Взаимоотношения сфер НИОКР и общего руководства фирмы

  • docx
  • 25.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л1-1255.docx

РОЛЬ НИОКР В МЕНЕДЖМЕНТЕ ФИРМЫ КАК СУБЪЕКТА РЫНКА

Взаимоотношения сфер НИОКР и общего руководства фирмы

 

Общее руководство фирмы и работники сферы НИОКР при естественно общих целях в стратегии фирмы, тем не менее, могут иметь свои групповые цели. Положение может осложниться, если фирма предполагает использовать результаты НИОКР, выполненные в других учреждениях. При этом могут возникнуть информационные, семантические разрывы и разрывы в понимании «цели – затраты». В результате этого возможны 4 ситуации (рис. 55).

Рис. 55. Варианты результатов возможных оценок дохода и эффективности новой продукции.

При переговорах по результатам НИОКР предпринимателю важно четко поставить следующие вопросы:
- Можете ли вы по результатам ваших исследований указать пути к созданию коммерческих товаров?
- За какое время можно получить практический выход?
- В какой стадии разработки находится предполагаемый товар?

Лучше всего составить совместную записку по схеме:
- поле деятельности,
- товар (услуги),
- рынок,
- ожидаемый годовой доход (на 5 лет),
- требуемый капитал,
- дополнительные комментарии.

Если оформляется лицензия на продажу, то отчисления составляют обычно 5% от объема продаж за период лицензирования.

Аргументы за лицензирование:
- хорошие рабочие отношения, отсутствие дублирования усилий при внедрении,
- возможное снижение себестоимости изделия,
- увеличение престижа обеих сторон,
- возможность разработчикам выйти на определенный рынок.

Аргументы против:
- производитель может создать сверхтехнологию и стать конкурентом,
- ограничиваются возможности совершенствования технологии с обеих сторон.

При решении вопросов о коммерческих использованиях результатов НИОКР следует учесть также соотношения между технологией и фазой развития рынка фирмы (рис. 56).

Рис. 56. Соотношения двух фаз развития технологии и рынка