План-конспект
воспитательного мероприятия
Тема: «Я управляю стрессом»
Форма проведения: устный журнал.
Цель: научить самообладанию в стрессовых условиях.
Задачи:
1. Укреплять уверенность в командирских способностях воспитанников.
2. Раскрыть понятие “стресс”, довести до воспитанников информацию о причинах возникновения стресса, научить воспитанников защищаться от стрессов.
3. Научить оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
4. Научить устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, применять в жизни полученные знания и советы.
5. Формулировать собственные мнения и позицию, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
Использование современных образовательных технологий:
Современные образовательные технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе |
Этапы воспитательного мероприятия, на которых применяются образовательные технологии |
Элементы личностно-ориентированных технологий |
На всех этапах (подготовительный этап, организационно-мотивационный этап, основной этап, заключительный этап). |
Элементы технологии проблемной деятельности |
Основной этап. Активизация мыслительной деятельности, умение взаимодействовать, создавать совместный продукт. |
Элементы информационно-коммуникационных технологий |
Основной этап. Презентация, использование интерактивной доски, видеоролик «Я управляю стрессом». Тест, творческое задание |
Элементы технологии сотрудничества (работа в малых группах) |
Основной этап. Работа в группах. |
Элементы технологии развития критического мышления |
Заключительный этап. Рефлексия. |
Образовательные ресурсы (оборудование):
1. Интерактивная доска.
2. Презентация.
3. План-конспект.
4. Печатная информация.
5. Памятки – помощники.
План классного часа:
I. Мобилизующее начало. Вступительное слово.
II. Основная часть.
1. Что такое стресс.
2. Влияние стресса на организм и способы борьбы с ним.
3. Притча.
4. Видеоролик «Я управляю стрессом»
5. Тестирование.
III. Рефлексивный анализ.
IV. Подведение итогов.
Ход мероприятия:
I. Мобилизующее начало. Вступительное слово.
Организационный момент.
Классный руководитель: Добрый вечер. Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Ведь еще знаменитый ученый и философ Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что, поистине, здоровый нищий счастливее больного короля».
Но чтобы конкретней определить тему, давайте посмотрим видеофрагмент. (Просмотр видео).
Вы правы, сегодня мы поговорим о стрессе. Постановка цели.
Мы постараемся ответить на вопросы:
- Что такое стресс? Как он влияет на организм? Опасен ли стресс для здоровья?
- Выясним причины возникновения стрессов у школьников.
- Узнаем, как бороться со стрессом, и освоим несколько нехитрых способов его преодоления.
II. Основная часть.
Классный руководитель: Итак, что же такое стресс?
«Стресс – это реакция организма при резких и сильных воздействиях на него. Когда человек испытывает тревогу, страх, напряжение, неуверенность, он бледнеет, краснеет, его пульс учащается, иногда может возникать дрожь и т.д.»
- Как вы думаете, стресс это хорошо или плохо? Пожалуйста, аргументируйте свой ответ.
Следует различать два вида стресса:
1- кратковременный, активизирующий внутренние резервы организма, заставляющий двигаться к новым достижениям, изучать новое, находить ответы на сложные вопросы, задаваемые самой жизнью. Такой стресс даже необходим, чтобы внутренне собраться перед каким-либо ответственным событием. Кратковременный стресс стимулирует иммунитет. Например: разве вам не удавалось каким-то чудом избежать аварии, не обжечься кипятком, подхватить падающего ребенка? Всё это положительное влияние стресса.
2 - длительный, разрушающий, дезорганизующий, такой стресс, когда организм все время находится в «боевой готовности».
Длительное волнение, даже положительное, приводит к одному результату – истощению.
Давайте выясним причины стресса.
· отрицательные мысли о самом себе или непринятие себя;
· завышенные школьные требования и связанные с обучением разочарования;
· физиологическое изменение организма;
· проблемы с одноклассниками или друзьями;
· неблагополучные жилищные обстоятельства; материальные трудности в семье.
· развод родителей;
· хронические заболевания или семейные проблемы;
· потеря близких;
· изменение места жительства и школы;
· участие во множестве мероприятий или большие запросы как собственные, так и общественные;
Классный руководитель: Влияние стресса на организм и способы борьбы с ним.
