики, малые формы скульптуры, произведения декоративно-прикладного искусства. Разнообразные мероприятия в детском саду обязательно сопровождаются музыкой.
Природа. В природе, ребенок учится видеть гармоничность, красоту, богатство красок каждого времени года, воспроизводить свои впечатления в устных рассказах, рисунках.
К специальному обучению относятся: различные виды занятий, художественно-дидактические игры, праздники, утренники, экскурсии, прогулки, просмотр кино и телепередач, спектаклей и т.п.
Самостоятельная художественная деятельность является важным средством эстетического воспитания дошкольников. В процессе художественной деятельности они реализуют свои творческие замыслы, задатки, которые впоследствии могут развиться в способности к художественному творчеству.
Праздники. С ними связаны яркие эстетические переживания детей, стремление испытать себя в разных жанрах искусства.
8 слайд.
В детских садах традиционно, на протяжении многих лет используются гуашь и акварельные краски. В настоящее время существуют много инновационных средств для художественного воспитания. Вот некоторые из них:
Витражные краски - это обобщенное название нескольких видов лакокрасочных материалов, у которых может быть разный состав и основа, однако есть одна общая черта – способность хорошо сцепляться со стеклянной поверхностью.
Гель с блестками предназначен для творческих работ, декорирования; для рисунков. Придаёт спецэффекты рисункам, открыткам, поделкам. Не токсично, подходит и для детей младшего возраста.
Акриловые краски. Эти краски считаются легкими в использовании. Их цветовая палитра достаточно велика, оттенки насыщенные и яркие. Одним из главных достоинств, которыми обладают акриловые краски, является их свойство быстро сохнуть. После высыхания они не смываются водой.
Темперные краски. Такие краски можно использовать детям, начиная с 1,5 лет. По свойствам и своему составу темпера находится между клеевыми красками и масляными. Эта краска: не желтеет, не боится света, не темнеет, быстро просыхает, не растрескивается. Важно не забывать, что высыхая, темперные краски существенно светлеют. Образовавшаяся после высыхания пленка не растворяется в воде.
3Д ручки - это инструмент для рисования пластиком, позволяющий создавать трехмерные объекты. Используется для творчества, развивающих занятий с детьми.
Флуорисцентные восковые мелки - предназначены для создания яркого, эффектного, интенсивно светящегося рисунка.
9 слайд
Плавающий пластилин - материал очень необычный: потрясающе мягкий и пластичный, упругий и удивительно легкий. Плавающий пластилин не высыхает, что делает его многоразовым в применении. Игрушки из плавающего пластилина разнообразят процесс купания и развлекут малыша в ванне.
Шариковый пластилин - это пенопластовая воздушная масса для лепки объемных фигурок или плоских картин, которая используется как еще одна возможность для всестороннего развития детей через творчество. Бывают мелкозернистой и крупнозернистой массой.
Кинетический песок - это что-то между обычным песком и пластилином: он не так сыпуч, как обычный песок, но и смывается с рук и ногтей гораздо легче пластилина. Для любого возраста. Из кинетического песка можно делать разные фигурки, возводить сооружения, вырезать всевозможные элементы и т.п. Он предназначен не только для игр, но и для полезного времяпровождения, ведь с помощью такого материала ребенок может обучаться и совершенствовать свои творческие навыки.
Масса для моделирования - идеальна для детского творчества, так как она экологичная, пластичная, не липнет к рукам, твердая после высыхания, можно раскрашивать чем угодно. Масса для лепки, чаще всего, мягче пластилина и ребенку легче из нее формировать изделия, так как для этого требуется меньшая сила в руках. Минус массы для лепки состоит в том, что изготовленные из нее детали плохо склеиваются между собой.
10 слайд ИКТ технологии в художественно – эстетическом развитии представлены в виде:
3д доска для рисования - представляет собой прозрачную доску, на которой рисуют флуоресцентными маркерами. Как только рисунок завершен, можно включить светодиодную подсветку в подставке и одеть 3D очки - эффект от рисунка просто обворожительный! Подходит детям от 2 до 7 лет.
Рисование светом – Световые картины рисуют в полной темноте на специальном планшете. Для этого используют особый световой маркер. Чем темнее в комнате, тем ярче будут линии. Изображение сильно светится в течении первых 15 минут, затем оно начинает тускнеть. Полностью изображение исчезнет через 1,5 часа. И планшет снова готов к следующему рисунку! рекомендуется использовать его детям с 3 лет.
11 слайд
Рисование песком на световых столах - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.
Компьютерные программы для рисования и раскрашивания применяются для детей в возрасте от 3 до 12 лет. Это программа представляет собой обычную раскраску для детей, только в электронном варианте. Пользуясь рисованием, подбором различных цветов в игре ребёнок научится работать с цветом, будет приобретать навыки владения компьютером, развивать интеллект.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.