В.Ю Драгунский "Девочка на шаре"

  • docx
  • 20.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала В.Ю Драгунский Девочка на шаре.docx

Тема : В.Ю Драгунский Девочка на шаре

Цели:

·         Воспитательные цели:

·         Учить умению видеть в простом и обыденном что-то особенное.

·         Постараться проникнуть в мысли рассказа и понять, что же хотел сказать автор своим рассказом.

·         Образовательные цели:

·         Учить глубокому прочтению прозаического произведения.

·         Добиваться полноценного эстетического восприятия текста.

·         Учить пониманию того, что не сказано словами, а выражено совокупностью художественных средств.

·         Учить работать над художественными средствами передачи авторского отношения к герою, событиям.

·         Развивающие цели:

·         Развивать воссоздающее воображение и образное мышление учащихся, используя их представление о героях рассказа как о живых людях.

·         Учить и развивать переход от анализа к синтезу, художественному целому.

·         Развивать понимание характера человека, мотивов поступков, мыслей, чувств Дениса по внутренним проявлениям

·         Развивать у учащихся умение понимать себя, свой мир, поступки.

1.      Введение в тему урока.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Сегодня на уроке  много гостей. а гости – это  всегда радость, это хорошее настроение.

 Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

 Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое  состояние не покидало вас в течение всего  урока.

 Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и   тихонечко  присядем за парты.

У. – Ребята, какой раздел мы сейчас изучаем на уроках литературного чтения?

(пытаемся понять, как на нас воздействует красота) 

Над каким произведение работали?

Где происходят события, которые так потрясли главного героя?

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Этими словами вас всегда приветствуют в цирке перед началом представления его участники, приветствую вас и я. Вы, конечно, не раз бывали в цирке и любите искусство отважных, ловких и веселых. Цирк я тоже люблю.

Сегодня на уроке мы завершим работу над произведением В. Драгунского “Девочка на шаре”.

Вы многое узнали о цирке из рассказа, постарайтесь разгадать, о ком или о чем я прочитала в толковом словаре.

КРОССВОРД

Слайд 2

http://festival.1september.ru/articles/510481/img1.gif

1.Человек, идущий по канату.

2.Человек, сохраняющий равновесие в трудных положениях тела, например, стоя на цилиндрах (мячах).

3. Фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы.

4. Искусный гимнаст, исполнитель сложных гимнастических номеров в цирке.

Ученик читает из толкового словаря: “Цирк – буквально круг. Здание для цирковых представлений. С древности проводились на круглых аренах соревнования – гонки колесниц. В перерывах между гонками выступали акробаты, эквилибристы, комики, дрессировщики”.

Вместе с героями отправляемся в цирк.

Слайд 3

Учитель читает стихотворение

Что можно на свете красивым назвать?

Заснеженный город, иль водную гладь?

Морскую волну, или солнечный свет?

Прошу, помогите и дайте ответ.

На доске прикреплен ватман, на котором изображено небо. Учитель раздает детям звездочки из цветной бумаги.

 - Напишите на своих звездочках слово или словосочетание, обозначающее для вас красоту.

После этого дети выходят к доске, читают свое слово и прикрепляют свою звездочку на небо.

Учитель делает вывод: не может быть одного мнения. Для каждого человека красота имеет разные проявления.

3.Сообщение темы урока. 

Слайд 4

-  Тема нашего урока  «Красота меняет человека», продолжим работу над произведением В.Драгунского «Девочка на шаре».

    На уроке мы будем учиться работать с текстом, будем учиться красиво и правильно говорить, будем учиться рассуждать о прочитанном. 

4. Беседа о творчестве В.Драгунского, работа с литературными терминами.

-    К какому литературному жанру относится это произведение? (рассказ)

-    Какие бывают рассказы? (научные и художественные)

-    Какой это рассказ? (художественный)

-    Докажите, что художественный. ( есть сюжет и художественный вымысел)

-    Смешные или грустные рассказы пишет Драгунский?

-          А этот рассказ? (смешной и немножко грустный)

-          Кто главный герой рассказа «Девочка на шаре?  ( Денис Кораблев)

-          Почему во всех рассказах В.Драгунского главный герой Денис Кораблев?

