Выступление на педсовете на тему : Организация досуга педагогами в специальной школе – интернате."
Оценка 5

Выступление на педсовете на тему : Организация досуга педагогами в специальной школе – интернате."

Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации
7 кл—8 кл
09.01.2017
Выступление на педсовете на тему : Организация досуга педагогами  в специальной школе – интернате."
Цель: представить накопленный опыт группы и определить систему дальнейшего развития в сфере досуговой деятельности. Рассмотреть:что такое детский досуг. многообразные виды досуговой деятельности человека, традиционные школьные праздники, формы, которые используются при организации досуга с воспитанниками. Одной из важных задач детского досуга - помощь в выборе профессии.
Организация досуга.docx
Организация досуга педагогами в специальной школе – интернате. Слайд1, 2, 3, 4 Школа! Школа! Школа! Ты часть моей души. Пролетают птицей в школе наши дни… В школе мы взрослеем, мир мы познаем, Радуемся, плачем и вперед идем.         «Школа – наш второй дом». Часто мы слышим эту фразу из уст учителей, школьников. Но насколько она искренна? Чтобы школа поистине стала нашим вторым домом, мы   создали  свою маленькую     школьную   страну,   где   воспитанникам   группы интересно и весело не только на уроках, но и после них.            Я хочу, чтобы наши дети выросли добрыми, честными, духовно и душевно богатыми, уверенно ориентирующимися в нашем непростом мире, поэтому стараюсь как можно больше внимания уделять их развитию и расширению кругозора.             Организация   досуга   школьников   —   это   одно   из   направлений в деятельности педагога.  Я думаю, что организуя досуг   ребенка,   педагог   влияет   на   его   поведение   через   его интересы  и  творчество, формирует   общую  культуру  ребенка, способствует   адаптации   к   будущей   жизни,   развивает   его способности,   что   становится   своеобразным   средством воспитания.                   Организация   досуговой   деятельности   в настоящее время занимает одно из важных мест в воспитании школьников,   так   как   целесообразно   организованный   досуг позволяет   эффективно   решать   широкий   комплекс педагогических задач: формирует общую культуру школьника, способствует   социализации,   адаптации   к   будущей   жизни, развивает его творческие способности и таланты.          Любой ребенок в процессе своей досуговой деятельности сталкивается   с   различными   сферами   общественной   жизни. Посредством   досуга   он     так   же   познает   мир   литературы, искусства, техники, спорта, природы, по собственному влечению занимается различными видами полезной деятельности. Слайд 5, 6, 7,          Так что же такое детский досуг?            Под досуговой ­ деятельностью мы понимаем составную  часть учебно­воспитательного процесса в школе ­ интернате,  одну из форм организации свободного времени обучающихся,  воспитанников. Внеурочная деятельность помогает  удовлетворять потребности детей в неформальном общении.           Досуг способен объединить и отдых и труд. Большая  часть досуга в современном обществе занята разными видами  отдыха.           Досуг является  важным фактором физического и  нравственного развития детей. Любимые занятия в часы досуга  поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу  из стрессов и мелких беспокойств. Досуг – это  важный фактор физического развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное  здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких  беспокойств.          Досуговую деятельность стараюсь строить так,  чтобы  каждый ребенок чувствовал себя комфортно, по своим  возможностям был вовлечен в активную деятельность.  Слайд 8, 9           Многообразные виды досуговой деятельности можно  увидеть в исследованиях Э.В. Соколова, которые он в   группе     организую   классифицирует по нескольким группам: развлечения, отдых,  самообразование, праздник, творчество. Отдых и развлечения находят свою реализацию в праздниках.  Праздники имеют некую связь между прошлым и настоящим.        Мероприятия – это события, занятия, ситуации в коллективе, которые   стараюсь   организовать   для   детей   с   целью   непосредственного воспитательного воздействия на них.                       «Дела»   –   это   общая   работа,   события,   которые осуществляем  и организуем совместно с детьми.              Игры – это воображаемая или реальная деятельность, которую   часто     с   целью   отдыха, развлечения, получения новых навыков.       Все   формы   воспитательной   работы   невозможно   перечислить   и   тем   более   охарактеризовать,   поэтому     я остановлюсь   на   том,   какие   виды   и   формы   в   организации досуговой деятельности детей и подростков применяю я.             