Можгинская городская организация
Общероссийского профсоюза образования
Конкурс творческих работ
среди молодых педагогов образовательных учреждений г. Можги
«Я И МОЙ НАСТАВНИК»
Автор: Ельцова Анастасия Алексеевна,
учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов имени прапорщика А.А. Городилова», 3 года
Можга, 2022
Настоящий учитель не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.
(Михаил Аркадьевич Лихачев)
У каждого человека есть учитель. Люди всю жизнь чему-то учатся, постигают новые знания кто-то делает это самостоятельно, а кто-то берет пример с тех, кто уже достиг своих высот. Учитель есть не только у учеников. Иногда мы сами выбираем своих учителей, наставников, а иногда нам их преподносит судьба.
Хороший наставник может заставить вас меняться даже тогда, когда его нет рядом. С раннего детства моим наставником был дедушка и его мудрость по сей день помогает мне в жизни. Прежде чем делать ответственный поступок, возникает дедушкин образ и мысли поддержал бы он меня или нет. Но окончив колледж и придя в школу в роли учителя сотрудничество с дедушкой стает менее продуктивным, так как у нас разные сферы деятельности.
Первые месяцы работы молодого учителя самые напряженные. Нужно узнать детей, познакомиться с коллективом, узнать, как правильно в данной организации ведется документация и много подобных, мелких на первый взгляд проблем. Но собравшись в кучу они не дают спокойно работать. Тут то нам жизненно необходим наставник. Это более опытный учитель. Он не будет постоянно говорить, что у тебя что-то не так получается, ведь он знает, что намного быстрее и качественней показать, как сделать, дать совет, повернуть в правильном направлении. Мой наставник - Бидаева Надежда Петровна учитель начальных классов. Очень отзывчивая, добрая и всегда придет на помощь. А самое главное, что ученики любят ее.
С чего началась наша работа? С душевного разговора. Она умеет слушать и говорить о сложных вещах простым языком. Начиная работать учителем чувствуешь огромную ответственность не только перед детьми. Но еще и перед родителями и коллективом. Надежда Петровна поддерживала меня не только словами, жестами, но иногда даже просто взглядом. Показала, как ведутся журналы, какие документы необходимо заполнять, объяснила какой режим дня в школе.
Большой опыт приходит не только от общения с наставником, от обсуждения насущных проблем, но просто наблюдая за работой Надежды Петровны я отмечала приемы общения с детьми и коллегами на переменах, организацию досуговой деятельности детей. И конечно стоит выделить посещение уроков, на которых набираешься колоссального опыта. Вчера студент, а сегодня учитель ты знаешь какие-то приемы организации работы с классом, привлечения внимания, но посетив урок опытного учителя знания и умения автоматически синтезируются. И теперь ты четко представляешь структуру урока, видишь со стороны удачные и менее удачные приемы. Собираешь в свою «копилку» методы работы, приемы и формы и представляешь каким же будет твой следующий урок с полученными знаниями.
Бывают ситуации, когда наставник далеко или занят своими делами, приходится действовать полностью самостоятельно, а права на ошибку нет. Нельзя подвести наставника, если допустишь ошибку, то могут подумать, что достался плохой наставник. Но ты то знаешь, что он у тебя самый лучший! В таких ситуациях я думала, а как бы поступила Надежда Петровна, какой совет она дала бы мне сейчас и какие приемы работы одобрила бы. Таким образом наставник всегда рядом, даже когда далеко. Наставник всегда поможет, даже когда занят. Наставник всегда поддержит, даже если ты допустил ошибку. Наставник – это секретное «оружие» молодого учителя, самый близкий человек в школе!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.