-     Вы уже знаете некоторые факты из биографии писателя. Сегодня вы узнаете новые. 

Слайд 5

Знаете ли вы, что В.Драгунский по профессии был актером?   Когда окончилась Великая Отечественная война, он к удивлению всех друзей, ушел из театра и стал работать Рыжим клоуном на манеже Московского цирка. Он очень любил детей. Он говорил: « Ни одного дня без работы для детей, ни одного ребенка без радости…»

-   Поэтому, наверно, не случайно появился такой рассказ, как «Девочка на шаре».

 5. Работа над произведением

(Беседа – размышление.)

“Художник- автор берет на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель”, - говорил С.Я. Маршак.

Итак, вернемся к нашему рассказу.

- Какие картины предстали перед вами, когда вы читали произведение Виктора Драгунского “Девочка на шаре” (перечисляют: “Я увидел…”, “Я представил…”,)

- Какие звуки услышали? (стр. 141 – оркестр, барабаны, трубы; крики, шум, хохот, звон колокольчиков, стук, рычание, хлопанье.) Отвечают: “Я услышал…”

- Какие запахи? (особенные) - Как об этом говорит автор?

- Какие своеобразные воспоминания остались у Дениски после первого посещения цирка? Почему?

- Каким мы видим Дениску? (радостным, счастливым, самокритичным)

Найдите и прочитайте, (выборочное чтение)

девочки:

1) Что понравилось мальчику, когда он пришел в цирк во второй раз? (стр.141 – начало части 2)

мальчики:

2) Какой эпизод показался вам наиболее смешным? (стр.141 – “и вдруг жонглер…”)

- Чем так поразила Дениску эквилибристка – девочка на шаре? (“…он никогда не видел таких маленьких и красивых девочек, … и это было как в сказке…”)

- Кто желает творчески пересказать отрывок о выступлении девочки? (до слов “…не видел ничего такого подобного”)

- Почему Дениска уже ни на что не хотел смотреть? (он хотел сохранить в памяти образ девочки, лучше ее запомнить)

- Зачитайте, как пишет об этом автор. Кто желает прочитать?

- Как поступил Дениска, когда объявили антракт? Найдите ответ в тексте.

- О чем он думал после представления, когда шел домой?

- Папа спросил сына про цирк. Что ответил мальчик на вопрос отца? Найдите это место в тексте. Прочитайте диалог без слов автора.

Учитель: И Денис стал ждать…

- Какие слова, выражения использует автор, чтобы передать чувство ожидания мальчика? (Не длинная неделя, а длиннющая; повторение союза “и”; выражение “каждый день думал”).

- Осуществилась ли мечта Дениса? Найдите ответ на вопрос.

6. Физминутка

Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись.

 7. Работа над произведением

- Увидел ли Денис девочку на шаре во второй раз?

- О чем он подумал, когда ее выступление не было объявлено? Зачитайте этот отрывок.

- Почему на самом деле не состоялось выступление Танечки Воронцовой? Давайте прочитаем по ролям.

- В какой момент вам стало грустно?

- Почему, несмотря на то, что папе было интересно в цирке, он выполнил Денискину просьбу уйти домой?

(Высказывания детей: “Я думаю… Я предполагаю… Я считаю”)

- Как вы объясните: почему Денис действовал так, а не иначе?

(Учитель зачитывает отрывок.)

- Почему у Дениса возникли именно такие мысли, а не другие?

Наводящий вопрос: - Что скрыто за этими словами героя? (тоска, печаль, желание увидеть Таню)

- Что предложил папа сыну по пути из цирка домой? Зачем?

(Высказывания детей: “Хотел поддержать сына. Увести от грустных мыслей. Поднять настроение. Порадовать.”)

- Прочитайте строчки из текста, доказывающие, что отец понимает сына, а Дениска чувствует поддержку отца и очень благодарен ему за это. Давайте прочитаем хором.

