Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи
Оценка 4.8

Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
19.01.2020
Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи
В статье говорится о необходимости взаимодействия семьи и ДОУ. раскрываются речевые проблемы дошкольников и предлагаются некоторые игровые приёмы для преодоления речевых проблем дошкольников
вз-девствие с родит по речи.docx

Взаимодействие детского сада и семьи

 в работе по развитию речи

Карасёва Е.Ю.,

Воспитатель  МАДОУ «Детский сад» №68, г. Березники Пермского края

 

         Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, т.к. наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги (логопеды, воспитатели) и родители действуют согласованно.

         Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребёнка в детский сад. Уже на этом этапе пытаемся убедить родителей в том, что именно их роль в речевом развитии ребёнка значима; что все усилия педагогов без их помощи будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны.

         Я, как воспитатель речевой группы, советую родителям для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребёнка родителям необходимо учесть следующие моменты:

1. Реально оценивайте состояние здоровья ребёнка. Сейчас довольно часто у детей страдает речь.

2. Если вас что-то беспокоит в речевом развитии ребёнка, не бойтесь обращаться за консультацией к специалистам ДОУ. Известно, что становление речи завершается к 5-6 годам. Получается, что пока происходит развитие речи, практически никто не вмешивается в этот процесс, не бьёт тревогу. Когда же речь устоялась (вместе с дефектами), специалисты принимаются за дело.

         Не надо ждать, когда закончится процесс развития речи ребёнка, необходимо оказывать ему помощь до завершения этого процесса, способствовать предупреждению возможных речевых расстройств.

3. Нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте (освоению навыков чтения и письма), т.к. развитие речи – сложный процесс, в которой освоение письменной формы является лишь составной частью.

         Развитая речь, в понимании многих родителей, - это умение читать и писать (печатными буквами), как максимум и умение рассказывать стихи (как минимум). При этом остальные стороны речевого развития ребёнка остаются без должного внимания. Известно, что качественно овладеть навыком чтения и письма невозможно без чистого звукопроизношения, без развитого речевого слуха.

4. Необходимо напомнить родителям, что надо весьма осторожно относиться к раннему изучению иностранных языков. Если у ребёнка проблемы с родным языком или речь находится в стадии формирования, то не стоит усугублять его проблемы приобщением к другой языковой системе. Любой язык в своей системе имеет звуки, которые характерны только для него. А обучение иностранному языку подразумевает постановку правильного звукопроизношения. Так, в английском языке, есть межзубные звуки, которые не допустимы в русском языке. Такое произношение у нас считается дефектным и требует серьёзной работы по его преодолению.

         Таким образом, участие родителей в речевом развитии ребёнка не должно быть разовым. Если взрослые устраняются от занятий со своим ребёнком, добиться результата будет крайне сложно. В результате пострадает ваш ребёнок.

         Кроме традиционных форм взаимодействия с родителями, воспитатели речевых групп применяют и нетрадиционные. Вот некоторые из них.

 

Игротека. Игротеку для родителей мы проводим 1 раз в неделю во второй половине дня.

Её цель – демонстрация, полученных детьми, умений, представлений на игровом материале.

Родителей знакомим с различными речевыми играми. Причём родители играют вместе с детьми.

 

Газета для родителей. Каждый выпуск газеты посвящён какой-то одной проблеме речевого развития. Газета выходит 1 раз в месяц.

 

Домашняя игротека. Данный вид работы не требует специальных материалов и пособий. Учитывая большую загруженность родителей домашними делами и накопленную к концу дня усталость, мы предлагаем «Игры на кухне».

Игровые упражнения для развития мелкой моторики.

* «Золушка». Вы готовите обед. Предложите ребёнку перебрать горох, рис, гречу.

* «Волшебные палочки». Дать ребёнку зубочистки. Ребёнок должен выложить простые геометрические фигуры, предметы, узоры.

Игры на обогащение словаря.

* «Волшебные слова». Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?

* «Угадайка». Давайте вспомним вкусные (сладкие, кислые, солёные, горькие) слова и угостим ими друг друга. Ребёнок называет вкусное слово и «кладёт» вам в ладошку. Затем вы ему.

* «Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребёнок её заканчивает:

- Ворона каркает, а воробей…

- Сова летает, а заяц…

- У коровы телёнок, а у лошади…

Игры на развитие грамматического строя.

«Поварята». Приготовим сок из яблок (яблочный), пирог из рыбы (рыбный), варенье из малины (малиновое) и т.д.

«Упрямые слова». На свете есть упрямые слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, пианино, какао, пальто, метро…).

 

- Я надеваю пальто, а на вешалке висят…

- У Маши красивое…

- Я выпил много…

Задавайте ребёнку вопросы и следите, чтобы он не изменял слово.

Игры на развитие слоговой структуры.

«Путаница». Жили-были слова. Однажды они веселились, танцевали и не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться.

Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги и т.д.).

         Такие игры не отнимут у родителей много времени и не требуют специальной подготовки. А ежедневное их применение будет неоценимо для развития речи ребёнка, и покажут ребёнку вашу заинтересованность его проблемами и ещё больше укрепит ваши взаимоотношения.

 

Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи

Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи

Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи

Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи

Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи

Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020