В нашей группе дети от 14 до 16 лет . В этом возрасте у  подростков формируется чувство идентичности, осознания  собственной индивидуальности, стремления выразить себя;  происходит определение жизненных целей личности,  складывается мировоззрение, осваиваются навыки  взаимодействия с противоположным полом. В этом возрасте  подросткам интересен взрослый,  и вот мне, как классному  руководителю приходится выступать  в роли консультанта,  советчика, старшего и более опытного товарища и    предлагать, различные варианты коллективной творческой деятельности,  но с учетом запросов и интересов.        Таким образом, планируя любое дело, предлагая  детям те  или  иные проекты, стараюсь  ориентироваться на объективные  процессы в становлении личности.          В группе  активно ведётся работа по организации досуга  обучающихся, воспитанников. Используются следующие  формы: 1. КТД (коллективно­творческие дела);  Слайд 10, 11. 12, 13, 14, 15, 16,  Альбом « Я , ты, он, она – вместе дружная семья» Наши поделки Мастер – класс Слайд 10, 18, 19, 20, 21, 22 2. Традиционные общешкольные праздники;  День Знаний « Интеллектуальный конкурс « Много  профессий хороших и разных» День Учителя Новый год Рождественские посиделки 23 февраля « Рыцарский турнир» Последний звонок Неделя математики « Математика – царица –всех наук» День Победы и другие Слайд 23,24,25, 26,27,28 3. Воспитательные занятия  СПИД – глобальная проблема « Мы дети на зелёной планете  и эту планету мы сохраним»             Энергосбережение           « Знаешь ли ты   своё Отечество? Слайд 29,30,31,32, 33 4.Экскурсии, походы, прогулки  Прогулка на речку  Поездка в город Липецк  Слайд 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 При проведении всех мероприятий воспитанники с  удовольствием помогали в оформлении, в музыкальном  сопровождении, в подготовке реквизитов. Воспитанники  принимали активное участие в проведении тех или иных мероприятий, где присутствовали  сказочные элементы,  театрализованные элементы, игры, конкурсы, призы, подарки,  сладкий стол.  Я считаю, что такое активное участие  школьников в организации и проведении праздников  способствует воспитанию навыков и привычек культуры  поведения, чувства коллективизма и товарищества.         Ещё я считаю, что одной из важных задач детского досуга ­ помощь в выборе профессии. Почти каждый воспитанник  нашей группы сделали презентации по тем профессиям, какие  им нравятся. Методика организации отдыха детей зависит от их возрастных особенностей, запросов и интересов. Особая  склонность у детей к игровой деятельности. Именно она  занимает ведущее место в их досуге. Используют самые  разнообразные по характеру виды игр: учебно­прикладные,  интеллектуальные, физкультурно­спортивные.  Игры несут в  себе как познавательные, так и воспитательные элементы. Они  воспитывают у детей моральные качества, расширяют их  познания о мире в целом, способствуют физическому развитию,  развитию трудовых и общественных навыков, развивают  творческие способности и потребности детей, дают им  эстетическое наслаждение, служат одним из средств  развлечения. Досуговая деятельность служит средством отдыха  подростков       Таким образом, формы организации отдыха подростков  разнообразны. Ребята отдыхают на экскурсиях, в походах в лес,  по грибы, на рыбалку.   Всякая смена занятий способствует  отдыху. И чем разнообразнее и интереснее эти занятия, тем больший  заряд бодрости получат дети, и тем успешнее будет их учеба.         Большое будущее среди форм отдыха детей и подростков  принадлежит любительским объединениям, клубам по  интересам. Наши дети посещают различные кружки и секции.  Воспитанники группы активно участвуют в конкурсах и олимпиадах, в спортивных соревнованиях, занимая призовые  места.

Выступление на педсовете на тему : Организация досуга педагогами в специальной школе – интернате."

Выступление на педсовете на тему : Организация досуга педагогами  в специальной школе – интернате."

Выступление на педсовете на тему : Организация досуга педагогами в специальной школе – интернате."

Выступление на педсовете на тему : Организация досуга педагогами  в специальной школе – интернате."

Выступление на педсовете на тему : Организация досуга педагогами в специальной школе – интернате."

Выступление на педсовете на тему : Организация досуга педагогами  в специальной школе – интернате."

Выступление на педсовете на тему : Организация досуга педагогами в специальной школе – интернате."

Выступление на педсовете на тему : Организация досуга педагогами  в специальной школе – интернате."

Выступление на педсовете на тему : Организация досуга педагогами в специальной школе – интернате."

Выступление на педсовете на тему : Организация досуга педагогами  в специальной школе – интернате."

Выступление на педсовете на тему : Организация досуга педагогами в специальной школе – интернате."

Выступление на педсовете на тему : Организация досуга педагогами  в специальной школе – интернате."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017