- Как вы думаете, почему же у папы было очень серьезное и грустное лицо? (переживал, волновался, поддерживал сына, сострадал, сопереживал)

8.Сравнительный анализ отрывков.

Слайд 6

 

Душевное состояние и настроение папы в цирке и после посещения цирка

 

 

Душевное состояние и настроение Дениски в цирке и после посещения цирка

 

 

1.Не мешай, пожалуйста. Это очень интересно! Самое то!

 

2.Он был весёлый и довольный.

 

 

3.Пошли, Дениска! Сейчас будут львы! Косматые, рыжие – ужас! Бежим смотреть.

 

4.Папа молчал. Ему видно было не до меня.

 

 

5.Зайдём в кафе»Мороженое». Смутузим по две порции, а?

 

6.Он прибавил шагу и крепко сжал мою руку. Он шёл очень быстро. У него было очень серьёзное и грустное лицо.

1.Да ну. Это ерунда на постном масле! Это не то.

 

 

2.Папа, пойдём скорей узнаем, где же девочка на шаре!

 

3.Пойдём домой, папа.

 

 

 

4.Владивосток- это на самом конце карты. Туда, если поездом, целый месяц проедешь…

 

 

5.Не хочется что-то, папа.

 

 

6.Он шёл очень быстро, и я еле-еле поспевал за ним. Почему он не разговаривал со мной?

 

- Мы видим, как автор постоянно противопоставляет нам состояние и поведение Дениски и папы. С противопоставлением мы уже знакомы – это антонимы. Но здесь противопоставляются не слова, а целые предложения и фразы. Такой приём называется антитеза. Запишите в тетрадь.

Слайд 7

Антитеза – художественный приём противопоставления.

- Каким вы видите автора произведения? (добрым, сочувствующим, переживающим, понимающим)

- Как он относится к своим героям? (сопереживает вместе с ними, страдает)

- Разделяете ли вы его отношение?

- Как вы понимаете слова: “Счастье – это когда тебя понимают…”

- А как вы понимаете своих родителей, а они – вас? Расскажите, какие у вас взаимоотношения в семье с родителями?

- Какое желание возникло у вас после прочтения рассказа “Девочка на шаре”? (дописать, продолжить, желание стать эквилибристом, жонглером)

- Пофантазируйте. Каким вы представляете себе будущее героев? Как, по вашему мнению, сложится их судьба?

- Не напомнило ли вам это произведение что-либо из вашей собственной жизни?

- Расскажите, а если бы вам пришлось оказаться в подобной ситуации, как бы вы чувствовали себя, как бы действовали?

9. Закрепление. Проверка знаний

- А теперь давайте проверим, как внимательно вы читали рассказ? Работа в группах.

1 группа

1. По сколько порций мороженого предложил съесть папа Дениске? (по 2)

2. Над чем ужасно расхохотался Дениска, когда был в цирке в первый раз? (Когда один акробат полез на голову другому…)

3. В кого попал Мишка мячиком? (В дирижера).

4. Куда уехала Танечка Воронцова вместе с родителями? (Во Владивосток).

5.Что не понравилось Денису во время выступления львов? (“И мне не понравилось, что укротитель все время таскал их за хвосты, как будто это были не львы, а дохлые кошки”.)

6. Какого цвета было платье у Тани Воронцовой? (серебристого)

7. На каком ряду сидели папа и Денис, когда пришли в цирк? (на 2-м)

2 группа

Озаглавливание частей рассказа.

Цитатный план.

1.      В этот раз все увижу, как следует.

2.      Все так хохотали, что чуть не умерли.

3.      Я таких девочек никогда не видел.

4.      Пойдем в следующее воскресенье в цирк!

5.      Посмотрим, что он запоет, когда увидит девочку на шаре.

6.      Пойдем домой, папа.

7.      Почему он не разговаривал со мной?

3 группа

Составить свой план рассказа

4 группа

Восстановить последовательность предложенных отрывков по плану.

10. Работа с картинами.

Слайд 8

 Самое время сходить в картинную галерею и посмотреть картину испанского художника Пабло Пикассо «Девочка на шаре».                                    

 а) Рассмотрите картину. Кто эти люди, юноша и девочка?

