Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Оценка 5

Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
15.02.2018
Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Раскрывается проблема привлечения родителей к жизни дошкольного учреждения с учетом направлений и принципов взаимодействия ДОУ с родителями. Описаны формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, промежуточные результаты по ФГОС ДО работы с семьей. Предложен проект работы с родителями "Клуб заботливых родителей"
Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО.docx
Доклад Слайд 1: «Организация взаимодействия дошкольного учреждения с  родителями в соответствии с требованиями федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования (далее ­ ФГОС ДО)» Проблема привлечения родителей к жизни дошкольного учреждения была и  остаётся самой актуальной в работе педагогов. В соответствии с новыми  требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на  уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного  образования в целом.  В реальных взаимоотношениях педагогов и родителей существует  определённая дисгармония. Препятствовать этому могут как личные, так и  профессиональные факторы. Здесь выступает: ­ низкий уровень педагогической культуры и недостаточные знания основ  психологии родителями; ­ неумение педагогов построения работы с семьёй на основе взаимодействия и сотрудничества. ­ неумение родителей пользоваться правами и обязанностями. Поэтому в нашей работе выступают 3 направления: 1. Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи; 2. Информационно­просвещенское обеспечения взаимодействия с  родителями; 3. Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми. Нами разработано положение о взаимодействии с семьями  воспитанников МБДОУ детский сад комбинированного вида №1  «Светлячок» в соответствии с ФГОС ДО. Слайд 2: Цель ДОУ направлена на создание необходимых условий для  развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями  воспитанников. Слайд 3: Основные задачи детского сада: ­ установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; ­ объединить усилия для развития и воспитания детей; ­ создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной  взаимоподдержки; ­ активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; ­ поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Слайд 4: Принципы взаимодействия ДОУ с родителями: 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (позитивное  безусловное принятие другого человека). 2. Открытость детского сада для родителей. 3. Сотрудничество, а не наставничество. 4. Вариативность содержания, форм и методов образования родителей. 5.Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка. 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Подразумевается личностно­равноправное общение, совместное приобретение опыта. Недопустимость оценки личности родителя по степени его  педагогической «грамотности­неграмотности», «активности­пассивности»,  «готовности­неготовности» к сотрудничеству. Конфиденциальность  предполагает готовность педагога терпимо относиться к тому, что члены  семьи по разным причинам могут скрыть от него существенную информацию.  В общении с родителями педагоги стараются уйти от использования  выражения типа: «ваш Серёжа», «ваш ребёнок», чтобы не использовать  отстранённость от проблем воспитания. Чаще воспитатели демонстрируют  позитивные способы взаимодействия с родителями, приглашают в группу  понаблюдать, чем занят их ребёнок. 2. Открытость детского сада для родителей. Вовлечение родителей в педагогический процесс, сотрудничество ДОУ с  социальными институтами. 3. Сотрудничество, а не наставничество. Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня  вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут  создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных  педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива  детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. 4. . Вариативность содержания, форм и методов образования родителей Современный родитель нуждается в изучении, как новых тем, так и старых в  новом заучивании.  5. Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не  функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны  меняться формы и направления работы детского сада с семьей. Слайд 5: Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо  знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их  настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение  анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить  работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы  взаимодействия с семьей. Для привлечения родителей в систему работы ДОУ мы повышаем  компетентность родителей в вопросах стандартизации образования и активно  сотрудничаем с семьей по введению и реализации ФГОС ДО, с  использованием различных форм, таких как: (представлены на слайде) Электронная почта, чат на сайте ДОУ, закрытая группа в Контакте  используется для работы с письменными сообщениями родителей,  налаживания динамичной и действенной обратной связи в работе детского  сада с семьей; она не заменяет общение, но служит хорошим поводом сделать  его продуктивным, понятным и насыщенным. Слайд 6: Новые формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников  ­ Вечера музыки и поэзии; ­ Воскресный семейный абонемент ­ Семейная гостиная ­ Клубы ­ Семейный театр ­ Семейный проект ­ «Семейная академия» (проведение мастер­классов, тренингов, семинаров­практикумов)   ­ Участие в детской исследовательской, экспериментальной деятельности.  