Эссе "Я и школа" - это размышление директора о современной школе и работе директора-управленца. Все мы хотим достичь успеха… Кто-то в учебе, кто-то в профессиональной деятельности, кто-то в воспитании детей, кто-то в получении финансовой независимости. Мы стараемся достичь намеченных целей и осуществить собственные жизненные планы. Мы стремимся, чтобы город, в котором мы живем, был передовым, перспективным, мирным. Мне несказанно повезло в жизни. Много лет назад я выбрала профессию учителя, без которой не мыслю себя в этом мире, работаю в своем родном городе, в своей родной школе, где училась, где учились мои дети, где все пропитано духом особой духовной культуры.эссе
Школа моя жизнь
«Нужно любить то, что делаешь,
и тогда труд … возвышается до
творчества»
Максим Горький
Все мы хотим достичь успеха… Ктото в учебе, ктото в профессиональной деятельности, ктото
в воспитании детей, ктото в получении финансовой независимости. Мы стараемся достичь
намеченных целей и осуществить собственные жизненные планы. Мы стремимся, чтобы город, в
котором мы живем, был передовым, перспективным, мирным. Мне несказанно повезло в жизни.
Много лет назад я выбрала профессию учителя, без которой не мыслю себя в этом мире,
работаю в своем родном городе, в своей родной школе, где училась, где учились мои дети, где
все пропитано духом особой духовной культуры.
Моя работа превратилась в смысл моей жизни. Только руководитель знает, как трудно быть
настоящим лидером. Не тем, кого назначили приказом, а тем, кого действительно уважает и
поддерживает коллектив, за кем он идет и с кем добивается самой трудновыполнимой цели. Моя
жизнь состоялась: я горжусь своей школой, люблю свой коллектив, моя работа трудная и
ответственная, но я полна творческих замыслов и уверенности в том, что все задуманное
обязательно сбудется.
Школа всегда должна шагать в ногу со временем, быть конкурентоспособной. А это значит, что
нужно определить свои цели, поставить перед собой задачи, работать так, чтобы помочь
ребенку познать мир и человека.
За годы управленческой работы я поняла, что одним из главных качеств, руководителя является
умение выстраивать межличностные отношения и создавать команду единомышленников. В
коллективе нашей школы сочетаются зрелость и молодость, стремление к новизне и
сохранению традиций, и как результат – со мною работают профессионалы, активные и
креативные, надежные и трудолюбивые, обладающие развитым чувством ответственности за
судьбу Республики.
Инновационные процессы, осуществляемые в нашей школе, затрагивают все сферы
образовательной деятельности: обучение, воспитание, развитие. Наша школа уже не один год
решает одну из основных задач – дать высокое качество образования, выпускать знающих,
творческих, компетентных личностей. А это значит, что школа неустанно работает над созданием
всех самых необходимых условий для раскрытия способностей своих учащихся, подготовке их к
жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Одним из направлений работы учителей является организация работы с одаренными учащимися.
Многоплановость и многоаспектность конкурсов, в которых принимают участие наши школьники,
расширяется с каждым годом. Участие в конкурсах вызывает положительную мотивацию,
формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предметов,
способствует развитию творческого мышления.
Система воспитательной работы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как
гражданинапатриота, уважающего героическое прошлое и настоящее своего народа, на
личность с активной жизненной позицией и стремлением к сохранению и развитию
национального культурного и исторического наследия. Такой системный подход позволяет
сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и эффективным.Управленец сегодня это человек комплексного мышления, способный видеть ситуацию целиком,
умеющий анализировать и определять не только проблемы, но и находить пути решения. Важно
самосовершенствование на всем протяжении жизни, управленец должен учиться всегда.
Остановился рост лидера личностный, профессиональный, творческий остановилась вся
команда.
Главное для меня как для руководителя – это сплочённый коллектив единомышленников:
педагоги, на которых можно положиться всегда, талантливые, желающие познавать новое
учащиеся, и их понимающие и отзывчивые родители.
Написание этого эссе помогло мне четче сформулировать для себя свои жизненные принципы:
не навреди;
относись к людям так, как хотела бы, чтобы относились к тебе;
поступай всегда так, как чувствует твое сердце.
Школа – это эликсир молодости. И тот, кто по призванию, с чистой душой и любовью к детям
приходит сюда работать, навсегда остается юным. Каждый день мы проводим с учащимися,
живем их интересами, проблемами, переживаниями. Мы учим их и учимся вместе с ними. А
научиться можно многому: непосредственности, умению видеть все вокруг прекрасным,
радоваться жизни, желанию познать мир. Школа – особое учебное заведение, где и учителю, и
учащемуся созданы комфортные условия для плодотворной работы и обучения.
В заключение я бы хотела сказать, что вижу свою школу успешной, наполненной здоровыми,
радостными детьми и компетентными учителями, настоящими профессионалами своего дела.
Чтобы добиться успеха, надо этого захотеть, а добившись, стараться удержаться на
завоеванных позициях. Французская писательница Соммери говорила, что из всех способностей
самая трудная и самая редкая – это умение управлять. А я считаю, что главное для любого
руководителя это добросовестность и трудолюбие, доброжелательность и искренность,
доверие и любовь к коллегам, учащимся и их родителям, окружающим людям.
Это залог успеха всех!