Выявление уровня мотивации у обучающихся по иностранному языку
Оценка 4.8

Выявление уровня мотивации у обучающихся по иностранному языку

Оценка 4.8
Особые потребности +1
docx
английский язык
10 кл—11 кл +1
03.09.2019
Выявление уровня мотивации у обучающихся по иностранному языку
Целью проведения пробного обучения являлось исследование эффективности построенной модели индивидуализации обучения, которая направлена на самостоятельную работу школьников. Данная модель способствует индивидуализации процесса обучения, развитию творческого мышления, учитывает особенности, интересы и мотивы обучения каждого ученика. Направлена на выявление осознание учащимися собственных возможностей , на развитие их самостоятельности, самоуправления и самоконтроля.
публикация 2.docx
Выявление уровня мотивации у обучающихся по иностранному языку. Для внедрения модели индивидуализации обучения необходимо сначала выделить следующие   предметы   эмпирического   исследования,   которые   напрямую   отражают индивидуальные особенности каждого отдельного ученика:      уровень знаний, умений, навыков; уровень мотивации к изучению иностранного языка; стремление к саморазвитию, самопознанию; степень комфортности учащихся на уроках иностранного языка; эффективность самостоятельной работы учащихся. (слайд 4)  Исследование проводилось в четыре этапа :  1 Диагностика первичных знаний, характер мотивации к обучению; 2 3 наблюдение за работой учащихся; определение типа личности; 4 подбор упражнений. ( слайд 5,6) На   первом   этапе   до   начала   обучения,   проводится   исходный   срез   знаний, который   должен   показать   уровень   начальных   знаний,   умений   и   навыков   каждого отдельного ученика .  (Исходный срез знаний 1 Расставьте по порядку названия дней недели. Wednesday, Thursday, Tuesday, Saturday, Friday, Sunday, Monday. 2 Подберите правильные ответы к вопросам. 1) Where is Alex from?                       a) 112­94­56 2) What’s Max address?                      b) They are in Moscow. 3) What’s Marta`s telephone number? c) I’m from India. 4) Where are your friends?                  d) Her name is Jane. 5) What’s the girl`s name?                    e) He is from Africa. 6) Where are you from?                       f) 12, Rose Street, Glasgow, Scotland. 3 Впиши эти слова в 4 колонки (autumn, summer, winter, spring). Apple, rainy, hot, football, fruit, cold, snow,  hotel, cucumber, ice­cream, , warm, sun, swim, windy, spider, grass, ill, cloudy, airport, flower, classrooms, pears, tomato, green, white, school 4 Выпиши лишнее слово из каждого ряда. wind, white, winter, day, weather warm, cold, hot, tomorrow, windy spring, June, autumn, summer, winter June, April, Monday, October, February month, day, time, week, year  5.  Выберите правильную форму глагола. 1) Mike (am, is, are) from Iceland. 2) He (like, likes) warm days and nights. 3) She (have, has) 6 cats. 4) Oliver`s pets (am, is, are): a parrot, a dog, a cat and two mice. 5) Jimmy and his mother (am, is, are) in Britain now. 6) Britain (am, is, are) beautiful. 6 Образовать степени сравнения прилагательных. young –                          good ­ funny –                           bad – big –                               many ­ wonderful –                    interesting ­ 7 Образовать форму прошедшего времени данных глаголов. Live –                            visit ­ Do –                               speak ­ Swim –                           get ­ Take –                            put ­ Be ­                                 read –) (слайд 7) Затем определялся характер мотивации к изучению английского языка. Вопросы которая содержала анкета вы можете видеть на экране. (Ты изучаешь английский язык а) это твой выбор б) это выбор твоих родителей Зачем ты изучаешь английский язык? а) приходится б) он мне нравится в) хочу путешествовать г) для моей будущей карьеры Английский язык как предмет, какое место для тебя занимает по важности среди всех остальных предметов? а) на первом б) втором, третьем… в) на последнем Тебе нравится ходить на уроки английского языка? а) да б) нет в) не очень Какие уроки английского языка вызывают у тебя интерес? а) традиционные б) нетрадиционные в) с использованием ИКТ Что вызывает трудности у тебя в овладении английским языком? а) аудирование б) грамматика в) работа с текстом г) письменная речь На уроке английского тебе больше всего нравится а) читать б) пересказывать в) общаться друг с другом на английском языке г) писать д) переводить) (слайд 8) На втором этапе, в процессе обучения проводится наблюдение за работой учащихся   на   практических   уроках   английского   языка,   диагностируется   самочувствие, настроение, отношение учащихся к урокам. Диагностика может строится следующим образом: ученикам предлагается описать свое  состояние,   в  котором  они  находятся  в  данный   момент.  