Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
15.02.2018
Раскрывается проблема привлечения родителей к жизни дошкольного учреждения с учетом направлений и принципов взаимодействия ДОУ с родителями. Описаны формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, промежуточные результаты по ФГОС ДО работы с семьей. Предложен проект работы с родителями "Клуб заботливых родителей"
Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО.docx
Доклад
Слайд 1: «Организация взаимодействия дошкольного учреждения с
родителями в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)»
Проблема привлечения родителей к жизни дошкольного учреждения была и
остаётся самой актуальной в работе педагогов. В соответствии с новыми
требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на
уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного
образования в целом.
В реальных взаимоотношениях педагогов и родителей существует
определённая дисгармония. Препятствовать этому могут как личные, так и
профессиональные факторы. Здесь выступает:
низкий уровень педагогической культуры и недостаточные знания основ
психологии родителями;
неумение педагогов построения работы с семьёй на основе взаимодействия и
сотрудничества.
неумение родителей пользоваться правами и обязанностями.
Поэтому в нашей работе выступают 3 направления:
1. Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи;
2. Информационнопросвещенское обеспечения взаимодействия с
родителями;
3. Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми.
Нами разработано положение о взаимодействии с семьями
воспитанников МБДОУ детский сад комбинированного вида №1
«Светлячок» в соответствии с ФГОС ДО.
Слайд 2: Цель ДОУ направлена на создание необходимых условий для
развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями
воспитанников.
Слайд 3: Основные задачи детского сада:
установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
объединить усилия для развития и воспитания детей;
создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Слайд 4: Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (позитивное
безусловное принятие другого человека).
2. Открытость детского сада для родителей.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
4. Вариативность содержания, форм и методов образования родителей.
5.Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Подразумевается личностноравноправное общение, совместное приобретение
опыта. Недопустимость оценки личности родителя по степени его
педагогической «грамотностинеграмотности», «активностипассивности»,
«готовностинеготовности» к сотрудничеству. Конфиденциальность
предполагает готовность педагога терпимо относиться к тому, что члены
семьи по разным причинам могут скрыть от него существенную информацию.
В общении с родителями педагоги стараются уйти от использования
выражения типа: «ваш Серёжа», «ваш ребёнок», чтобы не использовать
отстранённость от проблем воспитания. Чаще воспитатели демонстрируют
позитивные способы взаимодействия с родителями, приглашают в группу
понаблюдать, чем занят их ребёнок.
2. Открытость детского сада для родителей.
Вовлечение родителей в педагогический процесс, сотрудничество ДОУ с
социальными институтами.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня
вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут
создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных
педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива
детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
4. . Вариативность содержания, форм и методов образования родителей
Современный родитель нуждается в изучении, как новых тем, так и старых в
новом заучивании.
5. Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не
функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные
потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны
меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Слайд 5: Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо
знать родителей своих воспитанников.
Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их
настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение
анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить
работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы
взаимодействия с семьей.
Для привлечения родителей в систему работы ДОУ мы повышаем
компетентность родителей в вопросах стандартизации образования и активно
сотрудничаем с семьей по введению и реализации ФГОС ДО, с
использованием различных форм, таких как: (представлены на слайде)
Электронная почта, чат на сайте ДОУ, закрытая группа в Контакте
используется для работы с письменными сообщениями родителей,
налаживания динамичной и действенной обратной связи в работе детского
сада с семьей; она не заменяет общение, но служит хорошим поводом сделать
его продуктивным, понятным и насыщенным.
Слайд 6: Новые формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Вечера музыки и поэзии;
Воскресный семейный абонемент
Семейная гостиная
Клубы
Семейный театр
Семейный проект
«Семейная академия» (проведение мастерклассов, тренингов, семинаровпрактикумов)
Участие в детской исследовательской, экспериментальной деятельности.
В ДОУ работают органы управления: Родительский комитет ДОУ,
Родительские комитеты групп, Совет Учреждения, в состав которых входят
представители родительской общественности. Родители непосредственно
участвуют в управлении образовательным процессом учреждения через
формирование совместно с администрацией и педагогическим коллективом
образовательной политики учреждения. Родители с помощью педагогов организуют воспитательно – образовательный
процесс. Педагоги заранее готовят родителей, обговаривают план проведения
мероприятия, какие использовать формы, методы и приемы.
