Я учитель здоровья. Методические рекомендации молодом педагогам.

  • pptx
  • 23.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала я учитель здоровья.pptx

Я – учитель здоровья.

Работая в школе и получая удовольствие от того, что я делаю любимую работу вместе с огромным числом дорогих мне людей, я убеждена, что педагогика – это в первую очередь искусство. Им нужно заниматься, ежедневно укрепляя собственную уверенность в том, что задуманное тобой лучше тебя самого не сделает никто.

Здоровье – не всё,
но всё без здоровья – ничто.
Сократ

Здоровье, как и талант, человек получает от «природы» – кто-то больше, кто-то меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит все силы для поддержания своего здоровья. Недаром говорится, что человек – кузнец своего счастья, а ведь великое счастье быть просто здоровым.

Одной из главных задач школы является создание условий для формирования и укрепления здоровья учащихся, основ здорового образа жизни обучающихся средствами здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания.

За всю свою многолетнюю педагогическую деятельность я учу детей правильно относиться к своему здоровью. Весь свой опыт я направляю на их оздоровление.

Направления
моей работы
по здоровьесбережению

Работа с использованием ИКТ

Пропаганда здорового образа жизни
(Валеологические вставки, внеклассная работа, оформление класса, работа с родителями)

Кинезиологические упражнения (Дыхательные упражнения, глазодвигательные,
телесные , растяжки, упражнения на релаксацию и массаж, упражнения для развития мелкой моторики).

Здоровьесберегающий режим урока

Профилактика агрессивного поведения

Здоровьесберегающий режим урока.

Только правильная организация урока оказывает большое влияние на функциональное состояние организма детей и их работоспособность.

Игры на переменах имеют важное воспитательное значение. После напряженной работы в классе ученикам необходим активный отдых. Подвижные игры у детей вызывают положительные эмоции и стимулируют их двигательную активность.



Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.
Кинезиологические упражнения улучшают мыслительную деятельность, повышают стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. В комплексы упражнений включены:

Кинезиологические упражнения.

Дыхательные упражнения

Глазодвигательные упражнения

Улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.

Телесные упражнения

развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Растяжки
нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Упражнения для развития мелкой моторики

Игры-пособия Марии Монтессори, которые я использую в своей работе, рассчитаны на работу детских пальчиков, а развитие мелкой моторики, как известно, напрямую влияет на развитие речи и интеллекта ребенка.

Игры с прищепками.

Шнуровка.

Упражнения на релаксацию и массаж

Применение упражнений на релаксацию способствует стабилизации психоэмоционального состояния учащихся в течение всего урока.


- улучшают произношение и обогащают лексику;
- готовят руку к письму;
- развивают внимание, терпение.




Пальчиковые игры и упражнения с проговариванием четверостиший – уникальное средство для развития речи и мелкой моторики рук.

Пальчиковые упражнения
("гимнастика мозга")
Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном.

Высокоэффективная, простая и безопасная в применении терапия, последнее достижение восточной медицины, разработанная южно-корейским профессором Пак Чже Ву.
Упражнения с шариками и колечками Су-джок сопровождаем весёлыми стихами.

Су-джок терапия.

Упражнения
с использованием ИКТ

- постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей.

Китайская пословица гласит: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня и я научусь».

Профилактика агрессивного поведения.

Упражнения на профилактику агрессивного поведения детей педагога-психолога – И.В. Ковалёвой вызывают положительные эмоции, позволяют снизить напряжение, помогают ребёнку идентифицировать себя с коллективом, восполняют недостаток тактильного контакта с родителями.

Пропаганда здорового образа жизни

Включаю в урок валеологические сведения.

Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, использую на уроках задачи и упражнения, которые непосредственно связаны с понятиями :
«знание своего тела», «гигиена тела», «правильное питание», «здоровый образ жизни», «спорт», «безопасное поведение на дорогах», «лекарственные растения».

Валеологические вставки

Внеклассная работа по здоровьесбережению

Реализация программы «Разговор о правильном питании»

Обучающиеся активно принимали участие в муниципальном этапе краевого конкурса «Разговор о правильном питании»

Здоровое питание- важный фактор для здоровья

Организация учебной деятельности с позиций здоровьесбережения оказалась результативной и позволила снизить процент заболеваний в классе, повысить уровень сформированности обще-учебных и базовых умений и навыков школьников, повысить уровень сформированности моторных и сенсорных процессов, снизился уровень проявления агрессивности и тревожности детей.

Средние показатели уровня сформированности обще-учебных умений, базовых умений и навыков, моторных и сенсорных процессов обучающихся