Выступление "Воспитание у младших школьников любви к родному краю"
Оценка 4.7

Выступление "Воспитание у младших школьников любви к родному краю"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
15.12.2018
Выступление "Воспитание у младших школьников любви к родному краю"
Мне небезразлично, какими станут в будущем мои ученики. От того, как дети ведут себя, такими они и будут, когда вырастут. Ведь слова, заложенные им в душу, пройдут с ними через всю жизнь и научат уважать законы природы, страны. Перед собой я поставила несколько задач: - помочь детям лучше узнать свой край, глубже понять его особенности; - наладить взаимосвязь с природой, историей и культурой; - приобщить к трудовым делам на пользу и радость окружающим людям; - пробудить чувство гордости за свой родной край, любовь к природе, уважение к трудовому человеку; - создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с учетом их интересов и склонностей. Начиная работу по пробуждению любви к родному краю, я систематизировала знания детей о природе, продумывала и рассказывала то, что характерно для нашего города, области, показывала связь родного края со всей страной. В целях желания детей больше узнать о природе родного края мы ходили на экскурсии, в походы, путешествовали по Карелии, знакомились с интересными фактами по книгам и источникам из Интернета, участвовали в творческих выставках, исследованиях, олимпиадах, посещали выставки и программы в краеведческом музее, библиотеках. Во всех видах деятельности я учила и учу детей, не причинять зла и страдания живым существам, которые слабее их, рассказываю, как правильно о них заботиться. При общении с природой, взаимодействии с растениями и животными дети становятся добрее, проявляют интерес к природе, радуются всему увиденному, осваивают правила и нормы поведения в природе. Вместе с детьми мы создавали презентации, памятки, плакаты, знаки о бережном отношении к природе.
Воспитание у младших школьников любви к родному краю.doc
Воспитание у младших школьников любви к родному краю                                                                                            Карпычева Н.В.,  учитель начальных классов, МОУ «Средняя  школа №11»  г. Петрозаводск Я   родилась   в   северном   городе   Кемь,  на  берегу   Белого   моря.  Мы   жили   в дворянском доме 1810 года постройки. С детства меня учили трудиться на огороде, с   родителями   я   ездила   в   открытое   море   на   острова   за   ягодами   и   грибами,   на рыбалку.   Рядом   с   домом   находился   Благовещенский   собор   и   много   других достопримечательностей. Став учителем, интерес, знания и любовь к родному краю я передаю своим ученикам уже 24 года. Мне небезразлично, какими они станут в будущем. От того, как дети ведут себя,  такими   они  и  будут,  когда   вырастут.  Ведь   слова,  заложенные   им   в  душу, пройдут с ними через всю жизнь и научат уважать законы природы, страны. Перед собой я поставила несколько задач:  ­ помочь  детям лучше узнать свой край, глубже понять его особенности; ­ наладить взаимосвязь с природой, историей и культурой; ­ приобщить к трудовым делам на пользу и радость окружающим людям; ­   пробудить   чувство   гордости   за   свой   родной   край,   любовь   к   природе, уважение к трудовому человеку; ­   создать   способностей обучающихся с учетом их интересов и склонностей.   условия   для   развития   интеллектуальных   и     творческих   Начиная   работу   по   пробуждению   любви   к   родному   краю,   я систематизировала знания детей о природе, продумывала и рассказывала то, что характерно для нашего  города, области, показывала  связь родного края со всей страной. В целях желания детей больше узнать о природе родного края мы ходили на экскурсии,   в   походы,   путешествовали   по   Карелии,   знакомились   с   интересными фактами   по   книгам   и   источникам   из   Интернета,   участвовали   в   творческих выставках,   исследованиях,   олимпиадах,   посещали   выставки   и   программы   в краеведческом   музее,   библиотеках.   Во   всех   видах   деятельности   я   учила   и   учу детей,   не   причинять   зла   и   страдания   живым   существам,   которые   слабее   их, рассказываю,   как   правильно   о   них   заботиться.   При   общении   с   природой, взаимодействии   с   растениями   и   животными   дети   становятся   добрее,   проявляют интерес   к   природе,   радуются   всему   увиденному,   осваивают   правила   и   нормы поведения   в   природе.   