Желание снять стресс естественно, ведь стресс – это насилие над организмом. Что бы понять это достаточно начать работать над собой. Стрессовость ситуации в первую очередь зависит от того, как мы к ней относимся. Таким образом, чем позитивнее я настроена, тем менее я подвержена стрессу, а негативный настрой – это залог стресса. Мозг человека не отличает реальной угрозы от кажущейся, поэтому всякий раз, когда ситуация кажется опасной, реагирует как на реальную угрозу. Чем чаще окружающая обстановка кажется враждебной, тем больше времени организм пребывает в состоянии боевой готовности.
И рано или поздно дает сбой. Каждый человек по своему борется со стрессом. Кто-то начинает много кушать, кто-то измождает себя длительными физическими нагрузками, а кто-то просты выходит на улиц и кричит изо всех сил. Говорят, не плохо помогает. Но есть и еще более странный способ снятия стресса – это гнев. Гнев может не только опустошать и приводить к стрессу, подрывая здоровье, но и быть сильным импульсом к действию.
Притча на тему: Зима сорокаградусный мороз. Едет повозка. В повозке кучер – старый китаец и женщина с ребенком. Женщина замерзла до такой степени, что губы у нее стали синими. Она кутала и согревала ребенка. Вдруг китаец остановил повозку и вытолкал женщину на дорогу. А сам с ребенком поехал дальше. Женщина пришла в ярость оттого, что ее дитя увозят. Она начала кричать и бежать за повозкой. Пока она бежала, кровь начала циркулировать по ее замерзшему телу. Появился цвет лица, ноги и руки отогрелись. Когда она догнала повозку, китаец остановился и сказал: «Садитесь! Теперь Вы будете жить!»
Гнев опасен, он является источником многих заболеваний. С другой стороны, гнев – это форма энергии, умело направленная, она способствует продвижению в делах. Это своего рода импульс, который дает нам возможность найти новую работу и лучшую жизнь. Сосредоточьтесь на решении проблемы, и гнев станет Вашим союзником!!! Но я предупреждаю вас, что это очень опасный способ, потому что от гнева до жестокости один шаг.
Сейчас мы с вами попробуем разработать целую систему способов снятия стресса. Но для начала давайте постараемся понять, откуда берется это стрессовое состояние. Воспитанники дают свои варианты ответа.
Классный руководитель: Часто ли вы попадаете в стрессовую ситуацию? Если да, что вы делаете?
Предлагаю пройти тестирование.
1.
А) В работе, в отношениях с друзьями, в спортивных и азартных играх вы не боитесь, соперничества и проявляете агрессивность.
Б) Если в игре вы теряете несколько очков, и если представители противоположного пола не реагируют должным образом на ваши знаки внимания, то вы сдаетесь и "выходите из игры".
В) Вы избегаете любого конфликта.
2.
А) Вы честолюбивы и хотите многого достичь.
Б) Вы сидите и "ждете у моря погоды".
В) Вы ищете предлог увильнуть от работы.
3.
А) вы любите работать быстро, и часто вам не терпится побыстрее закончить дело.
Б) Вы надеетесь, что кто-нибудь вас подстегнет.
В) Когда вы вечером приходите домой, то думаете о том, что произошло на работе, учебе.
4.
А) вы разговариваете слишком быстро и слишком громко. В беседе высказываете чересчур категоричные мнения и перебиваете других.
Б) Когда вам отвечают "Нет", вы реагируете совершенно спокойно.
В) Вам с трудом удается выражать ваши чувства.
5.
А) Вам часто становится скучно.
Б) Вам нравится ничего не делать.
В) вы действуете в соответствии с желаниями других людей, а не со своими.
6.
А) вы быстро ходите, едите.
Б) Если вы забыли что-то сделать, вас это не беспокоит.
В) Вы сдерживаете свои чувства.
