Выступление по теме "Технология популяризации рабочих профессий
Оценка 4.9

Выступление по теме "Технология популяризации рабочих профессий

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Взрослым
25.04.2019
Выступление по теме "Технология популяризации рабочих профессий
Что влияет на жизнь человека? Конечно, правильный выбор профессии. Это важнейший вопрос, который стоит перед каждым.Подготовка к выбору профессии очень важна. И начинать её надо как можно раньше. Человек становится неудачником зачастую лишь потому, что ему не помогли в своё время найти его место в жизни.
СНАПКОВА_КОНКУРС.docx
«Современное образование: новые требования, новые возможности»    Снапкова Валентина Николаевна Учитель физики и математики МОУ  «Мшинская средняя общеобразовательная школа» Технологии популяризации рабочих профессий «Лучше бы начинать профориентацию на  самой ранней стадии, еще и в школе»   В.В. Путин  Выбор   и   уровень   освоения   профессии   влияют   на   все   стороны   жизни человека.   Поэтому   одним   из   центральных   вопросов,   стоящих   перед   каждым человеком,  является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией.  Подготовка к выбору профессии очень важна потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, эстетическим   и   физическим   политическим,   совершенствованием   личности,   то   есть   со   всей   системой   учебно­ воспитательного процесса. Ведь человек становится неудачником зачастую лишь потому, что ему в свое время не помогли найти его место, на котором он смог бы   творчески   выяснить   себя,   испытать   радость   и   свободу   от   труда   по призванию.   Многие из нас выросли на стихах Маяковского «Кем быть» У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Нужные работники — столяры и плотники! Сергея Михалкова  «А что у вас?» ­ Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьёт? Ну конечно, не пилот. 2 Но события 90­х годов привели к развалу экономики, и как следствие, к снижению престижа рабочих профессий, исчезновению трудовых династий. В обществе     формировался имидж успешного человека, это: юрист, экономист, менеджер (по­моему, мы так до сих пор и не поняли, а кто это?). И как итог, рынок оказался перенасыщен  этими профессиями, эти специалисты не могут найти работу, в то время как повсеместно ощущается дефицит таких профессий, как слесарь, токарь, сварщик, фрезеровщик.                 И   вот   уже   21   век.   Нынешняя   политическая   ситуация,   введение экономических   санкций,   падение   цен   на   нефть   диктуют   нам   необходимость   развитие   собственного   производства.   А   для   этого импортозамещения,   необходимо возрождение промышленности, а значит, нужны квалифицированные рабочие кадры. Именно теперь, как никогда, стал понятен и актуален лозунг: «Кадры решают всё». Мы, как никто, знаем, что сейчас этот недостаток рабочих рук   восполняют   мигранты,   но   уровень   их   квалификации   оставляет   желать лучшего.        Мотивы выбора профессии формируются под воздействием множественных факторов.   К   ним   можно   отнести   рекомендации   родителей,   советы   других взрослых, пример сверстников, или впечатления, возникающие после просмотра фильмов и телепередач, чтения художественной литературы, а также влияние профориентационной работы, проводимой школой.                       Основная задача, которая стоит перед школой, ­  популяризация рабочих   профессий,   востребованных   в   Лужском   районе   и   Ленинградской области. Моя программа  профориентационной работы  «Альтаир» и направлена на решение этой задачи.      Основная  цель программы:– подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии,   удовлетворяющему   как   личные   интересы,   так   и   общественные потребности. 3 посвященных Программа   популяризации  прежде всего  рабочих профессий ,   необходимых в Лужском   подразумевает   проведение   мероприятий, районе и Ленинградской области.  В рамках программы работа осуществляется в двух направлениях:   • работа с учащимися школы • работа с родителями (законными представителями)  Работа с учащимися школы  связана с ориентацией учащихся на поступление в образовательные учреждения для приобретения конкретной рабочей профессии в   соответствии   с   индивидуальными   способностями   и   возможностями школьников.  Ожидаемые результаты: Для учащихся:  ­   Повышение   уровня   мотивации   к   осознанному   профессиональному выбору и включенности в будущую профессиональную деятельность  ­   Рост   сформированности   позитивного   образа   рабочей   профессии   и профессионального учебного заведения ­ Получение более полной и качественной информации о рынке труда и профессиональных   требованиях, способностях.    индивидуальных   возможностях   и ­ Рост уровня адаптации к профессии и трудовой деятельности  Работа с родителями   Для  формирования устойчивого  выбора  профессии  очень  важно, чтобы дети продолжали семейные традиции, но при этом необходимо помнить, что влияние   будет   положительным   только   в   том   случае,   если   родители   будут прививать детям любовь к своей профессии, если этот выбор будет обдуманным, а   не   просто   выполнением   родительской   воли.   Однако   родители   не   всегда поощряют интересы и склонности своих детей к определенным видам трудовой деятельности, не всегда знают и правильно оценивают их способности, не всегда 4 стремления детей совпадают с намерениями родителей. Технологии  профориентационной работы 1.объяснительно­иллюстративные   технологии   объяснение, лекция)  В   ходе   проведения   таких   мероприятий   целесообразно   применять   средства   рассказ, ­беседа, наглядности:   таблицы,   схемы,   плакаты,   фотографии,   фрагменты   из кинофильмов   и   видеофильмов,   компьютерные   средства.   При     демонстрации фильма важно, чтобы его содержание было органично связано с обсуждаемой темой, наглядно иллюстрировало действие, процесс, т.е. подкрепляло словесную информацию.    Можно   использовать   и  встречи  с  новаторами  и  передовиками производства, людьми, которые как никто лучше покажут и расскажут о своей работе с «блеском в глазах», широко освещать конкурсы профессионального мастерства, проводимые среди представителей рабочих специальностей.  