«…перед виртуальной действительностью у нас нет такого страха, как перед реальной, в которой мы долго не оставляем детей одних, сначала провожаем их, потом – контролируем телефонными звонками. И поскольку виртуальная реальность относительно новая, упускается момент, когда можно постараться понять, что там происходит, и вовремя рассказать, например, о тех манипуляциях, которые могут иметь в сети. Так же, как мы рассказываем детям о том, какие опасности их ждут на улице в этой, обычной и всем известной реальности».
(М. Хасьминский)
«Любые дети могут попасть в эту западню. Когда ребенок что-то ищет интересное для себя, его «подхватывают», предлагая выполнение определенных заданий – сначала в игровой форме, а потом, затягивая его, во все более деструктивной. Создатели таких групп накапливают информацию, собирают данные, а
потом эта информация используется против ребенка, для манипуляции им»
«У детей и подростков очень выражен эффект социальной идентификации: им надо быть частью какой-то группы, какого-то сообщества. Поэтому если у ребенка нет целей, нет других занятий, в которых он мог бы себя проявить и достичь какого-то результата, тогда он начинает искать такие места, где он мог бы добиться какого-то признания. А поскольку люди, которые организуют подобные группы, наверное, неплохо знают эти манипуляционные „крючки“, на которые можно „подсаживать“ детей, то они дают им задания, за выполнение которых хвалят: говорят, что это смело, храбро и достойный поступок. И дети начинают идти за таким „проводником“ в тот „мир“, где они получат признание, где повысится их статус».
«Когда ребенок знает, что на свете есть более достойные виды деятельности, то такой примитивизм его не будет увлекать. И наоборот, чем хуже образование, чем меньше доступа к культуре, тем больше дети будут искать такие развлечения, тем больше ими будут манипулировать»
«…рекламируются рюкзачки, в которых надо идти на смерть, футболки, в которых „красивым будешь“ на крыше дома и т. п. … вероятно, что создание таких групп преследует также целью и извлечение прибыли из всего этого»
"Вы можете быть очень принимающим и все понимающим родителем, но ваш ребенок каждый день получает дозу интоксикации от этих интернетовских свалок. У него в руках гаджет, в ушах наушники. Он не расскажет теперь о том, что происходит: ему это строго настрого запретили, - это тоже одно из условий для приема на третий уровень интерактивной игры в закрытых группах. А еще запретили не отмечаться в группе на протяжении 48 часов - под страхом изгнания. Знаете почему? Через 48 часов то, что в человека планомерно и продуманно впихивали, может отойти, как наркоз. Человек станет восприимчив к другой информации, у него может включиться критический разум. Это - методы сект"
Как происходит воздействие на психику?
«Добро пожаловать.
За любое лишнее действие вас здесь больше не окажется.
У вас есть всего 6 дней. Вам нужно найти ключ к последнему дню. День первый. Спустя 144 часа все окончится как для вас, так и для всех остальных. Луна полная. Осталось несколько дней. Небеса спустятся на землю.
А-н-т-а-н-у-м…»
Как происходит воздействие на психику?
«Самоубийство лишь начало. Нам нужно было ее тело в качестве вместилища для одного из нас. Спустя 6 дней, когда взойдет луна, подобное охватит все. Нет. Ваше самоубийство лишь спровоцирует пополнение наших рядов…»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.