Сделать  это  они   могут  с помощью  таблицы.  Учащиеся  должны  выбрать  в каждой  паре  характеристику,  которая точно описывает их состояние и указать цифру, которая описывает ее силу, степень. Таблица № 3. «Степень психологической комфортности на уроке» 1. Самочувствие хорошее 2. Чувствую себя сильным 3. Пассивный 4. Малоподвижный 5. Весёлый 6. Хорошее настроение 7. Работоспособный 8. Полный сил 9. Медлительный 10. Бездеятельный 11.Счастливый 12. Жизнерадостный  13. Напряжённый 14. Здоровый 3210123 Самочувствие плохое 3210123 3210123 3210123 3210123 3210123 3210123 3210123 3210123 3210123 3210123 3210123 3210123 3210123 Чувствую себя слабым Активный Подвижный Грустный Плохое настроение Разбитый Обессиленный Быстрый Деятельный Несчастный Мрачный Расслабленный Больной Позитивные  шкалы оцениваются слева направо от 1 до 7, а по негативным шкалам – от 7 до 1. Полученные данные группируются по трем категориям и подсчитываются баллами по каждому в отдельности.  Самочувствие (сумма баллов по шкалам): 1, 2, 7, 8, 13, 14,19, 20, 25, 26.  Активность (сумма баллов по шкалам): 3, 4, 9, 10,15,16,21, 22, 27, 28.  Настроение (сумма баллов по шкалам): 5, 6,11,12, 17,18, 23, 24, 29, 30. Полученную сумму по каждой категории делят на 10. Анализ полученных результатов проводится следующим образом. Средний   балл   шкалы   равен   четырем.   Оценки   более   четырех,   говорят   о благоприятном состоянии учащегося, оценки ниже говорят об обратном. Важно, что при анализе полученных данных большое значение имеют не только цифры, но и соотношение показателей.  Так, при высоких показателях самочувствия и низком показателе активности можно   говорить   об   отсутствии   мотивации   или   утомлении.   При   низких   же показателях настроения и самочувствия и высокой активности, можно сделать вывод о заинтересованности ученика в проведении данного исследования.   (слайд 9) На   третьем   этапе   обучающимся   предлагается   тест   на   определение   типа личности.   В   основе   теста   лежит   классификация   К.Г.   Юнга   (логик,   этик,   сенсорик   и интуит). Примерами способа на определения типа личности может служить тест на экране: Новое дело я начинаю a b c d с нетерпением, быстро энергично, подхожу творчески сначала все обдумываю с чувством неуверенности в своих силах В незнакомом, новом месте я чувствую себя: a b c d уверенно, сразу стараюсь показать себя свободно, общаюсь с людьми спокойно, стараюсь не обращать на себя внимание неуютно, хочу быстрее уйти При неудачах на учебе я: a b c d зол на себя, школу, родителей, товарищей расстраиваюсь, но быстро ищу причину неудачи и устраняю ее особо не переживаю, спокойно ищу причину неудач могу заплакать, не могу забыть о неудачах Я говорю: a b c d быстро, сбивчиво быстро, уверенно, использую жесты и мимику медленно, разборчиво, уверенно медленно, неуверенно, тихо Я предпочитаю читать сказки, в которых: a b c d герои подвергаются испытаниям на верность дружбе, любви подробно описано великолепие нарядов, дворцов, героев их жизнь. герои трудятся и за свой упорный труд получают награду. подробна описана природа, чувства и переживания героев. Если   в   ответах   преобладает:   а   –   холерик/   логик,  b  –   флегматик/этик,  c  – сангвиник/интуит, d – меланхолик/сенсорик. (слайд 10) После разделения учащихся на микро­группы, исходя из их характера личности наступает четвертый этап.   Этап подбора упражнений.  