Взаимосвязь логопеда и родителей
Оценка 4.8

Взаимосвязь логопеда и родителей

Оценка 4.8
docx
06.07.2021
Взаимосвязь логопеда и родителей
взаимосвязь с родителями.docx

 

    Как работать над звуками:

·         Проговорите звук совместно с ребенком.

·         Выясните, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука.

·         Вместе с ребенком подберите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в середине и в конце.

·         Нарисуйте букву в тетради, которая обозначает данный звук, вылепите ее из пластилина или вырежьте из бумаги, или сконструируйте из счетных палочек.

·         Нарисуйте предметы, которые начинаются на данный звук.

·         В тетради напишите букву по образцу по клеточкам.

·         Проговорите речевой материал на этот звук, который предлагает логопед или нашли самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надеюсь, что наше

сотрудничество окажется

результативным!

 

 

 

Наш адрес:

356350,Ставропольский край,

Новоселицкий район,

с. Новоселицкое, ул. Школьная, 37

Тел: 8(86548)2-22-32

Е-mail:cson18@minsoc26.ru

 

 

Составитель:

Игнатенко Анжела Викторовна

логопед отделения реабилитации

детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

 

Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края

ГБУСО «Новоселицкий КЦСОН»

отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Взаимосвязь логопеда     и родителей при коррекции звукопроизношения в домашних условиях

 

 

 

с. Новоселицкое

Занятия с ребенком дома следует проводить ежедневно в форме игры. С детьми занятия проводятся перед зеркалом, чтобы ребенок мог контролировать движения органов артикуляционного аппарата. Определенные целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произношению определенных звуков.  Логопед показывает родителям, как надо выполнять артикуляционную гимнастику, на что следует обратить особое внимание. После нескольких занятий ребенку выдается речевой материал, который нужно обязательно проговаривать ребенку дома. Так же необходимо поправлять детей в непосредственном общении с ними.

     Нельзя всю коррекционную работу доверять только логопеду. Для улучшения детской речи родителям нужно поработать и самим, прикладывая массу сил и внимания своему ребенку для достижения конечного результата.

   

 

 

  Давайте совместно следовать следующим правилам:

·                        Закреплять все задания нужно в игровой форме. Учите играя!

·                        Каждый день маленький успех ребенка всегда поощряем, радуемся успехам.

·                        Заниматься нужно ежедневно по 10-15 минут. Иначе больших результатов не будет. Занятия могут проводиться во время поездок, прогулок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов, поэтому желательно время занятия закрепить в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает освоению учебного материала.

·                        Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения будет заниматься с ребенком по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

·                        Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.

·                        Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.

·                        Начинать домашние занятия нужно с артикуляционной гимнастики, гимнастики для пальчиков. Гимнастику проводят 3-5 минут и обязательно перед зеркалом. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, перенасыщения (15-20 мин.).

·                         Учить ребенка вслушиваться в речь окружающих, находить определенные звуки в словах, половицах, загадках.

·                         Чистоговорки, стихи, рассказы и пересказы помогают закрепить поставленные звуки.

·         Везде контролируйте поставленные звуки в речи ребенка, дети не всегда слышат свои дефекты.

·         Больше заучивайте стихов, учите пересказывать содержание текста.

·         Используйте правильную речь: говорите спокойно, размеренно, не пропуская звуки, окончания, предлоги. Помните: Ваша речь- пример для ребенка!

·         Не допускайте высмеивания речи ребенка.

·         Выполняйте все рекомендации логопеда, в том числе посещение врачей по направлению логопеда.

         


 

Как работать над звуками: ·

Как работать над звуками: ·

Занятия с ребенком дома следует проводить ежедневно в форме игры

Занятия с ребенком дома следует проводить ежедневно в форме игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2021