Работая в школе и получая удовольствие от того, что я делаю любимую работу вместе с огромным числом дорогих мне людей, я убеждена, что педагогика – это в первую очередь искусство. Им нужно заниматься, ежедневно укрепляя собственную уверенность в том, что задуманное тобой лучше тебя самого не сделает никто.
Здоровье – не всё,
но всё без здоровья – ничто.
Сократ
Здоровье, как и талант, человек получает от «природы» – кто-то больше, кто-то меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит все силы для поддержания своего здоровья. Недаром говорится, что человек – кузнец своего счастья, а ведь великое счастье быть просто здоровым.
Одной из главных задач школы является создание условий для формирования и укрепления здоровья учащихся, основ здорового образа жизни обучающихся средствами здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания.
За всю свою многолетнюю педагогическую деятельность я учу детей правильно относиться к своему здоровью. Весь свой опыт я направляю на их оздоровление.
Направления
моей работы
по здоровьесбережению
Работа с использованием ИКТ
Пропаганда здорового образа жизни
Кинезиологические упражнения (Дыхательные упражнения, глазодвигательные,
телесные , растяжки, упражнения на релаксацию и массаж, упражнения для развития мелкой моторики).
Здоровьесберегающий режим урока
Профилактика агрессивного поведения
Здоровьесберегающий режим урока.
Только правильная организация урока оказывает большое влияние на функциональное состояние организма детей и их работоспособность.
Игры на переменах имеют важное воспитательное значение. После напряженной работы в классе ученикам необходим активный отдых. Подвижные игры у детей вызывают положительные эмоции и стимулируют их двигательную активность.
Кинезиологические упражнения.
Дыхательные упражнения
Глазодвигательные упражнения
Улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.
Телесные упражнения
развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
Растяжки
Упражнения для развития мелкой моторики
Игры-пособия Марии Монтессори, которые я использую в своей работе, рассчитаны на работу детских пальчиков, а развитие мелкой моторики, как известно, напрямую влияет на развитие речи и интеллекта ребенка.
Игры с прищепками.
Шнуровка.
Упражнения на релаксацию и массаж
Применение упражнений на релаксацию способствует стабилизации психоэмоционального состояния учащихся в течение всего урока.
- улучшают произношение и обогащают лексику;
- готовят руку к письму;
- развивают внимание, терпение.
Пальчиковые игры и упражнения с проговариванием четверостиший – уникальное средство для развития речи и мелкой моторики рук.
Пальчиковые упражнения
("гимнастика мозга")
Высокоэффективная, простая и безопасная в применении терапия, последнее достижение восточной медицины, разработанная южно-корейским профессором Пак Чже Ву.
Упражнения с шариками и колечками Су-джок сопровождаем весёлыми стихами.
Су-джок терапия.
Упражнения
с использованием ИКТ
- постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей.
Китайская пословица гласит: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня и я научусь».
Профилактика агрессивного поведения.
Упражнения на профилактику агрессивного поведения детей педагога-психолога – И.В. Ковалёвой вызывают положительные эмоции, позволяют снизить напряжение, помогают ребёнку идентифицировать себя с коллективом, восполняют недостаток тактильного контакта с родителями.
Пропаганда здорового образа жизни
Включаю в урок валеологические сведения.
Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, использую на уроках задачи и упражнения, которые непосредственно связаны с понятиями :
«знание своего тела», «гигиена тела», «правильное питание», «здоровый образ жизни», «спорт», «безопасное поведение на дорогах», «лекарственные растения».
Валеологические вставки
Обучающиеся активно принимали участие в муниципальном этапе краевого конкурса «Разговор о правильном питании»
Организация учебной деятельности с позиций здоровьесбережения оказалась результативной и позволила снизить процент заболеваний в классе, повысить уровень сформированности обще-учебных и базовых умений и навыков школьников, повысить уровень сформированности моторных и сенсорных процессов, снизился уровень проявления агрессивности и тревожности детей.
Средние показатели уровня сформированности обще-учебных умений, базовых умений и навыков, моторных и сенсорных процессов обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.