Вместе   с   детьми   мы   создавали   презентации,   памятки, плакаты, знаки о бережном отношении к природе. Ребята   участвовали   в  школьных   конференциях   «От   тернии   к   звездам», школьных   и   муниципальных   Фестивалях   исследовательских   работ   и   проектов младших   школьников   «Мои   первые   открытия»,   в   республиканском   конкурсе исследовательских работ «Зеленый конверт» в номинации «Теперь я это знаю!», были  участниками   13,   14   Межрегиональной   школьной   научно­практической эколого­краеведческой конференции в поселке Пяозерский Лоухского района.  Воспитывая у детей сочувствие и сострадание к окружающей природе, я тем самым ненавязчиво учу любить окружающий мир, Родину, болеть всей душой за родной дом, семью, народ. Систематически   подчеркиваю,   что   человек   ­   хозяин   природы,   что   от   его отношения к ней зависит, каким будет мир вокруг нас. Напоминаю детям, что в природе все взаимосвязано, поэтому надо сохранять все живое, чтобы не пришлось жить без растений, насекомых, птиц, животных. Закрепляю правила поведения в природе,   чего   нельзя   делать,   а   что   можно   и   нужно.   Обсуждаем   экологические проблемы,   ищем   пути   их   решения.   В   итоге   возникла   исследовательская   работа «Экология моего города». Закладывая   основы   гуманного   отношения   к   природе,   учу   прогнозировать последствия своих поступков к природе и людям. Многие дети постигли истину: "Где побывал человек, должна оставаться чистота".   Совместно с родителями посадили саженцы сосен на территории школы. Немаловажную   роль   в   воспитании   патриотизма   играет   и   привитие трудолюбия.   Дети   дежурят   по   классу,   по   школе.   Я   обращаю   внимание,   чтобы трудовые поручения доводились до конца, чтобы дети несли ответственность за их выполнение. Это подтягивает детей, они испытывают гордость за то, что кому ­ то помогли. В итоге дети научились сами проверять отношение друг друга к природе по следующим параметрам: Как работают дежурные? Выключен ли свет? Закрыт ли кран? Как сегодня ухаживали за цветами? Чистый ли воздух в классе? Воспитание   школьников   проходит   эффективно,   потому   что   я   работаю   в тесном   контакте   с   семьей.   Именно   родители   помогают   закреплять   полученные детьми   знания,   учат   детей   любить   и   беречь   родной   край.   В   походе   не   только отдыхали, но и провели уборку территории. Участвуя   в   жизни   семьи,   школы,   города   дети   приобретают   чувства собственного   достоинства,   понимают,   что   они   тоже   являются   частичкой   своей страны. Воспитывая уважительных и любознательных детей, я воспитываю будущих патриотов     Родины.   Нынешние   дети   растут   в   совершенно   другое   время,   имеют другой уклад жизни. Для меня важно, чтобы детство каждого моего ученика было запоминающимся   началом   его   жизненного   пути,   чтобы   продолжала   развиваться детская   любознательность,   чтобы   каждый   ребенок   стал   развитой   личностью, умеющей жить в гармонии с людьми, с природой. Воспитание   ценностных   отношений   –   сложный   и   тонкий   процесс. Воспитание ценностного отношения к Родине представляется особо трудным. Эта работа должна осуществляться в рамках всего образовательного процесса,   но в особенности  во   внеурочной  деятельности. Правильно  организованная  внеурочная среда даёт широкие личностно ориентированные воспитательные возможности.  Как показал   опыт,   использование   кружковой   работы   позволяет   намного   успешнее воспитать у младших школьников чувство патриотизма. Мы не воспитаем любви к Родине, не пробудив у ребенка любви к деревьям,   цветам,  не   наполнив   их   души     переживаниями   красоты   родных   мест.  Любовь   к Родине   начинается   с   восхищения   тем,   что   видит   перед   собой   ребёнок,   чем   он любуется, во что вкладывает частицу своей души.

Выступление "Воспитание у младших школьников любви к родному краю"

Выступление "Воспитание у младших школьников любви к родному краю"

Выступление "Воспитание у младших школьников любви к родному краю"

Выступление "Воспитание у младших школьников любви к родному краю"

Выступление "Воспитание у младших школьников любви к родному краю"

Выступление "Воспитание у младших школьников любви к родному краю"

Выступление "Воспитание у младших школьников любви к родному краю"

Выступление "Воспитание у младших школьников любви к родному краю"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2018