Я и школа

  • Занимательные материалы
  • Особые потребности
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эссе "Я и школа" - это размышление директора о современной школе и работе директора-управленца. Все мы хотим достичь успеха… Кто-то в учебе, кто-то в профессиональной деятельности, кто-то в воспитании детей, кто-то в получении финансовой независимости. Мы стараемся достичь намеченных целей и осуществить собственные жизненные планы. Мы стремимся, чтобы город, в котором мы живем, был передовым, перспективным, мирным. Мне несказанно повезло в жизни. Много лет назад я выбрала профессию учителя, без которой не мыслю себя в этом мире, работаю в своем родном городе, в своей родной школе, где училась, где учились мои дети, где все пропитано духом особой духовной культуры.эссе
Иконка файла материала конспект.docx
Школа ­ моя жизнь «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд … возвышается до творчества» Максим Горький Все мы хотим достичь успеха… Кто­то в учебе, кто­то в профессиональной деятельности, кто­то  в воспитании детей, кто­то в получении финансовой независимости. Мы стараемся достичь  намеченных целей и осуществить собственные жизненные планы. Мы стремимся, чтобы город, в  котором мы живем, был передовым, перспективным, мирным. Мне несказанно повезло в жизни.  Много лет назад я выбрала профессию учителя, без которой не мыслю себя в этом мире,  работаю в своем родном городе, в своей родной школе, где училась, где учились мои дети, где  все пропитано духом особой духовной культуры. Моя работа превратилась в смысл моей жизни. Только руководитель знает, как трудно быть  настоящим лидером. Не тем, кого назначили приказом, а тем, кого действительно уважает и  поддерживает коллектив, за кем он идет и с кем добивается самой трудновыполнимой цели. Моя жизнь состоялась: я горжусь своей школой, люблю свой коллектив, моя работа трудная и  ответственная, но я полна творческих замыслов и уверенности в том, что все задуманное  обязательно сбудется. Школа всегда должна шагать в ногу со временем, быть конкурентоспособной. А это значит, что  нужно определить свои цели, поставить перед собой задачи, работать так, чтобы помочь  ребенку познать мир и человека. За годы управленческой работы я поняла, что одним из главных качеств, руководителя является  умение выстраивать межличностные отношения и создавать команду единомышленников. В  коллективе нашей  школы  сочетаются  зрелость  и молодость, стремление к новизне и  сохранению традиций, и как результат – со мною работают профессионалы, активные и  креативные, надежные и трудолюбивые, обладающие развитым чувством ответственности за  судьбу Республики. Инновационные процессы, осуществляемые в нашей школе, затрагивают все сферы  образовательной деятельности: обучение, воспитание, развитие. Наша школа уже не один год  решает одну из основных задач – дать высокое качество образования, выпускать знающих,  творческих, компетентных личностей. А это значит, что школа неустанно работает над созданием всех самых необходимых условий для раскрытия способностей своих учащихся, подготовке их к  жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Одним из направлений работы учителей является организация работы с одаренными учащимися.  Многоплановость и многоаспектность конкурсов, в которых принимают участие наши школьники,  расширяется с каждым годом. Участие в конкурсах вызывает положительную мотивацию,  формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предметов,  способствует развитию творческого мышления. Система воспитательной работы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как  гражданина­патриота, уважающего героическое прошлое и настоящее своего народа, на  личность с активной жизненной позицией и стремлением к сохранению и развитию  национального культурного и исторического наследия. Такой системный подход позволяет  сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и эффективным.Управленец сегодня ­ это человек комплексного мышления, способный видеть ситуацию целиком, умеющий анализировать и определять не только проблемы, но и находить пути решения. Важно  самосовершенствование на всем протяжении жизни, управленец должен учиться всегда.  Остановился рост лидера ­ личностный, профессиональный, творческий ­ остановилась вся  команда. Главное для меня как для руководителя – это сплочённый коллектив единомышленников:  педагоги, на которых можно положиться всегда, талантливые, желающие познавать новое  учащиеся, и их понимающие и отзывчивые родители. Написание этого эссе помогло мне четче сформулировать для себя свои жизненные принципы: ­не навреди; ­относись к людям так, как хотела бы, чтобы относились к тебе; ­ поступай всегда так, как чувствует твое сердце. Школа – это эликсир молодости. И тот, кто по призванию, с чистой душой и любовью к детям  приходит сюда работать, навсегда остается юным. Каждый день мы проводим с учащимися,  живем их интересами, проблемами, переживаниями. Мы учим их и учимся вместе с ними. А  научиться можно многому: непосредственности, умению видеть все вокруг прекрасным,  радоваться жизни, желанию познать мир. Школа – особое учебное заведение, где и учителю, и  учащемуся созданы комфортные условия для плодотворной работы и обучения. В заключение я бы хотела сказать, что вижу свою школу успешной, наполненной здоровыми,  радостными детьми и компетентными учителями, настоящими профессионалами своего дела.  Чтобы добиться успеха, надо этого захотеть, а добившись, стараться удержаться на  завоеванных позициях. Французская писательница Соммери говорила, что из всех способностей  самая трудная и самая редкая – это умение управлять. А я считаю, что главное для любого  руководителя ­ это добросовестность и трудолюбие, доброжелательность и искренность,  доверие и любовь к коллегам, учащимся и их родителям, окружающим людям. Это залог успеха всех!