«Я поступаю учиться…»
Профориентационная ролевая игра для старших воспитанников школы-интерната
Цель: Уточнить и конкретизировать профессиональный выбор подростков
Задачи:
· Образовательные: Активизировать интерес подростков к будущей профессии, смоделировать варианты поведения в проблемных ситуациях; показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.
· Коррекционно-формирующие: Развитие и коррекция логического мышления, коммуникативных навыков, умении анализировать и сравнивать, развивать уверенность в себе
·
Воспитательные:
Повторение и расширение знаний учащихся о значимости выбора профессии в жизни
человека;
Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий, к их выбору;
Оборудование: Заготовка бюллетеня, фломастеры, билеты с указанием ролей (для взрослых), табло результатов, индивидуальные маршруты участников, автобиографии участников (готовятся заранее в группе вместе с воспитателем).
Выставка книг: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Условия проведения: Перед игрой из групп выбираются 6 абитуриентов, а также 5 человек в пресс-группу. Остальные распределяются в качестве болельщиков. В игре также участвуют и взрослые, которые выступают одновременно и как жюри, и как действующие лица игры. Перед каждым из взрослых ставится табличка с указанием той роли, которую он исполняет в игре: директор школы; секретарь приемной комиссии, директор училища, комендант общежития, диспетчер АТП, полицейский. Кто-нибудь из взрослых может быть приглашен дополнительно для работы с детьми в пресс-группу. Задача пресс - группы вносить результаты прохождения участниками абитуриентами этапов игры с баллов жюри на общее табло, подсчитывать сумму баллов, также оформить готовый бюллетень игры, в котором обязательно отразить наиболее интересные и удачные моменты и поздравить всех участников с достигнутыми успехами. (Форма бюллетеня с рамками, иллюстрациями должна быть подготовлена заранее). В течение игры каждый член жюри заполняет бланк, в котором ставит один балл только одному из шести участников наиболее отличившему.
Ведущий:
У меня растут года,
Будет мне шестнадцать
Где работать мне тогда
Чем мне заниматься.
Ход игры:
1 этап.
Задача: Добраться до своего дома при условии, что тебя никто не сопровождает и у школы нет возможности доставить тебя прямо на место.
Каждый участник подробно объясняет свой маршрут от двери школы до выбранного им дома.
Участники выступают по очереди. Затем абитуриентам предлагается вынуть билет и найти выход из описанной ситуации.
Билет № 1.
Автобус под нужным тебе номером пошел не тем маршрутом, и ты едешь в неизвестном направлении. Что ты будешь делать?
Билет № 2.
Твой автобус ушел на 10 минут раньше и ты не знаешь, когда будет следующий. Как поступить и что делать с не пригодившимся билетом?
Билет № 3.
По дороге ты познакомился с мальчиком, который стал уговаривать тебя отложить поездку и пойти с ним. Как ты себя поведешь?
Билет № 4.
Ты не рассчитал и вышел не на своей остановке. Что делать?
Билет № 5.
Ты приехал по верному адресу, но оказалось , что нужного тебе заведения в этом здании уже нет. Что делать дальше?
Билет № 6.
Ты потерял деньги и обнаружил это перед самым отходом автобуса? Что делать дальше?
Физкультминутка
2 этап.
Задача: Сдать документы в приемную комиссию и устроиться в общежитие.
Каждый участник по очереди выступает с заранее подготовленной автобиографией. Затем игрокам вновь предлагаются билеты с ситуациями.
Билет № 1.
Набор в группу, которую ты выбрал, уже закончен. К кому, как ты думаешь, ты мог бы обратиться?
Билет № 2.
В приемной комиссии тебе предложили изменить свой выбор и записаться в другую группу. Твое решение?
Билет № 3.
У тебя оказались не все документы, которые требуются. Как выйти из такой ситуации?
Билет № 4.
Дверь с подписью «приемная комиссия» закрыта. Что делать?
Билет № 5.
Тебе нужен ордер, чтобы поселиться в общежитии, а также ключ от комнаты, постель и белье. Твои действия?
Билет № 6.
Комната, которую тебе выделили в общежитии, тебя не устраивает. Кому и как ты будешь высказывать свои претензии?
Ситуации разыгрываются. Роли директора училища, секретаря приемной комиссии, коменданта общежития, кастелянши распределяются между членами жюри. По окончании этапа жюри заполняет бланки протоколов. Все результаты помещаются в общее табло.
3 этап.
Задача: Пройти собеседование.
Участники по очереди отвечают на вопросы членов жюри, которые на этом этапе играют роль приемной комиссии.
Примерные вопросы:
· Почему ты выбрал именно эту профессию?
· Какие способности помогут тебе овладеть этой профессией?
· Как ты представляешь себе работу по этой специальности? И так далее.
По окончании этапа жюри заполняет бланки протоколов, результаты заносятся в общее табло.
Подведение итогов:
Пока суммируются баллы в общем табло, членам жюри предоставляется возможность высказаться по каждому этапу, акцентировать внимание на наиболее удачных действиях участников, отметить усилия каждого абитуриента, поделиться общим впечатлением от игры. (1-е подведение итогов)
Затем отмечаются суммы баллов, набранные участниками за игру. Выявляется победитель. (2-е подведение итогов)
Последний итог своей работы представляет пресс-группа. Она вывешивает красочно оформленный итоговый бюллетень игры и комментирует те моменты и цитаты из ответов участников, которые запомнились. (3-е подведение итогов)
Следует награждение победителей и обсуждение игры всей группой воспитанников
Итог игры:
Ведущий: Ребята, что полезного мы получили в сегодняшней игре? В чем она может помочь нам в будущей жизни? Нужно ли нам ещё проводить подобные игры? Спасибо за внимание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.