Слайд 7: Родителями и педагогами организуются совместные экскурсии и
походы.
Слайд 8: в ДОУ проводятся различного рода благотворительные акции.
Родители помогают в организации постановок, пошиве костюмов,
добровольном пожертвовании средств или материалов.
Слайд 9: В детском саду организуются фото выставки. Тематика фото
выставок отражена в годовом плане учебно – воспитательной работы и
определяется годовыми задачами.
Слайд 10: Одной из разновидностей выставок, направленных на
формирование познавательного интереса и развития речи детей в ДОУ
являются выставки – коллекции. Дети, посещая данные выставки,
приобретают новые знания, расширяют кругозор, учатся рассказывать о
предметах выставки – коллекции. Родители приобретают опыт как из самых
обычных вещей можно создать коллекцию, что рассказать ребенку о
традиционных предметах
Слайд 11: Так же одной из форм взаимодействия педагогов и родителей по
формированию художественно творческих способностей детей является
организация выставок совместного творчества.
Слайд 1215: В ДОУ проводятся смотры – конкурсы («Путешествие в страну
здоровья», «Дамская шляпка», конкурс интеллектуальной олимпиады,
«Азбука безопасности»). Цель таких мероприятий: взаимодействие ДОУ с
родителями по созданию благоприятных условий, комфортной,
разнообразной, содержательно – насыщенной, доступной и безопасной.
Слайд 1617: Совместно с родителями организуются мини – музеи. Данная
форма работы способствует формированию культуры поведения,
систематизации ранее полученных знаний у детей.
Слайд 1822: Родители и педагоги совместно проводят праздники и
развлечения.
Во время зимних каникул проводился праздник «Здравствуй, масленница!». Для формирования у детей и родителей здорового образа жизни в ДОУ
организуются совместные спортивные праздники («В гостях у Айболита»,
соревнования ко Дню защитника Отечества, зимняя спартакиада, «Прощание с
ёлочкой», 9 мая, «Праздник для любимых мам», «Прощание с осенью»)
Слайд 23: Педагоги организуют мастер – классы, направленные на помощь в
организации детской деятельности в домашних условиях.
Слайд 2425: Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный
процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация
совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей
перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь
нашего ДОУ. Результат данной деятельности участие родителей в
образовательном процессе и заинтересованность в формировании предметно –
пространственной среды («В хоккей играют малыши, «Русская матрёшка», «Я
садовником родился», «По страницам Н.Н. Носова»).
Слайд 26: Промежуточные результаты по ФГОС «Новые формы
работы с семьей»
Повышение инициативы родителей;
Изменение характера вопросов родителей к воспитателям,
руководителю ДОУ, выступает как показатель роста педагогических
интересов;
Использование родителями педагогической литературы, участие в
семейных конкурсах, праздниках;
Рост посещаемости родителями мероприятий;
Партнерские взаимоотношения между участниками образовательного
процесса;
новое отношение родителей к ДОУ, положительное общественное
мнение родителей о воспитании в ДОУ, в оценке его деятельности.
Организация взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников
продолжается. Много различных форм работы с родителями апробировано. В
настоящее время разрабатывается проект такой формы взаимодействия, как
«клуб заботливых родителей», планируется проведение мастеркласса по
нетрадиционным техникам рисования, семинара для педагогов ДОУ
«Воспитание у дошкольников нравственнопатриотических чувств
посредством знакомства с понятием «Семья», выпуска буклетов, памяток для
родителей по теме «Организация игр в вечернее время и выходные дни». Хотелось бы отметить один важный момент в работе с родителями. Не
следует забывать поощрять родителей даже за малейшую помощь или
внимание к детскому саду. Каждый человек, сделавший какуюлибо работу,
нуждается в положительной оценке своего труда. Для отражения
благодарности мы наметили сделать и оформить стенд «Дождик добрых дел»,
где на каждой капельке будут отражаться полезные дела, которые сделали
родители.
Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось большой
проблемой. Теперь обстановка иная. Из всего выше сказанного можно сделать
вывод, что правильная организация взаимодействия дошкольной организации
с семьей, активное участие самой семьи в воспитательнообразовательном
процессе положительно влияют на воспитанников, позволяют повысить
качество дошкольного образования.
Слайд 27: Спасибо за внимание.
Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.