                          (Видимо, гимнасты цирка.) 

б) Как их изображает художник, какой прием лежит в основе изображения?

         (Прием контраста – мощный юноша и хрупкая, тоненькая девочка.)

 в) Что делают юноша и девочка?

          (Возможно репетируют цирковой номер. ) 

в) Как можно назвать изображаемый момент из жизни артистов? Здесь возможны аплодисменты?

          ( Это рабочий, будничный момент из жизни артистов) 

г) Где находятся артисты?

(Это артисты бродячего цирка, которые переезжают с места на место и репетируют они за городом.) 

д) Что вы скажете про цветовую гамму картины? Сравните с цветовой гаммой картин К.Малевича «Сенокос», М.Шагала «Автопортрет с семью пальцами».

(Цвета блеклые, неяркие. Цвета: серо-голубые, серовато-черные, желтовато-розовый, сиреневые.) 

е) Почему именно такую гамму использует художник?

    ( Это рабочие будни, триумф и успех впереди. Здесь только рождается цирковой номер.)

 

ж) Эти два человека работают на арене вместе или в отдельных цирковых номерах?  Можно ли утверждать, что между юношей и девочкой полное взаимопонимание?

( Девочка тренируется не просто на глазах у юноши, а совсем рядом. Она готова выслушать его советы. Юноша смотрит на девочку серьезно, по-доброму. Выражение его лица  создают впечатление силы, уверенности, готовности прийти на помощь, надежности. Здесь царит взаимопонимание, а это большое счастье.) 

з) Неужели Пикассо читал Драгунского?

Обратимся за консультацией к автору учебника. Найдем ее в разделе Музей.

                    (зачитывают текст на стр. 174) 

Слайд 9

и) Перед вами еще одна картина.                           

 Портрет Сарры Фермор художника Ивана Вишнякова находится в Санкт-Петербурге, в Государственном Русском музее. 

- Рассмотрите картину.

-Как вы думаете, маленькая графиня Сарра Фермор изображена на  портрете торжественно, парадно или обыденно, по-домашнему?

-Что помогло вам догадаться?

 

(Одежда – нарядное расшитое платье взрослой дамы,

Поза – стоит во весь рост, позирует художнику.

Жесты – в одной руке держит веер, изящно вывернув кисть, другой рукой придерживает складки платья.

Прическа – парик напудренный, который надевали только на выход.

Фон – тяжелая драпировка ткани слева, колонна справа – обязательные атрибуты парадного портрета.) 

-Сарре нравиться изображать взрослую девочку?

-          Рассмотрите внимательно выражение лица девочки.

(Взгляд – серьезный и задумчивый, она вовсе не глупая кокетка.

Девочка  с упоением играет роль взрослой.) 

11. Рассуждения о красоте. 

-Почему обе эти картины украшают главу «Красота спасет мир»?

Если бы Денис Кораблев увидел девочку не во время выступления, а рядом с собой, в качестве зрителя, она бы произвела на него такое же впечатление?

Обобщение: Нет! Гармония красоты и волшебной силы искусства произвели такое впечатление на Дениску.

- Вы согласны со мной, красота бывает разной: есть внешняя красота, а есть внутренняя?

-  В чем красота картины Пабло Пикассо?

  Обобщение ответов: Я здесь вижу внутреннюю красоту. Гармонию, которая держится на двух таких разных фигурах – хрупкой гимнастки и сильного атлета.

 Гармония взаимоотношения, взаимопонимания 

- В чем красота Сары Фермор?

Обобщение ответов: Гармония внешней красоты и богатого внутреннего мира. 

- Вы верите, что красота растворена в окружающем нас мире, нужно только уметь ее замечать? 

   (приведите примеры) 

Обобщение ответов детей: Огромное количество людей смотрят на одно и то же, а видят разное.

Надо учиться видеть красоту  в окружающем  нас мире,  ценить эту красоту и самим стараться быть красивыми и внешне и внутренне.

12.Подведение итогов урока.