Так,  для   логика   процесс   обучения   будет   успешным,   если   на   этапе   восприятия будут предложены такие упражнения, как выявление главного; на этапе закрепления – организация, упорядочивание материала. Для   этика   такие   упражнения   как:   активная   ориентировка,   догадка   на   этапе восприятия,  доказательство на этапе  осмысления; нахождение подтверждения на этапе закрепления. Для интуита, процесс обучения будет легче и интереснее, если на этапе восприятия решать такие упражнения как уточнение и расширение представления, выявление новых возможностей на этапе осмыслении, выявление новых существенных обстоятельств и на этапе закрепления ­ ориентировка в новых действиях. Для сенсорика подойдут на этапе восприятия такие упражнения как : подключение прошлого опыта, осмысление противоречий, на этапе осмысления  ­  упражнения на сбор фактов, на определение существенного от несущественного; на этапе закрепления ­ задачи на установку связи с ранее изученным. (слайд 11) Так же при выполнении индивидуальных заданий, ученикам в помощь были предложены   средства   ИКТ,   которые   применялись   на   трех   этапах.   Урок   проводился   в компьютерном классе. (На первом этапе – этапе восприятия (при решении репродуктивных учебных задач по теме «A friendly family»). На втором этапе – этапе закрепления и  обобщения (при решении  продуктивных задач по теме  «A  friendly family»). На третьем этапе – контрольном этапе (контрольная работа по теме «A friendly family»). Каждая группа учеников (логики, интуиты, сенсорики, этики) выбирала по одному средству для первого и второго этапа из списка, который вы можете видеть на экране:  1 2 3 4 5 6 Презентация по теме; Электронная энциклопедия; Дидактические материалы; Программы­тренажеры; Электронный учебник; Обучающая игра и развивающие программы. Для   выявления   эффективности   данной   экспериментальной   проверки,   была предложена  двум   группам   (   группа   занимающаяся   по   традиционной   схеме   и экспериментальная группа) контрольная работа по текущей теме «Personal Identification» . Результаты пробного обучения Результаты первого этапа экспериментальной работы. (слайд   12)   Две   группы   английского   языка   разделены   на   две   категории.   Группа   5.1 занималась по традиционной программе, а группа 5.2 являлась экспериментальной. Исследование   общего   уровня   подготовки   по   английскому   языку   школьников показало   стабильно   низкий   уровень.   Со   всеми   заданиями,   справилось   на   отлично   30% испытуемых( 3 человека из 10).  Установленный минимум – 10 правильных ответов преодолело 30  процентов ( 6 человек из 10). (слайд 13) Анализ факторов, определяющих мотивацию к изучению иностранного языка, показал преимущественное наличие мотивов «потому что заставляют учить».  Наглядно результаты анкетирования на степень мотивации показаны на диаграммах. (слайд14)   Была     выделена   экспериментальная   группа,   в   составе   9   человек.   Из которых 3 человека оказались логиками, 2 этиками, 2 интуита и 2 сенсорика. Анкетирования и контроль самочувствия на уроках выявили улучшение настроения, большую   степень   мотивированности     в   экспериментальной   группе   ,   различие   таких показателей между двумя группами обнаружены после 50% занятий . (слайд   15)   В   конце   эксперимента   проводилась   диагностика   эффективности самостоятельной работы в обеих группах.  Была предложена самостоятельная работа по текущей теме, которая показала хороший результат в обеих группах.   Сравнение результатов вы можете видеть на слайде. Контрольная группа Экспериментальная группа Исходный срез Итоговый срез Исходный срез Итоговый срез 3.8 Отклон. 4,1 Отклон. 3.9 4,3 (слайд 17)  Обобщая   эти   результаты,   можно   отметить,   что   внедрение   предложенной модели  индивидуализации  обучения  не  только  приводит  к возрастанию  эффективности обучения, но что также важно, повышает интерес школьников к самопознанию, мотивацию изучения   языка,   повышает   комфортность   в   учебном   процессе,   а   также   способствует повышению уровня сформированности навыков самостоятельной работы школьников.

Выявление уровня мотивации у обучающихся по иностранному языку

Выявление уровня мотивации у обучающихся по иностранному языку

Выявление уровня мотивации у обучающихся по иностранному языку

Выявление уровня мотивации у обучающихся по иностранному языку

Выявление уровня мотивации у обучающихся по иностранному языку

Выявление уровня мотивации у обучающихся по иностранному языку

Выявление уровня мотивации у обучающихся по иностранному языку

Выявление уровня мотивации у обучающихся по иностранному языку

Выявление уровня мотивации у обучающихся по иностранному языку

Выявление уровня мотивации у обучающихся по иностранному языку

Выявление уровня мотивации у обучающихся по иностранному языку

Выявление уровня мотивации у обучающихся по иностранному языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2019