2.инфомационно­поисковые технологии Для активного познавательного поиска широкие возможности открывает метод диспута.   На   такое   занятие   можно   пригласить   выпускников   школы, представителей той или иной профессии, родителей, заранее сообщив им тему предстоящей дискуссии.    3. метод наблюдения  Может   использоваться   в   процессе   проведения   экскурсий   на   предприятия, выставки, профессиональные училища, лицеи, другие учебные заведения и т.п. Задача   таких   наблюдений   –   развить   интерес   учащихся   к   профессиональной деятельности   различных   специалистов,   научить   их   анализировать   социальные явления и т.д.     Во время экскурсии на предприятия и в учебные заведения школьники   имеют   возможность   ознакомиться   с   организацией   производства, учебного   заведения,   наблюдать   представителей   разных   профессий   в   рабочей обстановке, в процессе деятельности. Не зря говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.  Повысить привлекательность рабочих профессий среди 5 молодежи   можно,   предоставив   им   больше   информации.   Ведь   в   большинстве случаев  молодежь   имеет   неверное  представление  о   рабочих  профессиях.  Им кажется, что это люди в спецовках, которые занимаются тяжелым физическим трудом и получают маленькую заработную плату. Но самое главное, по мнению молодежи, эти люди не вызывают уважения в глазах окружающих. 4.  Игровые   технологии­   использование  профориентационных   игр   и упражнений.   Данная   форма   организации   носит   ознакомительный   и информационный   характер,   позволяет   моделировать   перспективы профессионального   и   личностного   развития   в   их   целостности.  Игровые технологии профориентационной работы направлены на активизацию учащихся в профессиональном самоопределении. Игра связана с освоением социальных и профессиональных ролей, с выбором жизненного профессионального пути, так как   во   время   игры   подросток   проигрывает   социальные   и   профессиональные отношения взрослых. Именно   игровые   методы   оказываются   своеобразным   противовесом общепринятым   стандартным   формам   профориентационной   работы   в   школе, отличающимся   не   интересностью,   заорганизованностью   профориентационных мероприятий, недостаточной активностью подростков в самоопределении. 5.  Проектная   деятельность  ­   школьниками   по   составлению   и   реализации  творческих   проектов.   Под проектом здесь понимается поиск аргументированных и доказательных, иногда единственно правильных, решений применительно к условиям деятельности и   это   совместная   работа   со   старшими выбранным   целям.   При   этом   сам   выбор   целей   часто   бывает   важной   частью проекта. Любая технология, используемая в   профориентационной работе   будет эффективной, если она: ­включает   в   себя   различные   формы   профориентационной   работы   и подходы к профессиональному самоопределению старшеклассников; 6 ­учитывает уровень востребованности каждой профессии; ­является систематизированной. Подрастающее поколение выбирает профессию по принципу престижности. За этим   термином   для   них   кроется   высокая   заработная   плата,   положение   в обществе   и   прочие   положительные   моменты,   связанные   с   высоким материальным достатком. Стереотип складывался годами под влиянием СМИ (кино,   передачи,   ролики   по   Интернету).   И   сейчас   первостепенная   задача   – разрушить его. Сделать это могут те же СМИ, например: ­   запустить   серию   социальных   роликов   на   тему   престижности   той   или   иной рабочей профессии; ­ популяризация в современном кинофильмов с данной тематикой; ­передачи на телевидении с приглашением представителей рабочих профессии и т.п. Одно из важнейших условий повышения престижа рабочих  профессий ­ это: ­создание благоприятных условий труда; ­обеспечение высокой зарплаты; ­внимание к труду рабочих людей в СМИ; ­общественное уважение.              Только сообща мы сможем воспитать у школьников уважение к   труду, возродить   престиж   рабочего   человека.   А   школа   обязательно   примет   в   этом участие.   Ведь   именно   в   «школьные   годы   чудесные»   принимается   решение   о выборе профессии. 7 Виртуальный  кабинет по профориентации ­  http://mshinsch.ucoz.ru/index/virtualnyj_kabinet_proforientacii/0­73 Приложение 1 Мастер классы Профессия­ спасатель (тренировочные занятия) «Я ­ предприниматель» 9 класс Классный час 8 Встречи с представителями учебных заведений Луги, Ленинградской области Трудовые бригады – совместно с центром занятости и администрацией  Мшинского сельского поселения Деловые игры и семинары для обучающихся 9­11 классов 9 10 .

Выступление по теме "Технология популяризации рабочих профессий

Выступление по теме "Технология популяризации рабочих профессий

Выступление по теме "Технология популяризации рабочих профессий

Выступление по теме "Технология популяризации рабочих профессий

Выступление по теме "Технология популяризации рабочих профессий

Выступление по теме "Технология популяризации рабочих профессий

Выступление по теме "Технология популяризации рабочих профессий

Выступление по теме "Технология популяризации рабочих профессий

Выступление по теме "Технология популяризации рабочих профессий

Выступление по теме "Технология популяризации рабочих профессий

Выступление по теме "Технология популяризации рабочих профессий

Выступление по теме "Технология популяризации рабочих профессий

Выступление по теме "Технология популяризации рабочих профессий

Выступление по теме "Технология популяризации рабочих профессий

Выступление по теме "Технология популяризации рабочих профессий

Выступление по теме "Технология популяризации рабочих профессий

Выступление по теме "Технология популяризации рабочих профессий

Выступление по теме "Технология популяризации рабочих профессий

Выступление по теме "Технология популяризации рабочих профессий

Выступление по теме "Технология популяризации рабочих профессий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019