Каждому ребенку выдается звезда из цветной бумаги. На ней ученик пишет предложение о том, как на нас может воздействовать красота. Каждый ученик выходит к доске, читает свое предложение и прикрепляет звезду на небо. Таким образом к концу урока на доске появляются звезды, которые зажгли дети.

13. Домашнее задание:

придумать продолжение рассказа, что может произойти через несколько лет; выразительное чтение по ролям.

14. Итог урока

- Итак, о чем же хотел рассказать автор в этом грустном и серьезном рассказе? (О взаимоотношениях отца и сына, о взаимопонимании, о глубине чувств ребенка, о необходимости учиться понимать друг друга).

- Поделитесь своими мыслями и чувствами об этом рассказе.

Самооценка

Слайд 10

Домашнее задание15. Пересказ от имени главного героя. 

- Представьте, что Денис – это вы. Расскажите от имени главного героя, как побывали в цирке Денис с папой. Вспомните, какое состояние души было у Дениса, настроение, какие он чувства испытывал? Постарайтесь передать это в своем рассказе.

  Творческая работа.

- Какое чувство возникло у вас к папе Дениски и к самому Денису?

- Попробуем выразить это чувство в творческой работе.

- Послушайте задание: Нарисовать светлое, доброе чувство любви родителей к детям, мальчика к девочке.

- Как по-вашему, что такое взаимопонимание между родителями и детьми?


 

Цитатный план.

1.Посмотрим, что он запоет, когда увидит девочку на шаре.

2.Пойдем в следующее воскресенье в цирк!

3.В этот раз все увижу, как следует.

4.Почему он не разговаривал со мной?

5.Заиграла музыка, и все кинулись рассаживаться.

6.Я таких девочек никогда не видел.

7.Пойдем домой, папа.

 

 

 

Цитатный план.

1. В этот раз все увижу, как следует.

2. Все так хохотали, что чуть не умерли.

3. Я таких девочек никогда не видел.

4. Пойдем в следующее воскресенье в цирк!

5. Посмотрим, что он запоет, когда увидит девочку на шаре.

6. Пойдем домой, папа.

7. Почему он не разговаривал со мной?


 

КРОССВОРД

Слайд 2

http://festival.1september.ru/articles/510481/img1.gif

1.Человек, идущий по канату.

2.Человек, сохраняющий равновесие в трудных положениях тела, например, стоя на цилиндрах (мячах).

3. Фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы.

4. Искусный гимнаст, исполнитель сложных гимнастических номеров в цирке.

КРОССВОРД

Слайд 2

http://festival.1september.ru/articles/510481/img1.gif

1.Человек, идущий по канату.

2.Человек, сохраняющий равновесие в трудных положениях тела, например, стоя на цилиндрах (мячах).

3. Фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы.

4. Искусный гимнаст, исполнитель сложных гимнастических номеров в цирке.

 

 


 

http://900igr.net/up/datai/107554/0003-004-.png

Ви́ктор Ю́зефович Драгу́нский

Виктор Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке, в еврейской семье. Его родители, эмигранты из Гомеля, прибыли в США и поселились в Бронксе незадолго до рождения сына. Отец Юда Фалькович Перцовский (1894—1918) и мать Рита Лейбовна Драгунская (1895—1967, родом из уездного городка Старобыхова Могилёвской губернии) поженились 26 февраля 1913 года ещё в Гомеле.[2][3][4] Не прижившись в Америке, в июле 1914 года семья вернулась в Гомель.

В 1918 году отец Виктора умер от тифа (по другим данным, погиб при невыясненных обстоятельствах). Отчимом стал ревком города Ипполит Иванович Войцехович, красный комиссар, погибший в 1920 году. В 1922 году появился другой отчим — актёр водевильного еврейского театра (труппы Клары Юнг) Менахем-Мендл Хаимович Рубин (1894—1962)[5][6], вместе с которым семья ездила в гастрольные поездки по стране. В 1925 году переехали в Москву, где Рубин с Ильёй Триллингом (1895—1947)[7] организовали собственную труппу. В дальнейшем Менахем Рубин оставил семью и стал режиссёром еврейского театра в Америке.