Если у вас получилась сумма от 24 до 36 баллов:
Вы в высшей степени подвержены стрессу, у вас могут появиться симптомы болезней, вызванных стрессом, таких как сердечная недостаточность, язвенная болезнь, нервные расстройства. С вами, должно быть, очень трудно ужиться. Самое главное для вас сейчас - научиться успокаиваться, это нужно вам самим, и вашим близким.
От 18 до 24 баллов.
Вы человек спокойный и неподверженный стрессу. Если вы набрали немного более 18 баллов, то вам можно посоветовать быть терпимее к окружающим. Это позволит вам добиться большего.
От 12 до 18 баллов.
Ваша бездеятельность тоже может стать причиной стресса. Вы, наверное, очень раздражительны и тем самим раздражаете и родных. Побольше уверенности в себе! Вам стоит составить перечень своих положительных качеств и совершенствовать каждое из них.
А сейчас я бы хотела, чтобы вы выполнили одно задание. (работа в группах)
Каждому участнику даются карточки, на
которых написаны тексты с хаотичным на первый взгляд набором букв, и дается
задание почитать текст за 30 сек.
Пример задания:
ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ;
НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕ
нестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБеЗОПаСНОемЕсТО;
наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХног
Классный руководитель: Обсуждение: Сразу ли вы справились с заданием?
Что понадобилось вам для его быстрого выполнения? В чем заключается, на ваш
взгляд, самообладание?
Да, не все могут сразу правильно прореагировать в стрессовой ситуации.
Но мы должны научиться это делать. Ведь пессимистично настроенный человек не вызывает у окружающих желания общаться. И наоборот, улыбчивый и добродушный человек «обречён на успех». Это подтверждают психологи всего мира.
Итак, решено: бороться со стрессом до последней капли грусти!
Да, но как?
Имеются разные пути борьбы со стрессом. Пожалуйста, предложите свои, запишите их на листочках. Прочитайте свои варианты.
Спасибо! А теперь я хочу предложить вам посмотреть видео ролик. ( Видео)
Можете ли вы дополнить свой список? Если «Да», сделайте это.
А я хочу предложить вам свой вариант.
1.Сделай те комплимент вашему партнёру по плечу.
2.Улыбнитесь партнёру напротив.
3.Упражнение – игра “Дорисуй и передай”
Классный руководитель: Возьмите по листу бумаги и выберите самый
приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать что
хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот
дорисовывает. Затем я опять хлопну в ладоши, и лист передается дальше по кругу
до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.
Обсуждение: Понравилось ли вам то, что получилось? Поделитесь своими
чувствами, настроением Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?
Классный руководитель : Я предлагаю вам разделиться на две группы.
Ваша задача сделать коллаж на тему «Как бороться со стрессом?» У вас есть ватманы, фломастеры, ножницы, клей и журналы. На работу я даю вам 10 минут. Затем вы должны провести презентацию вашего коллажа и объяснить, какие способы вы считаете более эффективными.
Воспитанники работают в группах. Затем представляют свои работы и объясняют, почему выбранные ими способы являются самыми лучшими.
1. Слушанье любимой музыки.
2. Походы по магазинам.
3. Просмотр хорошего фильма.
4. Общение с друзьями.
5. Фрукты и другие витамины.
6. Хороший чай.
7. Смех и юмор.
8. Хороший здоровый сон.
9. Спорт.
10. Вкусная и полезная еда.
11. Смена обстановки.
12. Церковь
Классный руководитель: Итак, мы можем сделать один хороший вывод.
Я хочу раздать вам небольшую памятку, которая, я надеюсь, пригодится вам в скором будущем.
III. Рефлексивный анализ.
Каждый воспитанник, по возможности, должен откровенно ответить на эти вопросы, включая и свое личное самочувствие, которое тоже влияет на продуктивность работы на классном часе.
Хорошо...
Интересно...
Мешало...
Возьму с Собой!
IV. Подведение итогов.
Классный руководитель: Как вы поняли, существуют различные методы снятия стресса. А сейчас давайте подведём итоги и выберем наиболее эффективные способы.
Для этого составим список. Зачитаем ваши варианты. Пожелаем друг другу успеха. Спасибо. Все вы заслуживаете аплодисментов.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.