В ДОУ работают органы управления: Родительский комитет ДОУ,  Родительские комитеты групп, Совет Учреждения, в состав которых входят  представители родительской общественности. Родители непосредственно  участвуют в управлении образовательным процессом учреждения через  формирование совместно с администрацией и педагогическим коллективом  образовательной политики учреждения. Родители с помощью педагогов организуют воспитательно – образовательный процесс. Педагоги заранее готовят родителей, обговаривают план проведения  мероприятия, какие использовать формы, методы и приемы. Слайд 7: Родителями и педагогами организуются совместные экскурсии и  походы. Слайд 8: в ДОУ проводятся различного рода благотворительные акции.  Родители помогают в организации постановок, пошиве костюмов,  добровольном пожертвовании средств или материалов. Слайд 9: В детском саду организуются фото выставки. Тематика фото  выставок отражена в годовом плане учебно – воспитательной работы и  определяется годовыми задачами. Слайд 10: Одной из разновидностей выставок, направленных на  формирование познавательного интереса и развития речи детей в ДОУ  являются выставки – коллекции. Дети, посещая данные выставки,  приобретают новые знания, расширяют кругозор, учатся рассказывать о  предметах выставки – коллекции. Родители приобретают опыт как из самых  обычных вещей можно создать коллекцию, что рассказать ребенку о  традиционных предметах Слайд 11: Так же одной из форм взаимодействия педагогов и родителей по  формированию художественно­ творческих способностей детей является  организация выставок совместного творчества.  Слайд 12­15: В ДОУ проводятся смотры – конкурсы («Путешествие в страну  здоровья», «Дамская шляпка», конкурс интеллектуальной олимпиады,  «Азбука безопасности»). Цель таких мероприятий: взаимодействие ДОУ с  родителями по созданию благоприятных условий, комфортной,  разнообразной, содержательно – насыщенной, доступной и безопасной. Слайд 16­17: Совместно с родителями организуются мини – музеи. Данная  форма работы способствует формированию культуры поведения,  систематизации ранее полученных знаний у детей. Слайд 18­22: Родители и педагоги совместно проводят праздники и  развлечения. Во время зимних каникул проводился праздник «Здравствуй, масленница!». Для формирования у детей и родителей здорового образа жизни в ДОУ  организуются совместные спортивные праздники («В гостях у Айболита»,  соревнования ко Дню защитника Отечества, зимняя спартакиада, «Прощание с ёлочкой», 9 мая, «Праздник для любимых мам», «Прощание с осенью») Слайд 23: Педагоги организуют мастер – классы, направленные на помощь в  организации детской деятельности в домашних условиях. Слайд 24­25: Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный  процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация  совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей  перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь  нашего ДОУ. Результат данной деятельности участие родителей в  образовательном процессе и заинтересованность в формировании предметно – пространственной среды («В хоккей играют малыши, «Русская матрёшка», «Я садовником родился», «По страницам Н.Н. Носова»).  Слайд 26: Промежуточные результаты по ФГОС ­ «Новые формы  работы с семьей»   Повышение инициативы родителей;  Изменение характера вопросов родителей к воспитателям,  руководителю ДОУ, выступает как показатель роста педагогических  интересов;  Использование родителями педагогической литературы, участие в  семейных конкурсах, праздниках;  Рост посещаемости родителями мероприятий;  Партнерские взаимоотношения между участниками образовательного  процесса;   новое отношение родителей к ДОУ, положительное общественное  мнение родителей о воспитании в ДОУ, в оценке его деятельности. Организация взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников  продолжается. Много различных форм работы с родителями апробировано. В  настоящее время разрабатывается проект такой формы взаимодействия, как  «клуб заботливых родителей», планируется проведение мастер­класса по  нетрадиционным техникам рисования, семинара для педагогов ДОУ  «Воспитание у дошкольников нравственно­патриотических чувств  посредством знакомства с понятием «Семья», выпуска буклетов, памяток для родителей по теме «Организация игр в вечернее время и выходные дни». Хотелось бы отметить один важный момент в работе с родителями. Не  следует забывать поощрять родителей даже за малейшую помощь или  внимание к детскому саду. Каждый человек, сделавший какую­либо работу,  нуждается в положительной оценке своего труда. Для отражения  благодарности мы наметили сделать и оформить стенд «Дождик добрых дел», где на каждой капельке будут отражаться полезные дела, которые сделали  родители. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось большой  проблемой. Теперь обстановка иная. Из всего выше сказанного можно сделать  вывод, что правильная организация взаимодействия дошкольной организации  с семьей, активное участие самой семьи в воспитательно­образовательном  процессе положительно влияют на воспитанников, позволяют повысить  качество дошкольного образования. Слайд 27: Спасибо за внимание.

Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018