Виктор рано начал работать. В 1930 году, уже работая, он стал посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого. В 1935 году начал выступать как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя).

Одновременно Драгунский занимался литературной работой: писал фельетоны и юморески, придумывал интермедии, сценки, эстрадные монологи, цирковые клоунады. Сблизился с цирковыми артистами и даже какое-то время работал в цирке. Постепенно пришли роли. Он сыграл несколько ролей в кино (фильм «Русский вопрос», режиссёр Михаил Ромм) и был принят в Театр киноактёра. Но в театре с его огромной труппой, куда входили именитые кинозвёзды, молодым и не очень известным актёрам не приходилось рассчитывать на постоянную занятость в спектаклях. Тогда у Драгунского возникла идея создания небольшой самодеятельной труппы внутри театра. Правда, самодеятельностью такую труппу можно было назвать условно — участниками были профессиональные артисты. Многие актёры с удовольствием отозвались на идею создания пародийного «театра в театре». Драгунский стал организатором и руководителем ансамбля литературно-театральной пародии «Синяя птичка», который просуществовал 1948—1958 годы. Туда стали приходить и актёры других московских театров. Постепенно маленькая труппа приобрела значимость и неоднократно выступала в Доме актёра (тогда: Всероссийское театральное общество), где в то время директорствовал Александр Моисеевич Эскин. Пародийные весёлые спектакли имели настолько шумный успех, что Драгунский был приглашён создать подобный коллектив с тем же названием в Мосэстраде. Для постановок в «Синей птичке» совместно с Людмилой Давидович сочинил текст к нескольким песням, которые впоследствии стали популярными и приобрели вторую жизнь на эстраде: «Три вальса», «Чудо-песенка», «Теплоход» (которую пел Леонид Утёсов), «Звезда моих полей», «Берёзонька». С 1940 года публикует фельетоны и юмористические рассказы, позже собранные в сборник «Железный характер» (1960); пишет песни, интермедии, клоунады, сценки для эстрады и цирка.

Во время Великой Отечественной войны был в ополчении. В 1943 году от ран в госпитале у деревни Печки Людиновского района Калужской области погиб его единоутробный брат Леонид Михайлович Драгунский (Рубин; 1924—1943)[9][10]

С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про мальчика Дениса Кораблёва и его друга Мишку Слонова под общим названием «Денискины рассказы». В 1960-х большими тиражами выходят книги из этой серии:

·         «Девочка на шаре»,

·         «Заколдованная буква»,

·         «Друг детства»,

·         «Похититель собак»,

·         «Двадцать лет под кроватью»,

·         «Волшебная сила искусства» и др.

В 1970-е:

·         «Красный шарик в синем небе»,

·         «Разноцветные рассказы»,

·         «Приключение» и др.

По мотивам этих рассказов выходят фильмы «Весёлые истории», «Девочка на шаре», «Денискины рассказы», «По секрету всему свету», «Удивительные приключения Дениса Кораблёва», короткометражки «Где это видано, где это слыхано», «Капитан», «Пожар во флигеле», «Подзорная труба», сюжет «Ералаша» «Слава Ивана Козловского». Эти рассказы принесли их автору огромнейшую популярность, именно с ними и стало ассоциироваться его имя. Имя Дениска было выбрано не случайно — так звали его сына. Кроме того, Драгунский был сценаристом фильма «Волшебная сила», в котором в качестве героя также выведен Дениска Кораблёв.

Могила Драгунского на Ваганьковском кладбище Москвы.

В 1990 году песни на стихи Виктора Драгунского были изданы его вдовой[11].

Однако Виктор Драгунский писал не только для детей. В 1961 году вышла повесть «Он упал на траву» о самых первых днях войны. Герой её, молодой художник, как и сам автор книги, несмотря на то, что его по инвалидности не призвали в армию, записался в ополчение. Повесть «Сегодня и ежедневно» (1964 г.) посвящена жизни работников цирка, главный герой которой — клоун; это книга о человеке, существующем времени вопреки, живущем по-своему.

Писатель скончался в Москве 6 мая 1972 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище.


 

Скачано с www.znanio.ru